¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

9 декабр€ 2016

 ќћѕј—-3D v17: всЄ тайное становитс€ €вным

ќльга  ал€гина, ≈катерина ћошкина

ќльга  ал€гина и ≈катерина ћошкина

 ак дети накануне Ќового года предвкушают момент, когда наконец можно будет исследовать лежащие под елкой подарки, так пользователи  ќћѕј—-3D с нетерпением ждут выхода v17. ¬от мы и подумали, а почему бы в преддверии премьеры не попроказничать и не поискать Ђподаркиї в родительских тайниках? » отправились за инсайдерскими подробност€ми выхода v17 в  оломну, центр разработки  ќћѕј—-3D.

¬изит в св€та€ св€тых  ќћѕј—-3D оказалс€ приурочен к ƒню 3D-специалиста, который »“-сообщество неофициально, но с радостью отмечает 3 декабр€. Ќаши собеседники, 3D-специалисты самого разного профил€, рассказали о важных нюансах, которые и делают  ќћѕј—-3D v17 революционным.

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис. 1

»нтерфейс  ќћѕј—-3D v17 удивит даже бета-тестеров

—ергей Ўвецов, дизайнер-проектировщик пользовательских интерфейсов

 ќћѕј— V17 тайное €вным разработчики Ўвецов Ђ¬ новом интерфейсе мы предусмотрели две основные цветовые темы: светлую и темную Ч как бы дневную и вечернюю. “е, кто привык работать вечером при искусственном освещении, смогут включить Ђтемнуюї тему. ѕлюс по€витс€ возможность использовать не только монохромные, как в бета-версии, но и цветные иконки. »конки останутс€ векторными, так что наша концепци€ Ђ»нтерфейс дл€ любого размера монитораї по-прежнему во главе угла Ч управление размерами иконок будет происходить за счет управлени€ шрифтами OS Windows. –аньше иконки были просто картинками, размеры которых пользователь выбирал в настройках, теперь же интерфейс  ќћѕј—а умеет адаптироватьс€ к настройкам операционной системы.

¬ v17 у каждой цветовой темы по€витс€ переключатель цветов подсветки активных элементов Ч четыре варианта цветов. ѕользователь сможет настроить интерфейс на свой вкус, а дл€ тех людей, которые плохо распознают некоторые цветовые оттенки, по€вилась возможность выбрать более пон€тный дл€ них цветї.

»нтересный факт. ѕоиск по командам не только найдет нужную команду, но и запустит ее.

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.2

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.3

“ри подхода к эргономике

¬италий Ѕулгаков, ведущий инженер-аналитик

 ќћѕј— V17 тайное €вным разработчики Ђћы хотели, чтобы пользователь меньше нажимал кнопки и быстрее находил то, что ему нужно. ќдним из подходов к эргономике новой версии  ќћѕј—а стала интеграци€ режимов работы. ¬ каждом режиме создани€ модели должна быть возможность Ђвытащитьї необходимые инструменты из другого режима. ¬озьмем базовое пон€тие 3D-моделировани€ Ч Ёскиз, который в v17 находитс€ на панели с инструментами моделировани€. ¬ Ёскизе есть немного твердотельного моделировани€ Ч и раньше, чтобы воспользоватьс€ попул€рными командами ¬ыдавить или ¬ырезать, нужно было переключить компактную панель. Ќова€ компоновка интерфейса, рассчитанна€ на широкоформатные мониторы, позволила сделать так, чтобы нужные инструменты всегда были под рукой, и сократить тем самым количество действий. Ёскизы создаютс€ всегда, и в любом режиме, где применимы инструменты каркасного, поверхностного, листового моделировани€, панель Ёскиз содержит необходимый минимум команд.  огда мы приступаем к работе над эскизом в v17, происходит автоматические переключение режима, по€вл€етс€ больше эскизных инструментов и наоборот сокращаетс€ число инструментов из твердотельного моделировани€. —о временем можно будет измен€ть состав инструментов по своему вкусу.

≈ще один принцип эргономики Ч Ђумное созданиеї. «аключаетс€ он в следующем: если результат текущей операции, который € могу оценить по фантому, мен€ устраивает, то уже не нужно тратить врем€ и движени€ мыши на его подтверждение Ч при вызове следующей команды  ќћѕј— автоматически завершит ранее создаваемую операцию, и объект будет добавлен. Ётот принцип хорошо сочетаетс€ с еще одним нововведением Ч доступность команд моделировани€ теперь не зависит от наличи€ или отсутстви€ в модели подход€щих объектов. 16-€ верси€ Ђподстраховывалаї пользовател€ Ч если в модели не было элементов дл€ скруглени€, то и операци€ —кругление была недоступна.  азалось бы, логично. Ќо если нужно создать выдавливание и скруглить несколько ребер, то пользователю придетс€ запустить выдавливание, настроить параметры, подтвердить результат выдавливани€, запустить скругление, указать ребро... ¬ новой версии  ќћѕј—-3D начало будет таким же до момента, когда € увижу фантом выдавливани€. ≈сли этот видимый результат мен€ устраивает, то € сразу жму на кнопку —кругление (она ведь доступна, хот€ в модели еще не создано ни одного объекта, пригодного дл€ этой операции). “ут же создаетс€ выдавливание, и € оказываюсь в операции —кругление, готовый к указанию скругл€емых ребер Ч так из цепочки исключаетс€ одно нажатие кнопки интерфейса.

» третий подход Ч большинство процессов в новой версии стало зацикленными. ≈сли мы не останавливаем процесс, то после создани€ одного объекта находимс€ в том же самом процессе и просто ждем создани€ следующего. ¬ зацикленные процессы можно добавл€ть новые опорные объекты. “аким образом, создание нескольких подр€д операций становитс€ значительно менее затратным по времени и движени€м пользовател€, особенно с учетом возможности изменени€ результата (добавление или удаление материала) пр€мо внутри операцииї.

»нтересный факт. Ќажав в режиме моделировани€ на инструмент јвтолини€, пользователь сразу запускает процесс создани€ эскиза: указываем базовую плоскость и начинаем строить отрезок.  ажетс€, всего на одно нажатие меньше, чем в 16-ой версии, но такие действи€ конструктор выполн€ет в течение дн€ очень часто Ч в итоге экономи€ существенна€.

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.4 Ќемного эскиза в моделировании

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.5 Ќемного моделировани€ в эскизе

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.6 ”мное создание

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.7 ѕодпроцесс эскиза запущен из выдавливани€

ќтрисовка 2D и 3D

јлексей Ќиконов, инженер-аналитик

 ќћѕј— V17 тайное €вным разработчики Ђѕри отрисовке 2D-документов в новой версии используетс€ только механизм OpenGL. –аньше был еще и GDI. —читалось, что OpenGL быстрый, но не самый качественный, а GDI, наоборот, медленный, но с качеством все в пор€дке. ћы провели большую работу по улучшению отображени€ качества текстов в OpenGL-отрисовке и в итоге получили по-насто€щему боевой вариант Ч и быстрый, и выскокачественный.

 роме того, мы старались добитьс€ улучшени€ отображени€ качества растров. –астры Ч это, к примеру, подложки, полученные дл€ планировок (что особенно актуально дл€ строителей). Ѕыла введена настройка качества растров, и выбранный нами по умолчанию вариант этой настройки обеспечивает достойную с точки зрени€ производительности и качества отрисовкуї.

»нтересный факт. ѕо€вилось сглаживание изображени€ в 3D. ќсобенно это будет заметно на прот€женных объектах, например, трубопроводах. ” объектов, расположенных в пространстве под углом, при отрисовке по€вл€етс€ Ђлесенкаї на ребрах, граница смотритс€ четко, но неестественно, Ђпикселитї. ѕосмотрите, как выгл€дит одна и та же 3D-модель в V16 и в v17 при включенном сглаживании.

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис 8. —глаживание: слева v17 с включенным сглаживанием, справа V16

ѕолучение документации в приложении ќборудование: ћеталлоконструкции и не только

ѕавел √олицын, ведущий аналитик

 ќћѕј— V17 тайное €вным разработчики Ђƒва года назад мы начали полностью переписывать приложени€ под новую архитектуру. ѕионером стало приложение ќборудование: ћеталлоконструкции, за ним последовало ќборудование: “рубопроводы. »зменилась сама методика построени€: мы стали строить объекты не компонентами, а телами. Ёто дало колоссальный прирост скорости, и пользовател€м это, конечно, нравитс€. Ќо у этого замечательного €влени€ была и обратна€ сторона. ¬  ќћѕј—-3D нельз€ было напр€мую получать чертежи по телам, созданным в сборке. ќбходные маневры оказывались неудобными. ¬ v17 мы сделали акцент на данной функциональности и добавили в ќборудование: ћеталлоконструкции возможность получени€ ассоциативных чертежей напр€мую с тех объектов, которые создаютс€ с помощью приложени€.

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.9

≈ще по€вилась команда Ђ—оздать чертежи дл€ ѕрофилей, ѕластин и –ебер жесткостиї, котора€ позвол€ет сформировать документацию дл€ выбранных объектов приложени€ по одному нажатию. “еперь проектирование металлоконструкций происходит быстрее и удобнее, а документацию можно получать без вс€ких дополнительных манипул€ций. «а один сеанс работы команды можно создать не один чертеж, а группу или комплект документов. ќбъекты дл€ создани€ чертежей при этом могут быть выбраны как в дереве модели, так и в рабочем окне.

ќбъект ћеталлоконструкци€ как тело может произвольным образом быть сориентирован в модели. Ќезависимо от положени€ его вид в чертеже будет отображен корректно. ћеталлоконструкции Ч прот€женные объекты, которые не всегда удобно показать в чертеже. ≈сли мы не вписываемс€ в габарит чертежа, то автоматически добавл€ем разрывы видаї.

»нтересный факт. ¬озможность получени€ ассоциативных чертежей по телам по€вилась не только в приложении ќборудование: ћеталлоконструкции, но и в базовом функционале. ƒаже те пользователи, которые не работают с приложением, но стро€т объекты телами в сборке, теперь тоже могут получить чертежи Ч функци€ прот€нута в базовый функционал  ќћѕј—-3D. ¬ v17 необ€зательно создавать компоненты, можно моделировать телами и получать с этих тел ассоциативный комплект документации, мину€ лишний этап.

Ќовый продукт: система проверки документов

¬€чеслав  аширский, инженер-аналитик дивизиона ѕриложени€

 ќћѕј— V17 тайное €вным разработчики ЂЌовый продукт предназначен дл€ автоматической проверки документов по заданным типам тестов. Ёто отдельное самосто€тельное приложение, которое работает независимо от  ќћѕј—-3D. ѕока система ведет проверку на первом экране, на втором экране (или на второй ее половине) продолжаетс€ работа в  ќћѕј—-3D.

Ќа текущий момент в систему заложено более 60 разных типов проверок, в основном Ч на соответствием различным правилам ≈— ƒ. ћы выделили наиболее часто встречающиес€ ошибки, которые совершают пользователи. Ќо ≈— ƒ Ч это не единственное направление. ѕоскольку система гибко настраиваема€, мы можем задать проверку на соответствие стандартам конкретного предпри€ти€. ѕосле завершени€ проверки система выдел€ет тот тест и те проверки, где обнаружены ошибки. —ами ошибки ранжированы по значимости, по приоритету (от критической до малозначимой). «начимость ошибок тоже настраиваетс€ под стандарты предпри€ти€. ѕриложение выйдет в 2017 году, сейчас мы оттачиваем алгоритм проверокї.

»нтересный факт. —истема умеет провер€ть и 3D-модели Ч на технологичность, на соответствие требовани€м √ќ—“ ЂЁлектронна€ модель издели€ї.

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис 10

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.11

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис.11.1

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис. 12

 ќћѕј— V17 тайное €вным

–ис. 12.1

‘орматы STEP 242 и JT

»горь ¬олокитин, менеджер по продукту  ќћѕј—-3D

 ќћѕј— V17 тайное €вным разработчики Ђ–аспространение 3D-проектировани€ и активное развитие аддитивных технологий производства усилили роль 3D-модели. —егодн€ модель должна содержать в себе всю информацию, необходимую дл€ ее изготовлени€, но при этом никто не хочет Ђтер€тьї то лучшее, что дает работа с чертежами. ѕоэтому в 3D-модель перекочевало всЄ, что ценно в 2D: размеры и обозначени€, текстовые надписи, технические требовани€ и даже знак неуказанной шероховатости Ч так называемые PMI-объекты (от английского Ч Product and Manufacturing Information). ¬ насто€щее врем€ 3D-модель может быть вполне самодостаточной и нести в себе и всю геометрическую информацию и информацию, необходимую дл€ производства.

„тобы не потер€ть негеометрическую информацию (PMI) в ходе жизненного цикла издели€ при передачи ее из одной —јѕ– в другую, глобальным консорциумом по продвижению открытых стандартов была выпущена нова€ верси€ STEP Ч протокол AP242, в котором в дополнение к информации о геометрической модели специфицированы и стандартизованы методы описани€ объектов PMI. “е —јѕ–, которые поддерживают данную версию стандарта, могут обмениватьс€ 3D-модел€ми с PMI без потери информации. ѕоэтому нам очень важно обеспечить поддержку STEP 242.

“о же можно сказать и о формате JT, который используетс€ в основном дл€ легковесной визуализации моделей и цифровых макетов сложных сборок. ¬ насто€щее врем€ формат JT примен€етс€ в различных отрасл€х в качестве Ђкроссплатформенногої формата в PLM-системах и в Multi-CAD.

“аким образом, поддержка форматов STEP 242 и JT позволит  ќћѕј—-3D без каких-либо ограничений и потерь информации встраиватьс€ в любые среды проектировани€ Multi-CAD и системы поддержки жизненного цикла издели€, тем самым оптимизиру€ стоимость рабочего места инженераї.


Ќадеемс€, вместе с разработчиками мы смогли скрасить вам предпремьерное ожидание! ѕрин€ть участие в бета-тестировании  ќћѕј—-3D v17 можно до 31 декабр€ (вот как это сделать!). ¬ыход версии запланирован на весну 2017 года.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: »нтернет вещей, зверей и людей
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2017 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.