¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

14 сент€бр€ 2011

“естирование производительности нового поколени€ видеокарт NVIDIA QUADRO при работе в SolidWorks

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

¬ прошлом году мы тестировали производительность работы SolidWorks на линейке NVIDIA QUADRO FX. Ќа этот раз компани€ NVIDIA предоставила дл€ аналогичного тестировани€ видеокарты нового семейства, профессиональные графические процессоры NVIDIA Quadro, построенные на архитектуре Fermi. ¬ итоговых диаграммах дл€ сравнени€ приведены данные как дл€ FX, так и дл€ нового поколени€ видеокарт.

ѕроизводительность оборудовани€ при работе с —јѕ– €вл€етс€ ключевым моментом, существенный вклад в производительность вносит, в частности, видеосистема. ѕо опыту работы с клиентами мы отмечали, что зачастую к выбору видеокарты относ€тс€ поверхностно, приобрета€ имеющиес€ в широком ассортименте Ђбытовыеї карты, которые предлагаютс€ менеджерами компьютерных салонов с огл€дкой на их производительность в компьютерных играх.

ќднако, поставщики ѕќ —јѕ– рекомендуют использовать оборудование иного класса, т.н. профессиональные видеокарты. Ќовосибирский “ехнический центр SolidWorks, вход€щий в группу компаний Ћ≈ƒј—, провел тщательное тестирование линейки профессиональных графических процессоров NVIDIA Quadro, построенных на архитектуре Fermi, при работе с попул€рной —јѕ– SolidWorks. Ёти профессиональные видеокарты нового поколени€ обладают лучшей производительностью в обработке геометрии и большим объемом видеопам€ти, что дает возможность оперировани€ более сложными модел€ми и использовани€ продвинутых режимов сглаживани€.

”слови€ тестировани€
“естированию подверглись следующие видеокарты:
  • PNY QUADRO 600 Ц в качестве профессионального решени€ начального уровн€
  • PNY QUADRO 2000 Ц в качестве типового профессионального решени€
  • PNY QUADRO 4000 Ц в качестве высокопроизводительного профессионального решени€
“естирование производилось на той же самой стандартной рабочей станции ARBYTE со следующими спецификаци€ми:

CPU: Intel Core 2 Duo 3GHz RAM: 3.25Gb
OS: Windows XP Professional, Version 2002, SP3

¬о всех тестах использовалось рабочее разрешение экрана 1680х1050, цветовое разрешение 32-бита. ѕри работе с видеокартами QUADRO использовались фирменные драйверы NVIDIA.

¬ качестве рабочего ѕќ использовалс€ SolidWorks 2010 Premium SP3. Ѕыли проведены тесты с SW 2011, разница была на уровне статистической погрешности. ѕакет 2010 использовалс€ как основной, дл€ возможности сравнени€ с прошлогодними тестами.

¬ качестве инструментального ѕќ дл€ измерени€ производительности (количества кадров в секунду) использовалс€ пакет FRAPS версии 2.9.8

ƒл€ оценки сложности геометрии (подсчета количества треугольников, зар€жаемых в OpenGL) использовалась утилита 3DVIA PrintScreen.

ƒл€ тестировани€ использовались те же самые две трехмерные модели Ц средней и высокой сложности. ћодели были подобраны таким образом, чтобы на самой непроизводительной конфигурации не происходило программного упрощени€ внешнего вида, така€ возможность присутствует в SolidWorks, при этом реалистичное изображение деталей может замен€тьс€ на их объемлющие параллелепипеды. ћодель средней сложности содержит в основном детали с пр€молинейными образующими, а модель повышенной сложности насыщена детал€ми со сложной криволинейной формой.

–ис 1. “естовые модели, средней сложности (слева) и повышенной сложности (справа).

ѕри триангул€ции моделей, необходимой дл€ работы OpenGL, SolidWorks сгенерировал 1.4 млн. треугольников дл€ сложной модели и 323 тыс. треугольников дл€ модели средней сложности.

–ис 2. “естовые модели, средней сложности (слева) и повышенной сложности (справа) после триангул€ции OpenGL.

ѕри тестировании измер€лась производительность при изменении трехмерного вида (повороте, масштабировании и панорамировании), создании и отображении динамического разреза (с поворотом вида, масштабировании и панорамировании), а также производительность при отображении 2D чертежа (масштабирование и панорамирование), созданного по исходной 3D модели. »змерени€ дл€ каждой операции производились в течение 60 сек. с посекундной записью производительности, затем результаты усредн€лись. »змерение производительности дл€ трехмерного вида производилось в двух режимах Ц normal view(упрощенное тонирование) и real view (реалистичное тонирование).

–ис 3. –ежимы normal view(слева) и real view (справа).

–ис 4. ѕостроение динамического разреза
“ехнические особенности видеокарт
¬идеокарты Quadro 600, 2000 с эксплуатационной точки зрени€ не имеют каких-либо особенностей, они имеют стандартные габариты, установка в слот не вызывает затруднений. ¬идеокарта Quadro 4000 отличаетс€ повышенным энергопотреблением и требует подключени€ кабел€ дополнительного питани€.

Quadro 600

Quadro 2000

Quadro 4000

–ис 5. ¬нешний вид тестируемых видеокарт.

–езультаты тестировани€ с моделью средней сложности
ƒл€ режима упрощенного тонировани€ при работе с моделью средней сложности получены следующие показатели производительности (в кадрах в секунду):

–ис 6. ѕроизводительность в режиме normal view дл€ модели средней сложности.

ƒл€ режима real view:

–ис 7. ѕроизводительность в режиме real view дл€ модели средней сложности.

ѕри работе с двумерным чертежом, построенным по модели средней сложности, получены следующие результаты:

–ис 8. ѕроизводительность в режиме векторного чертежа дл€ модели средней сложности.
–езультаты тестировани€ с моделью повышенной сложности
–ис 9. ѕроизводительность в режиме normal view дл€ модели повышенной сложности.

–ис 10. ѕроизводительность в режиме real view дл€ модели повышенной сложности.

–ежим real view предъ€вл€ет повышенные требовани€ к производительности, поэтому старшие модели Quadro 2000/4000 при работе со сложными проектами имеют существенное преимущество перед бюджетными решени€ми начального уровн€.

–ис 11. ѕроизводительность в режиме векторного чертежа дл€ модели повышенной сложности.

Ѕыли проведены контрольные тесты с SW 2009 и 2011, разница в производительности оказалась на уровне статистической погрешности. ”слови€ контрольного тестировани€: Quadro 4000, сложна€ модель, режим real view+shadows.

–ис 12. —равнение производительности дл€ разных версий SolidWorks.
«аключение
ѕроведенное тестирование показало, что видеокарты линейки Quadro Fermi при работе в —јѕ– SolidWorks имеют заметное преимущество в производительности перед видеокартами семейства FX даже на довольно заур€дном ѕ . ѕоэтому тем пользовател€м, которые работают с профессиональными видеоускорител€ми NVIDIA предыдущего поколени€, стоит задуматьс€ о переходе на новое поколение графических процессоров Quadro.

ѕользовател€м, которые еще не перешли на профессиональную графику, можно рекомендовать ознакомитьс€ с результатами нашего предыдущего исследовани€, которое показало, что видеокарты линейки Quadro при работе в —јѕ– SolidWorks имеют безусловное преимущество в производительности перед видеокартами семейства GeForce. Ёто преимущество про€вл€етс€ уже на видеокартах начального уровн€ FX 580 и становитс€ многократным дл€ видеокарт более высокого уровн€ и работе с модел€ми со сложной геометрией.  роме того, функциональные возможности видеокарт Quadro обеспечивают значительно более высокое качество отображени€, как дл€ трехмерных моделей, так и дл€ двумерных векторных чертежей.

 омментариев: 12
id 8791     11 но€бр€ 2012, 10:06
 wzn
»нтересно было бы сравнить три карты GTX 550Ti, GTX 680, Quadro 4000 на задачах SolidWorks и тестовой игре (любой). Ќу, может еще GTX 580 и Quadro 8000. » того сравнение 5 карт.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8793     11 но€бр€ 2012, 16:08
 ¬ладимир ћалюх
ј зачем такое сравнение? «ачем на рабочем копьютере с SolidWorks играть в игры - больше делать на рабоче нечего? Ќу не будете же вы заниматьс€ такси-извозом на спортивной машине и наооборот?

“ехнически могу сразу сказать, что Quadro малопригодны дл€ игрушек, а GeForce стабильно проигрывают в профессиональных приложени€х —јѕ–. ”ж сери€ 4000 и тем более 8000 удел€ют при работе с SolidWorks любой GeForce.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8918     19 но€бр€ 2012, 0:40
 woz2
ќтвет ¬ладимир ћалюх

¬опрос "зачем" возникает скорее к вам. «ачем это жеманное "игры на рабочем компьютере"? «ачем уничижительное "больше делать нечего на работе"? «ачем дешевые метафоры с "такси-извозом на спортивной машине"?

ј интерес wzn к игровым картам € поддержу. Quadro 4000 имеет в 2 раза меньшее количество вычислительных €дер CUDA и в 2 раза меньшую пропускную способность пам€ти чем у игровой GTX 580 и почти в три раза большую цену. ƒа, Quadro лучше справл€етс€ с double floating вычислени€ми, но они далеко не так часто нужны. ј потому Quadro частенько проигрывают игровым картам и в производительности и в цене, хот€ те и могут требовать "танцев с бубном".

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8964     23 но€бр€ 2012, 16:48
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из woz2, id 8918:

¬опрос "зачем" возникает скорее к вам. «ачем это жеманное "игры на рабочем компьютере"?



Ќикакого жеманства - € уже и не помню,когда играл в компьютерные игры, ну может лет 20-25 тому назад. –абота€ с компьютером по 10-11 часов в день им же развлекатьс€ - нонсенс.

÷итата из woz2, id 8918:

«ачем уничижительное "больше делать нечего на работе"?



≈ще раз -зачем на рабочем компьютере, в 95% случаев приобретенном на деньги предпри€ти€ нужны компьютерные игры? я бы на месте работодателей за такое еще бы и наказывал. » вообще за инсталл€цию "левых" программ, предпри€тием не покупаемых. ¬ы еще на станок с „ѕ” игры потребуйте - там нынче тоже часто Windows.

÷итата из woz2, id 8918:

Quadro 4000 имеет в 2 раза меньшее количество вычислительных €дер CUDA и в 2 раза меньшую пропускную способность пам€ти чем у игровой GTX 580 и почти в три раза большую цену. ƒа, Quadro лучше справл€етс€ с double floating вычислени€ми, но они далеко не так часто нужны.



¬ реал-тайм визуализации —јѕ– они как раз нужны - поэтому SW с QUADRO работает быстрее, чем с любым GF. ѕроверенный на деле факт.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10311     19 феврал€ 2013, 15:38
 Cepera
¬ы бы, уважаемый, сравнили производительность в SW карт одного ценового диапазона. ј то какой-то "междусобойчик" выходит, сами себ€ хвалим и продаем.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 10312     19 феврал€ 2013, 15:44
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из Cepera, id 10311:

¬ы бы, уважаемый, сравнили производительность в SW карт одного ценового диапазона.



 акое оборудование предложил поставщик, такое и сравниваем.  
ќтчего-то AMD своего оборудовани€ не предлагал. »наче бы с удовольствием протестировали.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ќбзор инструментов платформы 3DEXPERIENCE дл€ полного цикла аддитивного [...] — јлексей —иверский, »ван Ћебедев (7 но€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.