¬аше окно в мир —јѕ–
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

25 но€бр€ 2015

InterBridge Ц российска€ технологи€ дл€ создани€ единой информационной 3D модели объекта от √  ЂЌ≈ќЋјЌ“ї

ƒмитрий ƒоробин, ƒенис ћариненков, ≈катерина —нежкова

ƒмитрий ƒоробин ƒенис ћариненков ≈катерина —нежкова
јвторы: ƒ.ƒоробин Ч руководитель управлени€ интеграционных и платформенных решений, ƒ.ћариненков Ч директор департамента нефтегазового комплекса, ≈.—нежкова Ч руководитель сектора маркетинговых коммуникаций.


Ќа рынке систем управлени€ инженерными данными, в части инструментов дл€ конвертации и визуализации —јѕ–/PLM данных, программный продукт InterBridge, разработанный √  ЂЌ≈ќЋјЌ“ї, не одинокий и не новый. Ќе одинокий, так как сами вендоры имеют и активно развивают собственные конвертеры и Ђпросмотрщикиї. Ќе новый, так как по факту продукт по€вилс€ еще в 2006 году. Ќо если раньше ЂЌ≈ќЋјЌ“ї примен€л его только в рамках реализации комплексных проектов, то теперь это самосто€тельный программный продукт, который может приобрести любое предпри€тие дл€ собственных задач проектировани€, управлени€ строительством, эксплуатацией, выводом из эксплуатации. ¬ чем же принципиальные отличи€ InterBridge от аналогичного ѕќ с более длительным сроком пребывани€ на рынке?

  • “ипичные проблемы предпри€тий, осваивающих технологии информационного 3D моделировани€
  • »нформационна€ 3D модель об€зана работать на ваш бизнес!
  •  ак сделать 3D модель жизнеспособной?
  •  ак функционально InterBridge позвол€ет достичь за€вленных результатов?
  • ѕочему InterBridge Ц лучшее решение при работе с крупными объектами?
  • ќцените InterBridge Ђвживуюї пр€мо с рабочего места!

“ипичные проблемы предпри€тий, осваивающих технологии информационного 3D моделировани€

Ѕудем рассматривать предпри€ти€, которым в первую очередь необходим InterBridge, Ц те, кто уже примен€ют технологии 3D моделировани€.

ќдна из главных проблем сегодн€шних —јѕ–, с помощью которых по€вл€етс€ информационна€ 3D модель объекта, это их дисциплинарна€ ориентированность. —уществуют специализированные системы, позвол€ющие эффективно разрабатывать архитектурно-строительные разделы. ≈сть системы, закрывающие задачи проектировани€ ј—” “ѕ и электрики. ќтдельные мощные решени€ позвол€ют оперативно и качественно разрабатывать технологические разделы.  ак правило, модели, создаваемые в подобных системах, удовлетвор€ют высоким требовани€м профильных специалистов и содержат большое количество атрибутивной информации, максимально точно описывающей инженерные решени€.

ћожно спорить, но сегодн€ на рынке не существует универсальных —јѕ–, позвол€ющих выполн€ть трехмерное проектирование всех разделов, перечисленных в ѕостановлении ѕравительства –‘ от 16.02.2008 N 87 Ђќ составе разделов проектной документации и требовани€х к их содержаниюї.

–ано или поздно у проектной команды или заказчика возникает потребность в интеграции всех профильных дисциплинарных моделей (далее Ц субмодели) в единую модель объекта. ѕричин множество, где ключевыми €вл€ютс€ следующие:

  • обнаружение технических и технологических коллизий возможно только на единой междисциплинарной модели;
  • выполнение требований заказчика по передаче комплексной модели.
 азалось бы, нет никаких проблем создать единую 3D модель. Ѕольшинство —јѕ–-производителей дают возможность выгрузить модель в обменный формат, либо позвол€ют подгрузить форматы конкурентов. ≈ще проще выгл€дит ситуаци€, при которой все субмодели разработаны на базе единой —јѕ–-платформы (например, Autodesk). ѕроблем с объединением графической части и созданием единой модели объекта не возникнет. Ќо вот вопрос, будет ли модель информационной? Ѕудет ли едина€ модель, помимо графических элементов, содержать все технологические атрибуты, ассоциированные с графическими элементами в профильных, дисциплинарных —јѕ–, и, соответственно, нести в себе истинную ценность дл€ заказчика модели?

“аким образом, на какой бы стадии жизненного цикла (∆÷) ни находилс€ объект, при наличии его 3D модели по факту отсутствует информационна€ 3D модель Ц доступна€, актуальна€ и полноценна€. ≈сть красива€ снаружи, пуста€ внутри 3D картинка дл€ Ђпоражени€ воображени€ї руководства. ¬озможно ли с ее помощью проводить анализ технических решений, найти междисциплинарные коллизии? »меет ли она право на дальнейшее существование с учетом имеющихс€ соответствующих ограничений у пользователей по цепочке ∆÷ объекта? Ќапример, при строительстве и эксплуатации заказчику не важно, в какой —јѕ– сделана модель, а исполнители не об€заны в принципе уметь пользоватьс€ —јѕ–. —троительной или эксплуатирующей организации нужен максимально простой и доступный инструмент дл€ использовани€ модели при решении своих текущих производственных задач.

Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

»нформационна€ 3D модель об€зана работать на ваш бизнес!

ƒл€ того чтобы модель имела ценность, она должна быть жизнеспособной Ц насыщенной максимальным количеством полезной информации и востребованной на всех этапах ∆÷ объекта. “олько тогда она позволит:
  • повысить качество принимаемых технических решений за счет визуализации всех инженерных данных и возможности анализа всех технологических решений, заложенных в модели;
  • существенно сократить количество замечаний к проектной документации за счет оперативного поиска и исключени€ проектных и строительных пространственных и технологических коллизий;
  • наладить взаимодействие между контрагентами (инвестор Ц заказчик Ц подр€дчик), службами (проектировщик Ц строитель; строитель Ц инженер по эксплуатации) и дисциплинами (архитектурно-строительное и технологическое проектирование) за счет возможности работать в едином информационном пространстве модели;
  • снизить издержки при строительстве и эксплуатации за счет формировани€ и использовани€ единой комплексной информационной модели объекта, что обеспечивает быстрый доступ к нужным данным, дает возможность заранее анализировать свою де€тельность, решать строительные и эксплуатационные задачи;
  • создать добавочную стоимость дл€ бизнеса за счет передачи заказчику информационной модели объекта (желательно без прив€зки к конкретной —јѕ–/PLM) как результат своей работы, на основе чего можно в любой момент получить необходимые данные, провести их анализ и прин€ть обоснованные инженерные решени€.

 ак сделать 3D модель жизнеспособной?

ƒл€ решени€ озвученных проблем и достижени€ указанных результатов √  ЂЌ≈ќЋјЌ“ї разработала InterBridge Ц программный продукт дл€ оперативной трансл€ции графических и атрибутивных —јѕ–/PLM данных различных платформ с целью формировани€, просмотра и анализа единой информационной 3D модели объекта.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

— помощью InterBridge можно:
  • работать с моделью в удобном формате Ц без прив€зки к конкретной —јѕ–/PLM платформе, компактном, а не т€желовесном, как у большинства Ђпросмотрщиковї, с сохранением всей информации по объекту, что позволит заказчику использовать модель как визуальный помощник в прин€тии решений в зоне своей ответственности, не отвлека€сь на проблемы приобретени€ ненужных дорогосто€щих профильных —јѕ–;
  • объедин€ть части проекта, выполненные на базе разных —јѕ–/PLM платформ, в единую (с учетом всех дисциплин) информационную 3D модель объекта (насыщенную всеми необходимыми атрибутивными характеристиками), котора€ будет иметь ценность дл€ последующего управлени€ объектом в цепочке ∆÷;
  • переводить модель из одного —јѕ–-формата в другой без потери атрибутивной составл€ющей, что необходимо в случае, если исполнителю удобно работать в одном формате, а заказчик (конечный пользователь в цепочке ∆÷ объекта) требует другой;
  • по необходимости переводить модель в нейтральный формат (например, XML, SAT, STEP, ISO 15926).
„то же получит предпри€тие от применени€ технологии InterBridge? ≈диную информационную среду, в основе которой Ц комплексна€ информационна€ модель объекта. ¬не зависимости от того, какую роль предстоит играть предпри€тию в цепочке создани€ и управлени€ объектом (будь то проектный институт, строительна€ компани€ или эксплуатирующа€ организаци€), технологи€ InterBridge позволит компании избежать р€да дорогосто€щих и сложных задач и создаст возможности, такие как:
  • сохранение действующей —јѕ–/PLM инфраструктуры, так как нет необходимости тратить деньги на покупку лицензий и внедрение новой —јѕ–/PLM платформы, чтобы работать с исходным форматом, в котором изначально была спроектирована или передана 3D модель объекта;
  • оперативное чтение и визуализаци€ в едином информационном пространстве всех данных (инфраструктурные объекты в сотни тыс€ч элементов);
  • прин€тие решений на основе учета и анализа всех характеристик каждого элемента объекта. —истема позвол€ет в кратчайшие сроки выполн€ть любые манипул€ции по модели от импорта до поиска коллизий;
  • решение любых прикладных задач за счет визуализации всего объекта с самой высокой степенью детализации и учета взаимного расположени€ элементов объекта (например, при планировании монтажных работ невозможно одновременно смонтировать трубопровод и вентил€цию), характеристик элементов (например, при необходимости замены лопнувшей трубы можно мгновенно увидеть, какой у нее диаметр и к какому производителю нужно обратитьс€), и использовани€ системы как рабочего инструмента (например, дл€ замены задвижек необходимо сформировать спецификацию).
¬ результате достигаетс€:
  • экономи€ времени на выполнении ежедневных операций с большим объемом неоднородных данных;
  • экономи€ средств за счет исключени€ ошибок, которые возможно заранее отследить с помощью визуализации и анализа всего комплекса данных;
  • бесперебойное и безопасное функционирование объекта за счет возможности интеграции комплексной информационной модели с эксплуатационными системами на объекте, что позволит своевременно проводить регламентные меропри€ти€, например, воврем€ отследить вывод того или иного оборудовани€ из стро€ и быстро устранить проблему (все характеристики, необходимые дл€ прин€ти€ решени€ и выполнени€ ремонтных операций, могут быть в модели).
»менно эти возможности сделают предпри€тие более конкурентоспособным и позвол€т снизить себестоимость производственных функций, что, в свою очередь, позволит управл€ть конечной стоимостью выпускаемой продукции или оказываемых услуг, достига€ желаемых показателей прибыли.

 ак функционально InterBridge позвол€ет достичь за€вленных результатов?

InterBridge обладает следующими функциональными возможност€ми:
1. Ќавигаци€ по 3D модели
ќперативный выбор подход€щего ракурса объекта: выбор/центрирование элементов, вращение, перемещение по горизонтали/вертикали, изменение масштаба 3D модели, настройка разных видов (сверху/снизу, спереди/сзади, справа/слева).
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

2. ƒоступ к атрибутивной информации
ƒоступ к заложенной непосредственно в 3D модели (по клику на элемент) или в базе данных атрибутивной информации о выбранных элементах.
Interbridge pic 2 new

3. »нтеллектуальный поиск
ѕоиск по атрибутам элементов или по тексту. ѕри этом можно задавать составные услови€ поиска, св€зыва€ несколько критериев с помощью логических операторов Ђ»ї и Ђ»Ћ»ї.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

4. –абота со структурой 3D модели
ѕозвол€ет оперативно скрывать или отображать необходимые пользователю в данный момент части 3D модели. Ќапример, пользователь может визуализировать только интересующий его трубопровод или только одно помещение и наход€щеес€ в нем оборудование.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

5. ѕостроение динамических сечений
¬озможно задать следующие ориентации: по виду, сверху/снизу, спереди/сзади, справа/слева.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

6. ѕроведение геометрических измерений
¬озможно проводить измерени€ рассто€ний (между двум€ последними точками), углов (между лини€ми, образованными трем€ последними точками) и площадей объектов (рассчитываетс€ дл€ полигона между всеми выбранными точками).
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

7. јвтоматическое обнаружение коллизий
ѕозвол€ет в автоматическом режиме находить геометрические пересечени€ между элементами 3D модели. Ќапример, проектировщик может моментально найти все коллизии между архитектурно-строительной частью проекта, разработанной в одной —јѕ–, и инженерной частью, разработанной в другой —јѕ–.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

8. –абота с облаком точек лазерного сканировани€
ѕозвол€ет загрузить облака точек лазерного сканировани€ дл€ последующего сравнени€ Ђкак спроектированої и Ђкак построеної.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

9. ‘ормирование спецификаций
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

10. ѕрочее
”правление визуализацией 3D модели за счет различных визуальных эффектов (комнатное/солнечное освещение, блики, прозрачность, каркас, черновой контур); поддержка параметров материалов и наложение текстур, слоев внутри файла модели, растровых карт больших размеров, цветов (фона, выбранных/выделенных элементов, маркера) и стилей; печать и сохранение выбранных изображений в растр со сглаживанием и высоким разрешением (до 24576 х 24576); прив€зка документов; создание 4D моделей и т.д.
Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

ѕочему InterBridge Ц лучшее решение при работе с крупными объектами?

Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

ѕо тому, как уже показал себ€ InterBridge в процессе реализации крупных проектов дл€ нефт€ной, газовой, химической, оборонно-промышленной отрасл€х, √  ЂЌ≈ќЋјЌ“ї подтверждает, что InterBridge:
  • самый компактный: размер дистрибутива InterBridge всего 2 ћб, что отличаетс€ в сотни раз от ѕќ, схожего по функционалу;
    Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

  • самый быстрый: с InterBridge 3D модели крупных объектов (в несколько сотен тыс€ч элементов) даже на обычном офисном компьютере буквально Ђлетаютї, так как он открывает их за считаные секунды, а также позвол€ет легко производить любые манипул€ции с моделью, в то врем€ как другое ѕќ Ђне т€нетї или просто не открывает такие модели;
    Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

    Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

  • самый производительный: InterBridge позвол€ет Ђподниматьї очень масштабные 3D модели (в несколько сотен тыс€ч элементов), задейству€ при этом относительно небольшой объем оперативной пам€ти;
    Ќ≈ќЋјЌ“ Interbridge стать€

* ƒанные в диаграммах предоставлены по результатам сравнительного анализа, проведенного экспертами √  ЂЌ≈ќЋјЌ“ї при следующей конфигурации тестового ѕ , ѕќ и 3D модели:

ѕ : процессор: Intel Core i7-4770 3,4 √гц, оперативна€ пам€ть 8 √б DDR3, видеокарта NVIDIA GeForce GT 640 4 √б, ќ—: Windows 7 64 bit.

ѕќ: InterBridge 2015.2 сборка 2015.828, Autodesk Navisworks Manage 2016 (64x) 13.0.1240.5, Bentley Navigator V8i (SELECTseries 6) 08.11.09.713, Intergraph SmartPlant Review 2015R1 (11.01.00.0101).

3D модель: размер файла 842 ћЅ, количество элементов 131 016.


—уд€ по результатам сравнени€, InterBridge, действительно, €вл€етс€ наиболее эффективным инструментом конвертации и визуализации 3D моделей крупных технологических объектов.  роме того, применение InterBridge позволит расширить круг фактических пользователей информационной 3D модели по цепочке ∆÷ объекта, не ограничива€сь только стадией проектировани€. “ака€ возможность, безусловно, вли€ет на сн€тие барьеров, преп€тствующих глубокому проникновению технологий информационного моделировани€ дл€ управлени€ ∆÷ объектов в системообразующих отрасл€х –‘.


***

ќцените InterBridge Ђвживуюї пр€мо с рабочего места!

’отите узнать больше о продукте? “огда воспользуйтесь следующими возможност€ми уже сейчас:


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ѕрежде чем широко внедр€ть Ђ»»ї, вы€сним, востребован ли интеллект вообще
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2023 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.