¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5169     5 ма€ 2012, 20:08
 инкогнито

÷итата из инкогнито, id 5163:

...расскажут о сравнительных плюсах и минусах “≈’Ќ»„≈— »’ более или менее независимые люди из ¬”«-а...


»мелось в виду “≈’Ќ»„≈— »’ —»—“≈ћ.

ƒалее похоже начинаетс€ холивар, пардон конечно, но не мною это было очередной раз начато.

÷итата из a_schelyaev, id 5155:

¬ы склон€ете своими словами к теме конфигураци модели.


 онфигурации конструкторской модели нужны дл€ исполнений, промежуточных положений и ещЄ много чего, но никак не дл€ подмены технологических, расчЄтных, упаковочных и иных моделей.
Ќапример, технологическа€ модель (мехобработка) строитс€ от заготовки путЄм пооперационного удалени€ лишнего материала с зав€зками на реальные опорные поверхности примен€емого оборудовани€. ѕостроить такое сможет только технолог, при чЄм не прежде чем определитс€ график загрузки станков конкретного цеха в конкретный плановый период.  онструктору знать такие тонкости просто ни к чему.

÷итата из a_schelyaev, id 5155:

»ли вы серьезно полагаете, что дл€ CAE - задач нужно строить какие-то уникальные модели и использовать какие-то уникальные приемы и подходы?


Ќе полагаю, а знаю не по наслышке.
“еоретику зачастую просто не важны и вредны некоторые радиуса, фаски, лыски, отверсти€, пазы, шл€пки винтов и даже целые агрегаты.  роме того, в конструкторских модел€х практически не используютс€ удалени€ и перемещени€ граней, а в расчЄтных сплошь и р€дом.  ак формировать расчЄтную модель это в чистом виде забота и ответственность расчЄтчика.  онструктор конечно охотно подскажет и поможет, но моделировать за "того парн€" точно не будет.

÷итата из a_schelyaev, id 5156:

я вам пишу как практикующий инженер/расчетчик/манагер/препод.


ј опыт конструкторской работы имеетс€?

÷итата из a_schelyaev, id 5155:

ћои товарищи по воле судьбы работают уже в четвертой CAD-системе. » дл€ них по барабану в чем работать, потому что они знают принципы.  стати, периодически они еще и педагогируют в том же ћј».


ѕри всЄм уважении к ћј» и незнакомым люд€м вынужден сказать что 4 CAD-системы маловато дл€ данного конкретного случа€. ’отите пр€мо сейчас приведу примерчик, с которым справитс€ SolidWorks, но опонос€тс€ CATIA, NX, CreO и AI?

÷итата из a_schelyaev, id 5156:

¬ы удивитесь, но люди используют эти продукты как им нужно, а не как маркетологи задумали.


Ёто значит, что у людей задачи нижеплитусного уровн€ сложности, только и всего. ¬ы попробуйте создать и удержать в актуальном состо€нии цифровой прототип и полученную на его основе электронную структуру издели€ (включа€  ƒ) в течение хот€ бы 7 лет чехарды железа и операционных систем.

÷итата из a_schelyaev, id 5157:

Ћюд€м нужны не теоретические возможности инструмента, а "здесь и сейчас".


¬от дл€ этого то и нужен полнофункциональный CAD с хорошими программной, методической и нормативной объв€зками, иначе никак.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5170     5 ма€ 2012, 20:21
 Vasiliev Anton

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 5150:

¬ообще, мой опыт показывает, что ѕравительство в таких (и многих других) делах стоит держать подальше от самих дел.


ѕолностью согласен. главное чтобы не мешали. ѕомочь мы себе всегда и сами сможем.

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 5150:
¬ылавливать пацанов пораньше, и пофиг, чему там их ¬”« пытаетс€ (м)учть...


¬от тут не согласен. Ќо это уже просто сторона барикады. ¬ернее так, если нет возможности повернуть учебу в ¬”«е в правильное русло - то просто готовить реб€т под себ€. ≈сли есть - направл€ть, чтобы не приходилось слишком отвлекатьс€ на непрофильную работу, которую в ¬”«е (это € про обучение) и должны делать.

÷итата из инкогнито, id 5149:
но разгребать авгиевы конюшни последствий менегерского владычества рано или поздно всЄ одно придЄтс€. »наче смерть. “ак что кому то из сообщества третьего измерени€ в конце концов всЄже достанетс€ дол€ геро€, »ћ’ќ.


—кажу по секрету р€д участников дискуссии, которые с ¬ами спор€т разгребают эти самые конюшни, пыта€сь давать нечто более нужное современным инженерам и конструкторам нежели "количество съездов  ѕ——" и спор как раз из-за этого и получаетс€.

÷итата из инкогнито, id 5145:
ќднако на уровне правительства вполне возможно сыскать и организовать работу настощих экспертов,


Ѕыло бы возможно - давно было бы сделано. –аз не сделано, значит нет возможности.

÷итата из a_schelyaev, id 5155:
»ли вы серьезно полагаете, что дл€ CAE - задач нужно строить какие-то уникальные модели и использовать какие-то уникальные приемы и подходы?


Ќе уверен что так полагает инкогнито.... Ќо € полагаю точно   Ќо не с той точки зрени€ что общие подходы не применимы, а с той что конструкторскую модель считать обычно нельз€. Ќужно упрощать и кое-что мен€ть. ¬прочем про упрощени€ ¬ы говорили  

÷итата из инкогнито, id 5163:
≈сли молодого и ещЄ не окрепшего специалиста сразу бросить в этот котЄл, то он скорее всего "пропитаетс€ насквозь" и просто не сможет воспринимать альтернативных вариантов. »менно так и убивают проектировщиков.


¬озвращаюсь к сказанной ранее фразе на счет процентов. Ѕыстрее работает не то над чем думать надо, а то где мозги не включаютс€ а работает "автомат". јдаптировав новые технологии под потребности заводов и немного причесав методики заводов - вы получите хорошие результаты достаточно быстро. ѕерестраива€ всех на все новое... вы сломаете производство и проектирование лет на 10.

÷итата из инкогнито, id 5163:
¬едь на предпри€тии в учебные группы попадает разновозрастный и разнопрофильный народ, а в ¬”«-е таких проблем обычно не возникает.


“о что народ одного возраста не значит что они одинаково воспринимают одну и ту же информацию. ѕри различном возрасте обратное тоже справедливо.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5171     5 ма€ 2012, 20:25
 инкогнито

÷итата из a_schelyaev, id 5166:

ѕроектировщик не будет сидеть за CAD-системой.


 
„тож, тогда предоставьте пожалуйста 10 отличий между проектировщиком и конструктором, кроме того что первый рассматривает всю техническую систему целиком, а второй еЄ составные части.

÷итата из a_schelyaev, id 5166:

ј вообще, умил€ет желание свести все науки в мире к одному ремеслу - изучить CAD систему.


¬ CAD-системе производитс€ самый первый шаг создани€ проекта - компоновка. Ёто основной инструмент конструктора/проектировщика, а все прочие участники обрабатывают результаты применени€ CAD-системы с последующим поиском идеала методом последовательных приближений. „его же более?

÷итата из a_schelyaev, id 5166:

я правда еще не пон€л - вы ратуете тут строго за PTC?


 онкретную систему выбирают исход€ из сто€щих перед фирмой задачек, хорошо если ещЄ и по уму. ј ратуем за то, чтобы приход€щего на производство молодого специалиста не нужно было слишком многому доучивать, тем более переучивать заново. ќпытом работы, так сказать, обмениваемс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5172     5 ма€ 2012, 20:35
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5163:

“о есть с учЄтом специфики разных областей техники человек с кафедры может иметь несколько учебных планов, а специалист с предпри€ти€ вынужден будет пользоватьс€ одним универсальным.


— образованием ¬ы не св€заны никак. — преподаванием по моему тоже. ѕростите но подобное высказывание, € даже не знаю как прокомментировать.

÷итата из инкогнито, id 5163:

»ћ’ќ, лучше всЄже почаще обучать/переаттестовывать ¬”«-овских преподавателей на предмет знани€ матчасти разных производителей, а сами ¬”«-ы щедро снабжать “”, разрезными макетами и даже действующими образцами.


¬аши слова да в ”ши бы очень многим

÷итата из инкогнито, id 5169:

 онфигурации конструкторской модели нужны дл€ исполнений, промежуточных положений и ещЄ много чего, но никак не дл€ подмены технологических, расчЄтных, упаковочных и иных моделей.


≈сли € праивльно понимаю, то под конфигурацией понималось не то что понимает SW, а то что записано в "толковых" словар€х

÷итата из инкогнито, id 5169:

Ќапример, технологическа€ модель (мехобработка) строитс€ от заготовки путЄм пооперационного удалени€ лишнего материала с зав€зками на реальные опорные поверхности примен€емого оборудовани€. ѕостроить такое сможет только технолог, при чЄм не прежде чем определитс€ график загрузки станков конкретного цеха в конкретный плановый период.  онструктору знать такие тонкости просто ни к чему.


Ќа счет отсутстви€ необходимости с ¬ами очень многие не соглас€тс€. ј то что ¬ы описали справедливо лишь дл€ мехобработки и лишь дл€ универсальных станков. Ѕ≈рем „ѕ” и половина проблем с последовательностью тут же отпадает.

÷итата из инкогнито, id 5169:
 онструктор конечно охотно подскажет и поможет, но моделировать за "того парн€" точно не будет.


ƒва момента. ѕервое  онструктор изначально должен работать так чтобы потом и технологам и расчетчикам было меньше работы. ѕо крайней мере он должен понимать чем он им мешает. Ќо во всех действи€х уникальности мало. ƒругие подходы и акценты - да.

÷итата из инкогнито, id 5169:

. ’отите пр€мо сейчас приведу примерчик, с которым справитс€ SolidWorks, но опонос€тс€ CATIA, NX, CreO и AI?


ƒумаю это будет полезно всем.

÷итата из инкогнито, id 5169:
Ёто значит, что у людей задачи нижеплитусного уровн€ сложности, только и всего.


Ќет Ёто значит что маркетинг и жизнь - разные вещи. ≈сли человеку нужно он использует инструменты по максимуму.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5174     5 ма€ 2012, 21:02
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5169:

ј опыт конструкторской работы имеетс€?


Ќе самый красивый и уместный вопрос от человека, который все подобные вопросы адресованные себе втихую "сливает"...
 ак-то выгл€дит не особо.

¬се же система комментариев на isicad настроена не лучшим образом. ѕисал комменты с другого ip (не рабочего а домашнего) и когда это будет опубликовано не известно....

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5180     6 ма€ 2012, 0:21
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5174:

Ќе самый красивый и уместный вопрос от человека, который все подобные вопросы адресованные себе втихую "сливает"...


Vasiliev Anton, право не отвечать на вопросы гарантируетс€ конституцией.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.