¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 4334     26 марта 2012, 19:33
 ¬ладимир “алапов

÷итата из Lena Talkhina, id 4318:

„то же касаетс€ CAD-лично € в своих курсах всегда объ€сн€ла какие системы существуют и зачем они нужны, но разводить зоопарк в рамках учебного процесса категорически нельз€, поэтому на лабораторных/практических зан€ти€х всегда давалс€ монопродукт.


ѕолностью раздел€ю такой подход - чему-то одному надо научить хорошо, тогда остальное студенты сами смогут хорошо освоить.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4337     26 марта 2012, 20:04
 Lena Talkhina
ќтвет √еоргий Ќаумов

ѕод техпроцессом € подразумеваю последовательность обработки, студент четко должен осознавать, что есть черновые и чистовые операции, что такое операци€, чем она отличаетс€ от ходов и проходов, какие режимы рекомендуемы, какие виды обработки бывают ит. ƒ. ” мен€ один студент был, € его поймала на списывании благодар€ двум строкам: операци€ фрезерна€, станок токарно-сверлильный. Ќадо учитывать, что студенты бывают очень наивны.
ѕо поводу вашего вопроса, € его честно, не пон€ла. ћагистра консультировала по диссертации, кам была родна€, станочна€ от сименса. ¬уз-угату

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4338     26 марта 2012, 20:46
 √еоргий Ќаумов
ѕросто стало интересно, как и чем именно € мог напомнить этого самого магистра  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4339     26 марта 2012, 21:48
 Vasiliev Anton

÷итата из ƒмитрий, id 4309:

3. јбсолютно никто и нигде не рассказывает о том:
а) какие —јѕ– системы бывают;
б) зачем их надо изучать - в чем их преимущества и перспективы.
а ведь достаточно 30-50 минут, чтобы ответить на эти вопросы €зыком, пон€тным и интересным дл€ студента - и в итоге у вас будут толпы самоучек, которые и программы и компьютеры найдут. ƒа и учитьс€ самим студентам станет интереснее - вот тебе и 3D моделирование и 3D дизайн и программирование и в итоге - жива€ модель, а не куча линий. ј у мен€ на кафедре, в частности, дл€ освещени€ —јѕ– выделили целый курс - "ќсновы —јѕ–" - суха€ теори€, материал, который читалс€ в прошлом семестре (на 5-м курсе!!). ¬ итоге никто из группы сути-то и не уловил.


ѕлохо что в Ѕауманке так, но это не значит что никто, нигде и никогда.
Ќапример блог который ведут студенты одной кафедры: http://studblog.tmm-sapr.org/
Ќе сказал бы что пример очень хороший, но если бы реб€там никто ничего о —јѕ– не рассказывал, вр€д ли бы студенты разных курсов одной кафедры писали хоть что-то.

„то хотелось бы заметить:
¬ беседе очень много тезисов относительно студентов которые хот€т, только вот тех кто сейчас хочет что-то изучать в общей массе, к сожалению отнюдь не 100% и даже не 90..
ј знаете, сколько раз приходитс€ слышать преподавател€м в стиле: "ну € хотел выучить ’’’ и сделать в нем, но не смог, но € ж пыталс€, и изучать самому это ж сложнее чем передрать".
» оп€ть же из всех этих фраз очень мало тех, кто действительно пыталс€ изучить и не смог. Ѕольшинство просто отмазываетс€

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4340     26 марта 2012, 22:01
 Vasiliev Anton

÷итата из јлександр, id 4326:
ѕроблема —јѕ– верхнего уровн€ в их настройке, недостаток учебной литературы на родном €зыке.


 ниги есть. »нформаци€ есть. ѕричем на русском и вполне качественна€. “о что ее не тонны это не плохо, ибо если посмотреть на основную массу книг по системам среднего и нижнего уровн€ то большинство из них "тупой" копипаст из хелпа, от такого количества легче не становитс€

÷итата из јлександр, id 4326:
¬ то врем€, как —јѕ– низкого уровн€, такие как  ќћѕј— установил и получил более менее готовую систему - пошел рисовать, собирать сборки из деталей.

—јѕ– верхнего уровн€, такие например как PROE требуют настройки, библиотек и пон€тных люд€м методик работы с инструментом.


¬ том то и дело, что "рисовать", а не моделировать или чертить.
„то касаетс€ настроек - дл€ начала работы этого не нужно. ¬се системы готовы к работе (если помнить о ¬ашем замечании, которое звучит как "более или менее"). ≈сли же ¬ы имеете в виду √ќ—“овские рамки, шрифты и детали, то все это тоже в инете есть и подробнейшим образом рассписано, причем не однократно. ≈сли что-то работает "немного не по √—“у", то это есть в любой —јѕ–, если она не 2D чертилка (даже в наших отечественных).
  тому же последние √ќ—“ы в этом плане куда как более терпимы, и ссылаютс€ на ISO

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4342     27 марта 2012, 0:21
 ƒмитрий

÷итата из Lena Talkhina, id 4318:

” студента же больша€ часть образовани€ приходитс€ на самосто€тельную работу, во всех планах именно это и прописано, однако студенты довольно ленивые и ждут , что их научат покор€ть мир за 4академических часа. » происходит то, что описал комментатор выше из Ѕауманки. я не хочу сказать, что мои студенты какие-то уникальные, активные люди наход€тс€ всегда, достаточно правильно сформулировать задачу и рассказать какими инструментами и в каких услови€х можно воспользоватьс€. ƒальше активный студент сам выберет систему, в которой будет работать, сам изучит и еще поделитс€ опытом.


»менно про это "комментатор из Ѕауманки" и писал, - никто не рассказывает какими инструментами и в каких услови€х можно воспользоватьс€. я ¬ам говорю не студентах ћ√“” - € говорю об общей массе студентов. ¬ы, может быть, и рассказываете что-то - но сколько ¬ас таких преподавателей в –оссии? - по пальцам пересчитать? » не надо обобщать всех студентов - таких же "ленивых" полно и среди преподавателей и среди работников предпри€тий - это нормально дл€ людей - кто-то чето-го хочет и добиваетс€ этого, а кто-то "ждет, что его научат покор€ть мир за 4академических часа".

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 4315:

Ќу, не совсем абсолютно я своим студентам рассказываю, какие —јѕ– были и бывают.


ƒа, ¬ы правы, не совсем то слово, встречаютс€-таки продвинутые преподы) и у нас в ћ√“” они есть, но в целом по –оссии - это единицы. ѕросто немного обидно - ведь можно же нормально модернизировать программу обучени€. ” нас в ћ√“” очень много преподавателей, которым уже за 50-60-70 лет, но и они про€вл€ют огромный интерес к работам, выполненным в 3D. Ќо что может сам студент рассказать преподавателю о PLM? - ведь, выполн€€ курсовую работу, студент успевает затронуть только одну малую часть из этого огромного мира.

÷итата из Vasiliev Anton, id 4339:

ѕлохо что в Ѕауманке так, но это не значит что никто, нигде и никогда.


’очу немного заступитьс€ за ћ√“”) ¬ Ѕауманке как раз таки не так все плохо. ¬ данный момент потихоньку идет обучение преподавателей и заведующих кафедр основам PLM - несколько дес€тков кафедр уже прошли базовые курсы и продолжают обучатьс€. ј кое-кто давно штампует специалистов со знанием CATIA. » студенты есть, которые сами берутс€ за 3D —јѕ–. ¬се это есть. Ќо мы говорим не о студентах Ѕауманки, а >>>о всех студентах в целом

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.