¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 августа 2018

ќ некоторых аспектах PLM-конкуренции Dassault и Siemens

¬ерди ќджуэлл

¬ерди ќугуэлл

ќт редакции isicad.ru: Ќедавно мы опубликовали две новости, сочетание которых не могло не вызвать особые чувства у любого профессионально неравнодушного к рынку PLM и инженерного софтвера вообще: ќднако чувства Ч это одно, а совсем другое Ч анализ значительного эпизода конкуренции лидеров отрасли. » вот такой более или менее подробный анализ по€вилс€ в статье Verdi Ogewell. Dassault Claims TAI PLM Order is the Biggest of the Year and a Win-Back from Siemens. Ќесколько сокращенный перевод этой статьи под несколько оптимизированным заголовком предлагаетс€ вашему вниманию.
¬опросы типа Ђ то самый великий / лучший / красивыйї всегда порождают бурные эмоции Ч независимо от темы. PLM Ч не исключение.  огда крупнейший турецкий авиаконцерн Turkish Aerospace Industries (TAI) недавно объ€вил о приобретении у Siemens PLM решени€ Ђ÷ифровой двойникї, наше издание назвало это одним из главных PLM-контрактов текущего года.

Ђ“ак и есть, Ч говорит ƒэвид «иглер (David Ziegler), менеджер аэрокосмического и оборонного (Aerospace & Defense) направлени€ компании Dassault Systèmes, однако тут же уточн€ет: Ч –азумеетс€, Siemens заключил крупный контракт, но наш контракт по применению платформы 3DEXPERIENCE дл€ разработки истребител€ TF-X гораздо более значителен. ¬ нашем случае речь идЄт о дес€тилетнем контракте на сумму примерно 50 миллионов евро, если говорить только о поставках софтвера. ≈сли же добавить адаптацию, сопровождение и другие услуги, сумма составит примерно 60 миллионовї. ƒа, это намного больше, чем 13-14 миллионов, объ€вленных компанией Siemens.

DS vs Siemens PLM в “урции и не только

ƒэвид «иглер

«иглер сообщил несколько интересных новых обсто€тельств. Ќапример, существенен не только финансовый аспект PLM-инвестиций турецкого заказчика, но и то, что Dassault трактует этот контракт как восстановление позиций своего решени€ ENOVIA. √-н «иглер также сказал, что относительно нова€ программа ЂPower Byї позволит не только работать в обстановке 3DEXPERIENCE/V6 с модел€ми CATIA V5 и SOLIDWORKS, но и непосредственно работать с модел€ми из Siemens NX, Inventor, Creo и SolidEdge.

Ќачав с оборонных заказов, TAI наращивает гражданскую продукцию

¬ мире PLM 60 миллионов евро считаетс€ большими деньгами, так что заключЄнный контракт делает честь Dassault Systèmes и персонально ƒэвиду «иглеру как ответственному за успешную сделку. ¬прочем, новый руководитель јэрокосмического и оборонного направлени€ вовсе не новичок. ќн занимал несколько важных должностей в европейском авиастроительном гиганте Airbus, в том числе 10 лет в сфере развити€ бизнеса. ќн работал над большим контрактом, в рамках которого Airbus недавно приобрЄл Bombardier C series, хот€ ещЄ до полного подписани€ контракта перешЄл в DS.

Airbus и турецкий TAI сотрудничают уже давно, но изначально в TAI занимались оборонными заказами. Ёта компани€ была организована в 1973 году дл€ участи€ в производстве истребител€ F-16, который “урци€ приобрела у —Ўј. “от проект оказалс€ успешным, после чего Airbus и TAI продолжили работу над совместными проектами, включа€ создание в 1986 году SF-260 Trainer и CN-235 Light Transport.

Ђ—овместна€ работа в 1997 году над вертолЄтом AS-532 Cougar позволила нам распространить нашу компетенцию на решени€ дл€ винтокрылых аппаратов, Ч говорит руководитель TAI “емель  отил. Ч  роме того, тот проект стал отправной точкой дл€ наших проектов дл€ гражданской авиацииї.

DS vs Siemens PLM в “урции и не только

¬ертолЄт AS-532 Cougar

— тех пор TAI превратилс€ в технологический центр, который занимаетс€ проектированием, производством, системной интеграцией, модернизацией и сопровождением авиационной промышленности “урции. —реди недавних проектов TAI Ч партнЄрство с Airbus по разработке и производству вентил€ционных капотов дл€ двигателей Pratt & Whitney, предназначенных дл€ Airbus A320neo. Ёти капоты защищают двигатели от внешних воздействий и повышают аэродинамические качества самолЄта.  онкретно, TAI будет поставл€ть кожухи дл€ двигателей PW1100G-JM.
DS vs Siemens PLM в “урции и не только

¬ентил€ционные капоты на двигател€х Airbus A320neo

¬прочем, главный проект TAI относитс€ к оборонной сфере и концентрируетс€ на создании боевого истребител€ TF-X дл€ атакующих и разведывательных действий. Ётот двухмоторный самолЄт создаЄтс€ в сотрудничестве с британской BAE Systems. ѕланируетс€, что TF-X заменит в турецких ¬¬— истребитель F-16, и не исключаетс€, что его можно будет экспортировать. Ётот весьма продвинутый самолЄт будет разрабатыватьс€ с помощью платформы 3DEXPERIENCE.

DS vs Siemens PLM в “урции и не только

Ѕудущий TF-X

–еванш у Siemens?

ƒэвид «иглер полагает, что TAI приобретЄт около 2000 лицензий на 3DEXPERIENCE и приложени€. ќн подчеркивает, что контракт с TAI рассматриваетс€ в DS как отыгрывание позиций, ранее занимаемых Siemens PLM.

Ђ»менно так, Ч говорит «иглер. Ч ƒа, Aerostructures TAI использует Teamcenter, но уже решено перейти на ENOVIA Ч €дро 3DEXPERIENCE. Ѕолее важно, что 3DEXPERIENCE будет примен€тьс€ на всех этапах крупнейшего за всю историю “урции авиационного проекта TF-Xї.

”тверждение «иглера трудно оценить, поскольку в Siemens за€вл€ют, что Teamcenter не только останетс€ основой проектов TAI и его подразделени€ Aerostructures, но и будет примен€тьс€ более широко. Ќасколько € пон€л, внедр€ема€ в TAI программа Ђ÷ифровой двойникї от Siemens будет примен€тьс€ в основном в будущих оборонных проектах, св€занных с вертолЄтами, истребител€ми FX Trainer и частично в программе работ по TF-X. ¬ целом представл€етс€, что дл€ текущих проектов TAI было бы разумно использовать уже развЄрнутые средства и дл€ построени€ цифровых двойников основыватьс€ на Teamcenter/NX. — учетом этого суммарные инвестиции TAI в решени€ Siemens в следующем дес€тилетии вполне могут соответствовать объЄму большого контракта, заключЄнного с Dassault.

ƒобавим, что присутствие в TAI софтвера от Dassault Ч вовсе не новость.  ак это часто бывает в аэрокосмической и автомобильной отрасл€х, Dassault широко представлена в CAD-секторе своим решением CATIA V5. ¬ частности, CATIA V5 всегда была основным CAD-инструментом в таких подразделени€х TAI, как Aerostructures и Helicopter, причЄм в сочетании c Siemens Teamcenter в качестве PDM и базы данных о продукте.

DS vs Siemens PLM в “урции и не только

Ётот самолет разработан с помощью Dassault CATIA V5 и Siemens Teamcenter

ќднако переход TAI на CATIA V6 в крупном проекте TF-X повлечЄт естественный рост присутстви€ DS в TAI. ¬ результате потребуетс€ увеличени€ числа лицензий на CATIA, а внедрение 3DEXPERIENCE/V6 приведЄт к приобретению многих лицензий на ENOVIA.   тому же контракт подразумевает приобретение лицензий на DELMIA и CAE-средства из SIMULIA. ¬сего речь идЄт о 2000 лицензий.

Ќовое решение DS ЂPower Byї сможет решить задачи миграции софтвера

 ак выгл€д€т проблемы перехода от CATIA V5 к V6? ¬опрос интересен, поскольку ранее в некоторых компани€х такие проблемы уже возникали, в том числе потому, что V5 основана на файлах, а V6 Ч на базе данных. «иглер сообщил, что такие проблемы преодолевает новое решение ЂPower Byї, которое не только сделает совместимыми форматы V5 и V6, но и постепенно поддержит взаимные переходы между форматами других поставщиков PLM-решений. “акой план основан на видении DS себ€ как единственного на рынке поставщика абсолютно всего спектра цифровых решений дл€ инженерного софтвера.

ѕланы DS по совместимости с форматами других вендоров и по непосредственному использованию таких форматов в 3DEXPERIENCE весьма интересны и неожиданны, поскольку компани€ DS всегда характеризовалась склонностью к монолитности.  онечно, как и другие игроки рынка, DS подписала  одекс об ќткрытости PLM (CPO) и предоставила конверторы форматов дл€ STEP, IGES, FMI, AUTOSAR, JT и др. ќднако, несмотр€ на CPO, в DS всегда стремились создать положение, при котором пользовател€м приходитс€ использовать исключительно решени€ DS.  онечно, такой подход присущ и другим компани€м, но методы примен€ютс€ разные.

DS vs Siemens PLM в “урции и не только

ЂPower Byї св€жет не только все форматы, примен€емые в DS, но и форматы других PLM-систем (от Siemens, PTC и Autodesk)

¬н€тный сигнал о Ђновойї открытости DS

ѕон€тно, что в идеальном DS-мире монолитность была бы правильной. ќднако ситуаци€ такова, что на мировом рынке крупные и средние по размеру компании, как правило, демонстрируют широкое разнообразие своих »“ и PLM-ландшафтов. ¬ большинстве команд разработчиков примен€етс€ и всегда будет примен€тьс€ разнообразный софтвер. ¬ то же самое врем€ ключевой интерес пользователей состоит в том, чтобы процесс реализации их продукта протекал в тесной интеграции лучших из имеющихс€ на рынке средств. — этой точки зрени€, сообщение «иглера представл€ет собой €сный сигнал о том, что DS намереваетс€ реалистично отнестись к гетерогенности пользовательских обстановок своих клиентов.

— помощью ЂPower Byї в платформе 3DEXPERIENCE пользователи могут непосредственно работать не только с CATIA V5, но и с SOLIDWORKS Ч и в десктопном, и в облачном вариантах. “ака€ возможность дл€ начала реализована применительно к CATIA V5 с 2017 года. “ак же в обоих вариантах ЂPower Byї поддержит работу в 3DEXPERIENCE с модел€ми Siemens NX и†SolidEdge, а также Autodesk Inventor и PTC Creo.

«амысел состоит в том, чтобы на основе 3DEXPERIENCE не только могли интегрироватьс€ модели форматов разных вендоров, но и чтобы на той же интегрирующей основе пользователи могли строить свои комплексные решени€, использу€ DELMIA и SIMULIA, а также встроенные в 3DEXPERIENCE возможности управлени€ данными и проектами, поисковые средства и другое.

«амечание от isicad.ru
«десь в основательной статье ¬ерди ќджуэлла следуют два раздела, которые мы решили в данном переводе опустить.

ќдин из этих разделов (ЂLattice-Bolzmann Equations Raise CFD Simulationї) касаетс€, безусловно, весьма важной дл€ авиа и оборонных отраслей темы CAE/CFD, но фактически он лишь напоминает о том, что Dassault Systèmes приобрела CFD-разработчика Exa Corporation, решени€ которого дополн€ют возможности SIMULIA. ¬ том же разделе проводитс€ сопоставление решетчатого метода Ѕольцмана и уравнений†Ќавье-—токса: интересующихс€ читателей отсылаем к оригиналу статьи.

ƒругой раздел (ЂData Driven or File Based?ї) обсуждает сравнение файловой системы и базы данных в сфере PLM. Ётот раздел мы опускаем, поскольку преимущество базы данных представл€етс€ нам очевидным (и не только из-за подхода 3DEXPERIENCE). ќп€ть же, читатель может обратитьс€ к указанному разделу оригинала или к другим многочисленным публикаци€м на эту тему Ч не в последнюю очередь в блоге ќлега Ўиловицкого.

 то же самый крупный PLM-игрок в аэрокосмической и оборонной отрасл€х?

Ѕезусловно, в последние два года главное бизнес-развитие и вли€ние на статистику наблюдаетс€ со стороны Dassault Systèmes. Ќе в последнюю очередь вклад в это внесла огромна€ инвестици€ Boeing в 3DEXPERIENCE: напомним, речь идЄт о миллиарде долларов в течение 30 лет (см. isicad-публикацию Ђћиллиард за трЄхмерные впечатлени€ї), или примерно 33 миллиона долларов в год. Ётот крупный заказ важен и тем, что он отражает стремление Boeing свернуть использование других решений и заменить их на 3DEXPERIENCE в сочетании с CATIA, ENOVIA, DELMIA и SIMULIA.

—ейчас в Boeing насчитываетс€ более 2000 разнообразных программных и платформенных решений, которыми пользуютс€ более 40 000 инженеров (см. isicad-публикацию Ђ„то сегодн€ в Boeing и Airbus считают главной проблемой PLMї). ѕод угрозой замены наход€тс€ широко используема€ стара€ кастомизированна€ верси€ Siemens Teamcenter и более ограниченно примен€ема€ PTC Windchill.

 енни —воуп, один из старших менеджеров Boeing, говорит, что внедрение 3DEXPERIENCE/V6 уже началось и что цель Ч консолидировать на этой основе всю разработку продуктов. ќтношени€ с другими PLM-провайдерами какое-то врем€ продолжатс€, поскольку их решени€ примен€ютс€ в некоторых важных секторах и играют там важную роль. ќднако в Boeing определЄнно решили как можно быстрее использовать преимущества 3DEXPERIENCE. «иглер уточн€ет, что внедрение 3DEXPERIENCE началось уже год назад, и сейчас результаты есть в сфере производства и в некоторых региональных сайтах.

ѕомимо инвестиций от Boeing «иглер упоминает несколько других важных контрактов с ведущими игроками авиационной промышленности, включа€ корейскую Aerospace Industries и Dassault Aviation (isicad: напомним, что много лет назад Dassault Systèmes возникла из —јѕ–-отдела Dassault Aviation (DA) в качестве его дочернего предпри€ти€, см. ЂDASSAULT SYSTEMES: истори€ успехаї). «иглер отмечает, что принципиальной особенностью контракта с DA стало намерение этой компании перевести абсолютно все данные (включа€ старые) на 3DEXPERIENCE.

DS vs Siemens PLM в “урции и не только

“отальное применение 3DEXPERIENCE позволит Dassault Aviation ответить на нынешние вызовы: расширение линейки Falcon, развитие истребител€ Rafale, создание беспилотников и др. Ќа фото: Bernard Charlès, CEO Dassault Systèmes, и Éric Trappier, ѕредседатель и CEO Dassault Aviation, после подписани€ контракта.

— точки зрени€ наблюдателей CIMdata, выручка лидеров PLM в аэрокосмической и оборонной отрасл€х выгл€дит так (2017 год, примерно):
  • Dassault Systèmes Ч $610 миллионов,
  • Siemens PLM Ч $401 миллионов,
  • PTC Ч $240 миллионов
или подробнее:
DS vs Siemens PLM в “урции и не только

„то касаетс€ рыночных долей лидеров, ARC Advisory при их оценке (данные относ€тс€ к 2016 году) исходит из суммарного объема мирового рынка PLM в аэрокосмической и оборонной отрасл€х в 1 миллиард 649 миллионов долларов (isicad: следует учесть, что теперь Mentor Graphics входит в Siemens, а MSC Sofware поглотил Hexagon):
DS vs Siemens PLM в “урции и не только

ќценки могут различатьс€, но лидирующее положение Dassault, Siemens и PTC очевидно. ≈сли спроецировать данные на отдельные разделы PLM, например на cPDm, положение несколько мен€етс€, однако в целом Dassault Systèmes остаЄтс€ лидером за счЄт нескольких крупных контрактов в авиационной отрасли вокруг 3DEXPERIENCE/V6.

“о, что Boeing предпочЄл решени€ Dassault, стало большим ударом дл€ Siemens, однако контракты с Bombardier и TAI показывают, что Siemens остаЄтс€ главным конкурентом и ещЄ способен победить.

“акже следует учесть, что хот€ Boeing и прин€л решение перейти на платформу 3DEXPERIENCE и приложени€ от Dassault, такие первоклассные решени€, как решени€ от Mentor Graphics (isicad.ru: которую сравнительно недавно за 4.5 миллиарда поглотил Siemens), невозможно отбросить моментально, а может быть, невозможно отбросить вообще.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.