¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5181     6 ма€ 2012, 3:20
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5180:

Vasiliev Anton, право не отвечать на вопросы гарантируетс€ конституцией.


»ронизируете, что ж отвечу в ¬ашем же стиле... ћожете выбирать:

1. ƒа хоть ∆еневска€  онвенци€ и √аагский суд вместе вз€тые
2. я ж ¬ам не прокурор или следователь, чтобы требовать ответа
3. «начит ¬ам нечего сказать?! Ќасто€щему джентльмену всегда есть, что сказать! ≈сли, конечно, он насто€щий джентльмен.
4. ≈сли уж ¬ы затронули эту тему, то давайте вспомним формулировку: "1. Ќикто не об€зан свидетельствовать против себ€ самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определ€етс€ федеральным законом.

2. ‘едеральным законом могут устанавливатьс€ иные случаи освобождени€ от об€занности давать свидетельские показани€." “.е. если € правильно понимаю не отвеча€ на вопросы есть ли у ¬ас какой-то опыт ¬ы отказываетесь давать показани€ ѕ–ќ“»¬ себ€? ;) “ак это уже ответ.


ј теперь серьезнее. ¬ас никто и не заставл€л. ¬ы вправе задавать какие угодно вопросы и отвечать, на что хотите и считать, что хотите.
ќднако точно также и другие вправе поступать с ¬ашими вопросами и пр. Ћично мне никто не помешает считать что вед€ себ€ подобным образом ¬ы просто высказываете неуважение к собеседникам. —обственно так € ¬аше поведение и воспринимаю. Ќе больше и не меньше.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5182     6 ма€ 2012, 11:40
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5181:

Ћично мне никто не помешает считать что вед€ себ€ подобным образом ¬ы просто высказываете неуважение к собеседникам. —обственно так € ¬аше поведение и воспринимаю.


Ќу и считайте себе на здоровье, только сперва поищите в сети что такое конфединциальна€ информаци€ или хот€ бы загл€ните на досуге сюда:
http://i-sro.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=110%3Achto-takoe-konfidenczialnaya-informacziya&catid=4&Itemid=65
“еперь вернЄмс€ к обсуждаемой статье.
Ћичный опыт конструкторской работы €вл€етс€ фундаментальным условием дл€ правильного преподавани€ CAD-систем. „еловек должен сам почувствовать что значит пара дополнительных кликов или промежуточных фичеров не на абстрактных шариках - кубиках либо умело подобранных разработчиками CAD касках - распылител€х, но на реальных издели€х с конструкторскими и технологическими базами, концентраторами напр€жений, электрическими принципиальными схемами, сроками, разного рода интересами и прочими нюансами.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5184     6 ма€ 2012, 14:47
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5182:
Ќу и считайте себе на здоровье, только сперва поищите в сети что такое конфединциальна€ информаци€


Ќадо же... она все таки вертитс€... в смысле существует. ј € думал что это просто "гнилые" отмазки, когда люди либо не знают чего говорить, либо когда им крайне не удобно отвечать на поставленные вопросы.
Ѕолее гнилыми отмазками €вл€ютс€ только фразы о гос тайне. ;)

“еперь серьезно. я уже 10 лет вместе с нашим коллективом занимаюсь вопросами прочностных расчетов дл€ предпри€тий. ƒо того 5 лет занималс€ вопросами решени€ конкретных задач самосто€тельно. Ёти 5 лет это были вопросы конструировани€, подготовки документации, но преимущественно - "изобретением" "костылей" которые застав€т конструкции работать вообще и так как хотелось бы. “огда это были в большей степени "товары народного потреблени€" и вс€ка€ "бытовуха". “еперь занимаюсь этими же вопросами, но с машиностроительными конструкци€ми, и, как мне кажетс€, на более высоком уровне и в рамках коллектива.  остыли придумывать все еще приходитс€, но уже такую работу конструкторской не считаю.  ƒ оформл€ть не приходитс€ - чему несказанно рад.

“ак вот, так уж вышло, что € имею представление и о конфиданс, и даже о простой пор€дочности.  огда никто не запрещает, но в начале спрашивают. » € немного представл€ю, что при желании показать информацию можно. » ответить об опыте тоже.

ћне кажетс€ неуважением не тот факт что ¬ы не отвечаете на вопросы, а то как ¬ы это делаете, особенно при учете что сами вопросы задаете и если ¬ам на них не отвечают еще и комментируете. ¬от такое поведени€ в стиле "„то позволено ёпитеру, не позволено быку" лично € и считаю не уважением. ј не то, что человек не ответил.

÷итата из инкогнито, id 5182:
“еперь вернЄмс€ к обсуждаемой статье.


ƒа пожалуйста.

÷итата из инкогнито, id 5182:
но на реальных издели€х с конструкторскими ... прочими нюансами.


я уже говорил, что суд€ по всему (мое личное мнение) ¬ы плохо представл€ете себе цели и задачи и возможности системы высшего образовани€. “о что ¬ы описали в зависимости от реализации будет либо "бросить в воду, если выплывет- хорошо, если нет- не нужен". Ћибо дичайша€ мигрень у преподавательского состава. ƒл€ более подробного ответа нужно писать гораздо больше чем допустимо в комментах. я постараюсь это сделать. ќсновной тезис когда чему-то учат 50-80% информации должно быть знакомой. »наче человеку не на что опиратьс€. ¬ы же предлагаете изучать незнакомое ѕќ на сложных реальных объектах с проблемами которые "дети" еще на примитивах не видели никогда.

÷итата из инкогнито, id 5182:

Ћичный опыт конструкторской работы €вл€етс€ фундаментальным условием дл€ правильного преподавани€ CAD-систем.


ѕоправлю - работы по специальности, а не конструкторской. ¬се таки у нас не только конструктора обучаютс€. “о что ¬ы сказали нужно. ќчень нужно. Ќо не об€зательно. ¬ыше € приводил ссылки и по€сн€л свою точку зрени€.  омменты уже опубликованы.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5187     6 ма€ 2012, 18:58
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5154:

попытайтесь ¬ы вз€ть человека уже знающего SW но на минимальном уровне, хот€ и работающего давно, и переучить его работать с через задницу на так как ¬ам нужно....


«накома€ ситуаци€, чаще всего такой народ просто отсеиваетс€. ” нас даже статистика Ц 10%.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5159:

"какую бы ты хрень (простите) в эскизе не нарисовал, сколько бы лажи не натворил, но геометрию ты получишь.  акую-то."


ј специалисту то не с готового чертежа придЄтс€ в 3D-модель ва€ть, но методом последовательных приближений переводить умозрительный образ в формализованное описание. ¬ этом процессе способности редактора эскизов €вл€ютс€ едва ли не определ€ющим фактором. Ќа стадии первичного формировани€ оригинальной геометрии с SW мог бы поспорить только NX, когда бы ни так сильно сбоил и имел конфигурации. ƒалее конечно т€жЄлые системы догон€ют, обгон€ют и уход€т в отрыв.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5159:

Ёто не значит, что в SW нельз€ построить нормальную геометрию - можно. Ќо дл€ этого нужно обладать знани€ми и опытом.


ћежду прочим, сие есть прокол инструктора, в чистом виде. Ќадо ещЄ на вводном зан€тии обозначить правильный подход к моделированию, а по ходу курса посто€нно закрепл€ть и углубл€ть сказанное на всЄ более и более сложных примерах с об€зательным разбором альтернативных вариантов.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5159:

«а использование данного глючного функционала на младших курсах, лично €, "отбиваю руки" сразу же.


“оже прокол инструктора. Ќе руки люд€м нужно отбивать, а научить грамотно определ€ть эскизы и показать рекомендуемый предел сложности. Ёто как раз тот самый опыт конструкторской работы, которого так не хватает ¬”«-овским преподавател€м.


÷итата из Vasiliev Anton, id 5159:

он плохо предсказуем и зачастую от сервиспака к сервиспаку мен€ет поведение при серьезном изменении параметров...


» это прокол инструктора.  онструкторска€ модель должна создаватьс€ как объект, изначально предназначенный дл€ корректировки параметров в разумных пределах. ј если дело выходит за все разумные пределы, то выпускаетс€ нова€ верси€. ” мен€ есть несколько моделей созданных во времена ≈ћЌ»ѕ SW-2004, что в части весьма многоконтурных эскизов и твЄрдых тел безболезненно пережили множество обновлений сервиспаков и релизов, сопр€жени€ в сборке бывало сыпались.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5160:

ѕреимущества лучше показывать на верхних - это да. Ќо работа с разнородными пакетами это всегда проблемы и потери данных. ¬ этом случае, как раз  омпас предпочтительнее


–азнородные пакеты это, прежде всего MCAD и ECAD, CAD и CAE, CAD и CAM.  огда все эти компоненты объединены в единую PLM среду не на кустарно Ц плагинном, но на фабричном уровне, то это просто здорово и достойно показа следующим поколени€м специалистов.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5189     6 ма€ 2012, 20:41
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5162:

¬ы еще скажите, что вс€кие там "охраны труда", философии, социологии, политэкономии и основные положени€ научного коммунизма не нужны...


ќхрану труда трогать не надо, а прочие дисциплины из этого списка конечно не нужны. ¬место них следовало бы читать логику, риторику, основы управлени€ персоналом, патентоведение, а также увеличить количество часов на некоторые профилирующие дисциплины. „тобы приход€ на производство человек уже представл€л какие грабли где разбросаны, кто на них наступал в прошлом и к чему всЄ это приводило.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5162:

ѕростите, но суд€ по предлагаемым мерам, ¬ы плохо знакомы с реали€ми образовани€. ≈сли судит по другим высказывани€м, возможно, даже с управленческой де€тельностью тоже.


Ќда, люди действительно плохо понимают с чем играют. Ћадно, скажу открытым текстом: при продолжении быти€ по сложившимс€ к 2012 году реали€м в образовании и управлении у северо-восточных слав€н и примкнувших к ним народов может просто не остатьс€ сил дл€ защиты собственного права на жизнь. XX век был очень богат попытками уничтожени€ целых народов, только √итлер и ѕол-ѕот чего стоили, о каком максимализме тут говоритс€?

÷итата из Vasiliev Anton, id 5164:

≈сли человек хочет - ему нет ни помех ни преград. ≈сли не хочет.. ¬ы его просто не заставите.


–азумеетс€, но люди всЄже могут и одуматьс€, хот€ конечно имеют странное обыкновение дот€гивать до последней крайности. ѕосему тем кто понимает в какую сторону ветер дует и что из этого может получитьс€ следует вопреки всем ударам и тихим саботажам просто хорошо выполн€ть свою работу. ≈сли угодно - держатьс€ до последнего.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5165:

ј чем ¬ы ее потом удержите? Ёту продвинутую обезь€нку после 3х летних тренировок. ’от€ бы у себ€. я уж не говорю про ¬”«ы с их зарплатами.


ќбезь€нку удерживать не собираюсь в принципе, хороший специалист это вопрос к администрации, а вот тот один из тыс€чи что сможет идти тем же путЄм после нас должен получить все потребные знани€ и навыки.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5167:

Ќеужто ¬ы хотите чтобы DS на полном серьезе призналось, что с точки зрени€ 95% работ возможностей SW или не дай Ѕог  ќћѕј—а которые в самом верху своей комплектации сто€т под 10 тыс, более чем достаточно и "нефиг" покупать CATIA со стартом цены с той же цифры?


3D-моделирование вместе с выпуском чертежей это только первый шаг, а далее по€вл€етс€ пон€тие электронной структуры издели€ со всеми вытекающими. ћожно не делать второго шага, но тогда продукци€ потер€ет конкурентоспособность и народ окажетс€ на бирже труда.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5167:

ƒл€ SW, как и дл€ любой другой системы всегда можно найти партнерское ѕќ которое перекроет большую часть недостающих функций.


ј нужно перекрывать полностью и ещЄ иметь запас функционала под последующие инновации. Ёто мы уже проходили.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5191     6 ма€ 2012, 23:38
 инкогнито

÷итата из Vasiliev Anton, id 5167:

—ами же говорили, что дл€ серьезной работы нужно несколько лет труда. ј с таким подходом справ€тс€ даже студенты первого курса.


ƒл€ того, чтобы научитьс€ строить произвольную геометрию самыми простыми действи€ми потребуетс€ не 2..3, а 4...5 лет усиленных тренировок.  то достигнет такого уровн€, тот сможет и других обучать.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5170:

јдаптировав новые технологии под потребности заводов и немного причесав методики заводов - вы получите хорошие результаты достаточно быстро. ѕерестраива€ всех на все новое... вы сломаете производство и проектирование лет на 10.


 огда по€вл€ютс€ более совершенные технологии, тогда срочно стро€т новые заводы, а старые снос€т ибо реконструкци€ обойдЄтс€ ещЄ дороже.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5172:

Ќа счет отсутстви€ необходимости с ¬ами очень многие не соглас€тс€. ј то что ¬ы описали справедливо лишь дл€ мехобработки и лишь дл€ универсальных станков. Ѕ≈рем „ѕ” и половина проблем с последовательностью тут же отпадает.


 
ћожет и не соглас€тс€, только сути это не изменит.  онструктор рисует то что надо сделать, а производственник думает как это можно сделать.  аждому своЄ.
ѕрименение „ѕ” тоже штука тонка€, ведь далеко не факт, что деталь можно сделать с одного установа. “ак что работы технолога ни кто не отмен€ет.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5172:

ѕервое  онструктор изначально должен работать так чтобы потом и технологам и расчетчикам было меньше работы.


 онструктор выпускает  ƒ и более никому ничего не должен. ј если граждане чего то не могут, то вполне возможно что это смогут их коллеги с других предпри€тий.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5172:

ƒумаю это будет полезно всем.


—мотрите: http://youtu.be/PepyNDDpt-w
»так, всего 3 эскиза и такой простор дл€ творчества.
ProE не сможет обойтись без поверхностей, в NX и CATIA потребуетс€ создавать и ув€зывать между собою несколько файлов, AI просто подавитс€ на скруглении с тройным касанием, а про  ќћѕј— и говорить нечего.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5184:

когда чему-то учат 50-80% информации должно быть знакомой. »наче человеку не на что опиратьс€. ¬ы же предлагаете изучать незнакомое ѕќ на сложных реальных объектах с проблемами которые "дети" еще на примитивах не видели никогда.


»нтересно, а кто мешает прежде CAD прочитать курсы начертательной геометрии, машиностроительного черчени€ и введени€ в специальность? √де-то к 3...4 семестру самое то будет.

P.S.

÷итата из Vasiliev Anton, id 5167:

Ќе совсем пойму какое отношение DS имеет к немцам.


Ќе понимающие нашей речи ничего не могут нам сказать, то есть как бы немы. ќтсюда и пошло стариннное слав€нское слово немцы.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.