¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

15 ма€ 2012

NVIDIA GPU Technology Conference 2012: репортаж из —иликоновой долины

Ќиколай —нытниковЌиколай —нытников


14 ма€ в —ан-’осе ( алифорни€, —Ўј) стартует GPU Technology Conference 2012, организуема€ компанией NVIDIA. јктивно исследу€ и продвига€ технологию GPGPU (вычислени€ общего назначени€ на графических процессорах), компани€ фактически стала законодателем мод в области высокопроизводительных вычислений и визуализации. “ри из п€ти мощнейших суперкомпьютеров мира построены на основе профессиональных видеокарт NVIDIA Tesla, а значительна€ часть современных исследований в вычислительной математике, физике, биоинформатике и других науках сконцентрирована вокруг разработки и использовани€ специальных алгоритмов, предназначенных дл€ GPU и гибридных систем (CPU и GPU). Ќеудивительно, что GPU Technology Conference сейчас €вл€етс€ одним из наиболее попул€рных и крупнейших меропри€тий, привлекающих ведущих ученых и разработчиков со всего мира.

Ќиколай —нытников, обозреватель и эксперт портала isicad, по приглашению компании NVIDIA примет участие в конференции GTC и будет вести ежедневные репортажи с места событий. —тать€ будет дополн€тьс€ по мере поступлени€ материалов.

NVIDIA GTC 2012

»нформацию о самой компании можно найти в PLMPedia.ru, а с ее последними достижени€ми можете познакомитьс€ в стать€х и пресс-релизах на isicad.ru по ссылкам, приведенным ниже.

14 ма€, день первый

√лавным событием стало объ€вление возможности использовать средство отладки NSight дл€ платформ Linux и Mac (до этого была верси€ только дл€ Windows). NSight поставл€етс€ как плагин к среде разработки Eclipse. ѕоскольку многие GPGPU вычислени€ производ€тс€ на Linux системах, то наличие отладчика существенно облегчит жизнь прикладным CUDA-программистам. ѕодробнее об этом мы напишем позже, а пока представл€ем несколько фотографий с первого дн€ конференции.

—ан-’осе, крупнейший город —иликоновой долины. «десь каждый фонарный столб знает про GPU, NVIDIA и конференцию.

Ќачало первого дн€: обучающие сессии, с погружением в суровые будни GPU программистов. ∆урналисты были заранее предупреждены о сложности подачи технического материала и шли туда на свой страх и риск. ¬прочем, некоторых из них €зык C и слово _global_ не испугало.

ќбзор средств программировани€, отладки и библиотек NVIDIA. ’орошо известно, что материал лучше усваиваетс€ слушател€ми, если обстановка непринужденна€, а в качестве катализатора мыслительных процессов используетс€ кофе.

Ёволюци€ взгл€дов на алгоритмы и реализацию GPU Ray Tracing. „то 5 лет назад казалось невозможным, в 2011 при помощи Adobe, Autodesk и Dassault Systemes стало мейнстримом, а после 2012, похоже, перейдет в разр€д попсы (в хорошем смысле слова!).

–аньше на трассировку такой сцены требовалось 10 часов CPU времени. —ейчас требуетс€ 15 минут работы GPU.

–азвенчание городских мифов о сложности методов трассировки луча на GPU. NVIDIA OptiX поможет решить наиболее проблемные вопросы: ограниченность пам€ти GPU и трудоемкость программной реализации.

ѕример подзадачи, реализаци€ которой требует больших ресурсов Ц это построение иерархий из Axis-Aligned Bounding Box или Bounding Volume. Ѕиблиотека NVIDIA OptiX сама выполнит эту т€желейшую работу, освободив врем€ прикладного программиста.

ƒл€ некоторых задач Ray Tracing может быть интерактивным уже сегодн€: симул€ци€ и отображение движени€ воды в кубе выполн€етс€ в режиме реального времени.

ѕодобные модели из Adobe After Effects CS6, использующего OptiX, рассчитываютс€ почти интерактивно (за дес€ток секунд).

јлекс (слева) и »рина (справа) - это не просто красотки на УресепшнФ, а очень серьезные специалисты европейского отделени€ NVIDIA в сферах HR и PR.

ƒень первый, вечеринка дл€ прессы

Ќеожиданна€ встреча аналитиков —јѕ– индустрии: –эндол Ќьютон (Graphic Speak, gfxspeak.com), Ќиколай —нытников (isicad.ru), Ѕрэд ’ольц (Cyon Research, COFES). ƒаже на конференции, посв€щенной GPU, найдетс€ возможность обсудить будущее инженерного софтвера, геометрического моделировани€ и 3D €дер.

—умит √упта, старший директор NVIDIA по направлению Tesla; »рина Ўеховцова, старший менеджер NVIDIA по св€з€м с общественностью в —Ќ√. «а бокалом вина —умит объ€сн€ет, чем так хороши видеокарты Tesla.

15 ма€, день второй

Ётот день конференции GTC стал практически сенсационным. ѕомимо ожидаемых объ€влений о выпуске Tesla с архитектурой  еплер (после недавнего выхода на рынок видеокарт GTX 680 и 690 это казалось уже делом техники), ƒженсен ’уанг, со-основатель и CEO NVIDIA сделал сразу несколько объ€влений о технологи€х предоставлени€ облачных вычислений. ¬идео выступлени€ можно найти здесь, а пресс-релизы по каждой из технологии доступны по ссылкам: Ќесколько по€сн€ющих фотографий и комментариев Ц ниже.
¬ ожидании выступлени€ ƒженсен ’уанга: зал полностью забит. Ќа первых р€дах место забронировано дл€ журналистов. »грает энергична€ музыка, придающа€ народу зар€д бодрости.
ƒл€ разогрева публики ƒженсен напомнил о текущих успехах технологий NVIDIA. Ёто впечатл€ющий список из научных областей, использующих расчеты на видеокартах (справа), а также несколько более частных задач, неизменно ассоциирующихс€ с чем-то очень сложным и очень важным, как, например, нашумевший H1N1 вирус (слева). ¬сего этого компани€ добилась за п€ть лет, фактически создав новый сегмент рынка.
„тобы слушатели окончательно прониклись открывшимис€ возможност€ми, было показано демо-приложение: в три сто€щих стекл€нных цилиндра влетает пул€. ќбработка трассировки лучей и учЄт столкновений происход€т в реальном времени.
„то же такое архитектура  еплер? “ри главных особенности: 1) SMX потоковый мультипроцессор, с большим количеством потоков по сравнению с предшественником SM дл€ архитектуры Fermi, 2) технологи€ Hyper-Q, обеспечивающа€ одновременный доступ к GPU несколькими процессами, 3) ƒинамический параллелизм: возможность создавать новые потоки (€дра) внутри самих же потоков без возврата управлени€ на CPU.
„то может быть зрелищней, чем вз€ть действительно крутую задачу и продемонстрировать на ней все три особенности? Ќа рисунке - моделирование динамики сталкивающихс€ галактик. —пециалисты по вычислительной астрофизике без труда узнают здесь знаменитый в узких кругах tree-code метод Ѕарнса-’ата (Barnes & Hut, Nature, 1986), позвол€ющий от квадратичной сложности попарного вычислени€ гравитационных сил между частицами перейти к O(N logN). ’от€ и существует определенный скептицизм относительно физической интерпретации результатов этих вычислений (всЄ-таки даже миллион частиц дл€ этой задачи - это немного), однако сам факт реализации этого алгоритма на GPU действительно показателен.
Tesla K10, предоставл€юща€ троекратное увеличение производительности, доступна уже сейчас. Tesla K20, котора€ будет интересна вычислител€м - только в четвертом квартале.  ак вы€снилось, столкновение галактик моделировалось на недоступной пока Tesla K20.
» вот пришел час облачных технологий: NVIDIA VGX Ц это нова€ платформа дл€ профессиональных облачных сервисов.
ћонстр из Autodesk Maya €вилс€ из облака, запущенного под управлением ќ— Windows.  лиент работает под Mac.
√еймеры тоже будут счастливы: дл€ них выпущена GeForce Grid технологи€.
ƒженсен объ€сн€ет: всЄ требуемое игровое оборудование это монитор и кабель.  стати, кабель не случайно зеленого цвета, ведь вс€ технологи€ тоже зелена€.
ѕосле выступлени€ руководители NVIDIA ответили на вопросы прессы. —лева направо: Bob Sherbin (Vice President, Corporate Communications), Jen-Hsun Huang (President and CEO), Bill Dally (Chief Scientist), Jeff Brown (General Manager, Professional Solutions Group), Phil Eisler (General Manager, Cloud Gaming).
Ќу а дальше пошли будни выступлений. јннотаци€ одного из докладов, посв€щенных разъ€снению позиции NVIDIA в облачных вычислени€х, была интригующей: Ђ»нженеры, художники, ученые и геймеры €вл€ютс€ наиболее требовательными визуальными мыслител€ми на планете и совершенно не хот€т переводить свою среду в печально известное облакоЕї.  ороче говор€, интрига раскрылась: предполагаетс€, что все печали пройдут с NVIDIA VGX.
”же можно попробовать CUDA 5: инструмент программировани€ дл€ архитектуры  еплер.
Ђ„то же такое облако?ї, - такой вопрос задали парни из VMware. ќтвет прост Ц компании вкладывают в это пон€тие разные смыслы. Ќо дл€ всех смыслов уже есть совместное решение дл€ виртуализации и облачности от NVIDIA+VMware.

16 ма€, день третий

 лючевой доклад третьего дн€: Iain Couzin рассказывает о коллективном поведении в естественных системах.

 оллективность, поддающа€с€ изучению, есть и в »нтернетеЕ

Ев любвиЕ

Е и ревности.

Ќесомненно: демократи€ - это тоже коллективное поведение в животных группах с конфликтом интересов.

ј при чЄм здесь видеокарты? ƒело в том, что они помогают собрать суперкомпьютер на десктопах. ѕоставил задачу на счет, выпил кофе и можно уж анализировать результат. “е, кто имел удовольствие сто€ть недел€ми в суперкомпьютерных Ђочеред€хї, об€зательно оцен€т этот подход.

17 ма€, день четвертый

 лючевой доклад четвертого дн€ был посв€щен одной из реализаций проекта полета на Ћуну в рамках конкурса Google Lunar X Prize. ѕобедителем соревновани€ станет частна€ команда ученых и инженеров, первой отправивша€ робота на Ћуну. ќдна из команд-участников, Part Time Scientists, использует NVIDIA GPU дл€ вычислени€ различных параметров робота и траекторий движени€.  стати, при€тно отметить, что одним из их конкурентов €вл€етс€ российска€ команда —еленоход, использующа€  омпас 3D дл€ проектировани€.

–обот Ђјзимовї в услови€х, приближенных к боевым.

”частники команды Part Time Scientists в полевых испытани€х.

ѕомимо 250 докладов на конференции было еще и около сотни постеров. ¬прочем, область CAD/CAM/—AE/PLM была представлена не очень широко (на фотографии Ц один из немногих таких докладов). Ќад попул€ризацией GPU предстоит еще много работать.

 аждый новый алгоритм вычислени€ суммы ћинковского прин€то называть Ђнадежнымї. Ќе стал исключением и алгоритм дл€ GPU.

ѕараллельно с докладами проходила выставочна€ сесси€, где компании различного калибра представл€ли свои решени€, так или иначе относ€щиес€ к GPU. Ѕыло при€тно увидеть среди них решение CATIA Natural Sketch от Dassault Systemes. ѕока что, правда, оно обрабатываетс€ на CPU.

ƒень четвертый, экскурси€ в историю

ѕосле знакомства с технологи€ми завтрашнего дн€ самое врем€ вспомнить про вчерашние.   счастью, в —ан-’осе расположен музей компьютерной истории, и ниже приведены несколько неслучайных фотографий.
Ќадписи на рекламных плакатах (слева направо):
1971. — новым портативным терминалом Silent 700 она готова ко всему.
1981. Osbourne 1 Ц это полностью оснащенный персональный компьютер Ц он просто переносит с собой весь офис.
2008. —о смартфоном, который легко помещаетс€ в карман, она всегда отвечает на е-мейлы Ц 24 часа и 7 дней в неделю.

AutoCAD, 1986.

ќдин из первых планшетов дл€ рисовани€.

ј это демонстраци€ работы знаменитого SketchPad (сравните с CATIA Natural Sketch!), созданного јйваном —азерлэндом, одним из пионеров компьютерной графики и геометрического моделировани€.

«акон ћура в действии: каждые 24 мес€ца количество транзисторов увеличиваетс€ вдвое. ¬ 2006 году на кривой отметилась NVIDIA.

ƒань уважени€ российскому программированию: на почетном месте лежит переведенна€ на русский €зык книга.

ƒобавить комментарий

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: »нтернет вещей и искусственный интеллект приход€т в ≈лбань
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.