¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

25 апрел€ 2013

—јѕ– дл€ машиностроени€: дорого и сложно?

ƒмитрий ”шаковƒмитрий ”шаков

ќт редакции isicad.ru: ѕредлагаем вашему вниманию статью ƒмитрий ”шакова, директора компании Bricsys Technologies Russia, опубликованную в информационном бюллетене Bricsys. —качать русскую версию этого бюллетен€ можно здесь.

ѕроблемы машиностроительных —јѕ–

јвтомобилестроение, авиакосмическа€ промышленность, судостроение, производство железнодорожного подвижного состава, станкостроение, производство электроники, медицинских приборов, бытовых товаров — все эти отрасли €вл€ютс€ главными потребител€ми систем автоматизации проектных работ (—јѕ–) дл€ машиностроени€. ћашиностроительные —јѕ– €вл€ютс€ одним из самых сложных видов программного обеспечени€, име€ за спиной сорокалетнюю историю выдающихс€ научных исследований и передовых программных разработок. ќднако, все серийные и специализированные трехмерные —јѕ– дл€ машиностроени€ (CATIA, Creo, Inventor, NX, Solid Edge, SolidWorks) раздел€ют один общий недостаток — они используют собственные форматы файлов и не работают стандартным образом с .dwg файлами.

¬ мире сложно найти инжиниринговые компании, не использующие файлы .dwg дл€ хранени€ и обмена 2D и 3D данными —јѕ–. ƒвенадцать миллионов пользователей приложений, основанных на формате dwg, полагаютс€ на знакомую обстановку, реализующую хорошо известные пон€ти€ пространства модели и листа, видов, объектов базы данных, блоков, «ручек» дл€ редактировани€ объектов и командной строки. Ёта обстановка легко расшир€етс€ и настраиваетс€ с помощью сотен сторонних продуктов, помога€ пользовател€м ускорить процесс проектировани€ и оформить чертежи в соответствии с различными национальными стандартами.

ѕользователи и компании могут выбрать различные реализации обстановки dwg — доступные в виде программных продуктов AutoCAD, DraftSight, IntelliCAD и р€да других. ќднако, ни один из этих программных пакетов не подходит дл€ проектировани€ сложных механических изделий — таких как машины и их компоненты — потому что в них отсутствуют важные функции, типичные дл€ современных трехмерных —јѕ– дл€ машиностроени€.

ќдновременно играть на нескольких инструментах непросто

ƒруга€ существенна€ проблема машиностроительных —јѕ– происходит из того факта, что все эти системы предлагают параметрическое трехмерное моделирование на основе истории построени€. »нженерам, много лет работавшим в 2D, очень сложно приспособитьс€ к этому методу трехмерного проектировани€. ¬едь пользователи систем на основе истории построени€ оперируют параметрами, которые используютс€ дл€ генерации геометрии. Ётот подход в корне отличаетс€ от привычного двумерного черчени€, где пользователи напр€мую манипулируют геометрическими объектами (отрезками, дугами, полилини€ми, сплайнами) путем перетаскивани€ этих объектов и изменени€ их формы с помощью «ручек».

—ложна€ методологи€ проектировани€ — это не единственный недостаток машиностроительных —јѕ–, основанных на истории построени€. ≈ще одна проблема возникает при работе с данными, созданными в других —јѕ– — включа€ те системы, что больше не поддерживаютс€ — импортированными из этих —јѕ– напр€мую или через нейтральные форматы файлов. ƒело в том, что истори€ построени€ не может быть переведена из одного формата в другой, потому что кажда€ —јѕ– использует собственный уникальный набор функций трехмерного моделировани€ — с различными параметрами и семантикой.

ƒл€ решени€ проблем сложной методологии проектировани€ в системах на основе истории построени€ и невозможности редактировани€ в этих системах импортированных геометрических моделей, поставщики машиностроительных —јѕ– недавно добавили к своим портфел€м программные продукты дл€ «пр€мого моделировани€». Ќо это привело к по€влению новой проблемы: как задать конструктивную концепцию модели в системах без истории построени€?  онструктивна€ концепци€ — это набор правил, которые определ€ют допустимые изменени€ геометрии модели.

¬ системах на основе истории построени€ конструктивна€ концепци€ задаетс€ самой историей проектировани€, отсутствующей в системах пр€мого моделировани€. ѕоэтому традиционные системы на основе истории построени€ не могут быть заменены системами пр€мого моделировани€; последние могут лишь дополнить возможности первых.

“ри разных продукта с разными пользовательскими интерфейсами, необходимые дл€ конструировани€

¬ результате, большинство ведущих поставщиков —јѕ– дл€ машиностроени€ сейчас предлагают своим клиентам три различных типа программных продуктов: параметрическую —јѕ– дл€ проектировани€ в 3D, систему пр€мого моделировани€ дл€ работы с импортированной геометрией, и систему двумерного черчени€ дл€ работы с файлами в формате .dwg стандартным способом. »нжиниринговые компании в результате оказались в незавидном положении, будучи вынужденными покупать лицензии, внедр€ть, организовывать техническую поддержку и обучать сотрудников работе с трем€ различными программными продуктами дл€ проектировани€. » если така€ дополнительна€ денежна€ нагрузка, возможно, не страшна дл€ больших компаний, она определенно не устраивает компании малого и среднего размера, имеющие ограниченные бюджеты на »“.

–ешение, предлагаемое компанией Bricsys

≈сть ли способ остановить нездоровый рост »“-расходов на —јѕ– дл€ инжиниринговых компаний? ћожно ли напротив сократить эти расходы в несколько раз? —уществует ли единый программный продукт дл€ двумерного черчени€ и трехмерного моделировани€ в знакомой обстановке dwg? ¬озможна ли методологи€ проектировани€, комбинирующа€ достоинства систем на основе истории построени€ и пр€мого моделировани€, но лишенна€ недостатков каждого из этих подходов?

¬ компании Bricsys мы верим, что решение существует! Ѕолее того, мы последовательно его реализуем.

2002
¬ыпуск BricsCAD, полнофункциональной —јѕ– на основе формата .dwg, полностью совместимой с AutoCAD через набор команд и другие конечно-пользовательские функции. BricsCAD — это также и мощна€ платформа дл€ сторонних разработчиков, которые могут легко портировать свои приложени€, созданные с помощью широкого набора стандарных программных интерфейсов (API). Ќа сегодн€шний день сторонними разработчиками на платформу Bricsys портировано несколько сот приложений в области архитектурно-строительного и машиностроительного проектировани€, √»—, обмена данными и других специализированных направлений. —выше трехсот из них доступны в онлайн-магазине на сайте www.bricsys.com.
2011
“рехмерное пр€мое моделирование в BricsCAD. Ќаш подход называетс€ вариационным пр€мым моделированием и использует трехмерные геометрические и размерные ограничени€ (зависимости) дл€ задани€ конструктивной концепции любой геометрической модели — как разработанной в BricsCAD, так и импортированной из других —јѕ–. јвтоматическое распознавание конструктивной концепции существенно упрощает знакомство пользователей с миром трехмерного проектировани€ по сравнению с другими 3D —јѕ–.

¬ариационное пр€мое моделирование — простой способ создани€ и редактировани€ сложных трехмерных деталей в BricsCAD

2012
ћоделирование сборок в BricsCAD. Ѕольше нет необходимости использовать дорогие машиностроительные —јѕ– дл€ сборки сложных изделий из трехмерных частей, включа€ библиотеку из 30 000 стандартных деталей. — помощью трехмерных геометрических и размерных ограничений (зависимостей) пользователи могут легко позиционировать трехмерные детали и узлы желаемым способом и использовать остающиес€ в модели степени свободы дл€ анализа пр€мой и инверсной кинематики любого механизма, который может создать их воображение.

ћоделирование сборок и анализ кинематики проектируемого механизма в BricsCAD

¬ наших следующих публикаци€х мы подробно разберем ключевые функции BricsCAD Platinum дл€ машиностроительного проектировани€ и поделимс€ нашими планами развити€ этого продукта.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то такое +20%: Ёффект внедрени€ BIM? –ост выручки ƒассо?...
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.