¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

14 июл€ 2016

»стори€ одного геометрического €дра от јндре€ ѕенкина

Ђ≈сли задачу решить невозможно, то это ещЄ не означает, что задание выполнить нельз€ї

¬ этом году геометрическому €дру C3D исполн€етс€ 20 лет. –овно столько лет назад основатели компании ј— ќЌ пришли к единому мнению о необходимости создани€ собственной системы трехмерного моделировани€  ќћѕј—-3D. ¬ 1996 году была создана группа, которой было поручено написание программного обеспечени€ дл€ работы с точной 3D-геометрией Ц инструмента, который бы не уступал по удобству использовани€ и функциональности зарубежным аналогам. — этих дней начинаетс€ отсчЄт истории Ђколоменскогої геометрического €дра. Ќа прот€жении многих лет €дро посто€нно развивалось и дорабатывалось: по€вл€лись новые методы моделировани€, разрабатывались алгоритмы вычислений, создавались дополнительные модули Ц параметрический решатель, конвертор данных, модуль визуализации. » за всеми этими изменени€ми всегда сто€ли конкретные люди - разработчики геометрического €дра, обретшего со временем собственное им€ Ц C3D.

—егодн€ всЄ больше людей интересуютс€ геометрическим моделированием, многие из них активно след€т за тем, кто и как разрабатывает российское коммерческое 3D-€дро. ѕоэтому мы решили подготовить серию юбилейных интервью с нашей командой разработки. ¬ первых двух выпусках мы общались с сотрудниками, которые относительно недавно пришли в компанию Ц јнной Ћадиловой и јлександром јлахверд€нцем. ѕоэтому третье интервью мы решили вз€ть у человека более опытного, чтобы у посто€нного читател€ не сложилось ложного ощущени€ чрезмерной юности коллектива C3D Labs. јндрей ѕенкин представл€ет подразделение, в котором ведетс€ разработка модул€ C3D Modeler. √олос Ђза кадромї принадлежит менеджеру по продукту C3D, јркадию  амневу.

C3D интервью 3 ѕенкин

јндрей ѕенкин, математик-программист в C3D Labs

јндрей, задам тебе свой первый стандартный вопрос: откуда ты родом?
я родилс€ в  оломне. «десь вырос и окончил школу. «атем поступил в ћосковский государственный университет им. ћ.¬. Ћомоносова, где училс€ на математика на ћеханико-математическом факультете и специализировалс€ на комплексном анализе.
ѕочему ты решил поступать в ћ√”?
¬о многом это цепь случайных событий, потому что раньше € много кем хотел быть, например, военным или музыкантом. я закончил музыкальную школу по классу ба€на, но поступать в коломенское музыкальное училище не стал. Ќаверное, € уже тогда почувствовал, что музыка Ц это Ђне моЄї. ј вот военное дело мне нравилось куда больше. я часто встречалс€ с офицерами, и они рекламировали мне воинскую службу. √оворили, что жить придЄтс€ за ѕол€рным кругом, на ƒальнем ¬остоке и в более жарких местах. ћен€ это вдохновл€ло.  огда € занималс€ стрельбой из малокалиберной винтовки, то начальник тира (мастер спорта международного класса) тоже говорил, что € должен стать военным. јгитировал и военрук в школе, с которым у мен€ были хорошие отношени€, так как € посто€нно участвовал в военизированных кроссах и конкурсах.
ѕомнишь, за какое врем€ производил полную сборку/разборку автомата  алашникова?
—ейчас уже не скажу, но € точно помню, что мен€ можно было разбудить ночью, и € сделал бы это с закрытыми глазами.
—только людей хотели, чтобы ты стал военным, и всЄ-таки ты выбрал математику.  ак такое могло произойти?
Ѕыла совершенно случайна€ встреча Ц € сто€л где-то в очереди и разговорилс€ с незнакомым мне человеком. я тогда был ещЄ совсем молод. ѕосыпались стандартные вопросы Ђ ак учишьс€?ї да Ђ уда будешь поступать?ї. ќбычный такой праздный разговор. я ответил, что хочу пойти после 8 класса школы в —уворовское училище, а он удивилс€, мол, как так можно с самых ранних лет Ц вз€ть и св€зать свою жизнь с армией? ѕредложил сперва отслужить срочную службу, а там, если мне понравитс€, уже подавать рапорт и идти в училище от воинской части. я поразмышл€л над этими словами, и они мне показались вполне разумными. ¬ —уворовское € так и не пошЄл, и сейчас очень благодарен этому человеку. я воспользовалс€ его советом.
C3D интервью 3 ѕенкин

јрмейска€ мечта јндре€ переросла во взрослое увлечение стрельбой

ƒавай поговорим об учЄбе.
 огда € закончил школу, то хотел поступать в ћосковский авиационный институт, но там не предоставл€ли общежитие, и мен€ это оттолкнуло, хот€ на дне открытых дверей мне в этом институте очень понравилось. ¬ это врем€ в ћ√” на ћехмате проходила областна€ олимпиада по математике, в которой € решил прин€ть участие. ѕризовых мест € тогда не зан€л, но мен€ пригласили на предварительный экзамен, за который € в последствии получил Ђнеудї. ћен€ это как-то особенно взбодрило! я даже вошЄл в кураж, когда дома проанализировал задачки и пон€л, что они были совсем не сложные. ¬ общем, € вз€л у знакомых книжку со вступительными задани€ми, отыскал решени€, потренировалс€ и пошЄл поступать. Ќаписал экзамен на 4 балла, устный ответил на 5-ку и в результате мен€ зачислили в р€ды студентов ћ√”.
“ы жил в знаменитой высотке на Ћенинских горах?
—перва € жил в общежити€х на ћичуринском проспекте, а потом переехал в высотку и два последних года жил на самом верхнем 23 этаже. Ќа шпиль, конечно, € не лазил, но зато довольно часто гул€л по крыше и даже устраивал пикники. Ѕез костра, разумеетс€.
ѕомнишь, какие у теб€ были любимые дисциплины в университете?
ћне очень нравились комплексный анализ и алгебра, хот€ алгебру € освоил не сразу. —перва нам выдали учебники, в которых € абсолютно ничего не пон€л: были какие-то модули, группы, исследовани€ операций. я начал читать книжки попроще и постепенно разобралс€ в учебниках от нашего заведующего кафедрой  острикина јлексе€ »вановича. ƒумаю, что комплексные числа и их теори€ Ц гораздо более стройные, чем просто действительные числа. ≈динственное, что мен€ угнетало во врем€ обучени€ на ћехмате Ц это отсутствие €вной прив€зки к практике. ћожно сколько угодно долго развлекатьс€ теоретическими упражнени€ми, но совершенно непон€тно, кому и зачем это нужно. ¬ этом плане учЄба в авиационном институте мне бы подошла гораздо больше.
Ѕыл ли у теб€ трудовой опыт в студенчестве?
ѕервые два года обучени€ € закрывал сессии на отлично и получал хорошую стипендию, практически как у молодого специалиста на предпри€тии. Ќа третьем курсе € ездил собирать картошку. ѕотом наступил 91-й год и стипендии сильно урезали. ƒенег хватало максимум на неделю, а то, бывало, и меньше. ћногие мои одногруппники перестали приходить за стипендией к старосте. –епетиторством € не занималс€, но мне нравилось читать различные книги, поэтому € просто начал возить книжки из ћосквы в  оломну и продавать. ¬ те времена это уже было почЄтно.  онечно, на книжках много денег не заработаешь, но мне этого вполне хватало.
 уда решил податьс€ после окончани€ вуза?
ћой научный руководитель давал мне рекомендации дл€ поступлени€ в аспирантуру ћ√”, но € на тот момент ото всей этой теоретической тематики немного подустал и отказалс€.  ак раз тогда € вспомнил про свою давнюю армейскую мечту. ”читыва€, что € был ещЄ призывного возраста, то решил от военкомата не пр€татьс€, встал на учЄт и начал ждать повестку. ѕараллельно нашЄл подработку в котельной и почти год трудилс€ на этом месте. ћне было вполне комфортно работать, потому что по€вилось много свободного времени, которое € мог провести за чтением книг. ¬о врем€ работы в бригаде € встретилс€ в котельной с одним человеком, который неплохо говорил по-английски и отлично разбиралс€ в электронике. “огда мне впервые объ€снили, что собрать компьютер своими руками Ц это совсем несложно. я загорелс€ этой идеей. “оварищ принЄс мне списки комплектующих из магазинов, € подобрал себе нужную конфигурацию, но она оказалась нерабочей. ”же со второй или третьей попытки € всЄ-таки собрал свой первый компьютер. Ёто был компьютер на 486-м процессоре AMD. ѕомню, что самое большое впечатление на мен€ произвела клавиатура.  огда € еЄ увидел, то пришло осознание, что компьютер у мен€ уже точно будет сто€ть дома и работать.

ѕотом пришла повестка и € отправилс€ служить в ѕ¬ќ. »менно тогда € осознал, что значит служба в армии. ¬ ћ√” у нас была военна€ кафедра, после окончани€ которой € получил звание лейтенанта. ”же в армии дослужилс€ до старшего лейтенанта. «десь € пон€л две вещи: во-первых, что служить € точно не хочу; во-вторых, что в армии работают очень высококлассные специалисты технического плана. ¬ те времена в армии очень большое внимание удел€лось самоподготовке. я подружилс€ с электронщиком и программистом и за два года изучил, как работает процессор, разобралс€ в €зыке программировани€ Assembler, пон€л, какие там есть блоки, регистры и так далее. “ам же самосто€тельно изучил €зык программировани€ C++.

C3D интервью 3 ѕенкин C3D интервью 3 ѕенкин

”чеба ј. ѕенкина в ћ√” на кафедре “еории ‘ункций и ‘ункционального јнализа

’орошо, а как ты оказалс€ в  онструкторском бюро машиностроени€ в г.  оломне (далее Ц  Ѕћ) и чем ты там занималс€?
¬ армии со мной служили реб€та, которые раньше трудились на  Ѕћ, где проектировали ракеты, они мне и порекомендовали после увольнени€ в запас пойти на это предпри€тие. я занималс€ инженерными расчетами. ¬  Ѕћ было довольно много работы, но самоподготовке тоже удел€лось значительное количество времени. „то было хорошо Ц теори€, которую € изучил в армии, нашла своЄ применение в бюро. ћне дали компьютер, и € начал писать программы. Ќаконец-то € со своими теоретическими знани€ми дорвалс€ до практики, и это оказалось в некотором роде шоком дл€ мен€, потому что одно дело Ц разрабатывать алгоритмы, а другое Ц их примен€ть. ¬о врем€ работы в  Ѕћ € извлЄк дл€ себ€ ценный урок Ц оказываетс€, если тебе дали задание, то ты должен его выполнить, а не доказать, что его выполнить нельз€. ѕоэтому € начал размышл€ть: вот у мен€ есть задача, которую решить в общем случае невозможно, и € это могу доказать, но € должен постаратьс€ сделать какой-то вывод дл€ абсолютного большинства случаев. Ёто было дл€ мен€ в новинку.
„то было потом?
 ак ни странно, проектировать оружие мне не нравилось. ’отелось чего-то более мирного.  огда € решил увольн€тьс€, то друзь€ рассказали мне про —јѕ–  ќћѕј—, которую разрабатывают выходцы из  Ѕћ. я послушал их и сразу обратилс€ в ј— ќЌ. я знал, что компании требуютс€ программисты, написал резюме и мен€ пригласили на собеседование. ƒолжен отметить, что после работы на государственном предпри€тии € представл€л себе абсолютно любую фирму, пусть даже частную, как огромное помещение с большим числом сотрудников, но при первичном посещении офиса мен€ поразило, что он представл€ет собой четыре арендованные квартиры в жилом доме, где плечом к плечу сид€т за столами программисты, и иногда бегают в домашних тапочках на кухню пить чай. ≈щЄ очень сильно мен€ поразила скорость изменений и работы, котора€ там происходила. ¬ частности, когда € был на собеседовании, то никаких дополнительных рабочих мест ещЄ не было, а когда пришЄл на испытательный срок, то уже сто€ли стол, стул и компьютер со всеми настроенными программами. ћне достаточно было просто сидеть и заниматьс€ своей работой.
ѕроходил ли ты испытательный срок в ј— ќЌ?
 онечно! я пришЄл на испытательный срок в конце 2001 года. «адани€ оказались достаточно сложными, и когда € их увидел, то подумал, что это решить невозможно. “ем более за тот маленький срок, который выдел€лс€ на решение Ц это приблизительно один мес€ц на четыре задани€.   тому моменту € был уже опытным сотрудником и знал, что если задачу решить невозможно, то это ещЄ не означает, что задание выполнить нельз€. ¬ итоге, мало-помалу у мен€ получилось все эти задани€ сделать. ’от€ € немного и не уложилс€ в срок, в последствии оказалось, что мало кто из соискателей делал всЄ воврем€. ѕосле этого мен€ прин€ли. Ќа работе мен€ при€тно поразило, что после выполнени€ задани€ моЄ решение идЄт в рабочую задачу, и довольно скоро € могу увидеть результат своей де€тельности. ¬ те времена примерно раз в полгода выходили новые дистрибутивы  ќћѕј—, и по истечению этого срока проектировщики могли на практике ощутить пользу от моей работы. “акое мало, где возможно при работе с железками, которые в конечном итоге должны сформировать готовое изделие. ¬от эта скорость: сделал, попробовал, не получилось, переделал, протестировал и всЄ пошло, люди пользуютс€, довольны Ц дл€ мен€ сыграла решающую роль в прин€тии решени€ о работе.
»значально ты приходил в математическое подразделение ј— ќЌ?
ƒа, по моему резюме мне сразу предложили пойти именно в математическое подразделение, в котором тогда трудились всего три сотрудника Ц Ќиколай Ќиколаевич √олованов, јлександр ћаксименко и ƒмитрий ∆амойцин. я был четвертым. ѕосле испытательного срока € сначала исправл€л ошибки, а затем начал помогать јлександру ћаксименко в реализации геометрического решател€, в частности, помогал ему заполн€ть таблицу функций, выполн€ющих заданные ограничени€ при имеющихс€ степен€х свободы. Ётим € занималс€ недолго. ѕотом  ќћѕј—у потребовалась достаточно сложна€ функци€ дл€ конверторов Ц сшивка граней, так как часто из других систем приходили модели не в виде твердых тел с топологией, а в виде простого набора граней. Ќужно было их распознать и определить к каким телам эти грани принадлежат, а далее уже приниматьс€ за восстановление топологии со всеми рЄбрами и вершинами. Ёто была мо€ перва€ полностью самосто€тельна€ работа. я разработал метод, который хорошо работал на кубиках, но когда пошли более сложные детали, то мой алгоритм перестал работать, и € зашел в тупик. я пообщалс€ с коллегами. ќказалось, что јлександр ћаксименко когда-то выполн€л похожу работу при задании литейных уклонов, где ему тоже нужно было находить образовавшиес€ рЄбра и вершины, в которых они сход€тс€. ћо€ ошибка состо€ла в том, что € начинал Ђпл€сатьї от рЄбер, а јлександр предложил начинать с вершин: сперва группировать их, а затем уже смотреть, какие ребра туда вход€т. » это сработало!
“ак сшивка граней Ц это функциональность конверторов или геометрического €дра?
—перва это была функци€ конверторов. ѕолностью сделать еЄ у мен€ сразу не получилось и пришлось начинать с более простых задач, а от них переходить к более сложным. »ногда приходилось разрезать какие-то рЄбра и зат€гивать щели, так как с разных систем (особенно дизайнерских) приходили грани с очень низкой точностью. »х тоже приходилось распознавать, зат€гивать, уточн€ть и т.д. ƒанна€ функци€ сейчас работает и в конверторах, и в геометрическом €дре. ѕри этом при сшивке граней совсем не об€зательно получать замкнутое тело или замкнутую оболочку. ѕару раз доходило до курьЄзов. Ќапример, приходит ко мне тестировщик и говорит: Ђјндрей, смотри: € создал кубик, удалил у него одну грань и сказал сшить оставшиес€ грани. ¬ результате грань восстановиласьї.  онечно, такого быть не должно. «а пользовател€ ничего додумывать не нужно. Ќу, а затем по€вилась потребность в реализации функции работы с листовыми телами. Ѕыло написано несколько технических заданий, и с тех пор € занимаюсь этим вопросом.
 акую особенность при работе с листовыми телами ты бы мог отметить?
я работаю над реализацией функций создани€ листовых тел, сгибов/разгибов и штамповки. ƒолжен отметить, что в других геометрических €драх таких операций просто нет. ѕоэтому в некотором роде мы делаем уникальный продукт. ≈сли сравнивать C3D с CAD-программами, то гибка у нас находитс€ на очень приличном уровне и продолжает развиватьс€ дальше. »ме€ доступ к функционалу геометрического €дра, можно написать специальные согнутые/разогнутые поверхности или, например, определить положение точек после сгиба/разгиба. „ем листовые тела хороши, так это тем, что у них, как правило, плоска€ форма. Ёто сильно помогает в работе. ѕри объединении и пересечении таких тел пластины стыкуетс€ своими узкими сторонами, поэтому можно написать функции, которые работают быстрее и учитывают специфику листовых тел. —ложность при выполнении гибочных операций состоит в следующем: то, что мы однажды согнули, затем придЄтс€ разгибать, чтобы получить развЄртку со всеми сложными вырезами, наслоени€ми и бобышками. Ќа практике часто выходит так, что вырез, полученный в согнутом состо€нии Ц это далеко не всегда тоже самое, что и вырез на плоскости.

ƒруга€ особенность геометрического €дра состоит в том, что в математике чаще всего формулы считаютс€ с абсолютной точностью, а на практике имеетс€ некотора€ погрешность. “еори€, по своей сути, слишком рафинированна€. » это часто путает все карты! –ешение, найденное численными методами, иногда получаетс€ гораздо точнее, чем значение, рассчитанное по формуле. » это посто€нно необходимо учитывать в работе. “ут даже име€ отличную математическую подготовку, всЄ равно придЄтс€ переучиватьс€. Ќельз€ Ђв лобї решить задачу.

ќткуда ты черпаешь идеи при работе над гибочными телами?
—тараюсь больше работать самосто€тельно. «десь речь идЄт не о передовых рубежах науки, а больше о программировании. ћои знани€ алгебры и дифференциальной геометрии ощутимо помогают в работе. «а иде€ми иногда обращаюсь к коллегам. ≈сли мне непон€тно, как та или ина€ функци€х должна реально работать на производстве, то € прошу разъ€снений у аналитиков, потому что они Ц профессиональные конструкторы и инженеры. ≈сть ещЄ специализированные книги о развЄртках, но они мало помогают, потому что в них привод€тс€ именно пособи€ дл€ расчЄтчиков. »х основна€ задача Ц по детали рассчитать точки на плоскости, выбить заготовку, а потом согнуть еЄ. “о есть непосредственно расчЄт сгиба не производитс€.
C3D интервью 3 ѕенкин

ќперации гибки листовых тел в €дре C3D

C3D интервью 3 ѕенкин

ѕостроение обечайки и штамповка, разработанные ј. ѕенкиным

 огда ты пришЄл в ј— ќЌ, кто были твоими учител€ми?
„то такое Ђ—јѕ–ї € узнал по книге јлександра ≈вгеньевича ѕотЄмкина. ѕро геометрическое €дро мне впервые рассказал Ќиколай Ќиколаевич √олованов, включа€ объ€снение структуры классов и т.д. ј в плане практического программировани€ многому научил јлександр ћаксименко. ¬ообще, он пишет очень хороший программный код. » если € захожу в тупик, то јлександр всегда может подсказать выход из него.
≈сть ли какое-то пособие, опира€сь на которое разработчики могут продолжать твоЄ Ђгибочноеї дело?
—оздание подробного описани€ гибочных операций в €дре C3D Ц очень важна€ задача, котора€ сейчас стоит передо мной. ¬едь, что всегда качественно отличало разработчиков инженерного софта от других представителей »“-сообщества? Ёто стремление самосто€тельно разобратьс€ с возникающими трудност€ми при освоении программного кода.  ак раз наша задача Ц обеспечить максимально комфортную работу таких самосто€тельных разработчиков, а значит предоставить их вниманию подробное руководство по C3D.
„то больше всего нравитс€ в рабочем процессе?
 офе и тортики уже надоели  Ќу, а если серьЄзно, почти все задани€ нетиповые и как их делать сперва непон€тно. Ќачинаешь думать, оценивать вс€кие тонкости и нюансы. ѕеред выполнением задани€ иногда даже наступает небольшое уныние: делать нужно, делать сложно, а как сделать в достаточно сжатый срок Ц непон€тно. Ќачинаешь пробовать сперва простые вещи, потом сложнее и ещЄ сложнее.  огда в результате проб и ошибок ты наконец-то нащупываешь верное решение задачи, то приходит счастье. ѕонимаешь, что всЄ сделал и у теб€ получилось. ѕоэтому наша работа представл€ет собой такие своеобразные качели: от отча€ни€ до несказанной радости от выполненной работы. ≈щЄ у нас очень хороший коллектив! ѕоэтому € нисколько не жалею, что работаю в C3D Labs, даже не смотр€ на сложность тех задач, с которыми приходитс€ справл€тьс€.
—кажи, может ли €дро C3D конкурировать с другими €драми?
 онечно, оно уже конкурирует!
ѕочему разработчикам —јѕ– стоит использовать C3D?
ƒл€ российских разработчиков очень важно то, что мы находимс€ р€дом с ними. ¬сегда можно встретитьс€ и обсудить интересующие вопросы. ƒумаю, что дл€ иностранцев это тоже важно. Ќаше преимущество Ц в посто€нных коммуникаци€х. ≈сли у пользовател€ есть какой-то запрос, то мы всегда открыты дл€ общени€ с ним.
“ы говорил, что выучил €зыки программировани€ в армии. ћожешь рассказать об этом подробнее?
Ќа самом деле, программирование изучал не только в армии, хот€ арми€ дала мне очень многое. ¬ школе нам преподавали обыкновенный Basic, в вузе € изучил Fortran, на военной кафедре познакомилс€ с Pascal, а уже в армии освоил —++. —овсем недавно попыталс€ изучить Python, но в работе это не пригодилось и интерес быстро угас. ¬ообще, как € пришЄл к программированию? ¬ 15 лет € приобрЄл программируемый калькул€тор ЂЁлектроника ћ -61ї. 1 Ёто было первое программируемое устройство, с которым € познакомилс€. ¬ нЄм было 105 €чеек пам€ти и можно было задать какие-то самые простые формулы. Ѕыли даже игры вроде гоночек. ”правление осуществл€лось при помощи цифр. Ќужно было задать направление и скорость движени€, а калькул€тор выдавал результат: осталс€ ты на трассе или нет. ќчень увлекательно! — полноценным компьютером в виде 8-разр€дного устройства Ђ–адио-86– ї € познакомилс€ уже в 9 классе школы. Basic грузилс€ в него с магнитной ленты по принципу магнитофона. ѕервой программой, которую € написал, кажетс€, был поиск корней квадратного уравнени€.
я слышал, что ты любишь изучать иностранные €зыки. ј какие ещЄ €зыки ты знаешь, помимо английского?
¬ студенчестве € увлЄкс€ иностранным €зыками. Ќачал с изучени€ английского €зыка. «аниматьс€ по учебникам мне было не очень интересно и даже скучно. “огда преподавательница познакомила мен€ с американцем, который вЄл курс английского €зыка в ћ√”. я приходил к нему на пары, и мы просто общались. ѕолучаетс€, что € не был лингвистом, но свободно ходил на эти курсы английского €зыка. ѕозднее по учЄбе мне потребовалс€ французский €зык, так как выходило много интересных статей на нЄм. ‘ранцузский € изучал в несколько этапов. Ќе скажу, что могу свободно изъ€сн€тьс€ на этом €зыке, но прочитать текст смогу. —ейчас вот увлЄкс€ китайским €зыком. ¬р€д ли € смогу когда-нибудь научитьс€ говорить на нЄм, но хотелось бы знать китайский хот€ бы на уровне понимани€ текстов. ћне очень интересна китайска€ культура, да и сама страна. ћожно зайти на любой китайский сайт в интернете, но пон€ть что-нибудь будет крайне затруднительно. Ќикакие переводчики там не срабатывают, потому что на китайских сайтах очень часто идут иероглифы в виде картинок и электронные системы распознавани€ их искажают.
¬ообще, откуда вз€лось это увлечение  итаем?
ќднажды в интернете € прочитал, что есть китайские облачные хранилища, которые предоставл€ют довольно много бесплатного места. я полез в облака, и информаци€ подтвердилась, но € столкнулс€ с проблемой Ц весь интерфейс был полностью представлен на китайском €зыке. —пасало то, что присутствовали нагл€дные картинки, благодар€ которым можно было интуитивно догадатьс€, куда нужно зайти и какую кнопку нажать. Ќо если € переходил по ссылке на другой сайт, то становилось абсолютно ничего непон€тно. я стал задаватьс€ вопросами, как же эти люди живут? ћне стало интересно, как устроен быт одного миллиарда человек. «атем уже € начал читать литературу на русском €зыке про историю  ита€ и их культурные обычаи. » постепенно увлЄкс€ этим делом.
 акие у теб€ ещЄ есть хобби?
–аньше € занималс€ музыкой и стрельбой, увлекалс€ конструированием радиоуправл€емых моделей, а в младших классах школы даже ходил в кружок, где мы разучивали песни, стихи и выступали затем на сцене. ¬ институте реб€та научили мен€ играть на гитаре. “еперь вот увлЄкс€ велоездой. ћне нравитс€ добиратьс€ на работу на велосипеде. ‘ильмы € практически не смотрю, музыку слушаю очень редко. ¬ основном это авторска€ песн€: ёрий ¬избор, √еоргий ¬асильев и јлексей »ващенко, јлександр —уханов, јлександр ƒольский. ќчень разноплановые песни у ёри€  укина. ¬ зависимости от возраста, слушаешь их и понимаешь каким-то определЄнным образом.

≈щЄ € люблю читать книги на €зыке оригинала. Ќапример, мне нравитс€ творчество ¬ернора ¬инджа. ќн также, как и € Ц математик-программист, поэтому его фантастические темы мне очень близки. ’орошо пишет –оберт ƒжордан, в его произведении Ђ олесо ¬ремениї использован очень хороший английский €зык. Ќа французском € читал Ђћаленького принцаї јнтуана де —ент-Ёкзюпери и ещЄ несколько менее известных авторов. Ќа тот момент € практиковал метод чтени€ »льи-‘ранка, когда сперва идут предложени€ на французском €зыке, затем идут объ€снени€ - на русском, а дальше уже идЄт абзац в чистом виде без объ€снений вообще.  онечно, Ђћаленький принцї - это довольно проста€ книга по стилистике повествовани€.  огда € решил прочитать в оригинале Ђ“ри мушкетЄраї јлександра ƒюма, то, к своему большому удивлению, обнаружил, что сформировать полноценный перевод предложений € не мог. ƒаже несмотр€ на то, что большинство слов мне были уже до этого знакомы. “о есть € улавливал смыслы совсем не те, которые закладывал автор. »з классических произведений могу отметить Ђƒжейн Ёйрї Ўарлотты Ѕронте и Ђ»диотаї ƒостоевского. ¬ообще говор€, если иностранцы суд€т о русских по книгам ‘едора ћихайловича, то € даже не представл€ю, в каком ужасе они должны пребывать после их прочтени€. ¬ последнее врем€ € всЄ чаще замечаю, что начинают нравитьс€ нехудожественные произведени€, например, о каких-то странах ( итае или »ране), об их культуре и истории. ѕон€тно, что € читаю эти книги на русском €зыке, т.к. фарси € не владею.

ћне ещЄ говорили, что ты любишь играть в компьютерные игры. Ёто так?
ƒа, € очень люблю играть в компьютерные игры, но обычно времени на них не остаЄтс€. ћне нрав€тс€ ролевые и логические игры, причЄм это об€зательно должны быть игры с хорошим сюжетом или игры, в которых можно перехитрить разработчика, например, найти какой-нибудь способ, как быстро раскачать опыт, или ошибку, которой можно воспользоватьс€ и поиметь что-нибудь полезное. »гры против генератора случайных чисел мне неинтересны.
”частвовал ли ты в велопробегах, принимал участие в соревновани€х по компьютерным играм?
я не люблю соревновани€ по компьютерным играм, да и вообще соревновани€ по своей форме не особо люблю. я так раньше гон€л на велосипеде очень быстро, а потом задумалс€: Ђ„его это € ношусь, высунув €зык, когда можно просто ездить не спеша, огл€дыватьс€ по сторонам и изучать окрестности в спокойном ритме?ї. — тех пор соревновани€ мен€ не привлекают. я не стремлюсь куда-то быстрее всех приехать. — играми также. ≈сли речь идЄт о спортивном меропри€тии, то обычно это Ц стрел€лки, где нужно убить больше всего противников. ћне это не нравитс€. ¬ ролевых играх можно спокойно забратьс€ в дебри и найти крутой сундучок в самом начале игры, достать из него крутую шмотку и потом всех победить.
C3D интервью 3 ѕенкин

ј. ѕенкин изучает на велосипеде окрестности  оломны

ѕо вечерам ты часто думаешь о работе?
≈сли € пришЄл домой, то уже никаких мыслей о работе быть не может. ’от€ обычно самые хорошие мысли приход€т по дороге с работы домой. “о есть буквально: сидел целый день, ломал голову, думал, как сделать заданиеЕ ¬ышел с работы и тут неожиданно приходит иде€! ¬ такие моменты переживаешь о том, как бы не забыть эту мысль, и принести еЄ обратно в офис на следующий день. ќчень много хороших задумок рождаетс€ именно таким образом.
 ак в твоей семье относ€тс€ к тому, что папа Ц профессиональный математик?
—ыну ёре 8 лет и ему это нравитс€. ” него тоже имеетс€ склонность к точным наукам. ћатематика у него очень хорошо идЄт, и когда € ему что-то объ€сн€ю, то он очень быстро схватывает. Ћюбит собирать различные электронные конструкторы. Ќу, а мама считает, что € гружу ребЄнка ненужными ему вещами. ќна у нас Ц более творческий человек.
—ынок-то дифференциалы уже умеет считать?
Ќет, про них € ему ещЄ не успел рассказать. ¬мешалась мама и прекратила это безобразие. »нтегралы тоже пока не стал объ€сн€ть. ¬ообще, когда € разговариваю с ребЄнком, то стараюсь страшных слов не произносить, а просто говорю ему, например, что площадь можно посчитать несколькими способами. ќбычно этого достаточно.
“ы вырос в  оломне, а у нас в коллективе становитс€ всЄ больше приезжих реб€т. „то бы ты мог посоветовать им интересного посмотреть на твоей малой –одине?
я не силЄн в краеведении, хот€, конечно, гул€л и по  ремлю, и р€дом со —таро-√олутвинским монастырЄм. ƒумаю, что всегда интересно посмотреть культурные достопримечательности. „то мен€ удивл€ет, когда € читаю исторические статьи в интернете, то довольно часто упоминаютс€ различные места в  оломне и около неЄ. —колько же важных событий происходило здесь ещЄ совсем недавно! Ќо лично мне в  оломне нрав€тс€ реки. Ћюблю расположитьс€ где-нибудь на берегу и просто смотреть, как течЄт вода. –ек у нас много, поэтому всегда есть куда пойти и отдохнуть: ќка, ћосква,  оломенка Ц это самые известные и крупные реки. ≈щЄ в  оломне довольно много мостов, с которых тоже можно любоватьс€ красотами рек. Ёто очень умиротвор€ет.
—кажи пару напутственных слов выпускникам вузов, которые смотр€т в сторону C3D Labs.
„то тут сказать? ≈сть люди, которые хот€т спокойной жизни, стабильности и предсказуемости. “ак, чтобы научитьс€ чему-то один раз, и потом заниматьс€ этим делом всЄ врем€. ј есть люди Ц экстремалы, которых ман€т полЄты на ћарс, покорение Ёвереста и т.д. ¬от такие люди могут смело приходить в нашу команду и заниматьс€ разработкой наукоЄмких технологий C3D Labs. ” нас все задачи абсолютно нестандартные. ≈сли человек хочет проверить себ€, то, пожалуйста, у нас очень много сложных задач, с которыми нужно справитьс€.


„“ќ “ј ќ≈ C3D?
ѕодробнее о технологи€х C3D читайте в специальном разделе сайта C3D Labs.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќе CAD, а HAD?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Ќе CAD, а HAD?  — ƒавид Ћевин (1 но€бр€ 2017)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2017 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.