Ваше окно в мир САПР
 
Новости Статьи Авторы События Вакансии Энциклопедия Рекламодателям
Статьи

14 апреля 2014

Пока еще неизвестно, станет ли 3D-печать ширпотребом, но она уже расширяет возможности маркетинга для САПР-вендоров

Подготовил Давид Левин

На прошлой неделе в поле зрения редакции isicad.ru попало несколько публикаций, так или иначе связанных с оценками состояния 3D-печати и ее перспективы.

Dassault Systèmes и 3D-печать

Статья «3D-печать открывает новые возможности для бизнеса», любезно предоставленная нам для публикации пресс-службой компании Dassault Systèmes – это респектабельный обзор применений 3D-печати в широком спектре отраслей промышленности. Содержательность статьи не снижается от того, что она включает в себя маркетинговый мессидж компании Dassault Systèmes: компания работает в большинстве отраслей и во всех них наблюдает практический рост интереса к 3D-печати и ее реальное внедрение. Обратим внимание на должность автора Фредерика Вашера: он – директор по стратегическому медиа-маркетингу компании Dassault Systèmes. Статья довольно убедительно говорит о просачивании 3D-печати во все более широкие, глубокие и маломасштабные сферы производства – вплоть до потребительского применения этой технологии.

Ещё одной сферой применения 3D-технологий является домашнее производство изделий на базе готовых форм. Люди, не имеющиеся опыта в сфере дизайна, получают возможность создавать новые продукты в сотрудничестве с профессиональными дизайнерами. Принимая во внимание интенсивное падение цен на оборудование для 3D-печати, этот сегмент рынка… обречён на успех. Уже не за горами тот день, когда вы сможете просканировать предмет при помощи мобильного телефона и в домашних условиях создать его копию. У людей появится возможность на дому производить запасные части для вещей, которые после небольшого ремонта смогут ещё послужить. Финансовая выгода очевидна, ведь теперь не придётся каждый раз покупать новую вещь для дома, когда у старой сломается какая-либо маленькая деталь.
DS 3D печать spider

Название статьи и должность автора наводят на мысль о том, что DS рассматривает 3D-печать как перспективную сферу развития своего бизнеса. Почему бы не объявить 3D-печать самой естественной частью 3DEXPERIENCE?

Autodesk, Карл Басс и 3D-печать

Другая публикация — это тезисы приглашенного доклада CEO Autodesk Карла Басса Нью-Йоркской конференции «Inside 3D Printing».

Карл Басс полагает, что относительно 3D-печати есть следующие мнения:

  • Нет никаких ограничений по форме печатаемых объектов;
  • Для производства не требуются никакие из квалификаций, необходимых в традиционной индустрии;
  • Эффективное производство расходных материалов — ключевой критерий успешного развития технологии.
3D-печать Карл Басс

  • Представляется, что проблемы 3D-печати связаны со следующим:
  • Когда вы удваиваете размер печатаемого объекта, время печати вырастает кубически; например, если некий объект печатается два часа, то объект вдвое большего размера будет печататься 16 часов;
  • Развитие технологии едва ли будет подчиняться аналогу закона Мура: кривая роста будет не гладкой, а ступенчатой, для роста необходимы открытия и инновации;
  • Карл Басс не верит, что 3D-принтеры будут в каждом доме: когда в домашних условиях надо что-то изготовить, это необходимо сделать быстро;
  • Перспектива бизнеса 3D-печати — в предоставлении доступа и experience (ага!:) ДЛ), но не во владении самим принтером.
А вот промышленное применение 3D-печати обречено на успех, хотя бы потому, что оно основано на цифровом производстве. Тут Карл Басс упомянул «Autodesk Fusion 360 – первое в мире САПР-моделирование, основанное на облачных технологиях, которое комбинирует органическое и традиционное моделирование, и способно легко моделировать сложнейшие формы, такие как автомобили».

Народ радостно сдает доллары на как бы первый народный 3D-принтер

Третья публикация может служить индикатором большой заинтересованности народных масс в доступной трёхмерной печати. Речь о том, что компания M3D через crowdfunding-овый сайт собрала более двух с половиной миллионов долларов на производство 3D-принтера, хотя планировала получить лишь 50 тысяч долларов.

Утверждается, что по сочетанию своих параметров (материалы, точность, простота настройки, автоматическая калибровка, дружелюбие, …) планируемый к выпуску в феврале 2015 года принтер «The Micro» будет «действительно, первым потребительским 3D-принтером»: цена – примерно $200-300.

3D-печать The Micro

Оригинал здесь, а вот соответствующий русский текст на habrahabr.

Мне кажется, что

В оценке Карла Басса ощущается некоторое противоречие: исходя из сегодняшнего состояния технологий, он не верит в домашние 3D-принтеры, но убежден в неизбежности инноваций. Мне уже приходилось выражать мнение о том, что, наряду с очевидной технологической и бизнес-революционностью, двигателем повсеместного распространения 3D-печати – вплоть до уровня ширпотреба – является (и будет долгое время усиливаться) тяга человека к самостоятельному (но чрезвычайно автоматизированному) порождению потребительских вещей. Это можно назвать инстинктом творца, я бы даже сказал – инстинктом Творца.

Однако, можно вообразить, что так же, как и с «бумажными» принтерами, наступит насыщение, пресыщение, рационализация, … : скорее всего, в конечном счете, 3D-принтеры все-таки окажутся в «каждом доме», но использоваться будут довольно редко — для творчества и развлечения, но, вероятно, с включением в сеть, обеспечивающей принципиальную возможность доступа к сервисам профессиональной 3D-печати.


Читайте также:


Вакансии:

Актуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->