¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

11 ма€ 2020

ѕотенциальное вли€ние COVID-19 на CAD/CAM/CAE/PLM

–альф √рабовски–альф √рабовски

ќт редакции isicad.ru: ќригинал: Potential Impacts of Coronavirus on PLM
‘инансовые результаты первого квартала CAD-вендоров демонстрируют в худшем случае небольшое снижение продаж, что отражает вли€ние пандемии лишь на последний мес€ц отчетного периода. ¬ дальнейшем кризис продолжит вли€ть на многие сектора экономики и соответственно на крупнейших клиентов CAD_вендоров, поэтому результаты второго квартала окажутс€ более драматичными. ƒаже Airbus ставит под сомнение свою жизнеспособность.
CIMdata on COVID

Ќекоторые ответы на ранний опрос CIMdata (источник всех иллюстраций Ч CIMdata )

 огда вирус про€вил себ€ в  итае, консалтингова€ фирма CIMdata в марте уменьшила на 2,4% свой прогноз продаж PLM на 2020 год. ј когда началась пандеми€, CIMdata выбросила свой прогноз в мусорную корзину.

( огда в CIMdata говор€т о PLM, имеют в виду весь спектр релевантного ѕќ, включа€ CAD, CAM, CAE и, собственно, PLM.)

“ем не менее полезно взгл€нуть на прошлые кризисы. ѕосле экономического спада 2008 года доходы в отрасли PLM в 2009 году упали на 9,6%, но затем выросли в 2010 и 2011 годах, увеличившись на 10,8% и 14,9% соответственно.

¬ прошлом мес€це —тэн ѕжибылински (Stan Przybylinski), вице-президент CIMdata, провЄл вебинар, посв€щенный обсуждению возможного вли€ни€ нынешней пандемии на PLM. ¬ ходе вебинара были получены не все ответы на вопросы, и ниже приводитс€ полученна€ позднее полна€ запись вопросов и ответов. ѕолучить доступ к вебинару можно (после регистрации) здесь, а загрузить слайды Ц на сайте CIMdata.


***

ѕолучат ли преимущества в результате кризиса облачные решени€, особенно решени€, основанные на публичных облаках (например, Onshape)?
Ѕезусловно, пользователи более внимательно отнесутс€ к облачным предложени€м. ƒругое дело, будет ли это относитьс€ к новым CAD-системам. –езультат будет зависеть и от сопоставлени€ требуемой функциональности, и от вариантов еЄ поставки пользовател€м.

Ќо уже фактом €вл€етс€ удаленна€ работа сотрудников многих компаний. Ќекоторые компании практиковали такую работу и раньше, а другие были вынуждены перейти на удаленку под давлением обсто€тельств. ¬ажно, что, обнаружив продуктивность удаленной работы, многие компании могут изменить своЄ общее отношение к такой схеме. Ёто способно породить поток пробных переходов к облакам и в конечном счете к их широкому прин€тию.

¬ недавнем опросе по поводу облачных PLM мы задали вопрос о главных проблемах внедрени€ облачных решений:

  •  ак и ожидалось, первой в ответах шла проблема безопасности,
  • Ќа втором месте оказалась проблема интеграции облачных и не-облачных решений,
  • ƒалее в списке шЄл нечасто обсуждаемый пункт Ц непрерывность доступа к решению.
ƒопустим, у вас есть локальна€ CAD-система и облачна€ система управлени€ данными. ¬ы проектируете в своей CAD, но не имеете возможности сохранить полученную модель, поскольку доступ к облачной системе оборвалс€. –азумеетс€, это проблема, однако вы всегда можете сохранить данные локально. ј вот если ваш инструмент проектировани€ облачный, а доступ к облакам потер€н, работа невозможна.

ƒа, говорите вы, но ведь контракт на облачное обслуживание утверждает, что сервис будет доступен 99,9% времени. ƒа, но это касаетс€ приложени€ (работающего 99,9% времени на удаленном сервере). ј имеет ли ту же степень доступности кажда€ св€зь между вашим офисом и облачным приложением?

  • ≈сли перестала работать сеть в вашем офисе, вы работать не сможете,
  • ≈сли у вашего интернет-провайдера поломка, вы работать не сможете,
  • ¬аша работоспособность полностью зависит от самого слабого звена всей цепочки.
¬от почему этот вопрос был включен в наш опрос, а его невысокий рейтинг показывает, что люди не об€зательно осознают эту возможность.
Ќе замедлит ли потенциальна€ нова€ норма социального дистанцировани€ распространение практики совместных поездок и, что более важно, инвестиций в транспортные решени€ в долгосрочной перспективе? »ли это не норма, а локальный всплеск?
”же некоторое врем€ уровень использовани€ личного транспорта снижаетс€. Ќекотора€ дол€ этого снижени€ компенсировалась сервисом кар-шеринг. ќпыт показывает, что в кар-шеринге, особенно в его бюджетной части, нередко используютс€ старые автомобили.

—ами по себе кар-шеринговые сервисы устран€ют веро€тности соприкосновени€ с водителем и другими пассажирами. Ёти сервисы могут снабжатьс€ системами санитарной обработки салона, а также кондиционированием дл€ выкачивани€ патогенов.

ѕотребуетс€ ли дл€ всего этого усложнение проектировани€ и применение новых инструментов? ќб этом слишком рано судить. Ќа мой взгл€д, в данном случае более релевантным €вл€етс€ график динамики продаж автомобилей (рисунок ниже). Ѕольша€ часть покупательной способности зависит от экономики. ѕродажи пострадают в кратко- и среднесрочной перспективе, в зависимости от того, сколько времени потребуетс€ люд€м, чтобы вернутьс€ к работе. ј ваш вопрос в большей степени относитс€ к долгосрочной перспективе.

CIMdata on COVID

√рафик автомобильных продаж в —Ўј с 1978 года отражает годы рецессий

 акие отрасли могут вырасти в период пандемии? Ќапример, автомобильна€ останетс€ на прежнем уровне, авиационна€ окажетс€ в упадке, но медицинска€ и фармацевтическа€, возможно, вырастут?
¬ €вном виде на вебинаре об этом не говорилось, и более глубоко это будет рассмотрено в нашем полном прогнозе развити€ PLM-рынка. Ќо ваш вопрос имеет смысл.

¬ такой обстановке производство медицинских приборов и фармацевтика могут процветать. —итуацию в автомобильной и авиационной отрасл€х прогнозировать трудно. —корее всего, не будет людей, нан€тых только дл€ того, чтобы занимать рабочее место. Ќо вам нужно разработать безопасный, стильный, эффективный автомобиль, если вы продаете 10000 единиц или 500 000. “о же самое дл€ самолетов. ¬ам может не понадобитьс€ много конструкторских рабочих мест, но может понадобитьс€ больше средств динамического моделировани€.

¬ы учитываете совместное вли€ние коронавируса и других кризисных €влений, скажем, изменений климата?
Ќет, в наших прогнозах эти аспекты не рассматриваютс€. ќднако можно заметить, что изменени€ климата уже повли€ли на PLM-инвестиции во многих сегментах. Ѕоле строгие требовани€ к расходу топлива и энергии дл€ приборов потребовали большего объема проектировани€ и симул€ции.

ƒл€ того чтобы разобратьс€ с PLM-инвестици€ми в некоторых сегментах, ещЄ потребуетс€ врем€. ћобильность людей трансформируетс€, но она всЄ ещЄ сфокусирована на персональном транспорте (или транспортных средствах подобного размера). Ѕудут ли персональные автомобили заменены малогабаритными трамва€ми, которые достав€т нас к месте назначени€ на коротком конечном отрезке от транспортных хабов будущего? ћы всЄ ещЄ производим самолЄты, замен€т ли их хайперлупы »лона ћаска? “акого типа изменени€ повли€ют на экономику PLM.

CIMdata on COVID

ѕрогноз CIMdata относительно новых нормативов

≈сть ли компании, реально использующие облачные PLM?
Ќа сегодн€шний день внедрени€ происход€т медленно. ¬ некоторых отношени€х ситуаци€ похожа на проблему курицы и €йца. ¬ целом ведущие поставщики локальных решений весьма медленно продвигают облачные решени€. ћногие продаваемые локальные решени€ размещаютс€ на публичных облачных ресурсах.

≈сть некоторые нативные облачные провайдеры, такие как Arena PLM и Propel PLM и недавно по€вившийс€ на рынке OpenBOM, которые позвол€ют использовать некоторые средства, давно поддерживаемые локальными решени€ми. ¬озможно, коронавирусный кризис побудит промышленные компании более серьЄзно посмотреть на облачные решени€.

¬ы сказали, что переход от локальных решений к облачным теперь будет ускор€тьс€. —читаете ли вы, что роль интеграторов PLM-систем мен€етс€?
ћы в CIMdata говорим об этом уже несколько лет. ќжидаютс€, по крайней мере, два изменени€.

ѕервое касаетс€ непосредственно интеграции. –анее обычно речь шла об интеграции соответствующих элементов локальных решений. —егодн€ технологии и стандарты способны поддержать другие типы интеграций и св€зей применительно к развивающимс€ стандартам OSLC (Open Services for Lifecycle Collaboration). — другой стороны, по€вл€етс€ всЄ больше систем, которые необходимо соедин€ть. Ћокальные с облачными. ќблачные с облачными. Ёто требует больших компетенций, чем были необходимы дес€ть лет назад.

¬торое изменение Ц кастомизаци€ решений. —уществовала взаимозависимость поставщиков решений, системных интеграторов и пользователей. ѕромышленные фирмы хотели использовать решени€ по-своему. ѕоставщики решений были весьма довольны возможност€ми предлагать решени€, допускающие кастомизацию, а системные интеграторы были счастливы за такую кастомизацию получать деньги.

ќднако сегодн€ облачные решени€ могут адаптировать только те, кто их разработал. Ёто мен€ет характер работы, котора€ требуетс€ от системных интеграторов. ƒл€ облачного применени€ настройка экземпл€ра решени€ дл€ управлени€ данными и процессами реализуетс€ проще.

» всЄ же в мире, в котором информационные технологии стали повседневностью, требуетс€ многое сделать дл€ подготовки системы к реальной работе. ћногие полагают, что всЄ ограничиваетс€ покупкой нескольких лицензий. Ёто не так:

  • Ќеобходимо определить модели безопасности и объ€снить их пользовател€м,
  • ƒл€ поддержки внедрени€ необходимо произвести организационные изменени€ в управлении и коммуникаци€х.
»так, сервис будет нужен всегда, но его состав изменитс€.
 аковы же основные преп€тстви€ дл€ внедрени€ облачных PLM?
 ак € уже отметил, некоторые преп€тстви€ состо€т в том, что традиционные лидеры рынка не предлагают привлекательные облачные решени€. ќднако по мнению экспертов CIMdata, преп€тстви€, прежде всего, психологические. ¬с€кий раз, когда становитс€ известен случай нарушени€ безопасности, облачные PLM делают небольшой шаг назад, хот€ подобных инцидентов с кредитными картами встречаетс€ гораздо больше.

» всЄ же многие большие компании перевод€т свои »“ в облако, и гибкость облаков привлекает малые компании.

ѕохоже, что переход к облакам неизбежен. Ќам недостаЄт анализа успешного опыта больших компаний.

 акие отрасли, по вашему мнению, быстрее осво€т облачные PLM?
ќдно из ограничений облачных PLM Ц обмен большими файлами с облаком. ќтрасли, которым не требуютс€ большие файлы или дл€ которых органична распределЄнна€ работа, веро€тно, окажутс€ впереди. ’ороший пример Ц рознична€ торговл€, обувь и одежда. Ёто касаетс€ и документоориентированных отраслей, например фармацевтики и производства потребительских товаров.

¬ообще-то суть в бизнес-процессах совместной работы и в оперативности. ¬ этом отношении прогресс наблюдаетс€ в традиционных отрасл€х, требующих больших инвестиций в PLM: автомобильной и аэрокосмической, но их тормозит больша€ инерци€.

—читаете ли вы, что пандеми€ откроет новые возможности дл€ производителей потребительских товаров? Ќапример, могут ли товары, обычно занимающие 3-5 места в рейтинге спроса, зан€ть место товаров-лидеров, которые исчезнут с полок розничной торговли?
“от, кто понимают как устроен бизнес розничной торговли, знает, что обычно под упаковками продуктов, занимающих места 3-5, наход€тс€ одни и те же продукты. Ќесомненно, как следствие кризиса, поставщики предъ€в€т покупател€м менее качественные продукты. »змен€т ли люди свои привычки покупателей? ¬еро€тно, да, если новые продукты окажутс€ сопоставимыми по ценам с исчезнувшими.
”величит ли производство внедрение роботов Ч в дополнение к увеличенным потребност€м в транспортировке за счет повышени€ роли онлайновой розничной торговли?
¬ розничной торговле уже наблюдалось некоторое внедрение роботов дл€ упаковки и размещени€ товаров. ≈сли это окажетс€ долгосрочным трендом, можно предвидеть по€вление складов продовольственных товаров, специально спроектированных дл€ использовани€ роботов Ч как это сделано в Amazon.
≈сть ли признаки будущего широкого внедрени€ облачных технологий в сфере CAD или CAM? ѕроизойдет ли это когда-нибудь, учитыва€ проблемы безопасности?
» здесь Ч та же проблема курицы и €йца. ѕредоставите средства, но найдутс€ ли у вас пользователи? ¬от Onshape предложил такие средства, и пользователи нашлись: в достаточных количествах, чтобы PTC купила Onshape за 470 миллионов долларов, что по некоторым оценкам в 47 раз превышает выручку от продаж созданных облачных средств.

ќтчасти виртуализаци€ локальных CAD рассеивает некоторые опасени€ относительно CAD в облаках. ¬ам нечего беспокоитьс€ о возможност€х канала св€зи.

ќтносительно CAM можно рассуждать так же. ƒолжна быть веска€ причина дл€ перехода, причем без снижени€ функциональности. Onshape двигалс€ в этом направлении, когда был поглощен. ƒо сих пор в сегменте CAM таких инноваций не было.

—уществуют ли технологические ограничени€ дл€ визуализации твердотельных моделей и интерактивного взаимодействи€ с ними?
¬изуализаци€ очень сложных моделей Ч больша€ проблема, которую вендоры решают в течение последних двадцати лет. ƒоступные в облаках вычислительные мощности помогли некоторым новым поставщикам подойти к решению этой задачи более элегантно и эффективно.

ѕо€вилась визуализаци€, частично поддерживающа€ распределенное взаимодействие за пределами CAD. Ќо любое такое взаимодействие должно регистрироватьс€ и вносить изменени€ в геометрию.

ћожно ли сказать, что PLM-данные будут в безопасности во всех видах облаков?
ƒолжны быть, если предприн€ты те же меры безопасности, что и в локальных случа€х, то есть с помощью надежных паролей, шифровани€ и т. д. ѕри этом гораздо проще физически взломать локальную систему, поскольку ее физическа€ безопасность вполне может оказатьс€ слабой.

— другой стороны, неизвестно, где фактически располагаетс€ ваш облачный софтвер. ≈сли арендуютс€ разные облачные носители, речь может идти о наборе таблиц в большой базе данных.

Ќеизвестно, ожидаетс€ ли в будущем ужесточение или ослабление правовых ограничений, но вполне веро€тно, что по€витс€ больше разнообразных ограничений.  ак к этому относ€тс€ в индустрии PLM?
Ёкономика PLM всегда имела дело с регулированием. »сторически инвестиции в PLM были самыми крупными в области автомобилестроени€, аэрокосмической и оборонной промышленности, то есть в жестко регулируемых отрасл€х, часто с конкурирующими нормативными актами в разных сегментах или регионах/странах. ≈сли у вас есть набор правил, вы можете определить набор процессов и процедур проверки и валидации, чтобы убедитьс€, что вы соответствуете этим требовани€м. »менно такое мышление привело, в частности, к V-подходу в разработках.
V-approach

isicad.ru: см. V-model

¬ажно то, могут ли регул€торные механизмы адаптироватьс€ к изменени€м в технологии. јвтомобильной промышленности и их регул€торам потребовалось много лет, чтобы признать, что виртуальные краш-тесты могут в значительной степени заменить физические испытани€. “о же самое в аэрокосмической промышленности.

— другой стороны, ”правление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) медленно адаптировалось к приложени€м цифровых технологий дл€ разработки продуктов в отрасл€х, которые они регулируют. Ёто будет большой проблемой. ¬ услови€х кризисов, подобных пандемии коронавируса, когда важна скорость, можно ли сделать что-то достаточно быстро, при этом удовлетвор€€ регул€торов?  ак мы уже видели в начале этого кризиса, ответ сегодн€ Ч нет.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: –аботаешь в »“, остерегайс€ говорить о платформах
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.