Ваше окно в мир САПР
Новости Статьи Авторы События Рекламодателям
Статьи

26 января 2025

Применение ИИ в производстве: интервью с Джоном Хирштиком

Майкл Уэллетт

Майкл Уэллетт

Ссылка на оригинал: Applying AI in manufacturing: Q& A with Jon Hirschtick

Генеральный директор Onshape и легенда САПР Джон Хирштик в интервью порталу Engineering.com рассказывает о своем подходе к ИИ и о том, как производители могут извлечь выгоду от его использования.

Джон Хирштик

Генеральный директор Onshape Джон Хирштик. Фото: PTC


Общее мнение о полезности искусственного интеллекта (ИИ) за последние пару лет пережило взлеты и падения. После того как он произвел взрыв в общественном сознании в конце 2022 года, ажиотаж утих. В конце 2024 года все больше людей думают, что ИИ — это пузырь и компаниям следует опасаться вкладывать слишком много средств в его потенциал.

Это, без сомнения, разумный совет. Но это можно сказать о любой зарождающейся технологии: компании прежде всего стремятся ее использовать, чтобы получить преимущество, а не для осуществления революционных изменений. Это справедливо и для ИИ — он не изменит общество, каким мы его знаем сегодня, во всяком случае — пока. Но при применении в правильной нише он может оказать значительное влияние.

Производственный сектор США, стоимость которого в 2022 году, по оценкам Национальной ассоциации производителей, составляла около 2,5 триллиона долларов, является одной из тех ниш, которая может получить значительную выгоду от продуманного и целенаправленного подхода к инвестированию в ИИ.

Во-первых, ИИ не новинка в производстве, просто у него другое название — машинное обучение. Во-вторых, большая часть функциональности на основе ИИ, разрабатываемой для производства, выполняется крупными компаниями с хорошо финансируемыми R&D подразделениями и прочными позициями на рынке.

Практически все крупные компании по разработке программного обеспечения для проектирования находят способы включения генеративного ИИ и больших языковых моделей (large language models, LLM) в свои продукты. Одним из таких примеров является облачная CAD система Onshape от разработчика программного обеспечения PTC из Бостона.

Мы встретились с генеральным директором Onshape Джоном Хирштиком, чтобы поговорить о его выходе на площадку ИИ, о том, какую пользу ИИ может принести производителям, и о том, каким он видит ближайшее будущее этой только зарождающейся технологии. Это интервью было отредактировано для ясности и краткости.

В чем суть подхода PTC к технологии искусственного интеллекта?

PTC занимается различными технологиями ИИ. Мы внедрили некоторые функции на основе ИИ в наши продукты и разрабатываем множество интересных проектов на основе ИИ, например Onshape AI Advisor. Мы также проявляем активность в исследовательском сообществе, где сотрудники PTC принимают участие в научных работах, результаты которых являются общедоступными. Наши инструменты используются ИИ сообществом для проведения исследований в области ИИ, возможно, даже больше, чем любые другие инструменты в нашей отрасли. Это еще одно важнейшее измерение. Проводится большая работа, и уже есть много приложений, и я горжусь тем, что PTC не спекулирует на популярности ИИ, анонсируя разработки до того, как они будут готовы. Наш подход — сфокусированность и основательность.

На IMTS (International Manufacturing Technology Show) вы анонсировали Onshape AI Advisor, который для пользователя CAD является, по сути, помощником со встроенным искусственным интеллектом. Можете ли вы пояснить, почему ИИ хорошо подходит для этого приложения?
В Onshape AI Advisor мы используем ИИ для предоставления экспертных консультаций пользователям по довольно сложным вопросам работы в Onshape. Это те вопросы, которые пользователи обычно задают другим пользователям или службе поддержки/техническим службам. Вместо этого они могут просто набрать вопрос на английском языке, даже если он сложный, и получить ответ о том, как использовать определенные методы. ИИ действительно хорошо подходит для таких задач. Это очень ценно для наших пользователей. У нас есть профессиональные инструменты CAD и PDM, и это еще один реализованный для них уровень помощи.
Хочу внести ясность: Onshape AI Advisor — это инструмент вопросов и ответов для пользователей? Возможно, вы движетесь в сторону создания проектов с помощью ИИ или выполнения черновой работы?
Это больше, чем просто FAQ. Это разговорный инструмент — вы можете задавать вопросы, и ИИ помогает вам с конкретными задачами, а не просто дает готовые ответы. Что касается создания проектов, мы работаем над этим, но пока не достигли желаемых результатов. У нас есть отличные демонстрации и исследования, но создание надежной 3D-геометрии для производства все еще слишком сложно. В сфере развлечений, конечно, можно создавать цифровые активы, но для промышленных приложений это еще не готово. Сегодня слишком много проблем с безопасностью и велика вероятность совершения ошибок.
Как давно вы поняли, что необходимо использовать ИИ для вашего продукта, вашей компании и ваших пользователей?
Это зависит от того, как вы определяете ИИ. Если вы определяете ИИ как машинное обучение, я бы сказал, что это началось более пяти лет назад, когда мы начали использовать машинное обучение, чтобы понимать степень удовлетворенности клиентов через их поведение. Что касается генеративного ИИ: почти с того момента, как информация о нем стала доступной, мы занимались исследовательскими работами, не обязательно зная, превратится ли это в реальные продукты. Многие люди в сообществе исследователей ИИ говорили, что Onshape — идеальная платформа для исследований ИИ, потому что она является единственной облачной CAD/PDM системой. Все доступно через REST API, поэтому вам не нужно устанавливать много программного обеспечения для широкомасштабного использования, и при наличии правильного лицензионного соглашения вы можете получить доступ к нашей публичной библиотеке данных. Некоторые люди хотят обучаться на этих 15 миллионах документов CAD и PDM, созданных человеком. Таким образом, исследовательский интерес и коммерческое применение начались почти с первого дня. За последний год или два мы поняли, что можем начать поставлять некоторые из этих продуктов.
Ваша траектория здесь совпадает с действиями многих других компаний, которые интегрировали ИИ в свои продукты. Можете ли вы немного рассказать о перспективе этого направления и о создании базовых возможностей ИИ для дальнейшего развития?
Я думаю, важно, чтобы мы выяснили, какие преимущества дает ИИ, и начали поставлять продукты клиентам, потому что это новая технология. Я думаю, что ИИ имеет решающее значение. Я думаю, наши пользователи должны чувствовать себя так же, как чувствовали себя разработчики продуктов, когда появились пластик или углеродное волокно. Это не просто лучший способ делать что-то; это совершенно новый набор инструментов, который заставляет вас переосмысливать проблемы. Он позволяет вам подходить к проблемам по-другому. Поэтому базовый уровень важен не только для изучения, но и для выпуска продуктов. Как и в случае с первым пластиковым продуктом, вы не можете знать, каков он на самом деле, пока не начнете им пользоваться. Нам нужно создать нужную репутацию, понять, как поставлять и использовать облачные решения Onshape.
Ваше описание Onshape AI Advisor напоминает концепцию неформальных знаний в организации. Мы уже много лет говорим о том, что в компаниях теряются знания, которыми обладали уволившиеся или вышедшие на пенсию сотрудники. Onshape AI Advisor похож на хранилище таких знаний. Он обучается на том, что делают люди, и сохраняет это для будущих пользователей, верно?
Да, но это только часть возможного применения. Помощник ИИ может предоставить доступ к знаниям, которые пользователь мог бы взять с собой, покидая организацию, поэтому он помогает и в этом. Но мы далеки от полного решения проблемы. В будущем мы, возможно, сможем разработать модель, специфичную для использования Onshape конкретной компанией. Прямо сейчас помощник ИИ включает только общие знания пользователей Onshape — он не рассматривает ваши конкретные данные. Но в конечном итоге мы могли бы создать модель вокруг практик вашей компании и предоставить, например, такую информацию: «Вот как эксперты в вашей компании применяют эту технику». Мы сделали только первый шаг в этом направлении, но мы можем сделать гораздо больше. Мы начинаем с Onshape AI, а есть еще и другие продукты PTC, такие как ServiceMax, которые также собирают экспертные знания.
То, что вы описываете, является, по сути, ИИ агентами, адаптированными для клиента. Можно ожидать этого в ближайшем будущем?
Возможно. Мы пока ничего такого не анонсируем, но, если вы попросите меня поразмышлять, я бы сказал, что это определенно может быть частью нашего видения. У PTC для этого есть реальная возможность, учитывая нашу облачную инфраструктуру и высокозащищенные сервисы, которые мы обслуживаем. Мы делаем это уже некоторое время с Onshape и нашими PDM системами. Так что да, мы могли бы представить себе что-то вроде настраиваемого ИИ агента, который берет знания от лучших пользователей в компании и помогает новым пользователям соответствовать этим лучшим практикам. Это то, что мы могли бы сделать в будущем, основываясь на собираемых нами данных. Это может быть что-то вроде «Как лучше всего применить эту технику в нашей компании?» ИИ мог бы принимать решения на основе данных, помогая экономить время и повышать эффективность.
ИИ агенты постепенно становятся инструментами, использующимися в компаниях, но для сбора данных для агента нужны датчики и другие устройства. Есть ли способ обойти это?
С Onshape нам не нужно проходить через ручной процесс сбора данных. Наша система фиксирует каждое действие как транзакцию — если вы просверлите отверстие, отмените его или измените функцию, все это отслеживается. У нас больше данных о действиях пользователя, чем у любой другой системы, поэтому нам не нужно идти и собирать данные вручную. Это дает нам огромное преимущество в обучении ИИ приложений. В будущем пользователи, возможно, даже смогут объединять данные из своих каналов, электронных писем и других источников и создавать комплексную картину того, что происходит. Мы работаем над способами предоставления большей ценности, не полагаясь на тот вид ручного сбора, о котором вы упомянули.
Другой продукт PTC под названием Kepware — это программный слой, который собирает и агрегирует данные в цехах. Планируете ли вы включить его в свои продукты ИИ в будущем?
Я не могу сказать ничего конкретного на данный момент, но Kepware хорошо подходит для этого, и у него определенно есть потенциал. Kepware обрабатывает данные датчиков, а мы обрабатываем цифровые данные из наших систем. Объединение этих источников может быть очень мощным. Дело в том, что PTC занимает уникальное положение как с Onshape, так и с Kepware, которые охватывают спектр цифровых потоков. Мы также работаем с ServiceMax, который собирает много данных технического полевого сервиса, и здесь также исследуются возможности ИИ для сбора экспертных знаний по обслуживанию.
Переходя к ИИ и цифровой трансформации — что вы узнали о применении ИИ в производстве, посетив IMTS 2024?
На IMTS я узнал, что мы все еще находимся на ранних этапах применения ИИ в разработке и производстве продуктов. Перспективы огромны, но большинство организаций пока не используют ИИ в больших объемах. При этом количество проектов, над которыми работают люди, невероятно. Они пытаются выяснить, какие варианты использования работают лучше всего, балансируя между выполнимостью, удобством использования и ценностью. Я видел, как компании использовали ИИ в некоторых интересных целях, например, для обобщения производственных данных или конфигурирования промышленных продуктов, но эта технология пока не полностью готова к более сложным задачам. Я думаю, что в ближайшие несколько лет мы выясним, что работает, и доработаем эти приложения.
Считаете ли вы, что небольшие компании внедряют ИИ быстрее, чем крупные?
Безусловно. Небольшие компании, как правило, более гибкие, а ИИ не обязательно требует огромных инвестиций в оборудование или инфраструктуру. С Onshape и ИИ помощником вам не нужны мощные компьютеры или сложные установки. Небольшие компании могут подключиться к облаку и воспользоваться новейшими инструментами, не нуждаясь в миллионах капитала. Во многих случаях они движутся быстрее, хотя и не всегда.



Актуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

Давид Левин
Давид Левин
От редактора: За 8 лет АСКОН стал зарабатывать в 6 раз больше
Проект «Народное САПР-интервью»

Случайная статья:

isicad Top 10

Самые популярные материалы

   Форумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

О проекте

Приглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решениях и продуктах, о проводимых мероприятиях и другую информацию. Адрес для корреспонденции - info@isicad.ru

Проект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребителями промышленных решений в областях PLM и ERP...
Подробнее

Информация для рекламодателей


Все права защищены. © 2004-2025 Группа компаний «ЛЕДАС»

Перепечатка материалов сайта допускается с согласия редакции, ссылка на isicad.ru обязательна.
Вы можете обратиться к нам по адресу info@isicad.ru.