¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

24 ма€ 2017

јлексей Ћебедев: BIM в исполнении AVEVA? Ц ”веренное ƒј!

јлексей Ћебедев AVEVA



Ђ¬едь это здорово, когда разные компании с разных сторон эволюционным образом приход€т к понимаю, что должна быть едина€ среда, которую одни называют дата-центричной, а другие - объектно-ориентированной, но в любом случае главное в том, что мы создаем цифровую копию. ј дальше уже начинаютс€ технические изыскиї

 ардинальные изменени€, происход€щие на »“-рынке, затрагивают все его сегменты, в том числе и комплексные —јѕ–. ¬ –оссии эта трансформаци€ сопровождаетс€ сложной экономической ситуацией, ограничени€ми, св€занными с санкци€ми и импортозамещением. ќ том, как компани€ AVEVA реагирует на эти перемены и какую выбирает стратегию дл€ работы в –оссии, ≈лене √ореткиной рассказывает јлексей Ћебедев, генеральный директор ќќќ Ђјвеваї. —м. также статью ≈.√ореткиной ЂAVEVA: главное Ц данные, а »“ без внедрени€ процессов Ц это деньги на ветерї

 ак развиваетс€ бизнес Aveva в –оссии в последнее врем€?
¬ этом финансовом году, который закончилс€ в марте, результаты в –оссии оказались лучше, чем в прошлом году. ќсновное развитие происходило в отрасл€х химии и медицины, где по€вились новые заказчики и растет количество используемых продуктов. ¬ области судостроени€ ситуаци€ стабильна€, и это хорошо, учитыва€, что военно-морское направление находитс€ под санкци€ми. Ќо поскольку ограничени€ американские, а компани€ AVEVA - английска€, то напр€мую ограничени€ не работают.
“ем не менее продолжаютс€ и санкции, и политика импортозамещени€.  ак это вли€ет на вашу де€тельность в –оссии?
ћы не можем поставл€ть продукты, если в них больше 18% американских компонентов. Ќаша компани€ не американска€, и мы находим возможность обеспечивать продуктами всех клиентов, с которыми работаем. —ейчас нет ни одного случа€, когда мы не смогли бы поставить им то, что нужно.

Ќа мой взгл€д, многие поставщики уже справились с ограничени€ми. ¬ первое врем€ после введени€ санкций, кто-то отказывалс€ от поставок, но сейчас все так или иначе нашли возможности обеспечить работу с клиентами. “ак что санкции не стали каким-то непреодолимым преп€тствием.

„то касаетс€ импортозамещени€, то согласно правилам, зарубежные продукты можно использовать, если нет отечественных аналогов. Ќо в области комплексных —јѕ– дл€ судостроени€ или строительства промышленных объектов импортозамещение напр€мую невозможно, хот€, как российский гражданин, € бы хотел видеть сильные отечественные решени€. ќднако наш рынок узкий, специфический, и если компани€ захочет разработать —јѕ–, эквивалентный, например, AVEVA Marine, то ей придетс€ потратить пор€дка 7-10 лет только, чтобы достигнуть результатов. Ќо за это врем€ ведь AVEVA и другие поставщики уйдут вперед.

≈сть ли у вас финансовые инструменты дл€ помощи заказчикам, которые хот€т идти по пути цифровой трансформации, но не могут из-за ограниченного »“-бюджета?
—ейчас тенденци€ такова, что клиенты хот€т выше качество и больше сервиса за те же деньги. ћы это понимаем и стараемс€ формировать добавленную стоимость к тому, что продаем, не повыша€ цену.
Ќо заказчики обычно хот€т скидок. Ќе правда ли?
ƒа, и это логично. ќднако мы предпочитаем вместо скидок увеличивать выгоду, которую они получают. ¬едь есть цена и есть ценность. » тогда вместо разговоров о скидках, они вид€т потенциал и понимают, сколько они смогут получить, начинают думать, как пойти к своему конечному заказчику, такому как "Ћукойл", "√азпром" и т.д., чтобы и ему показать, что эти инвестиции обоснованы. ћы стараемс€ искать вместе с клиентами те области дл€ оптимизации, о которых они может быть сами еще и не знают.

¬едь что такое финансовый инструмент? Ёто - цена и ценность.  огда мы добьемс€ того, что клиент поймет ценность наших решений, то цена будет вторичным вопросом. ѕоэтому мы готовы работать в реинвестиционном периоде и брать проект, интересный дл€ клиента, чтобы вместе с ним доказать работоспособность и реалистичность нашей концепции. ƒругими словами, мы приходим с нему идеей и предлагаем сделать пилотный проект не длиннее одного мес€ца, чтобы руководство клиента могло оценить идею. ƒелаем это бесплатно - это наши инвестиции. ћы уверены в своих технологи€х и понимаем, все окупитс€.

 огда вы начали переход от продуктов к решени€м? Ёто новинка?
–аньше AVEVA была продуктовой компанией. ѕервый существенный шаг в сторону решений произошел когда AVEVA купила в 2010-м у компании Logimatic уникальное решение дл€ судостроени€, которое требовало проведени€ большого объема сервисных работ по определенной методологии. “огда и началось движение в сторону консалтинга, которое продолжаетс€ до сих пор. ¬ результате за последние три года у нас в –оссии по€вилось четыре специалиста, которые занимаютс€ только консалтингом по проектам.

“аким образом сейчас у нас три направлени€ бизнеса. –аньше был единый отдел техподдержки, а потом по€вилась отдельно техподдержка продаж, т.е. помощь в продажах с точки зрени€ доказательства, что продукты обеспечивают решение задачи клиента. Ёто не только презентаци€ продукта, но и, возможно, подготовка данных клиента и настройка функционала. Ёто был первый шаг.

¬торой шаг был сделан с по€влением подразделени€ Professional Services. «десь речь уже идет о заказных проектах, которые мы реализуем на наших продуктах - доработки, интеграци€ и т.д. “акого рода работы мы выполн€ем дл€ наших клиентов из проектных институтов, например интегрируем компоненты систем, которые они хот€т как-то соединить, или у них есть наработки, которые они хот€т использовать вместе с нашими продуктами. ј раньше мы их сначала учили, чтобы они могли все сделать сами и давали 20-30 дней предоплаченных консалтинговых услуг, в течение которых наши специалисты отвечал на вопросы вопросам, не покрываемые техподдержкой.

AVEVA “ри типа сервиса

—лайд-заключение из презентации по управлению проектами с  онференции AVEVA 2017. “ри типа сервиса: качественный, дешЄвый, быстрый

 ак AVEVA относитс€ к BIM? ѕочему раньше не позиционировала себ€ в качестве игрока на этом поле?
–анее мы и многие другие рассматривали BIM как концепцию дл€ гражданского строительства, но сейчас BIM приобретает новые Ђкраскиї и имеет большее распространение.  онцепци€ цифрового актива ни в чем не противоречит подобному подходу и опыт показал, что решени€ соответствуют BIM, который стал стандартом в ¬еликобритании.

BIM Ц это уже стандарт в ¬еликобритании, где находитс€ наша штаб-квартира. ¬едь это здорово, когда разные компании с разных сторон эволюционным образом приход€т к понимаю, что должна быть едина€ среда, которую одни называют дата-центричной, а другие - объектно-ориентированной, но в любом случае главное в том, что мы создаем цифровую копию. ј дальше уже начинаютс€ технические изыски.

AVEVA BIM

BIM в исполнении AVEVA? Ц ”веренное ƒј!

—ейчас уже по€вл€етс€ практический запрос.  лиентам пон€тны общие слова, но они хот€т посмотреть, как работает BIM. » мы им показываем. Ќо раз уж на рынке сформировалась такое представление, что все, св€занное с цифровым активом, который собираетс€ дл€ объекта капитального строительства или инфраструктурного объекта, именуетс€ BIMом, мы следуем в общем русле и говорим, что тоже поддерживаем идеологию BIM. Ќо именно в качестве идеологии, а какого-то конкретного продукта.

Ќедавно у нас в стране была утверждена дорожна€ карта по внедрению BIM в строительстве.  ак вы оцениваете это событие?  ак оно может повли€ть на развитие BIM в –оссии?
Ёто важно, так как представл€ет собой попытку государства создать услови€ неотвратимости изменений. ƒругими словами, государство говорит: давайте не будем изобретать велосипед, а возьмем работающую идею и попытаемс€ ее внедрить. ¬ любом случае это лучше, чем ждать и вести дискуссии. Ќадо пробовать, участвовать в проектах, и результат этого опыта ответит на вопрос, понимаем ли мы, что такое BIM, допускаем ли ошибки. ¬озьмем какой-то проект, в котором будет много участников, которые покажут - вот это наша реализаци€ требований и понимани€ BIM, а это - наша. » если потом вы€снитс€, что где-то была ошибка, и мы получили не совсем тот результат, который нужно, то проще ее исправить и потом двинутьс€ дальше, чем сидеть и обсуждать, чей BIM лучше.

Ќо важно, чтобы государство продвигало BIM в качестве именно стандартной идеологии, а не как набор рекомендованных решений. я считаю что рынку нужны не рекомендации относительно решений конкретной компании, а стандарты с точки зрени€ требований.

Ќасколько наша строительна€ отрасль готова к цифровой трансформации и использованию BIM с точки зрени€ финансов, технологий и менталитета?
ћы работаем над тем, чтобы сформировать понимание у наших клиентов и у конечных заказчиков, что такое цифровой актив. ≈сли говорить о готовности к цифровой трансформации, то это непростой вопрос. Ќо € думаю, что если ничего не делать. то это опасно дл€ компаний. ¬ некоторых выступлени€х на конференции прозвучало, что конечный заказчик не готов платить больше за использование цифровой модели, и при этом хочет, чтобы проекты были лучше, но за те же деньги. ƒругими словами отрасль уже требует, чтобы проекты выполн€лись быстрее и качественней. ј ведь других вариантов, кроме как переводить все в цифру, не остаетс€. “ак что речь не идет о том, готова ли отрасль. ќна просто по другому не сможет существовать.
AVEVA ¬ыступает јлексей Ћебедев

јлексей Ћебедев: ¬рем€ дл€ трансформации. –ечь не о том, готова ли отрасль. ƒругих вариантов, кроме как переводить все в цифру, не остаетс€. ќна просто по-другому не сможет существовать

 ак у вас обсто€т дела с локализацией продуктов с точки зрени€ €зыка и поддержки национальных стандартов?
—тандарты в нашем случае Ц это каталоги. ћы даем достаточно большой каталог компонентов и настройки приложений дл€ выпуска документации, которые позвол€ют быстрее начать внедрение и стартовать проект. Ѕезусловно, мы не ставим перед собой цель сделать каталог всеобъемлющим. ѕричина в том, что единого каталога не существует, так как при проектировании объектов компании по-разному организуют информацию. ¬ результате каталоги, созданные одной компанией, не всегда подойдут другой, потому что, одни и те же объекты могут быть описаны по-разному Ц у одних п€тью характеристиками, а у других Ц двадцатью.

ќднако у нас есть то, чем мы гордимс€: очень удобные инструменты создани€ каталогов.  огда мы приходим к клиенту, то обычно его первый вопрос- есть ли у вас каталоги дл€ –оссии? ћы говорим - вот, можете вз€ть стартовый пакет. Ќачинаетс€ дискусси€ на тему того, что это неудобно, потребует времени. ј когда мы предлагаем посчитать, сколько времени понадобитс€ на создание каталога, то вы€сн€етс€, что это всего две-три недели, и если один раз мы научим сотрудников клиента создавать каталоги, то больше вопросов с этим обычно не возникает.

–аньше было больше вопросов на этапе оформлени€ чертежей. Ќо и здесь мы даем проектировщикам удобный инструмент, который они сами настраивают. ¬ системе PDMS оформление чертежей было ахиллесовой п€той - все ругались из-за сложности с настройкой. ј в новом продукте E3D есть модуль Draw, который позвол€ет без проблем выполнить все задачи по оформлению чертежей.

ћы видим, что нужно совершенствовать набор профессиональный инструментов дл€ наших клиентов, чтобы они могли сами делать так, как им удобно. Ќаша задача не в том, чтобы локализовать продукты, придумыва€ каталоги, а в том, чтобы сделать продукты удобными дл€ клиентов. ѕотому что люба€ комплексна€ система в первую очередь должна быть гибким инструментом, который они могут под себ€ настроить. ћы хотим сделать так, чтобы настройка —јѕ– занимала как можно меньше времени. ≈сть такой термин Ђкастомизаци€ї продуктов, и мы поддерживаем это до определЄнной степени. ¬ тот момент, когда Ђкастомизаци€ї превращаетс€ в Ђкостылизацициюї (от слова Ђкостылиї), наша поддержка заканчиваетс€. “аков наш приоритет.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.