¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

11 июл€ 2012

ѕараметрическое пр€мое моделирование

ѕол ’эмилтон

ќт редакции isicad.ru: Ќаши посто€нные читатели помн€т статью ѕола ’эмилтона Ђ–едактирование трехмерной геометрииї, котора€ стала одним из лидеров по числу просмотров в 2009 г. ѕредлагаем вашему вниманиею перевод свежего поста из блога ѕола.

ѕол ’эмилтон ћне по-прежнему нравитс€ наблюдать за возможност€ми свободного от истории построени€ пр€мого моделировани€ в комбинации с синхронным параметрическим решателем, т.е. ѕараметрического ѕр€мого ћоделировани€ Ц как бы оно не называлось. Ёто сама€ правильна€ форма дл€ объединени€ параметрического контрол€ над моделью с гибкостью пр€мого (€вного) моделировани€. ≈сли процесс моделировани€ служит основанием конструктивной концепции, вы об€заны планировать его заранее. —паривание процесса моделировани€ с определением конструктивной концепции может здорово преп€тствовать гибкости.

 огда технологию пр€мого редактировани€ добавл€ют в инструмент моделировани€ на основе истории построени€, вы в конечном итоге имеете дело со структурированной и упор€доченной моделью. ќперации пр€мого редактировани€ €вл€ютс€ всего лишь еще одной формой параметрических конструктивных элементов. ќни, конечно, могут быть очень мощными и полезными в правильном контексте, и € планирую обсудить это в своем будущем посте.

 омбиниру€ параметрическое управление с пр€мым моделированием, можно заставить свободную от истории построени€ геометрию и сборку вести себ€ в соответствии с концепцией конструктора. ¬ы можете разрабатывать взаимоотношени€ и концепцию независимо от процесса моделировани€. Ќет нужды планировать заранее Ц до того, как вы начнете моделировать; и определенно нет нужды заново создавать модель только потому, что процесс и методы ее конструировани€ больше не поддерживают концепцию проектировщика. ѕараметры могут быть добавлены к любой геометрии в любое врем€. Ќет зависимости от того, где, как и в каком пор€дке были созданы конструктивные элементы геометрии, и какими ограничени€ми они были св€заны изначально.

¬от несколько примеров. Ќекоторые из вас уже видели их раньше в этом блоге, но кто-то еще не видел. ¬идеоролик ниже содержит три группы примеров.

 онструктивна€ концепци€ на уровне геометрии
¬ этих двух примерах мы просто управл€ем геометрией с помощью параметров. ѕоскольку это пр€мое моделирование, нет никакой разницы, где и как геометри€ была создана, и в каком пор€дке добавл€лись ограничени€. ѕараметры решаютс€ синхронно, нелинейно.
  • ѕеременный фланец с шаблоном
  • јвтомобильное колесо с поддержкой целого семейства колес
 онструктивна€ концепци€ на уровне сборки
¬ этих примерах мы управл€ем сборками. ¬ некоторых случа€х мы пользуемс€ посто€нными ограничени€ми, а в других случа€х система решаетс€ в реальном времени на основе физических свойств трехмерной модели.
  • ћоделирование работы диафрагмы
  • ћоделирование сложной зубчатой передачи
 омбинированна€ конструктивна€ концепци€ дл€ сборки и геометрии
¬ двух последних примерах мы управл€ем одновременно взаимоотношени€ми внутри сборки и внутри детали, а также на уровне геометрии. ¬ случае сверлильного станка мы не используем посто€нных ограничений. ќграничени€ генерируютс€ в реальном времени на основе выбора детали или геометрии пользователем. ¬ примере с двигателем V8 мы используем большое число ограничений на геометрию и сборку.
  • »зменение проекта сверлильного станка
  • »зменение рабочего хода в двигателе V8

я надеюсь, эти примеры имеют смысл. —уществует еще много мест дл€ улучшений в области параметрического контрол€ в пр€мом моделировании, но прогресс происходит. Ќекоторые из решений, что вы наблюдали в видеоролике, были получены с помощью решател€ DCM от Siemens, а некоторые другие были сделаны с помощью собственного решател€ PTC/CoCreate. я также впечатлен наблюдением за тем, что делают люди из Ћ≈ƒј— с этой технологией. — по€влением технологии такого типа CAD определенно станет выгл€дит по-другому уже в недалеком будущем.

¬ следующий раз € хочу показать вам некоторые мощные вещи, которые вы можете делать с пр€мым редактированием в рамках инструментов на основе истории построени€ Ц речь идет не только о редактировании геометрии.

 омментариев: 31
id 8065     13 сент€бр€ 2012, 13:54
 ƒмитрий ”шаков

÷итата из тот самый, id 8057:
ѕроцент оригинальных деталей и сборок очень высок, как и наукоЄмкость, но более не выспрашивайте


—просить все же хочу - это важно в контексте нашего диалога. ¬опрос вот в чем: какова в разрабатываемых вашим предпри€тием продуктов дол€ ноу-хау ваших OEM-поставщиков? » как ¬ы обмениваетесь с ними CAD-данными?

÷итата из тот самый, id 8057:
ѕереход предпри€ти€ с одного CAD на другой это просто катастрофа. √де ни будь в 2002 году, когда всЄ только начиналось оно может быть было и ничего, но в 2012 году подобное граничит уже со стихийным бедствием и никакое пр€мое моделирование тут не поможет.


ѕродолжу предложенную ¬ами аналогию: судно потерпело крушение в море, все тонут. “ут по€вл€етс€ плот (не корабль, ладно), символизирующий собой пр€мое моделирование. » тонущие гордо говор€т: "не надо, нам это не поможет".  

÷итата из тот самый, id 8057:
 ак видите, классическими средствами модель помен€лась вполне себе адекватно, а ѕћ по ходу дела прихватило с собою лишнюю грань


Ёто решаетс€ настройкой опций design intent. ¬ данном случае пользователь разрешил системе применить слишком много интеллекта, вот она и прин€ла решение сохранить совпадение плоских граней при модификации детали. ¬се это настраиваетс€ по желанию пользовател€. Ѕолее того, настройки эти теоретически можно сохранить как инженерные знани€, ассоциированные с конкретным продуктом.

÷итата из тот самый, id 8057:
именно этого требует любое другое дело, а иначе это будет не работа, но вредительство.


ѕроблема в том, что общего свода правил (единого дл€ всех компаний) не существует. ј значит - даже если каждый ходит строем по своей территории - при тесной кооперации у них возникнут проблемы.

÷итата из тот самый, id 8057:
ћы им “«, а они нам “” и "чЄрный €щик".


ј как же ноу-хау? “ак и останетс€ у исполнител€? “ак на каком предпри€тии ¬ы работаете?

÷итата из тот самый, id 8057:
остаЄтс€ лишь удивл€тьс€ использованию сего примера в качестве аргумента за пр€мое моделирование.


ѕохоже, ¬ы не пон€ли моей мысли: пр€мое моделирование позвол€ет в данном случае защитить интеллектуальную собственность и организовать бесшовный обмен CAD-данными с заказчиком. “радиционными средствами этого не добьешьс€ - после конвертации модели в формат STEP использовать ее в рамках history-based систем невозможно - здесь только однонаправленна€ св€зь, а в direct modeling процесс работает в обе стороны, вот о чем € ¬ам толкую.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8076     13 сент€бр€ 2012, 23:32
 тот самый

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8065:

какова в разрабатываемых вашим предпри€тием продуктов дол€ ноу-хау ваших OEM-поставщиков? » как ¬ы обмениваетесь с ними CAD-данными?


ќ таких вещах не распростран€ютс€ ибо есть пон€тие коммерческой тайны. ¬прочем, не редко дол€ "ноу-хау" зависит от того, сколько патентов человек оформит на своЄм предпри€тии, а сколько на смежном. —ами понимаете - в родных стенах ты будешь последним в списке из семи соавторов, а у вар€гов первым из троих. Ќеужели никогда раньше не слыхивали об этой стороне конструкторской работы?  

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8065:

ј как же ноу-хау? “ак и останетс€ у исполнител€?


ѕо большому счЄту нам нужна соответствующа€ требовани€м “« матчасть и информационно-логистическа€ поддержка. «десь работает формула (срок-цена-качество)*совесть/интересы. „то до обмена CAD-данными, то здесь также возможны варианты.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8065:

ѕроблема в том, что общего свода правил (единого дл€ всех компаний) не существует.


ќбыкновенно всЄ упираетс€ в договор со смежниками, а это дело менеджера. Ѕудет пункт оговаривающий правила обмена 3D-модел€ми - не будет проблем. Ќе будет пункта оговаривающего правила обмена 3D-модел€ми - будут проблемы.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8065:

судно потерпело крушение в море, все тонут. “ут по€вл€етс€ плот (не корабль, ладно), символизирующий собой пр€мое моделирование. » тонущие гордо говор€т: "не надо, нам это не поможет".  


ѕродолжа€ эту аналогию можно сказать, что и ныне многие предпочитают волны пиратскому кораблю, особенно если вполне можно продержатьс€ на воде до подхода мирного судна.
„его говорить о реальных детал€х, где полно элементов "по сечени€м", когда даже в идеальных услови€х тестового примера пр€мое моделирование выкидывает такие фортел€, что мало не покажетс€.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8065:

¬ данном случае пользователь разрешил системе применить слишком много интеллекта, вот она и прин€ла решение сохранить совпадение плоских граней при модификации детали. ¬се это настраиваетс€ по желанию пользовател€.


Ќу да, загрубим настройку и попробуем поработать с корпусною деталью. ѕредставл€ете сколько зависимостей нужно будет наложить ручками на сотни мелких граней?  

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8065:

пр€мое моделирование позвол€ет в данном случае защитить интеллектуальную собственность и организовать бесшовный обмен CAD-данными с заказчиком


—кажу вслед за Ўерлокрм ’олмсом:

Ѕездоказательно, дорогой профессор. Ѕездоказательно.


—редствами ѕћ не обработаешь:
-полных скруглений
-элементов по траектории
-тройных касаний
-сплайновых сечений.
ѕо сути своей ѕћ это попытка алгоритмизировать и просчитать намерени€ существа наделЄнного свободой воли и разумом.  лассическое моделирование работает наоборот: человек определ€ет граничные услови€, выбирает алгоритм и даЄт команду на выполнение.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8100     14 сент€бр€ 2012, 19:49
 ƒмитрий ”шаков

÷итата из тот самый, id 8076:
не редко дол€ "ноу-хау" зависит от того, сколько патентов человек оформит на своЄм предпри€тии, а сколько на смежном


Ќу € же говорю о реальном ноу-хау - не о том, что на бумаге, а о том - что в CAD-модели в виде инженерных знаний заложено.  ак ваше предпри€тие делитс€ этим с поставщиками и подр€дчиками - вот, что действительно интересно. ¬едь не все же они работают в SolidWorks.

÷итата из тот самый, id 8076:
ќбыкновенно всЄ упираетс€ в договор со смежниками, а это дело менеджера. Ѕудет пункт оговаривающий правила обмена 3D-модел€ми - не будет проблем. Ќе будет пункта оговаривающего правила обмена 3D-модел€ми - будут проблемы.


ј если используютс€ разные CAD - как передавать инженерные знани€?

÷итата из тот самый, id 8076:
ѕродолжа€ эту аналогию можно сказать, что и ныне многие предпочитают волны пиратскому кораблю, особенно если вполне можно продержатьс€ на воде до подхода мирного судна.


Ёто какое же мирное судно? ¬едь пересадка с одного CAD на другой - катастрофа по-¬ашим же словам! ¬есь багаж придетс€ оставить на тонущем корабле.

÷итата из тот самый, id 8076:
Ќу да, загрубим настройку и попробуем поработать с корпусною деталью. ѕредставл€ете сколько зависимостей нужно будет наложить ручками на сотни мелких граней?


√рани автоматически группируютс€ в фичеры. «ависимости внутри фичеров распознаютс€ и поддерживаютс€ автоматически. ј межфичерных зависимостей в детали не так уж много - их вполне распознать с помощью настраиваемых шаблонов и при необходимости скорректировать вручную.

÷итата из тот самый, id 8076:
—редствами ѕћ не обработаешь:
-полных скруглений
-элементов по траектории
-тройных касаний
-сплайновых сечений.


„тобы предметно об этом поговорить, приведите, пожалуйста, конкретные примеры.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8101     14 сент€бр€ 2012, 22:44
 тот самый

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8100:

Ќу € же говорю о реальном ноу-хау - не о том, что на бумаге


ƒык ежели патент не оформлен, то никакое это не "ноу-хау", во вс€ком случае с юридической и финансовой точек зрени€.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8100:

 ак ваше предпри€тие делитс€ этим с поставщиками и подр€дчиками - вот, что действительно интересно.


 огда "желез€ки" приходитс€ где ни будь заказывать, то между предпри€ти€ми заключаетс€ договор со сроками-ценою-качеством и ответственностью сторон, после чего передаЄтс€ копи€ комплекта  ƒ, вот в общем то и всЄ. ” клонировщика сво€ технологи€, потому наши 3D-модели ему не особо то нужныю. »сключение составл€ют разве что особо сложные случаи, когда таки приходитс€ передавать файлы в каком ни будь нейтральном формате.
≈сли же заказчику очень захочетс€ иметь у себ€ 3D-образ нашего чуда техники, то сборка сохран€етс€ как деталь, а полученное в результате сих варварских действий немножко дорабатываетс€ изнутри с целью получени€ соответстви€ массово-центровочным характеристикам. “очно так поступают и субподр€дчики по отноношению к нам. Ёто же классика.
–еально ѕћ может быть востребованно при изкотовлении масштабных макетов на 3D-принтере, но это тоже из разр€да экстрима.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8100:

¬едь пересадка с одного CAD на другой - катастрофа по-¬ашим же словам!


Ѕагаж знаний предпри€ти€ заключаетс€ не только в электронно-цифровых макетах, но и в чертежах, технических услови€х, техпроцессах, исходных текстах программ и т.п. –емоделлинг это конечно очень непри€тно, но менее страшно чем реанимаци€ посредством ѕћ. „ертежи хоть так, хоть эдак придЄтс€ постепенно перевыпускать средствами нового CAD. Ќу а предварить и то, и другое должна рекастомизаци€. »“– дурной работы хватит года на 2...3, плюс перестройка производства. »ћ’ќ, под такое дело следует провести полную реструктуризацию предпри€ти€, быть может даже со сменой вывески.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8100:

√рани автоматически группируютс€ в фичеры. «ависимости внутри фичеров распознаютс€ и поддерживаютс€ автоматически. ј межфичерных зависимостей в детали не так уж много - их вполне распознать с помощью настраиваемых шаблонов и при необходимости скорректировать вручную.


Ќда, опыт реальной работы действительно не заменишь ни чем. Ќадо будет засн€ть на видео что произойдЄт с корпусною деталью при параметризации средствами ѕћ, если конечно дойдут руки.

÷итата из ƒмитрий ”шаков, id 8100:

„тобы предметно об этом поговорить, приведите, пожалуйста, конкретные примеры.


ƒык выдавал же ужо, начина€ со времЄн охоты на носорога.  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8125     17 сент€бр€ 2012, 11:50
 ƒмитрий ”шаков

÷итата из тот самый, id 8101:
ƒык ежели патент не оформлен, то никакое это не "ноу-хау", во вс€ком случае с юридической и финансовой точек зрени€.


“.е главное - оформить патент, а потом можно спокойно делитьс€ с конкурентами исходными данными (в т.ч. CAD-модел€ми со всеми содержащимис€ в них инженерными знани€ми) - правильно ли € понимаю, что именно такова практика вашего предпри€тии?

÷итата из тот самый, id 8101:
 огда "желез€ки" приходитс€ где ни будь заказывать, то между предпри€ти€ми заключаетс€ договор со сроками-ценою-качеством и ответственностью сторон, после чего передаЄтс€ копи€ комплекта  ƒ, вот в общем то и всЄ.


я спрашивал о заказе не "желез€к", а инжиниринговых услуг.  ак в этом случае действовать?

÷итата из тот самый, id 8101:
–емоделлинг это конечно очень непри€тно, но менее страшно чем реанимаци€ посредством ѕћ.


ќп€ть голословное утверждение! ѕон€тно, что можно придумать пример, когда ремоделинг окажетс€ быстрее, чем параметризаци€ немой геометрии. Ќо обобщать это на все модели - чересчур. ќбозначьте хот€ бы область обобщени€ - что за "желез€ки" вы такие проектируете, что ѕћ их "убивает"?

÷итата из тот самый, id 8101:
ƒык выдавал же ужо, начина€ со времЄн охоты на носорога.


ќдно из двух - или у мен€ проблемы со зрением или у ¬ас €вное раздвоение личности  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8145     18 сент€бр€ 2012, 14:54
 ƒмитрий ”шаков
ќтвет тот самый

ћеньше всего мне хочетс€ тратить свое врем€ на общени€ с собеседником, который скрываетс€ под разными никами и использует предысторию нашего общени€, не оставл€€ такой возможности мне (€ лишен параноидальной привычки провер€ть IP собеседников, перед тем, как отвечать им).

ѕользу€сь своими полномочи€ми, за этот нечестный прием € накладываю бан на ваш IP. Ќадеюсь, больше вас тут не видеть - ни под какими никами.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќациональна€ иде€ нашего рынка —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

–азработка и анализ пресс-форм Ц в Autodesk Inventor это просто — ¬асилий ћуравьЄв, технический специалист Ђ–усской ѕромышленной  омпанииї (26 апрел€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.