¬аше окно в мир —јѕ–
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

29 но€бр€ 2016

Autodesk показал технологии будущего, примен€емые в –оссии

—егодн€ в строительной и промышленной отрасл€х происход€т значительные изменени€, св€занные с переходом на новые способы производства и методы работы.  то-то видел их лишь в западных видеороликах, но недавнее меропри€тие Autodesk показало, что российские промышленные и строительные компании отнюдь не сто€т на месте.

Autodesk Ц мировой лидер в области технологий трехмерного проектировани€, компани€ принимает участие в самых инновационных проектах в области строительства и промышленности. »х эксперты отмечают, что многие из этих технологий уже активно примен€ютс€ как крупными, так и молодыми инновационными компани€ми в –оссии. “ем не менее, дл€ того, чтобы их использование стало повсеместным, необходимо максимально демократизировать эти технологии и помочь предпри€ти€м не только перейти на новые программные продукты, но и внедрить совершенно новые процессы, изменив привычки людей. »спользование этих технологий позволит компани€м решать главные задачи: оптимизировать производство, повысить качество создаваемых объектов и ускорить их выход на рынок.

–€д технологии будущего уже фактически стали насто€щим Ц технологии информационного моделировани€ активно примен€ютс€ российскими компани€ми, 3D-печать используетс€ как в промышленности, так и в строительстве, дроны и очки виртуальной реальности позвол€ют удаленно контролировать процессы работ, а отечественный автопром использует продвинутое цифровое моделирование дл€ дизайна автомобилей.

Ќапечатать кроссовки и создать автомобиль будущего

Ѕлагодар€ последним технологи€м Autodesk проектировать объекты можно, просто задав компьютеру идею и параметры. “ак называема€ технологи€ порождающего проектировани€, котора€ при этом используетс€, позвол€ет получить ответ в формате готового решени€. —егодн€ она уже активно примен€етс€ в разных отрасл€х. Ќапример, компани€ Airbus, использу€ инструмент дл€ порождающего проектировани€ Autodesk Within, создала перегородку, отдел€ющую отсек бортпроводников от основной части самолета. ѕри этом дл€ Airbus, как и дл€ любой другой авиакомпании, важным параметром €вл€етс€ вес самолета, поскольку он непосредственно св€зан с количеством расхода топлива, а, следовательно, с финансовыми затратами. ѕеред компанией сто€ла задача Ц создать максимально легкую и в то же врем€ прочную конструкцию. — помощью порождающего проектировани€ удалось создать перегородку на 55% легче и в два раза прочнее той, котора€ сейчас используетс€ в самолетах Airbus.

¬ –оссии »нжиниринговый центр ѕитерского ѕолитеха также использует Within дл€ проектировани€ автомобилей президентского кортежа. — его помощью были созданы несущие элементы конструкций. »х вес удалось сократить на 77%, сохранив при этом их прочность Ц при прохождении краш-теста на полигоне в Ѕерлине лимузин получил высший бал.

ѕорождающее проектирование может использоватьс€ не только дл€ создани€ сложных промышленных объектов.  омпани€ Under Armour, производитель многофункциональной спортивной одежды и обуви, разработала лимитированную серию кроссовок UA Architech. √лавной особенностью стала подошва, решетчата€ структура которой может быть произведена только с помощью 3D-печати. ќна создана из комбинации полимеров и эластомеров, которые делают ее достаточно м€гкой и при этом крепкой, обеспечивают устойчивость и амортизацию. ѕодошва фиксирует положение ноги и адаптируетс€ под движение, позвол€€ тем самым избежать травм. ƒл€ ее проектировани€ также были использованы технологии порождающего проектировани€, которые позволили с помощью ключевых параметров - максимальный вес владельца кроссовок, размер его ноги, предпочтительна€ форма подошвы, а также количество и интенсивность нагрузок Ц создать наиболее оптимальный вариант.

¬ применении современных технологий не отстает и российска€ автомобильна€ отрасль. ≈сли сравнивать дизайн автомобилей Ђјвто¬ј«ї сейчас и дес€ть лет назад Ц разница очевидна. Ќесколько лет назад компани€ внедрила технологии цифрового моделировани€. ¬ыступа€ на конференции Autodesk, —тив ћаттин, главный дизайнер Ђјвто¬ј«ї, рассказал о том, что именно этот переход помог компании вывести дизайн автомобилей на международный уровень и полностью изменить воспри€тие бренда среди потребителей. ¬ 2012 году компани€ представила первый концепт нового облика Ђјвто¬ј«ї Ц это был кроссовер X-ray. ¬ 2016 году на ћосковском ћеждународном јвтосалоне Ђјвто¬ј«ї представил уже 6 новых концептов, в том числе и нашумевший X-Code, дл€ создани€ которого использовалс€ Autodesk Alias Ц программа, используема€ большинством ведущих автопроизводителей дл€ дизайна кузова автомобилей. ѕо словам —тива ћаттина, внедрение новых процессов и технологий позволило компании значительно сократить врем€ проектировани€, улучшить взаимодействие внутри команды, повысить возможности визуализации.

ѕередовые технологии цифрового моделировани€ использовались и при создании концепта беспилотного автобуса, представленного Ќјћ» и  јћј«ом. »нтересно, что в июле »лон ћаск поделилс€ стратегическим планом развити€ компании Tesla Motors на ближайшие дес€ть лет. ќдним из его пунктов значилс€ беспилотный автобус, который совершит революцию в системе наземного колесного транспорта. ћеста в нем можно будет резервировать с помощью приложени€ в смартфоне, при этом пассажиру подадут либо ближайший шатл, либо идущий по оптимальному дл€ него маршруту.  онцепт такого автобуса Tesla обещает показать в следующем году. √осударственный научный центр –оссийской ‘едерации ‘√”ѕ ЂЌјћ»ї свой ЂЎатлї уже сделал и привез на ћосковский автосалон.

—тройка будущего

¬ строительной отрасли драйвером развити€ по-прежнему остаетс€ технологи€ информационного моделировани€. ќ ней в Autodesk активно заговорили еще в 2007 году, однако насто€щий бум BIM происходит в –оссии именно сейчас. ѕри этом, если до недавнего времени речь шла в основном о преимуществах BIM дл€ проектировщиков, то теперь компании постепенно стали задумыватьс€ о ее применении и на стройке. —егодн€ на строительной площадке информационна€ модель плавно мигрирует из виртуального мира в реальный, открыва€ новые горизонты дл€ прин€ти€ решений. ѕо€вл€етс€ все больше интеллектуальных помощников: облачные технологии, робототехника и беспилотники, а также строительна€ 3D-печать. —танов€тс€ востребованными технологии дополненной и виртуальной реальности, которые позвол€ют добавить визуальную информацию к окружающему миру c помощью наложени€ графики или аудиор€да с целью более подробного ознакомлени€ пользовател€ с задачей или объектом. »спользование этих технологий на строительной площадке позвол€ют получить наибольшие выгоды от внедрени€ BIM.

–оботы и порождающее проектирование также набирают попул€рность в строительстве.“ак компани€ MX3D работает над 3D-печатью пешеходного моста из стали в јмстердаме. ѕроцесс создани€ моста будет полностью автоматизирован. ѕредполагаетс€, что два промышленных шестиосевых робота будут печатать опоры моста и использовать их же дл€ передвижени€ и создани€ мостовой конструкции, начина€ от берега и до середины канала. “аким образом, металлический мост будет напечатан не в корпусе 3D-принтера, а в воздухе. ѕо словам создателей, это позвол€ет им отойти от традиционных методов печати и работать без ограничений пространства. ѕомимо роботов, MX3D использовала технологии порождающего проектировани€, применив инструмент Autodesk Dreamcatcher. Ёто позволило создать оптимальную природоподобную форму, а также сократить количество используемых материалов и увеличить скорость создани€ моста. Autodesk также разрабатывал специализированный программный продукт, который позволил успешнее взаимодействовать с роботами. ѕо словам ћауриче  онти (Maurice Conti), главы Autodesk Applied Research Lab, перед компанией сто€ла задача запрограммировать роботов так, чтобы они могли адаптироватьс€ в режиме реального времени без специальных указаний. “аким образом, они могли печатать очень сложные металлические формы, которые каждый раз могут быть разными. ¬ Autodesk рассказали, что такие роботы смогут выполнить работу примерно в 1000 раз быстрее, чем при использовании традиционных методов сварки. ¬озможно, в будущем такой мост по€витс€ и в ћоскве.

¬ –оссии работают целых две компании, зан€тые производством промышленных 3D-принтеров, печатающих бетоном Ц —пецавиа и Apis Cor. ќтличаютс€ они тем, что один печатает дом снаружи, а второй Ц изнутри. — их помощью в ћосковской области печатают жилые дома, а в ≈катеринбурге строитс€ башн€ замка ¬интерфелл из Ђ»гры ѕрестоловї.

¬ Autodesk также говор€т о том, что сегодн€ на этапе строительства важную роль начинают играть облачные технологии. ќни позвол€ют св€зать офис и стройку, сократить врем€ передачи информации и объединить всех участников процесса в одну виртуальную команду. »спользование этих технологий позвол€ет не только экономить врем€ на стройплощадке, но и предоставл€ет заказчикам инструмент дл€ оперативного контрол€ исполнителей. »нформационна€ модель может быть передана пр€мо на строительную площадку в специализированное мобильное приложение, которое, в свою очередь, позвол€ет просмотреть модель непосредственно на стройплощадке. Ёто дает возможность с высокой точностью показать строител€м положение проектных элементов и передать всю необходимую дл€ строительства этих элементов информацию. Ётими возможност€ми уже воспользовалась строительна€ компани€ McCarthy. —трем€сь стать одной из ведущих компаний на строительном рынке, она решила внедрить облачные технологии дл€ того, чтобы улучшить взаимодействие между всеми участниками процесса. ¬недрение позволило им сэкономить 17 000 человекочасов и ускорить реализацию проекта на 3-5%.

ƒемократизаци€ технологий по-русски

 онечно, дл€ того, чтобы повсеместно внедр€ть технологии будущего, необходимо создать соответствующие услови€. Ќередко, когда речь заходит о российских инноваци€х, на ум сразу приход€т венчурные фонды и инвестиции. јнастаси€ ћорозова, генеральный директор Autodesk в –оссии и —Ќ√, уверена: на самом деле, инвестиции нужны, когда иде€ проекта оформлена и доведена до реализации. » в последнее врем€ в –оссии стало по€вл€тьс€ все больше фаблабов и ÷ћ»“ов, которые делают эту реализацию возможной. —юда могут прийти молодые разработчики со своей идеей и получить первый опытный образец, который потом и будет привлекать инвесторов. »значально фаблабы существовали отдельно от большого бизнеса и были полигонами дл€ развити€ независимых производственных стартапов. ќднако в последнее врем€ они стали все больше интересовать не только крупные корпорации, но и государство, которое стало выдавать гранды на их создание. Autodesk, в свою очередь, стрем€сь оказать помощь развитию нового поколени€ в –оссии, предлагает фаблабам на бесплатной основе свой новый продукт Autodesk Fusion 360 дл€ разработки и производства промышленных продуктов.

 роме того, в последнее врем€ идет активна€ работа над созданием так называемых фабрик будущего. »х иде€ состоит в том, чтобы объединить все передовые технологии в одном месте. ќни должны будут обеспечивать, с одной стороны, все возможности цифровых технологий, а с другой - очень быстрый выход на средства производства. — их помощью станет возможно минимизировать врем€ от разработки до выхода на рынок конкурентноспособной продукции: ЂЅудущее будет определ€тьс€ аддитивными технологи€ми, интернетом вещей, умными фабриками, продвинутыми роботизировнными производствами. »спользование этих технологий с каждым годом увеличиваетс€ на 30%. ћы должны сделать некий полигон, фабрику, где все эти технологии позвол€т в кратчайшие сроки вывести конкурентноспособный продуктї, - говорит јлексей Ѕоровков, проректор по перспективным проектам ‘√јќ” ¬ќ —пбѕ”.

√овор€ о средствах проектировани€, отвечающих вызовам нового времени, Autodesk делает акцент не только по по€влении новых инструментов, но и о доступности существующих Ц после перехода на продажи по подписке и радикального снижени€ цен в –оссии AutoCAD LT, например, стоит дешевле поездки на метро, а за небольшую дополнительную плату можно получить целую отраслевую коллекцию инструментов.  омпани€ прогнозирует демократизацию технологий, когда самые современные технологии будут доступны даже небольшим компани€м.  ак отметил вице-президент Autodesk  аллан  арпентер: Ђ—ейчас довольно рискованно прогнозировать будущее, так как оно наступает быстрее, чем мы думаем. Ќесмотр€ на это, можно и нужно работать на него, потому что сегодн€ выигрывает тот, кто осваивает и, главное, создает новые тренды и технологииї.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќадо ли жалеть свои мозги?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Ђ√осподи, зачем € читаю всЄ это...ї — ƒавид Ћевин (27 апрел€ 2023)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2023 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.