¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

20 июл€ 2016

Autodesk и транспортна€ инфраструктура будущего

  итогам BIM-конгресса, состо€вшегос€ 8 июн€ в ћоскве

—егодн€ в области развити€ транспортной инфраструктуры формируютс€ предпосылки дл€ весьма серьезных изменений, разрабатываютс€ уникальные проекты, часть которых уже скоро будет реализована. —разу несколько компаний работает над созданием высокоскоростного вакуумного транспорта Hyperloop, мосты печатаютс€ на 3D принтере пр€мо в воздухе, а строительные площадки, где расположатс€ будущие объекты, монитор€тс€ дронами.

Ѕудущее таких технологий в –оссии обсуждали в ћоскве на конгрессе, организованном компанией Autodesk, мировым лидером в области технологий трехмерного проектировани€ (isicad.ru: (см. например, здесь).

“ранспортный BIM-форум 2016

 ак отмечают в Autodesk, реализаци€ этих идей в –оссии станет возможной, если уже сегодн€ обеспечить отрасль решени€ми завтрашнего дн€. ќсновой дл€ завтрашних технологий станет информационное моделирование (BIM), которое уже успешно внедр€етс€ во многих российских компани€х и поддерживаетс€ ћинстроем. Ќа этой платформе уже можно использовать порождающее проектирование, интернет вещей, строительные роботы, 3D печать и мониторинг ЅѕЋј. ¬ будущем внедрение этих технологий позволит решить главные задачи создани€ объектов транспортной инфраструктуры: повысить эффективность, снизить риски и при этом строить объекты высокого качества.
“ранспортный BIM-форум 2016 проекты “ранспортный BIM-форум 2016 проекты

BIM как основа

ƒо 2020 года ћинистерству транспорта –‘ предстоит построить тыс€чи километров дорог. Ќеобходимо реализовывать сложные инфраструктурные проекты Ц например, высокоскоростную железную дорогу ћосква- азань. ƒо конца не решена задача по строительству аэропортов по всей стране. ѕри этом объЄм финансировани€ и инвестиций в транспортную инфраструктуру существенно меньше, чем требуетс€. ¬ св€зи с этим повсеместное внедрение и применение технологий информационного моделировани€ стало самым актуальным и эффективным шагом.

¬ этом году ћосковским √осударственным строительным университетом (ћ√—”) было сделано первое российское исследование на тему внедрени€ BIM отечественными компани€ми. ¬ нем были названы цифры, которые оказались очень близки к международным. —огласно исследованию, российским компани€м удалось достичь роста внутренней нормы доходности на 14-20% и сократить сроки окупаемости инвестиционно-строительного проекта на 15-17%.

“ранспортный BIM-форум 2016

“о, что российские компании достигают столь значительных результатов, доказывает, что технологи€ может работать как в других странах мира, так и у нас.

¬ Autodesk утверждают: технологи€ информационного моделировани€ Ц драйвер дл€ дальнейшего развити€ российской транспортной отрасли. ¬ то же врем€ представители компании регул€рно напоминают, что BIM Ц это новый процесс, требующий изменений от всех его участников. Autodesk ставит перед собой задачу научить людей правильно внедр€ть BIM, рассказыва€, чем информационное моделирование отличаетс€ от устаревающих методов проектировани€. Ђћы не устаем повтор€ть, что ѕќ Ц это всего лишь 20% успеха внедрени€ всей технологии информационного моделировани€, Ц говорит јнастаси€ ћорозова, генеральный директор Autodesk в –оссии и —Ќ√. Ц “ехнологи€ информационного моделировани€ может быть основана на решени€х разных вендоров и их сочетании. —уществует много программных продуктов, которые могут быть использованы дл€ ее реализации и получени€ от нее пользы. »менно из-за этого государственные организации и заказчики могут позволить себе внедр€ть эту технологию. “аким образом они не заставл€ют использовать какое-то конкретное программное обеспечение, а пытаютс€ дать отрасли более эффективный способ взаимодействи€ї.

¬ысокий уровень интереса к технологии информационного моделировани€ отмечают и на государственном уровне. —егодн€ ћинистерство строительства –‘ работает над разработкой нормативно-правовых документов, которые позвол€т повсеместно внедрить и пользоватьс€ технологи€ми информационного моделировани€. Ќормативно-правовую базу планируетс€ завершить в 2016-2017 году. Ќачина€ с 2017-2018 года, в технических задани€х на проектирование по государственному заказу будет указано, что работа должна быть выполнена с использованием технологии информационного моделировани€. “акже планируетс€ установить квоты Ц около 20% государственного федерального заказа должно выполн€тьс€ с применением технологии информационного моделировани€. ¬последствии это условие планируетс€ распространить на субъектовый и муниципальный заказы. “аким образом, в дальнейшем в проектировании будет расти дол€ проектной документации, котора€ готовитс€ с использованием технологии BIM. », если, например в 2018 году объект будет спроектирован с использованием технологии информационного моделировани€, то в 2019 году будет развертыватьс€ стройка тоже с использованием этой технологии.

— необходимостью повсеместного внедрени€ технологии соглашаетс€ и “имур Ћубаков, начальник ”правлени€ строительства и эксплуатации автомобильных дорог ‘едерального дорожного агентства: Ђѕрименение BIM-технологий измен€ет подход к де€тельности по реализации проекта и преобразует традиционные процессы в BIM-процессы. ¬ 2015-2016 годах –осавтодор запустил пилотные проекты с использованием BIM-модели. »ми стали два участка автомобильной дороги ћ-7 Ђ¬олгаї на подъезде к городу »ваново. ѕроектировщиками выступили јвтодор »нжиниринг и ћоспроект. »спользование принципов информационного моделировани€ позволило снизить риск ошибок и неточностей на этапе реализации проектовї.

ƒл€ поддержки российских компаний на пути к внедрению информационного моделировани€ Autodesk в прошлом году выпустил открытый шаблон BIM-стандарта. ќн призван помочь компани€м задать единые правила обмена информацией между заказчиками и субподр€дчиками, а также ускорить прин€тие новых технологий, сократить сроки внедрени€.

3D печать, префабрикаци€ или монолит из карбона?

ѕомимо развити€ и эффективного применени€ существующих технологий, Autodesk ставит перед собой задачу разработать технологии, которые будут повсеместно использоватьс€ через 5-10 лет. Ёти технологии радикально вли€ют на процессы создани€ и проектировани€ объектов. »нформационное моделирование помогает принимать оптимальные решени€ и использовать новейшие методы строительства.  акие это будут методы Ц решать проектировщикам и строител€м.

“ак, в Autodesk рассказали о реальных проектах, в которых участвовала компани€, где уже сегодн€ тестируютс€ технологии будущего. ќдно из направлений Ц новые методы сборного строительства (pre-fabrication), когда модули производ€тс€ на заводе, поставл€ютс€ на строительную площадку и там собираютс€. Ќапример, в  итае за 2 недели было собрано 30-этажное здание отел€, способное противосто€ть землетр€сени€м магнитудой до 9 баллов. ≈ще одно направление Ц строительные 3D-принтеры, которые позвол€ют производить объекты из бетона любой конфигурации и формы. Ќедавно в ƒубае открылс€ первый 3D-напечатанный офис. Ќа печать деталей и возведение одноэтажного здани€ площадью 250 квадратных метров ушло 17 дней и 140 тыс€ч долларов, что в два раза дешевле строительства такого же здани€ традиционными методами.

ѕравительство ƒуба€ планирует, что к 2030 году 25 процентов зданий в городе будет строитьс€ с помощью 3D печати. ¬ Autodesk отмечают, что в –оссии уже есть свои строительные 3D принтеры, и их использование, возможно, в скором времени коснетс€ и транспортных объектов.

’от€ префабрикаци€ имеет свои преимущества, при разработке инфраструктуры Hyperloop в Autodesk, напротив, предложили сделать конструкцию монолитной, причем изготовить ее весьма нестандартным способом. ќбща€ концепци€ высокоскоростного транспорта была впервые представлена в 2012 году предпринимателем »лоном ћаском, создателем PayPal, Space-X и Tesla Motors, который тогда же за€вил, что не планирует сам заниматьс€ ее реализацией, и предоставил такую возможность другим. ¬ 2013 году компани€ Autodesk обратила внимание на то, что большинство планов »лона ћаска касались конструкции капсул и движущего механизма, при этом разработке инфраструктуры трубопровода не было уделено достаточного внимани€.

Hyperloop

„уть позже сотрудник Autodesk ƒжордан Ѕрэндт разработал детальную концепцию создани€ Hyperloop. ¬ основе этой концепции лежала иде€ трубы с бесшовной переплетЄнной структурой, усиленной карбоном. ѕредполагалось развернуть производство труб непосредственно на месте, это позвол€ло сохранить уровень давлени€ и избежать трещин, которые были бы неизбежны при транспортировке отдельных частей.  роме того, такое производство может компенсировать высокую стоимость материалов из углеродного волокна. ƒополнительным преимуществом предложенного концепта стало то, что две трубы, по которым осуществл€етс€ движение в разных направлени€х, расположены одна над другой со стыком между ними. Ёто позвол€ет одним процессом изготавливать сразу обе трубы.  роме того, така€ вертикальна€ ориентаци€ позвол€ет обеспечить оптимальную конструктивную высоту трубы, и таким образом увеличить рассто€ние между опорами, на которых она держитс€.

ѕоскольку  алифорни€ считаетс€ сейсмически активной зоной, еще одним важным фактором €вл€етс€ минимизаци€ вли€ни€ землетр€сений.  оманда экспертов Autodesk по структуре композитов смогла проанализировать сейсмические характеристики местности, использу€ собственные технологии компании (Autodesk приобрела Firehole Technologies в 2013 году). Ёто позволило определить оптимальное рассто€ние между опорами.  роме того, сокращение количества стыков и швов в проекте помогло значительно увеличить сейсмоустойчивость системы.

¬ Autodesk уверены: в –оссии также возможно строительство и применение Hyperloop. ќднако, если така€ транспортна€ система будет реализовыватьс€ в –оссии, движущие механизмы можно импортировать, а вот инфраструктуру разрабатывать нужно индивидуально, учитыва€ все особенности местности и маршрута.

“ранспортный BIM-форум 2016 проекты

»нтеллектуальные помощники

”же сегодн€ на строительной площадке по€вл€етс€ все больше интеллектуальных помощников. –еальность интегрируетс€ с виртуальностью с помощью информационной модели. ¬се более востребованными станов€тс€ датчики точного позиционировани€, тахеометры и машины, которые по информационной модели могут прокладывать дороги.

Ѕольшую попул€рность набирают инструменты порождающего проектировани€ (isicad.ru: generative design, см. например, здесь). ¬первые Autodesk заговорил о них в прошлом году. —уть порождающего проектировани€ заключаетс€ в том, что компьютеру ставитс€ задача, задаютс€ критерии, а дальше он перебирает множество вариантов и выдает наиболее оптимальные решени€, в том числе и те, которые человек представить не может. ѕри этом система прорабатывает не только геометрию объекта, но и материалы и их составы, а также способы сборки конструкции.

AU14 CTO 7-1-2

Ђ—егодн€ мы находимс€ в эре взаимодействи€. ¬с€ наша инфраструктура полностью автоматизирована. “ехника может обмениватьс€ информацией как с человеком, так и друг с другом. ¬ рамках этого Autodesk активно разрабатывает технологии, которые позвол€т технике самосто€тельно давать отзыв о том, как она себ€ ведет в тех или иных режимах, как ведут себ€ строительные объекты. Ёто позволит улучшить их на основе реальных данных. ѕолучение таких данных с посто€нных сенсоров, создание программно-аппаратного комплекса дл€ обработки этих данных Ц те задачи, которые сейчас сто€т перед Autodeskї, Ц отмечают в Autodesk.

 роме того, по мнению экспертов Autodesk, через дес€ть лет в проектировании начнетс€ активное применение интуитивных инструментов. ѕрограммы, св€занные с подход€щими базами данных и знаний, будут учитьс€ распознавать различные образы. ≈ще один вид инструментов будущего, которые ожидают отрасль Ц эмпатические. »х по€вление будет напр€мую св€зано с массовым применением искусственного интеллекта.  омпьютер, в который будут заложены объемы данных, например, дл€ проектировани€ объектов, будет брать на себ€ простые рутинные операции и сам принимать решени€. ѕриобретатьс€ будут уже не просто Autodesk Revit или AutoCAD, а Ђѕроектирование шоссе класса ј1ї.

Ќовое развитие информационных технологий

¬ св€зи с новыми тенденци€ми технологии проектировани€ посто€нно мен€ютс€, фокус смещаетс€ с продукта на клиента. ћеждународные производители программного обеспечени€ переход€т на модель подписки. “аким образом клиенты, оплачива€ с определенной периодичностью подписку, получают доступ к неограниченному функционалу программных продуктов. «адача компаний, переход€щих на эту модель Ц максимально повысить удовлетворенность пользовател€, чтобы он мог получать ценность от продукта, понимал, зачем он нужен и мог эффективно использовать.  роме того, переход на модель подписки позволит компани€м существенно сократить расходы на программные продукты. ѕодписка также дает возможность перевести ѕќ в операционные расходы и списать его, когда проект закончитс€. Autodesk также стремитс€ идти в ногу с мировыми тенденци€ми, мен€€ способы взаимодействи€ с клиентами и предоставлени€ доступа к своим инструментам.  омпани€ перешла на модель подписки, существенно снизив стоимость программных продуктов Ц например, стомость Autodesk Revit за 1 день будет составл€ть примерно 159 рублей: столько сто€т три пакета молока.

—егодн€ в Autodesk уверенно говор€т о том, что будущее уже наступило и все технологии, ставшие его главными проводниками, теперь примен€ютс€ на практике. –осси€ не отстает: в нашей стране технологии будущего примен€ютс€ не менее активно, чем в других странах. –оссийские проектировщики не уступают по квалификации своим западным коллегам. ј это значит, что транспортна€ отрасль уже сейчас мен€етс€ в лучшую сторону, а в дальнейшем эти изменени€ станут еще заметнее и смогут вывести создание транспортной инфраструктуры на совершенно новый уровень.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ќсобенности оформлени€ конструкторской документации по российским стандартам. [...] — ¬алери€  ил€кова, инженер √руппы компаний SWR (6 но€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.