¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5156     5 ма€ 2012, 18:03
 a_schelyaev

÷итата из инкогнито, id 5131:

—ами DS дистанцируют SW как софт дл€ технологической подготовки производства, не более.



—уд€ по всему, устройство CAD-систем вам знакомо по рекламным проспектам. ≈сли вы будете продолжать в том же духе теоретизировать на тему, что говор€т нам сотрудники DS, то это курам на смех.
я вам пишу как практикующий инженер/расчетчик/манагер/препод.
Ќе верите мне, то сходите на сайт любого попсового CAD продукта и найдите там галлерею пользователей или что-то в этом духе.
¬ы удивитесь, но люди используют эти продукты как им нужно, а не как маркетологи задумали.

;)

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5157     5 ма€ 2012, 18:05
 a_schelyaev

÷итата из инкогнито, id 5131:

¬есьма сочувствую этому  Ѕ, а особенно его ведущим конструкторам. ’от€ могу констатировать отсутствие, либо €вную слабость методического обеспечени€ проектно-конструкторских работ средствами CAD-систем.



ј чего сочувствовать-то?
—итуаци€ жизненна€. Ћюд€м нужны не теоретические возможности инструмента, а "здесь и сейчас". ¬ы пр€мо, как-будто, не из нашей промышленности.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5158     5 ма€ 2012, 18:07
 a_schelyaev

÷итата из инкогнито, id 5131:

— чем вас и поздравл€ю. ѕерва€ же итераци€ поставит всех ваших моделировщиков на уши или даже более того. Ќи чуть не удивлюсь текучке кадров даже при увеличении зарплаты как минимум на пор€док.
„тобы вести коллективную, тем более разнесЄнную работу, нужно очень хорошо освоить скелетоны.



¬ы не знаете ни сути ни целей проекта, а лезете со своими советами.
 

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5159     5 ма€ 2012, 18:09
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5118:

»ћ’ќ, базовые навыки следует закладывать в наиболее простой и правильной с точки зрени€ интерфейса и способов моделировани€ системе, то есть в SolidWorks. √де то до 3...4 курса возможностей SW хватит за глаза, а по мере получени€ студентами знаний по профилирующим дисциплинам уже можно подумать и о NX, CATIA либо CreO - кака€ заказывающа€ фирма что использует. ¬ажно чтобы у молодого специалиста рука посто€нно набивалась на моделирование ещЄ со времЄн студенческой скамьи, причЄм начиналс€ этот процесс уже на ранних стади€х обучени€.


Ќе смотр€ на то, что именно в таком варианте мы и стараемс€ учить: http://isicad.ru/ru/articles.php?article_num=14425 http://www.saprobasni.ru/2011/05/blog-post_15.html
“.е. на младших именно SW, а на старших переход на ProE и NX.
Ќо несмотр€ на это, назвать SW наиболее правильным с точки зрени€ моделировани€.. ” мен€ €зык не поворачиваетс€. ” мен€ он ассоциировалс€ всегда с фразой: "какую бы ты хрень (простите) в эскизе не нарисовал, сколько бы лажи не натворил, но геометрию ты получишь.  акую-то."
»менно за счет этой "нечувствительности" к изначальной непрофессиональности и неумению работать большинства "детей" мы и остановились на младших курcах с SW. Ёто не значит, что в SW нельз€ построить нормальную геометрию - можно. Ќо дл€ этого нужно обладать знани€ми и опытом. –еб€та по началу этого еще не имеют и по сему ProE и NX в которых за своими действи€ми нужно чуть больше следить (особенно в прошлых верси€х) дл€ них т€желее.

÷итата из инкогнито, id 5118:
ќдно из свойств SolidWorks это возможность использовани€ разных контуров одного многоконтурного эскиза в нескольких разнотипных действи€х формообразовани€ и далее в конфигураци€х и телах.


«а использование данного глючного функционала на младших курсах, лично €, "отбиваю руки" сразу же. Ќаучатс€ работать на обычных не самопересекающихс€ контурах, тогда уже пусть изучают и практикуютс€. “о что это мощный функционал € согласен. Ќо то, что он плохо предсказуем и зачастую от сервиспака к сервиспаку мен€ет поведение при серьезном изменении параметров... Ќј начальном уровне точно лишнее. » кстати 80% геометрии, которую € получал с использованием данной "фичи" мне лично приходилось просто "выбрасывать". ѕотому что така€ геометри€ работает в стиле "€ его слепила из того что было... а потом что вышло тонуть перестало"

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5160     5 ма€ 2012, 18:12
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5118:
¬прочем, ещЄ важнее растолковать студенту идеологию цифрового прототипа, то есть дать пон€тие о преимуществах св€зки разнородных программных пакетов и хорошенько разъ€снить что требуетс€ от каждого участника дл€ реализации такого способа проектировани€. “ут ни  ќћѕј—, ни SolidWorks уже в полной мере не сработают, но нужен какой ни будь из т€жЄлых CAD.


ѕреимущества лучше показывать на верхних - это да. Ќо работа с разнородными пакетами это всегда проблемы и потери данных. ¬ этом случае, как раз  омпас предпочтительнее   ’от€ некоторые, участник и дискуссии на эту тему могут сказать гораздо больше ибо разрабатывают и продают продукт который эти недостатки если и не уничтожает, то уменьшает существенно. я правильно понимаю, јлександр?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5161     5 ма€ 2012, 18:19
 a_schelyaev

÷итата из инкогнито, id 5131:

ј вот в выражени€х надо бы быть поаккуратнее.



Ћюбите форум в себе. а не себ€ в форуме.
;)

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.