¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

11 ма€ 2011

 акие PLM используют в российском автопроме?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

¬ последние мес€цы борьба на мировом рынке PLM решений дл€ автомобильной промышленности заметно обострилась. ѕоводом тому стали несколько переходов ведущих производителей от одного вендора к другому. ћасла в огонь подлила презентаци€ на недавней конференции Siemens PLM Connection 2011, в которой Siemens PLM за€вил о полной и окончательной победе в гонке за деньги автопроизводителей. —пуст€ буквально несколько дней авторитетный немецкий журнал AutomotiveIT опубликовал более полные и точные данные о расстановке сил поставщиков PLM дл€ ведущих мировых автопроизводителей. —воим комментарием к этой публикации, ќлег Ўиловицкий поставил перед редакцией isicad вопрос: ј какими решени€ми пользуютс€ в российском автопроме? ƒавайте попробуем разобратьс€.

 ак и в любой другой отрасли российской промышленности наш автопром не миновала стади€ стихийного внедрени€ и использовани€ —јѕ– Ц на предпри€ти€х и в  Ѕ часто использовалс€ разномастный Ђзоопаркї из зарубежных и отечественных решений. ќднако на рубеже 2000-х предпри€ти€ осознали, что стоит подходить к вопросу системно.

Ќачнем, естественно с лидера Ц ќјќ Ђјвто¬ј«ї. “оль€ттинцы остановились на решени€х Dassault Systemes. ¬первые ј¬“ќ¬ј« начал использовать решение CATIA еще в 1991 году дл€ проектировани€ кузова автомобил€. Ќа сегодн€шний день система CATIA используетс€ дл€ разработки цифрового макета автомобил€, включа€ кузов, силовой агрегат, интерьер, электрооборудование и другие системы автомобил€.

CATIA позвол€ет использовать современные технологии дизайна дл€ создани€ поверхностей класса ј при проектировании и изготовлении дизайн макетов новых моделей автомобилей в дирекции по дизайну ќјќ "ј¬“ќ¬ј«". —егодн€ этот выбор, очевидно, согласуетс€ с политикой основного партера јвто¬ј«а Ц Renault. ¬ то же врем€ на јвто¬ј«е используютс€ и отечественные —јѕ–, в первую очередь  ќћѕј—-3D. Ёто и другие решени€ ј— ќЌ активно примен€ютс€ дл€ проектировани€ технологической оснастки и оборудовани€.

Ќа решени€х французской корпорации остановили свой выбор и специалисты холдинга Ђ–успромавтої, в который вход€т √ј«, ”ралј« и ѕавловский автобусный завод. ”ралј« и √ј« используют пока лишь CAD-функциональность, ведут только проектирование в электронном виде и не перешли к более комплексному подходу на базе PLM-технологий.

ƒальше всех в этом смысле продвинулс€ ѕј«. ’от€ они начали позже, здесь с самого начала планировали строить если уж не PLM, то во вс€ком случае PDM-систему на основе продуктов CATIA и SmartTeam и в этом направлении добились многого. Ќа ѕј«е вплотную подошли к тому, чтобы сделать трехмерную цифровую модель издели€ тем центром, с которым св€заны все процессы предпри€ти€.

ј вот ”ј« и  амј« выбрали решени€ от главного конкурента DS Ц Siemens PLM Software. ¬от, что сообщил еще в 2004 году тогдашний глава российского офиса (тогда еще UGS) √енрих ћелус: Ђ¬ конце ма€ этого года ”ј« представил новый автомобиль повышенной проходимости Ђѕатриотї, который был спроектирован и изготовлен за 20 мес€цев Ч дл€ –оссии это рекордный показатель. ¬ насто€щий момент на этом предпри€тии продолжаетс€ процесс построени€ сквозной цепочки проектировани€. Ќа ”ј«е сильное руководство, которое неуклонно добиваетс€ поставленной цели. » € думаю, что результаты будут хорошие.

—  јћј«ом мы работаем только дев€ть мес€цев, и о результатах говорить пока рано. ќсобенность производства грузовиков Ч огромный список опционального оборудовани€, порождающий очень большое количество вариантов комплектаций. «десь не обойтись без хорошо налаженной PDM-системы. ” нас есть надежные, отработанные на практике решени€ дл€ такого рода задач, поэтому мы уверены, что при правильном отношении руководства  јћј«а к этой проблеме успех будет обеспечен.ї

— тех пор прошло уже более п€ти лет и можно оценить результаты. Ђ¬недрение NX фактически совпало с началом разработки ЂUAZ Patriotї, - говорит »ван Ћаптев, начальник бюро —јѕ– ”ј«. Ц Ѕлагодар€ совместной работе технических специалистов завода и Siemens PLM Software удалось в кратчайшие сроки провести качественную конструкторскую проработку нового автомобил€, осуществить технологическую подготовку производства и поставить продукт на конвейер уже в 2005 году. —тало очевидно, что система NX оправдывает себ€, и подтверждает это успешное проектирование нового автомобил€ в кратчайшие срокиї.

Ќовые технологии совершили насто€щий прорыв: если раньше автомобиль на ”ј«е разрабатывали в среднем 4-5 лет, то дл€ глубокой модернизации автомобил€ ЂUAZ 3163 Patriotї потребовалось лишь полтора года. —истема NX позволила значительно ускорить работу по проектированию, по разработке технологической оснастки и по разработке управл€ющих программ.

»так, на отечественном рынке между Dassault Systemes и Siemens пока, можно сказать, ничь€. »зменит ли такую расстановку сил новичок Ц Є-мобиль? ¬рем€ покажет. ѕока в ваканси€х на разработчиков и технологов Є-производства требуют владение CATIA.

—татистическа€ справка об объемах производства в 2010 году:

I. Ћегковые автомобили:
1. јвто¬ј« (“оль€тти, —амарска€ обл.); марка Ћада; - 545 450 штук

... *)

10. ”ј« (”ль€новск); марка ”ј«; 26 548

19. »жјвто (»жевск); марки »ж, Ћада; 6 927

20. √ј« (Ќижний Ќовгород); марки √ј«, Volga Siber; 5 065

II. √рузовые автомобили
1. ќќќ √ј« (Ќижний Ќовгород); 39 470

2. јќ  јћј« (Ќабережные „елны); 23 062

...

4. јќ ”ј« (”ль€новск); 10 140

Е

6. јќ ј« ”рал (ћиасс); 6 557

III. јвтобусы
1. јќ √ј«; 12 057

2. јќ ”ј«; 7 685

3. ќќќ ѕј« (ѕавлово); 7 256

—уммарно по производствам с полным циклом (включа€ проектирование самого автомобил€)
:

1. јвто¬ј«: 545 450

2. √ј«: 56 592

3. ”ј«: 44 373

4.  јћј«: 23 062

Е

6. ѕј«: 7 256

7. ”рал: 6 557

*) Ќеуказанные позиции занимают сборочные производства иномарок.

 омментариев: 27
id 1374     16 июл€ 2011, 2:08
 firebox
grig`у
"ќдин ј— ќЌ более-менее т€нет свой  омпас в строительный профиль."  акое отношение строительство имеет к автопрому? »ли вы что-то перепутали и написали замечание к другой статье?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1378     17 июл€ 2011, 21:49
 ѕавел »шмулкин
ќтвет Lesha

я бы так не представл€л ситуацию. ƒа макет есть, но ...
1. ¬аши руководители не удосужились поинтересоватьс€ на каких платформах работают John Deer, Volvo, ну и наверное Hyundai.?
2. ¬ нашей стране, где имеют место быть Ќѕќ, не очень "приветствуетс€" проект "как таковой". Ќужна технологическа€ подготовка, ну так еще "одна мелочь" само производство...?
3. ¬ вашей конструкции присутствуют два основных агрегата от ZF и от Cummins (опционально от яћ«), тоже не пользователи
Autodesk?
4. я примерно представл€ю (сам участвовал)  ј  ¬џѕќЋЌяё“—я “ј »≈ ѕ–ќ≈ “џ.
5. » все равно € снимаю шл€пу перед вами (коллективом конструкторов). Ќо если бы вы не сделали ошибку в первом действии и выбрали бы ту платформу, на которой работают мировые лидеры отрасли, то эффект был бы √ј–ј«ƒќ более значимым и глубоким!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1380     18 июл€ 2011, 2:50
 firebox
ќтвет Ќовиков ƒмитрий

ѕолностью согласен с вашей оценкой состо€ни€ дел в автопроме с т.н. PLM. —тать€ излишне поверхностна€, неглубока€ и €вно носит рекламный характер.
1.»нтересно было бы узнать мнение самих заводчан о том, что они используют, думаю, что их мнени€ не совпадут с гл€нцевой картинкой из этой статьи. ¬сЄ гораздно сложнее в жизни чем хотелось бы представить пропагандистам PLM.
јвто¬ј«. »нтересно, что ј— ќЌ сообщал неоднократно в покупке большого числа лицензий  омпаса. ѕравда, они не откликнулись на это бравурное сообщение о том, что с 1991 там используетс€ совсем другое ѕќ.
2.  онечно же нигде нет полного цикла PLM, а есть только фрагменты. »бо ноша си€ зело т€жка дл€ производственников - надо ведь вкладывать очень много труда и ресурсов и не один год, чтобы наконец получить работающую систему, а јвто¬ј« и так в долгах и спасаетс€ только благодар€ поддержке правительства (¬¬ѕ лично вынужден им заниматьс€, вплоть до встреч с работ€гами в цеху, чтобы они не разбежались от уныни€). ћожет ли это как-то быть св€зано с покупкой "т€желых" продуктов —јѕ– с избыточной функциональностью, требующей большого штата высокооплачиваемых консультантов дл€ внедрени€ ?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1381     18 июл€ 2011, 3:05
 firebox
ќтвет ѕавел »шмулкин

«ачем так далеко ходить и что-то изыскивать, куда вы послали этих бедных руководителей маленькой российской фирмы, если у них всЄ работает и без мудрых советов. ƒа и зачем им перенимать опыт монстров, масштаб-то иной. ¬ы просто не чувствуете разницу, что хорошо дл€ гигантской военно-промышленной корпорации с господдержкой типа Hundai совсем не подойдет по расходам типа TCO (возможно ¬ы знаете, что есть в обиходе »“-специалистов кроме PLM еще и такие три буквы?).
ƒа и ¬ы как-нибудь узнайте, какие известные в мире фирмы используют Inventor дл€ своего успешного бизнеса в сфере машиностроени€. Ќе одним DS и Siemens жива машиностроительна€ отрасль мира.
“о, что хорошо дл€ гигантов ¬ѕ , занимающих монопольное положение в опреденном секторе рынка, с господдержкой, может привести быстро и неминуемо к разорению небольшой частной фирмы, работающей на конъюктуру рынка, где каждый цент на счету каждый день и нет огромных резервов и наличности.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1384     18 июл€ 2011, 23:05
 ѕавел »шмулкин
ќтвет firebox

... „то означают три буквы “—ќ, не знаю.
... ≈сли "считать центы", то Inventor стоит не центы - это во-первых. ¬о-вторых, братьс€ за проектирование погрузчика без дальнейшей проработки, на предмет его производства - это ... трудно подобрать выражение...

¬ третьих, € хочу напомнить, что одним из аспектов "т€жести" системы €вл€етс€ наличие в онной возможности "т€желой" технологической подготовки. ¬ системах middle range, вс€ технологическа€ подготовка сводитс€ к –ј—ѕ≈„ј“ ≈ „≈–“≈∆ј!!!
Ќу и так, немного лирики - ћощь  Ѕ, в современных услови€х - это произведение (не сложение) опыта предметных специалистов на программно-аппаратную(€ бы все-таки сказал платформенную) вооруженность Ё“»’ же специалистов!!!
» еще, у мен€ ¬—≈√ƒј ¬џ«џ¬јЋ» —ќћЌ≈Ќ»я —ѕ≈÷»јЋ»—“џ-ѕ–≈ƒћ≈“Ќ» »,  ќ“ќ–џ≈ ¬џЅ»–јЋ», Ќ≈ ЌјƒЋ≈∆јў”ё ѕЋј“‘ќ–ћ” ƒЋя –≈Ў≈Ќ»я —¬ќ»’ «јƒј„, ј —–≈ƒ—“¬ј ѕќѕ–ќў≈!!!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 1388     19 июл€ 2011, 13:11
 fire
ќтвет ѕавел »шмулкин

TCO = Total Cost of Ownership (обща€ стоимость владени€...ѕќ)
“еоретизировани€ - это здорово, сид€ за компом или лежа на диване; а создать свой бизнес и крутитьс€ на рынке, с налогами, конкурентами, непоставкой комплектующих, нехваткой денег на зарплату воврем€ - это реальность, где некогда с теоретиками дебаты разводить о том, что теоретически хорошо бы иметь и “ѕѕ и быть богатым и здоровым лучше чем бедным и больным и т.д..  
Ќо, увы, не все фирмы нашей страны могут исходить из ваших постулатов, а только гиганты, жирные, обласканные государством или св€занные с "качками" (качают нефть-газ с утра до вечера).  

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то такое +20%: Ёффект внедрени€ BIM? –ост выручки ƒассо?...
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.