¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

3 ма€ 2016

Bosch PLM-сдвигаетс€ от Dassault к Siemens

¬ерди ќджуэлл

¬ерди ќугуэлл

ќт редакции isicad.ru: ‘ормальное обсто€тельство, лежащее в основе этой статьи, изложено в пресс-релизе ЂBosch широко использует интегрированные решени€ CAD/PDM/PLM от Siemensї. Ѕольшое впечатление, которое на автора произвело решение компании Bosch в большей степени, чем ранее, использовать решени€ от Siemens PLM, побудило его выступить с обширными комментари€ми о тенденци€х мирового рынка PLM. »нтересно, что эти тенденции настолько динамичны, что спуст€ две недели после публикации этой своей статьи, ¬ерди ќджуэлл (Verdi Ogewell) выпустил в некотором роде уточнение, на которое его вдохновила свежа€ сделка Dassault Systèmes с телекоммуникационным гигантом Ericsson.

ћы постараемс€ опубликовать перевод этой второй статьи ¬.ќрджуэлла, а пока скажем, что речь идЄт о том, что Ericsson выбирает платформу Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE, котора€ обеспечит услови€ дл€ цифровой трансформации бизнес-процессов. ¬ новой статье ¬.ќджуэлл развЄрнуто объ€сн€ет, что сделка с Ericsson Ч не просто успешна€ коммерческа€ сделка DS, а сильный ход по PLM-освоению нового и весьма перспективного сектора рынка Ц ход, который в чЄм-то более значим, чем PLM-сделка Bosch-Siemens.

” нас уже публиковались переводы и пересказы €рких статей ¬ерди ќджуэлла, европейского корреспондента ENGINEERING.com и редактора р€да PLM-изданий: Ђ арл Ѕасс больше не считает PLM кучей дерьма и объ€вл€ет об успехах PLM360ї и Ђѕочему Ѕернар Ўарлес верит в 3DExperience как средство устранени€ нынешней разрозненности компонентов PLMї.

ќригинал публикуемой сегодн€ статьи: Winners and Losers When Industry Giant Bosch Consolidates CAD and PLM.
ѕеревод ќльги Ћукашенко

 рупные PLM контракты, как правило, трудно получить. √р€дут ли тут изменени€?

”же есть некоторые признаки, по крайней мере, на высококонкурентном отраслевом рынке √ермании. Ёто значит, что дл€ тех, кто не планировал работать с концепцией Industry 4.0, возможно пришло врем€ пересмотреть подходы.

»деи четвертой промышленной революции вывод€т рынок из равновеси€. —прос на комплексные программные возможности, интеграци€ разработки и производства изделий параллельно с прозрачными и расширенными носител€ми информации обостр€ют конкуренцию.

„то касаетс€ большой тройки лидеров PLM рынкаЧSiemens, Dassault Systèmes и PTCЧэти тенденции уже начинают оказывать вли€ние на их бизнес, так же как и тот факт, что все они выбрали разные подходы к PLM и соответствующие решени€.

¬се эти факторы вспоминаютс€, когда узнаешь, что промышленный гигант Bosch объ€вил о решении подразделени€ Electrical Drives стандартизировать основные элементы собственного арсенала PLM в плане CAx, PDM и инструментари€ коллективных разработок. — лета 2016 ѕќ Siemens PLM, NX (CAD) and Teamcenter (PLM/PDM) станут стандартами, тем самым, вытесн€€ ранее прин€тые решени€, прежде всего, от Dassault Systèmes.

“аким образом, Bosch становитс€ второй крупной немецкой корпорацией, за короткое врем€ инвестировавшей в PLM- программы Siemens вместо решени€ от Dassault. ¬сего лишь год назад немецкий производитель автомашин Daimler Mercedes перешел от CATIA Ц разработки Dassault, на Siemens NX, тогда как Teamcenter уже был вз€т на вооружение..

Bosch Siemens deal 2016

¬ цехах компании Robert Bosch Gmbh

Bosch переходит на работу в основном с ѕќ Siemens дл€ —јѕ– и PLM/PDM. Ёто прежде всего касаетс€ комплекса —јѕ–-CAE-CAM NX и системы PLM/PDM -Teamcenter. ќднако последстви€ данного решени€ компании выход€т далеко за рамки подразделени€ Electrical Drives, так как конечна€ цель Ц целиком перевести расширенное предпри€тие на соответствующие стандарты PLM-средств, разработанных Siemens. ќднако термин Ђстандартизироватьї €вл€етс€ относительным дл€ таких крупных организаций как Bosch: по сути, PTC по-прежнему находитс€ на сильных позици€х с CREO/Windchill, и возможно будет продолжать их удерживать.

–ечь идет не о маленьком игроке рынка: в группе Bosch примерно 375 тыс€ч сотрудников по всему миру, доход компании в 2015 г. превысил 70 миллиардов евро (78,8 миллиардов долларов —Ўј). √руппа Bosch имеет 440 подразделений в 60 странах и представлена через своих партнеров в более чем 160 странах. ≈стественно, предпри€тие такого размаха добиваетс€ успеха посредством опережающей разработки технологий в сочетании с новейшими производственно-технологическими возможност€ми. Ёто подтверждаетс€ тем, что в прошлом году Bosch подала за€вки на более чем 4500 технических патентов.

ќднако темп изменений на глобальном рынке таков, что требует создани€ продуктов мирового класса. ƒл€ этого необходимо научитьс€ работать с новыми технологи€м и платформами, мен€ющими реалии промышленных компаний с беспрецедентной скоростью.  онцепци€ Industry 4.0 €вл€етс€ одним из важнейших стимулов такого направлени€ развити€. ¬ конечном итоге она изменит структуру и процессы реализации издели€. » компани€ Bosch прин€ла вызов.

–ешение Bosch сделать ставку на NX, ведущую —јѕ– разработку Siemens, стало уже второй крупной сделкой за последние пару лет, когда основные немецкие игроки на автомобильном рынке выбирают данную разработку вместо CATIA от Dassault Systèmes.

Bosch Siemens deal 2016

‘ото предоставлено компанией Daimler Mercedes, в апреле 2015 г. завершившей переход от CATIA на NX

ƒо насто€щего момента немецкий промышленный гигант использовал весьма разноплановый набор программных решений. Ќекоторые приобретены группой Bosch в результате поглощений, а некоторые подразделени€ обладают определенной независимостью в плане выбора собственных решений. “екуща€ цель Ц улучшить информационный обмен не только внутри Electrical Drives, но и между различными подразделени€ми компании, обеспечива€ всем участникам инструментарий, необходимый дл€ бесперебойной совместной работы.

ѕо мнению Bosch, этого можно достичь, неуклонно устран€€ разнообразие и дела€ ставку на базовую платформу дл€ решений. PLM разработки Siemens Ц Teamcenter и NX станут основой такой платформы в данном конкретном подразделении. ќднако, CREO и Windchill от PTC останутс€ интегральным элементом стратегии Ђдвоих поставщиковї Bosch дл€ пакета программных средств в масштабе предпри€ти€, что представл€етс€ хорошей идеей Ц никогда не зависеть от одного вендора.

Ќи Bosch, ни Siemens не раскрывают информацию, сколько лицензий включено в сделку, но когда крупные игроки немецкой промышленности осуществл€ют смену систем, как правило, речь идЄт о о тыс€чах копий. ’орошим примером €вл€етс€ компани€ Daimler Mercedes, недавно завершивша€ переход от продукта Dassault Systemes Ц CATIA к разработанной Siemens NX (см. новости “¬ PLM: ЂЌе проста€ прогулка. »нформаци€ из первых рук о большой замене —јѕ– дл€ Mercedesї). Ќемецкий автомобильный гигант купил примерно 6500 лицензий: сделка на дес€тки миллионов. я считаю, что сделка Bosch, хот€ и меньше, но сопоставима со сделкой Daimler.

 огда € разговаривал с CEO Siemens PLM „аком √риндстаффом (Chuck Grindstaff) в Ѕерлине, он объ€снил: Ђѕод Industry 4.0 мы понимаем рассредоточение решений к более умным устройствам, св€зыва€ данные распределенные устройства в единое целоеї. ќн провел аналогию между устройством автономного вождени€ Google и прин€тием решений на рабочем месте умным автономным роботом. Ђ“акого рода параллели действительно помогают пон€ть, что собой представл€ет Industry 4.0: перевод решений на более низкий уровень, чтобы вместо подробных объ€снений,  ј  что-то должно работать, нужно выдать инструкции, „“ќ сделать, например: Ђвз€ть что-то, которое выгл€дит вот так и соединить эти компоненты, когда они оказываютс€ в такой-то конфигурацииї.

Bosch Siemens deal 2016

„ак √ринстафф

Ќовый большой успех Siemens, но конкуренци€ очень остра€

ƒавайте коротко остановимс€ на положении основных конкурентов Siemens.

ясно, что решение Bosch Ц это признание успеха PLM-решений от Siemens дл€ подразделени€ Electrical Drives компании. ќчевидно также, что будут определенные последстви€ дл€ других игроков на рынке PLM, которые тер€ют бизнес при замене прежних систем.

¬ данном случае, это скажетс€ на Dassault Systèmes.

Ќесмотр€ на то, что все разработчики PLM, в т.ч., PTC, выбирают разные Ђуглы атакиї, все они стрем€тс€ создавать сквозные решени€, включающие модули дл€ коллективной работы по разработке и производству издели€. — этой целью, кроме всего прочего, компани€ PTC инициировала совместное предпри€тие с GE (Intelligent Platforms). (

isicad.ru: см. Ђ’од€т слухи о том, что гигант General Electric может поглотить нашу маленькую PTCї и ЂPTC и Bosch Software Innovations формируют аль€нс дл€ создани€ промышленных IoT-решенийї).

¬ предлагаемом продукте сочетаютс€ PLM- решение Windchill от –“— и Proficy от GE Ц специализированное программное приложение дл€ дискретного производства. ќсновополагающа€ иде€ единого решени€, получившего название "Proficy + PTC Windchill" Ц ликвидировать разрыв между проектированием издели€ и его производством в –“—-ориентированной среде разработки.

CEO –“— ƒжим ’еппельман (Jim Heppelmann) также утверждал, что непоколебима€ готовность компании работать с »нтернетом вещей сильно св€зана с концепцией охвата целиком всей цепочки жизненного цикла издели€, потенциально ид€ дальше, чем PLM Ц разработки Siemens.

Bosch Siemens deal 2016

ƒжим ’еппельман ќднако некоторые элементы еще требуют более глубокой интеграции приобретенных компаний и решений в области »нтернета вещей, производственных партнерских разработок и существующего портфел€ PTC в Windchill. ѕоследн€€ верси€ Windchill оснащена соединени€ми первого поколени€ с ключевым решением –“— дл€ »нтернета вещей Ч ThingWorx, что дает компании существенное послепродажное преимущество по сравнению с любыми другими игроками на рынке.

„то касаетс€ Dassault Systèmes, компани€ имеет опыт высококачественного определени€ издели€ и моделировани€ с помощью таких средств как CATIA и пакет программ инженерного анализа SIMULIA.  омпани€ напр€женно работала в течение многих лет над созданием базового решени€ дл€ данных об изделии и в результате получилась ENOVIA (V6), выстроенна€ в основном на приобретении и дальнейшем совершенствовании MatrixOne, купленной давным-давно американской разработки. Dassault Systemes всегда была конкурентоспособной, когда дело касаетс€ цифровых технологий, где Ђцентром прит€жени€ї €вл€етс€ DELMIA.   этому продукту DS добавила недавно приобретенные технологические решени€, например, Apriso (в области MOM (управление производственным процессом) и MES (автоматизированные системы управлени€ производственными процессами)), работающего Ђна полных парахї в направлении более глубокой интеграции.

CEO DS Ѕернар Ўарлес говорит о платформе 3DEXPERIENCE как Ђвыходе за рамки PLMї (в свою очередь построенной на архитектуре DSТ V6).

Bosch Siemens deal 2016

Ѕернар Ўарлес

3DEXPERIENCE Ц это серьезна€ попытка реализации полностью сквозной платформы, но, несмотр€ на некоторый рост показатели внедрени€ новой платформы по-прежнему слабые. ѕо последним Ђофициальнымї данным на сегодн€шний момент 3DEXPERIENCE, V6 обеспечивает приблизительно 15 % доходов DS.

ќтносительно низкое внедрение во многом св€зано со структурой, задаваемой данными об изделии, что €вл€етс€ уникальной особенностью ENOVIA V6.  ак при выборе Volvo Cars оставатьс€ на CATIA V5, так и в решении Mercedes перейти на NX, требование использовать ENOVIA V6 оказалось преп€тствием, заставившем обратитьс€ к PLM-альтернативе от Siemens. “ака€ структура данных отличаетс€ от Ђнормальнойї файловой структуры, характеризующей большинство других систем в мире PLM. Ќедавно DS создала мосты дл€ сопр€жени€ V5 (файловой) и V6, чтобы уменьшить проблемы, св€занные с расхождени€ми между верси€ми V5/V6. —реду Dassault традиционно трудно оптимизировать в плане открытости дл€ сторонних производителей.

Ќеобходимо, однако, по€снить, что есть очень хорошие примеры использовани€ чистой среды Dassault V6/3DEXPERIENCE Ц скажем, в авиакосмическом сегменте Ц где нова€ платформа работает безотказно, охватыва€ всю цепочку реализации издели€.

’от€ у созданного Dassault пакета 3DEXPERIENCE есть некоторые преимущества, суть в том, что DS на насто€щий момент все же не удалось достичь соответстви€ требовани€м, устанавливаемых концептом Industry 4.0 в той же степени, как в PLM-разработке Siemens. ѕоследнее немаловажно, поскольку опыт компании в автоматизации производственных линий и глубокие знани€ в области MOM (Manufacturing Operation Management) and MES (Manufacturing Execution Systems) нашли свое отражение в пакете программ Simatic.

ѕереход Bosch к среде NX и Teamcenter начинаетс€ этим летом

¬ соответствии с планом переход на NX/Teamcenter и постепенный отказ от CATIA должен начатьс€ летом 2016 г. в рамках подразделени€ Electrical Drives. ” Bosch уже накоплен многолетний опыт использовани€ как NX, так и Teamcenter в других отделах. –ешение расширить использование ѕќ Siemens на Electrical Drives, а данное подразделение, кроме всего прочего, €вл€етс€ основным поставщиком немецкой и мировой автопромышленности, - это часть плана стратегического развити€, также предполагающего изменени€ используемой компанией методологии моделировани€, проектировани€ и коллективных разработок.

Bosch работает на опережение, и компани€ уже подготовила полный портфель изделий дл€ гибридных и электропоездов. ¬ нем представлены ключевые компоненты, как-то: силова€ электроника, с помощью которой осуществл€етс€ управление потоками энергии в гибридных и электротранспортных средствах, и также высокомоментные электродвигатели. ¬едетс€ подготовка серийного производства компонентов силовой электроники в г. –ойтлингене (Reutlingen) и электродвигателей в г. ’ильдесхайме (Hildesheim). Ћетом компани€ начтет осуществл€ть переход на PLM и CAx; одним из положительных эффектов станут ускоренные инновации.

Bosch Siemens deal 2016

Bosch innovation

 онечна€ цель Ц создать набор модулей программных средств, св€зывающих воедино весь процесс разработки издели€ в рамках сквозного решени€. Ёто одно из основных положений немецкого проекта Industry 4.0. Bosch задействует NX дл€ формировани€ и оптимизации интегрированной среды разработки издели€. Ѕолее точно, NX станет использоватьс€ не только в проектировании и моделировании, но и в инженерном анализе и анализе производственных процессов.  роме того, Teamcenter станет платформой дл€ решени€ широкого спектра задач разработки: разнообразных электроприводов - от стеклоподъемников, регул€торов положени€ сидень€, раздвижных крыш, регулировки рулевой колонки и подъемной двери кузова до антиблокировочной системы и электронных систем контрол€ устойчивости, модулей вентил€торов и насосов дл€ систем охлаждени€ двигател€, передних и задних Ђдворниковї, а также электроскутеров и электровелосипедов. Ѕлагодар€ таким действи€м Bosch приобретет более масштабируемую »“-среду, которую будет легче адаптировать под разные цели и форматы.

Bosch Siemens deal 2016 Urban August Ђћы полагаем, что все более усложн€ющиес€ издели€ современных поставщиков автопрома нередко требуют системно-ориентированного подхода при разработке изделий, объедин€ющего системное проектирование с интегрированным определением издели€ї, сообщил ”рбан јвгуст (Urban August), старший вице-президент и директор Siemens по программным средствам PLM.

Ђƒл€ содействи€ системно-управл€емой разработке изделий (SDPD), мы обеспечиваем технологические возможности линейки изделий, согласованные стандарты поддержки процессов в мехатронном проектировании, углубленное моделирование и имитацию, интуитивно-пон€тный опыт пользовател€ и открытую PLMЦсредуї, добавил г-н јвгуст.

 аковы выгоды дл€ Bosch?

ќжидаемые выгоды дл€ компании включают возросшую скорость инноваций, сокращение сроков внедрени€ и увеличение поддержки Industry 4.0. ѕоследний фактор €вл€етс€ ключевым, он также будет воздействовать на характер совместных разработок Bosch с партнерами и заказчиками в процессе реализации издели€. Ќесомненно, более эффективна€ совместна€ работа разных подразделений компании также принесет свои плоды.

ќчевидно, что замена программного обеспечени€ вр€д ли осуществл€етс€ без достаточных на то оснований. Ќо даже при беглом взгл€де пон€тно, что при такой расширенной операции как замена систем с целью повышени€ производительности, могут по€витьс€ неожиданные выгоды, которыми нужно воспользоватьс€.

Ѕывший директор Daimler Mercedes по разработкам и развитию, јльфред  аценбах (Alfred Katzenbach) за€вил, что Ђвыбрав 250 типовых CAD-задач и разработав дл€ каждой из них необходимую методологиюї, компани€ добиваетс€ преимуществ как по срокам, так и в качестве. Ђ» все эти задачи были св€заны с реальными компонентами, наход€щимис€ в производстве. ћы сн€ли соответствующие видеоролики и разместили их в доступной дл€ пользователей справочной библиотеке. ¬ последующей работе нам удалось добитьс€ новых, более эффективных, широко используемых способов выполнени€ разработок в —јѕ–ї, сообщил г-н  аценбах, добавив, что столь важна€ гармонизаци€ —јѕ– не могла осуществитьс€ без таких всеобъемлющих системных изменений, как переход на NX. Ќе станет сюрпризом, если Bosch учтет такого рода соображени€ в качестве одного из потенциальных обоснований дл€ прин€ти€ решени€ о консолидации используемого софтвера.



„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.