¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

26 ма€ 2017

NVIDIA: автопилоты, умные города и вообще Ч технологии искусственного интеллекта

√рандиозный отчЄт о конференции NVIDIA GTC 2017

јлексей Ѕерилло

јлексей Ѕерилло

ѕредисловие редактора isicad.ru
’орошо известно, какую выдающуюс€ роль играет компани€ NVIDIA не только в сфере »“, но, и пр€мо скажем, в современной цивилизации. ќтдельно отметим, что без решений NVIDIA трудно представима отрасль —јѕ– и особо напомним о посто€нных тесных контактах NVIDIA с сапровцами, действующими на российском рынке. ѕоследнее, кстати, основано не только на объективной роли NVIDIA, но и на персональных заслугах компетентного, креативного, активного и дружелюбного московского офиса компании.

isicad.ru стараетс€ регул€рно отражать де€тельность NVIDIA (одних только публикаций, в заголовках которых встречаетс€ ЂNVIDIAї, около 200) и, конечно, мы не проходили мимо ежегодных глобальных конференций компании Ц NVIDIA GTC (GPU Technology Conference). ¬ этом году нам особенно повезло: на портале ixbt.com по€вилась грандиозна€ стать€ Ђ онференци€ Nvidia GTC 2017. “ехнологии искусственного интеллектаї, написанна€ редактором портала јлексеем Ѕерилло. јвтор Ц глубокий специалист и прекрасный технический писатель, к тому же, как видно из текста, глубоко предан теме статьи и, вообще, по-насто€щему любит то, о чЄм пишет, поэтому нам сразу захотелось познакомить своих читателей с этой статьЄй.

ќказалось, что портал ixbt.com разрешает перепечатку с некоторыми услови€ми и ограничени€ми, которые, безусловно, нами выполн€ютс€ (курсивом в скобках Ц наши комментарии):
1. ќб€зательно должен указыватьс€ автор материала (им€, фамили€ и, если есть, интернет-псевдоним) и источник (сайт iXBT.com): (выполнено, но наличие псевдонима нам неизвестно),
2. »спользованные фрагменты текста статей выдел€ютс€ грамматическим знаками, характерными дл€ цитировани€ или присутствует пр€мое указание на факт цитировани€: (¬≈—№ нижеследующий текст €вл€етс€ набором цитат, приведЄнным в том же пор€дке, что и в оригинале; пропуски отмечены троеточи€ми),
3. ќбъем цитировани€ не должен превышать 30% от общего текста статьи Ч считаетс€ объем печатных знаков: (в оригинале с помощью ворда мы насчитали 83570 знаков с пробелами, в нашей публикации их 24706 , т.е. 29,6%.)

 ороткий обзор основных аспектов представленного на NVIDIA GTC 2017 содержитс€ в недавно опубликованном на isicad.ru материале ЂNVIDIA объ€вл€ет седьмое поколение графических архитектур с 21 миллиардами транзисторов вчетверо перекрывающее прогноз закона ћураї. ¬се эти аспекты €рко отражены в статье ј.Ѕерилло, оглавление которой выгл€дит так:

  • ¬ведение (по сути Ч это компактный обзор трендов и акцентов рынка, на котором работает NVIDIA)
  • Ќова€ вычислительна€ архитектура Volta
  • ƒругие анонсы с ключевого выступлени€ ƒженсена ’уанга
  • ѕервым делом Ч автопилоты
  • »скусственный интеллект в трассировке лучей и профессиональное использование VRWorks
  • »нститут глубокого обучени€ дл€ 100000 разработчиков в год
  • ѕлатформа дл€ умных городов Metropolis
  • »митатор роботов Isaac и референсные платформы дл€ роботов
  • –оботы и другие практические применени€ »»
  • ѕроект Endeavor Ч новый дом дл€ компании Nvidia
  • ¬ыводы

ƒл€ того чтобы выполнить ограничение Ђ30%ї, дл€ нашей публикации мы отобрали, прежде всего, те разделы статьи јлексе€, в которых он излагает свои собственные (во многом Ч аналитические) оценки результатов и акцентов развити€ NVIDIA, а также этой ниши рынка в целом: именно эти фрагменты (¬ведение и ¬ыводы) представл€ютс€ мне особенно ценными. ѕомимо этого, мы воспроизвели раздел о платформе дл€ умных (smart) городов: по-видимому, эта тема сегодн€ находитс€ в фокусе крупных —јѕ–-компаний, которые активно занимаютс€ AEC и инфраструктурными направлени€ми Ч см. например, программу предсто€щего московского BIM-конгресса компании Autodesk.  роме того, трудно было пройти мимо хот€ бы самого краткого отражени€ красочных кадров разделов Ђјвтопилотыї, в том числе потому, что недавно isicad.ru в какой-то мере отразил эту волнующую тему (Intel не пожалел 15 миллиардов долларов, чтобы сделать шаг к беспилотному транспорту).

ѕредлагаю считать нашу публикацию рекламой очень обширной (но равномерно содержательной и €ркой) статьи јлексе€ Ѕерилло, которую € определЄнно рекомендую прочитать целиком. Ѕуду рад, если наше сотрудничество с автором в какой-то форме продолжитс€. Ќаконец, надеюсь, что дл€ части наших читателей, ранее не знакомых с порталом iXBT.com, это знакомство окажетс€ полезным.

¬ведение

¬се знают, что компани€ Nvidia вот уже несколько лет занимаетс€ далеко не только традиционным дл€ них рынком игровых графических процессоров, они посто€нно пробуют другие рынки, открыва€ новые ниши. Ќе все их начинани€ были успешными, в мобильных устройствах дела толком так и не пошли, зато в сфере профессиональных графических и вычислительных решений дела компании продвигаютс€ отменно. Ѕолее того, если в сегменте профессиональной графики их успехи известны давно, то на рынки процессоров дл€ высокопроизводительных вычислений и автомобильных систем они вышли сравнительно недавно и уже имеют некоторый успех.

Ќапример, если посмотреть на ежеквартальные финансовые отчеты Nvidia на прот€жении пары последних лет (в таблице ниже приведены финансовые годы, отличающиес€ от календарных), то можно отчетливо увидеть несколько интересных трендов. “ак, несмотр€ на все сложности индустрии ѕ , конкретно игрового применени€ они практически не касаютс€, и компани€ смогла значительно увеличить выручку в этой сфере за последние кварталы, а ведь именно ѕ -игроки в основном и оплачивают разработки и в других сферах де€тельности Nvidia, как минимум частично.

NVIDIA Ѕерилло 1 финансы

Ќо самое интересное в таблице совсем в других строчках. ≈сли доходы от поставок профессиональных графических решений за пару лет практически не изменились, то в сфере автомобильных решений есть хоть и не огромный, но все же очень приличный двукратный рост за два года. Ќо самое важное кроетс€ в строке Datacenter, котора€ и обозначает получающие все большее распространени€ решени€ дл€ высокопроизводительных вычислений: серверов, дата-центров и т. д. »менно в этой сфере продажи выросли за два с небольшим года более чем в п€ть раз! Ќеудивительно, что Nvidia прикладывает большое количество сил дл€ того, чтобы тренд продолжалс€. ј пройдет несколько лет, и игровые решени€ компании и вовсе уступ€т первенство серьезным вычислительным задачам. ’от€ ѕ -игрокам в любом случае большой почет за то, что они оплачивают технический прогресс.

 стати, а что такое высокопроизводительные вычислени€ вообще?   примеру, искусственный интеллект (»»), мощность которого растет в полтора-два раза каждый год, что позвол€ет разработчикам различных программно-аппаратных решений входить в различные сферы де€тельности. “ак, нейросети и прочие системы искусственного интеллекта, которым ранее тупо не хватало вычислительной производительности, уже сейчас умеют: полностью автономно пилотировать автомобили (этим сейчас занимаютс€ практически все, начина€ с Tesla), распознавать речь и быть интеллектуальными помощниками на мобильных устройствах (Siri, Cortana, Google Assistant, Bixby и другие), распознавать объекты на фото и видео и описывать их лучше человека, распознавать лица, увеличивать разрешение изображений (почти как в старых кинофильмах о спецслужбах), копировать голоса (стартап Lyrebird), играть во многие логические игры (шахматы и го) лучше человека, писать какие-никакие стихи, музыку, тексты (робот от стартапа Keywee пишет статьи и новости дл€ издательств BBC, CNN, The New York Times, AOL и Forbes), рисовать картины на основе стилей существующих художников (Prisma), делать видеомонтаж (банальный јссистент Google Photo на современном смартфоне делает из нескольких фотографий и видео один ролик Ч неидеально, но вполне приемлемо), приложение Google Now умеет подсказывать человеку то, что ему может пригодитьс€: расписание транспорта, прогноз погоды и т. д., помогать искать лекарства от болезней (очень много компаний), боротьс€ со старением, помогать распознавать различные болезни, вроде различных видов рака, помогать при разработке нефт€ных месторождений (поиск оптимальных мест дл€ бурени€), и многое-многое другое.

¬зрывного роста от применени€ »» можно ожидать от любой из этих сфер, та же медицина вскоре должна сделать большой рывок в повышении эффективности и точности диагностики с применением систем обработки и систематизации анализов, использующих искусственный интеллект. ƒавно известно, что установка правильного диагноза €вл€етс€ важнейшей задачей, да и при лечении системы »» примен€тьс€ будут. ќдна из североамериканских компаний уже получила одобрение контролирующих органов на использование подобной системы с применением искусственного интеллекта дл€ расшифровки результатов обследований сердечно-сосудистой системы, и это только начало.

”же сейчас во многих област€х »» выполн€ет задачи лучше и/или быстрее человека, и это будет лишь усугубл€тьс€. ≈сли добавить к указанному выше и различных роботов, то можно добавить к списку кучу умений, которые приведут к тому, что масса профессий и зан€тий человека просто отомрет, начина€ с тех самых дальнобойщиков (этого бы им уже нужно начинать опасатьс€, а не взимани€ оплаты при доставке грузов) и таксистов Ч компани€м типа Uber в не таком уж и далеком будущем они просто не понадоб€тс€! “уда же отправ€тс€ актеры с операторами и монтажерами, и многие-многие другие. Ѕухгалтеры, экономисты, журналисты... ƒа много кто.  онечно, дл€ всего этого понадобитс€ врем€, но кое-что из описанного выше мы имеем шанс увидеть еще при нашей жизни. » уже сейчас нужно готовитьс€ ко всему этому. ƒаже если вы повар, к примеру, и относительно спокойны за ваше будущее Ч это совсем не значит, что о нем не нужно позаботитьс€. Ќапример, придумав, как примен€ть искусственный интеллект в своей работе.

¬ычислительна€ мощность современных вычислительных систем растет, и если раньше содержать нейронные сети было слишком дорого или вообще невозможно, сейчас глубокое обучение и нейронные сети дл€ решени€ своих задач могут позволить себе даже небольшие компании. –ост вычислительных возможностей дает возможность примен€ть нейросети во все большем круге применений. » эксперты действительно прогнозируют планомерный рост внедрени€ решений с применением систем искусственного интеллекта в широком спектре отраслей промышленности. ѕо мнению аналитиков компании IDC, использование технологий на основе искусственного интеллекта через п€ть лет принесет 47 миллиардов долларов дохода Ч по сравнению с 8 миллиардами долларов в 2016 году.

ѕосмотрите еще раз на табличку с финансовыми показател€ми компании Nvidia, где доход с HPC-рынка пока еще более чем вдвое уступает игровым решени€м. ¬еро€тно, уже через несколько лет все перевернетс€ с ног на голову.  онечно, не они одни будут получать дивиденды с этого рынка, который гранды не отдадут им просто так, но у Nvidia сейчас на нем очень неплохие позиции и €вно виден их большой потенциал.  онечно, большой куш им вовсе не обеспечен, так как существует полно конкурентов, обладающих большим капиталом и опытом в этой сфере. ќднако именно Nvidia воврем€ вскочила на этот поезд одной из первых, у них есть действительно отличное аппаратное и программное обеспечение, и компани€ продолжает улучшать свое положение, развива€ св€зи с разработчиками по всему миру.

 ак сами видите, интерес к вычислительным применени€м когда-то исключительно графических процессоров в последние годы значительно вырос, и сейчас решени€ компании Nvidia, основанные на их вычислительных архитектурах, успешно примен€ютс€ во многих сферах. ≈ще много лет назад компани€ организовала собственное меропри€тие, посв€щенное применению их решений в широком наборе задач Ч GPU Technology Conference. ¬ этом году очередна€ ежегодна€ конференци€ в  алифорнии проходила не в привычном марте, а в мае, но все так же традиционно в городе —ан-’осе Ч сердце  ремниевой ƒолины.

» даже больше того Ч технологическа€ конференци€ GTC сейчас проходит несколько раз в год в разных городах мира, в том числе в  итае, ≈вропе, »зраиле, японии и паре городов —Ўј (—ан-’осе и ¬ашингтон). ¬ калифорнийской части GTC этого года участвовало 7000 человек (крупнейшие компании из разных сфер де€тельности, AI-стартапы, разработчики программного обеспечени€, инвесторы, пресса, аналитики и многие другие), было проведено 600 технических сессий и 310 сессий, посв€щенных именно искусственному интеллекту, расположено 150 стендов, 178 постеров и 67 лабораторий по технологи€м глубокого обучени€. GTC давно стала главным меропри€тием дл€ компании, и именно тут делаютс€ главные анонсы Nvidia, а также становитс€ пон€тно, к чему это все приведет через несколько лет. ¬от об этом мы сегодн€ и поговорим.


...

ѕервым делом Ч автопилоты

“ема автопилотируемых автомобилей развиваетс€ очень активно в последнее врем€, все знают и разработки Tesla, которые уже колес€т по дорогам, особенно в  алифорнии, и решени€ других компаний, спешащих успеть на автопилотируемый поезд. ѕрактически каждый автопроизводитель и поставщик соответствующих компонентов дл€ автомобилей ведет разработки по автоматизации процесса управлени€ автомобилем, а некоторые отраслевые лидеры объ€вили о создании аль€нсов в этом непростом деле: Daimler и Bosch или BMW, Intel, Mobileye и Delphi, которые займутс€ созданием платформы дл€ автопилотируемых автомобилей дл€ немецкой компании.

¬ысока€ стоимость и сложность разработки новых технологий в сфере автопилотов заставл€ет участников рынка объедин€тьс€, и вполне веро€тно, что количество глобальных платформ не будет слишком большим. “а же BMW планирует не просто сама использовать в своих автомобил€х созданную аль€нсом платформу, но и лицензировать эти разработки сторонним компани€м, как и другие аль€нсы Ч те же Baidu с Volvo. »менно поэтому сотрудничество с разными автопроизводител€ми важно и дл€ Nvidia, тут нужно не упустить момент.

Ќа GTC было показано несколько таких вариантов с использованием самых современных решений Nvidia с применением искусственного интеллекта, в котором они уже собаку съели, что называетс€. “ак, уже во врем€ своего ключевого выступлени€, бессменный глава компании ƒженсен ’уанг рассказал о некоторых достижени€х компании по разработке автопилотов и представил новую вычислительную архитектуру, на которой будет основано будущее решение дл€ автономных автомобилей Ч Drive PX Xavier.

DRIVE PX Xavier Ч это полноценное решение дл€ автомобилей, использующее новую систему-на-чипе Xavier, включающую кастомный CPU с ARM64-€драми, 512-€дерный графический процессор на основе архитектуры Volta и новые тензор-€дра... ќни специально предназначены дл€ задач искусственного интеллекта (в частности Ч глубокого обучени€), и обеспечат приличный прирост производительности именно в таких применени€х, вывед€ возможности автопилотировани€ на новый уровень.

Ќовый DRIVE PX обеспечивает скорость вычислений до 30 млрд. операций глубокого обучени€ в секунду (30 TOPS DL) при потреблении до 30 ¬т, но самое интересное в Xavier Ч Deep Learning Accelerator (DLA). Ёто специализированный ускоритель операций глубокого обучени€, весьма энергоэффективный, но самое главное Ч его программна€ часть будет иметь открытый исходный код. –анний доступ дл€ автопроизводителей обещан уже в июле, а дл€ всех остальных Ч в сент€бре.

–ешени€ Nvidia дл€ автомобилей отличаютс€ своей полнотой, они включают в себ€ и отличные аппаратные возможности, и полный программный стек, начина€ от операционной системы, продолжа€ библиотеками: CUDA, cuDNN, TensorRT, компьютерное зрение и заканчива€ готовыми решени€ми по построению маршрутов, распознаванию объектов и т. д. DRIVE PX умеет сканировать дорогу, отслеживать динамические и статические объекты (автомобили, знаки и другие), запоминать маршрут и помогать в пилотировании. “акже поддерживаетс€ функци€ Guardian Angel (јнгел-’ранитель), котора€ будет помогать экстренно оттормаживатьс€ в случае внезапной опасности Ч к примеру, большого черного джипа, завершающего проезд перекрестка на Ђтемно-оранжевыйї.

Ќеудивительно, что столь обширные возможности не остаютс€ без внимани€ со стороны автопроизводителей. ћы уже знаем о некоторых компани€х, сотрудничающих с Nvidia в этом деле, а на GTC 2017 президентом компании Nvidia ƒженсеном ’уангом было объ€влено о том, что компани€ Toyota, известна€ высокими стандартами безопасности на дорогах, выбрала именно DRIVE PX дл€ использовани€ в своих будущих автономных автомобил€х. ƒл€ Nvidia это важно в том числе и потому, что этот анонс может открыть азиатский авторынок дл€ их решений.

Toyota уже начала внедрение автомобильной платформы Nvidia PX с поддержкой искусственного интеллекта в свои системы автономного вождени€, которые должны выйти на рынок в ближайшие годы. »нженеры двух компаний уже работают над созданием качественного программного обеспечени€, основанного на высокопроизводительной платформе Nvidia с применением »», что позволит обрабатывать и принимать во внимание огромные объемы данных, получаемые с различных датчиков, чтобы справл€тьс€ с полностью автономным пилотированием при любых ситуаци€х на дороге.

ƒл€ решени€ задач подобной вычислительной сложности, в прототипах автопилотируемых автомобилей часто используют мощные компьютеры, занимающие весь багажник, а платформа Nvidia DRIVE PX, основанна€ на процессоре нового поколени€ Xavier, способна дать те же возможности, облада€ низким потреблением энергии в 30 ¬т и компактными размерами, легко помеща€сь даже в руке. ¬от пример от самой Nvidia с DRIVE PX, занимающим малую часть багажника:

NVIDIA GTC car 1

“аким образом, Toyota присоединилась к другим производител€м легковых и грузовых автомобилей, которые разрабатывают системы автопилотировани€ на основе технологий Nvidia с использованием искусственного интеллекта. —реди этих компаний есть хорошо известные имена: Tesla, Audi, Volvo и Paccar Ч американска€ компани€, третий по величине производитель т€желых грузовиков в мире, известна€ по маркам Peterbilt, Kenworth, DAF и другим.   слову, они также были представлены на выставке:
NVIDIA GTC car 2

Ётот огромный грузовик Peterbilt затащили в выставочный зал дл€ того, чтобы показать рабочий концепт автопилотируемого грузового автомобил€, соответствующего возможност€м SAE Level 4, который использует решение Nvidia DRIVE PX 2, основанное на натренированных нейросет€х. ѕри наличии около 300 миллионов грузовиков по всему миру, проезжающих более 1,2 триллиона миль в год, применение автопилотов вместо дальнобойщиков может увеличить безопасность и сократить издержки.

...

ѕомимо выставочных автомобилей, на GTC было представлено более 50 технических сессий, посв€щенных автопилотируемым автомобил€м и раскрывающих темы от роли глубокого обучени€ в автоспорте до применени€ высококачественных карт в цел€х облегчени€ задач автономного вождени€. ¬ыступали на конференции и известные в индустрии специалисты, такие как Raquel Urtasun из команды Uber по разработке »» дл€ автономных автомобилей, а спикеры из Argo AI/Ford и Mercedes Benz рассказали о том, как большие автопроизводители работают над системами автопилотов.

...

“акже на ключевом выступлении ƒженсена была показана еще одна интересна€ технологи€, котора€ может изменить подход к разработке автомобилей Ч Project Holodeck. Ёто фотореалистичное окружение в виртуальной реальности, предназначенное дл€ совместной работы нескольких сотрудников. VR-среда Holodeck позвол€ет видеть, слышать и ос€зать объекты в виртуальной реальности, позвол€ет импортировать качественные модели высокого разрешени€ дл€ совместной работы вместе с коллегами.

NVIDIA GTC Holodeck

...

ѕлатформа дл€ умных городов Metropolis

ј вот еще одна важна€ тема дл€ применени€ искусственного интеллекта Ч слежение за пор€дком на городских улицах, да и вообще в целом.   примеру, анализ видеоданных с многочисленных камер наблюдени€ позвол€ет отслеживать необычное поведение людей. »ли столь же странную активность в соцсет€х и мессенджерах дл€ того, чтобы превентивно отлавливать террористов и просто преступников.

Ќапример, нейронные сети будущего будут способны заподозрить пользовател€ на основе его высказываний, фотографий и видеороликов, а также общени€ в мессенджере и физического местоположени€, совпадающего с другими подозрительными личност€ми, в том, что он готовит определенное преступление в таком то месте и с такой то веро€тностью. —мотрели же кинофильм Ђќсобое мнениеї? ¬от это почти оно, только еще глубже. ≈сть все предпосылки к тому, что в не столь уж отдаленном будущем, нейронные сети позвол€т вы€вл€ть потенциальных преступников еще на ранней стадии.

ћы уже сейчас находимс€ под колпаком у множества компаний, и в дальнейшем это будет только развиватьс€. ћожете себе представить, сколько данных о нас у Facebook, Apple и Google с их кучей сервисов, в которые мы добровольно отдаем много чего? Ёти компании каждый день получают от нас массу информации: видео, фото, аудио, данные о местоположении и интересах (поиск в вебе и соцсет€х, посещаемые страницы и многое другое). —оответственно и выборка данных, на основе которых можно обучать нейросети, у них уже есть, и она просто огромна€. ј еще они наверн€ка подел€тс€ ими с правительствами разных государств по их запросам, хот€ это уже отдельный вопрос. “ема хоть и сложна€ с моральной точки зрени€, но одновременно проста€ с точки зрени€ обеспечени€ безопасности будущего Ч подобные системы способны помочь в этом.

Ќа технологической конференции GTC, компани€ Nvidia представила платформу дл€ видеоанализа Metropolis, предназначенную дл€ создани€ Ђумных городовї с искусственным интеллектом. » это логично, ведь уже более 50 партнеров компании примен€ют глубокое обучение дл€ получени€ и анализа информации в реальном времени Ч дл€ того, чтобы сделать города безопаснее, улучшить дорожное движение и оптимизировать использование имеющихс€ ресурсов (пропускной способности дорог, парковок и т. д.).

nvidia metropolis-urban

ѕлатформа Metropolis способна сделать наши города безопаснее и умнее при помощи применени€ алгоритмов глубокого обучени€ к видеопотокам, получаемым с камер наблюдени€. √лубокое обучение позвол€ет проводить сложный анализ видео в реальном времени, а эти данные Ч крупнейший источник информации. —отни миллионов камер уже сейчас установлены в коммерческих здани€х, правительственных и общественных учреждени€х, общественном транспорте, на улицах городов, а к 2020 году ожидаетс€, что общее количество камер в мире достигнет миллиарда.

—ейчас дела обсто€т так, что анализируетс€ только мала€ часть записанных видеоданных, а больша€ часть просто хранитс€ дл€ будущего анализа, если это потребуетс€ (кто-то запросит записи на конкретное число и врем€). ѕопытки же анализа видеоданных в реальном времени до недавнего времени были слишком сложны и ненадежны, по сравнению с просмотром роликов людьми. ’от€ и сами люди могут пропустить какие-то детали, которые специально обученный »» может подметить. ѕрименение алгоритмов глубокого обучени€ в камерах, видеорегистраторах, на серверах и в облаках позвол€ет решить проблему посто€нного мониторинга видео с высокой точностью.

¬ состав платформы Metropolis вход€т различные решени€ компании Nvidia, работающие на единой вычислительной архитектуре. ¬ камерах и видеорегистраторах быстро работает inference при помощи вычислительной платформы дл€ встраиваемых систем Nvidia Jetson, в серверах и дата-центрах дл€ анализа данных установлены ускорители Nvidia Tesla, а визуализаци€ данных осуществл€етс€ при помощи профессиональных графических решений Nvidia Quadro. ¬ состав платформы вход€т также пакеты инструментов дл€ разработчиков: JetPack, DeepStream и TensorRT.

ѕоддержка инициативы Nvidia по созданию городов с »» посто€нно растет, уже более 50 компаний в сфере создани€ умных городов, включа€ лидеров индустрии: Hikvision, Avigilon, Dahua, Milestone и Hanwha Techwin, предлагают своим клиентам получать необходимую информацию из видеопотоков при помощи алгоритмов глубокого обучени€, и эта обработка основана на программно-аппаратных решени€х компании Nvidia.

ѕотенциал у платформы Metropolis достаточно большой, она может примен€тьс€ к видеопотокам дл€ создани€ интеллектуальных приложений в различных област€х применени€, начина€ от транспорта и заканчива€ коммерческими задачами. ѕреимущество глубокого обучени€ с применением мощных графических процессоров Nvidia заключаетс€ в том, что данные можно анализировать гораздо быстрее и точнее. Ёто важно дл€ того, чтобы обеспечить необходимую скорость реагировани€ на происход€щее на улицах городов.

¬ выставочной части конференции GTC было представлено несколько рабочих вариантов подобных систем, которые не просто распознают объекты и лица с высокой точностью, но и запоминают их и каталогизируют.   примеру, Ђзапомнивї одного из отмеченных на видео людей, система от Aviglion способна распознать этого человека в следующий раз, несмотр€ на то, что его лицо будет при других услови€х освещени€ и иначе ориентировано по отношению к камере. ѕри этом, все необходимое дл€ инференса встроено пр€мо в камеру Ч конечно же, это встраиваема€ вычислительна€ система Jetson.

Ѕлагодар€ столь мощным решени€м, как Jetson TX2 на местах и Tesla в центрах обработки данных, платформа Metropolis может стать основой дл€ создани€ подобных умных городов, которые преврат€т не слишком полезные сырые видеоданные без какого-либо анализа в весьма ценную информацию о том, какой объект что делал и как себ€ вел Ч то есть, даст интеллектуальную аналитику, полезную дл€ широкого спектра приложений.

ѕрименение »» мен€ет весь подход к анализу данных, и его воздействие на безопасность в обществе, на дорогах и улицах, будет довольно значительным.

...

...

¬ыводы

ќдним из самых интересных анонсов GTC нам кажетс€ по€вление тензорных €дер в архитектуре Volta, которые сразу позвол€ют получить большой выигрыш по скорости вычислений в задачах глубокого обучени€. ѕри этом, начинать программировать дл€ будущих вычислительных систем компании Nvidia можно уже сейчас, так как дл€ этого есть все необходимое в виде богатой экосистемы дл€ разработки в виде программных и аппаратных решений. ј будущие ускорители по их выходу позвол€т получить преимущество по скорости вычислений в том числе и дл€ ранее написанных приложений. Ќеудивительно, что программистов на CUDA компани€ насчитала уже полмиллиона человек.

ƒругие анонсы нас порадовали не меньше: сам по себе ускоритель Tesla V100 на основе новой вычислительной архитектуры с большими возможност€ми, ставший очередным шагом в деле HPC, новые модели готовых решений DGX-1 и DGX Station, которые облегчают использование решений Nvidia, новый ускоритель глубокого обучени€ в Xavier, на который, весьма веро€тно и обратил внимание один из крупнейших автопроизводителей Toyota, заключивший соглашение с Nvidia по внедрению их систем в свои будущие автомобили. “акже нельз€ не отметить и симул€тора роботов Isaac и референсные роботизированные платформы, упрощающие разработку будущих роботов, и инициативу Ђ»нститут глубокого обучени€ї, да и все остальное, представленное на GTC 2017.

 омпани€ Nvidia стала одной из важнейших сил, напр€мую вли€ющих на развитие искусственного интеллекта, решени€ компании уже используют многие ее партнеры, и у нас есть сильное предчувствие, что все это только усугубитс€. ћы показывали в начале статьи финансовые результаты компании за прошедшие кварталы, и там €вно заметен тренд на увеличение дохода от сектора высокопроизводительных вычислений. ѕримеров применени€ систем на основе чипов Nvidia на конференции GTC мы увидели множество, и это лишь мала€ часть и вообще только начало пути. ¬ ближайшем будущем распространение и возможности систем искусственного интеллекта и глубокого обучени€ вырастут многократно, и калифорнийска€ компани€ вполне может преуспеть в этом деле.

Ћично € рад уже тому, что должен успеть увидеть при своей жизни многое из описанного фантастами.  ое-что из нашего будущего, впрочем, покажетс€ некоторым люд€м спорным, вызовет дискуссии и еще неизвестно к чему все это развитие искусственного интеллекта приведет в итоге человечество. Ќо так было со всеми вехами прогресса, который просто невозможно остановить. Ќам давно был нужен какой-то реальный толчок после всех достижений прошлого века (компьютеры Ч это все еще оттуда, в нашем веке разве что смартфоны по€вились в роли индивидуальных вспомогательных устройств, но их возможности мы используем лишь на пару процентов). ¬озможно, AI Ч это такой толчок и есть, а зан€ти€ и роль человека сильно измен€тс€ за несколько следующих дес€тилетий. ѕродолжаем наблюдать и участвовать в происход€щем. ћир мен€етс€ на наших глазах, и это интересно, как минимум.

Ќовые технологии Nvidia помогают развитию индустрии визуальных и прочих вычислений, а также исследовани€м в сфере искусственного интеллекта, и конференци€ в этот раз привлекла еще больше внимани€, собрав более семи тыс€ч участников, даже несмотр€ на то, что она проводитс€ уже в нескольких городах по всему миру. » мы уже сейчас уверены в том, что GTC вырастет в масштабах еще больше, и в следующем году будет больше участников, важных анонсов, необычных применений GPU и других решений Nvidia. ѕо возможности мы постараемс€ рассказывать вам о новинках компании с этой конференции каждый год.

≈сли у вас остались какие-то вопросы по GTC 2017 или вы хотите ознакомитьс€ с материалами и ключевыми выступлени€ми, представленными на конференции Nvidia по вычислительным технологи€м, то вы сможете найти их на сайте конференции GTC.



¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: »нтернет вещей и искусственный интеллект приход€т в ≈лбань
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.