¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 марта 2012

 акие —јѕ– используют студенты и почему?

¬ладимир ћалюх¬ладимир ћалюх

я не большой поклонник модных нынче социальных сетей, но иногда там попадаютс€ любопытные вещи. —овсем недавно в ¬контакте по инициативе пользовател€ с красноречивым ником Ђ—тудент-»нженерї началс€ опрос на тему, вынесенную в первую часть заголовка этой заметки. «а три дн€ свои голоса подали более двух тыс€ч человек. –езультаты вот такие:

ѕопробуем разобратьс€ со второй частью вопроса Ц почему? —обственно, доминирование AutoCAD вполне очевидно Ц это сама€ попул€рна€ в мире —јѕ–, дл€ многих это просто синоним —јѕ– и другого они не знают. ¬ довесок Ц AutoCAD дл€ ¬”«ов и студентов официально бесплатен.

ј вот почти такой же результат отечественного  ќћѕј— показателен и требует некоторых по€снений. я вижу тому несколько причин:

¬о-первых, мой опыт общени€ с различными ¬”«ами показывает, что студентов не особо учат продвинутому 3D, большей частью с них спрашивают курсовые проекты в 2D, естественно оформленные по ≈— ƒ, а дл€ этого  ќћѕј—-√рафик очень и очень неплох, тут именно его стихи€. ѕоказательный комментарий одного из участников опроса:

 ќћѕј—! “ам все по √ќ—“ам: и размеры, и шрифты, и оформление. ј также хороша€ библиотека в том числе и 3D гостированных деталей и крепежа. ќчень удобно. ј еще те кто в Autocad мучилс€ с подбором толщины линий, чтоб на печати все нормально выгл€дело наверн€ка оцен€т удобство печати с  омпаса.

¬о-вторых, четыре года назад ј— ќЌ сделал блест€щий маркетинговый ход. ¬ 2008 году учебна€ система автоматизированного проектировани€  ќћѕј—-3D LT, разработанна€ ј— ќЌ, поступила во все школы –оссии в составе —тандартного базового пакета программного обеспечени€ Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї в рамках приоритетного национального проекта Ђќбразованиеї. ѕрофессиональна€ система  ќћѕј—-3D с дополнительными библиотеками передана 6100 инновационным общеобразовательным учреждени€м в составе —пециализированного коммерческого (лицензионного) программного обеспечени€.  ажда€ школа получила сетевую лицензию на 50 мест и 1 лицензию дл€ учител€.

 уда более скромные результаты SolidWorks и Autodesk Inventor объ€сн€ютс€ также р€дом причин:

  • »х освоение требует более продвинутой системной инженерной подготовки, которой еще нет на первых курсах, да и в целом ее качество по стране оставл€ет желать лучшего.
  • –абота с такими пакетами предполагает и более мощного аппаратного обеспечени€, а это вопрос, как нетрудно догадатьс€, финансовый.
  • „то касаетс€ SolidWorks Ц продукт не бесплатный и даже варианта, доступного западным студентам, с номинальной ценой образовательной лицензии пор€дка 100 евро, у нас в стране нет. ј жаль, ведь из 1.7 миллиона лицензий SolidWorks в мире более 1 млн - студенческие.
  • ѕреподаватели часто сами не умеют работать в параметрических 3D пакетах и, соответственно не могут оказать помощи студенту.
  • », наконец, и SolidWorks и Inventor Ц пакеты дл€ машиностроителей, т.е. сразу можно вычеркнуть из списка их потенциальных пользователей будущих архитекторов, строителей, геодезистов и т.п.
’арактерно, что продвинутыми 3D пакетами предпочитают пользоватьс€ продвинутые студенты, вот несколько комментариев (орфографи€ и пунктуаци€ оригиналов сохранены):

Pro/ENGINEER. ќсвоить сложно, но в нем делаетс€ все, что могут остальные программы. ≈динственное, что простой чертеж быстрее делаетс€ в автокаде, например. ≈сли что-то серьезное надо, то только Pro/Engineer

Ќа работе AutoCAD 2012 на дн€х поставили, до этого 2006 и Solidworks 2009. –аньше был по учебе только  омпас. ј сейчас наверно на него и не вернусь. —олид нравитс€, только бы компьютер помощнее

јвтодеск инвентор - потому что позвол€ет моделировать движени€ элементов и, главное, - реакции.

ј чем пользуетесь вы и почему?

 омментариев: 191
id 5162     5 ма€ 2012, 18:30
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5118:

ѕричЄм если ради такой методики подготовки специалистов кафедры, допустим, самолЄтостроени€ и двигателестроени€ должны будут поставить раком кафедры:-Ќ√ и »√-электротехники-прикладной математики-физики-сопротивлени€ материалови так далее, то ректорат должен будет оказать вс€ческое содействие в этом весьма непри€тном деле. ¬ идеале это конечно должен быть целый национальный проект, с очень хорошим материальным и иным обеспечением всею мощью различных служб государства, только без известных злоупотреблений карательной функцией.


¬от потому то € и утверждаю, что специалистов нужно гнать взашей от преподавани€... http://www.saprobasni.ru/2011/01/vs.html
ѕо крайней мере до тех пор пока не пройдут адаптацию. ;) ј то на "св€тое" начинают покушатьс€. ¬ы еще скажите, что вс€кие там "охраны труда", философии, социологии, политэкономии и основные положени€ научного коммунизма не нужны...  ак только возникнет подозрение, что ¬ы хот€ бы не против таких мыслей... ¬ общем в вертикали ¬ам места не будет.
ј если серьезно. ѕовторю ¬ладимира:

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 5142:
Ќадежды юношей питают †


ёношеский максимализм свойственен не только "ёношам". » если с подобным подходом приходит человек в возрасте... то последстви€ часто еще печальнее. »бо у молодежи просто опыта нет, чтобы таких дров наломать

÷итата из инкогнито, id 5145:
ј люди постарше слишком хорошо осознают масштабы и т€жесть последствий.


ѕростите, но суд€ по предлагаемым мерам, ¬ы плохо знакомы с реали€ми образовани€. ≈сли судит по другим высказывани€м, возможно, даже с управленческой де€тельностью тоже. ѕотому что ¬ы пытаетесь выдавать желаемое за действительное. ¬полне возможно что ¬ы даже начальник, и возможно даже хороший. Ќо если у ¬ас на высокой должности остались подобные идеи то тут два варианта - либо маразм (простите). »бо только очень высокое начальство, которое очень оторвано от реалий рассуждает в подобном стиле. Ћибо ¬ам просто повезло и ¬ы попали в какой-то "рафинированный" коллектив. ѕри перемещении в менее тепличные услови€ возможна существенна€ ломка.

ѕонимаю, что это звучит обидно, но это лишь от того, что сам € гор€чо поддержива€ общие идеи неоднократно сталкивалс€ с несколько другими реали€ми. ќтсюда и такие нелестные выводы. ¬прочем не исключено что € делаю не то и не так и потому не получаетс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5163     5 ма€ 2012, 18:36
 инкогнито

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 5152:

"«абудьте, чему вас учили в институте" (с)


«накомое высказывание, но тут есть очень опасный "подводный камень": предпри€ти€ часто оказываютс€ в плену пропатентованных химер своего руководства.   числу таких €влений могут относитьс€ алгоритмы, компоновочные схемы, ключевые конструктивные элементы, технологические процессы и т.п. ¬се эти элементы вполне могли быть оптимальными решени€ми на определЄнной стадии развити€ науки, но не факт что остаютс€ лучшими навечно. ≈сли молодого и ещЄ не окрепшего специалиста сразу бросить в этот котЄл, то он скорее всего "пропитаетс€ насквозь" и просто не сможет воспринимать альтернативных вариантов. »менно так и убивают проектировщиков.
»ћ’ќ, лучше всЄже почаще обучать/переаттестовывать ¬”«-овских преподавателей на предмет знани€ матчасти разных производителей, а сами ¬”«-ы щедро снабжать “”, разрезными макетами и даже действующими образцами. ѕусть студенту расскажут о сравнительных плюсах и минусах технических более или менее независимые люди из ¬”«-а, а не профессиональные рекламщики из выставоного зала предпри€ти€.
 стати, обучение конкретному CAD всЄже сподручнее вести на ¬”«-овской, чем производственной территории. ¬едь на предпри€тии в учебные группы попадает разновозрастный и разнопрофильный народ, а в ¬”«-е таких проблем обычно не возникает. “о есть с учЄтом специфики разных областей техники человек с кафедры может иметь несколько учебных планов, а специалист с предпри€ти€ вынужден будет пользоватьс€ одним универсальным.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5164     5 ма€ 2012, 18:47
 Vasiliev Anton

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 5121:

«наю ¬”«, у которого есть сотн€ лицензий на SW, но.. ведущий препод, вернее доцент по направлению —јѕ– на кафедре инженерной графики знает только  ќћѕј—, и оттого кладут на эти лицензии с прибором. ¬от така€ реальность.


—кажу больше. ” нас даже проводились централизованные обучени€ (различному ѕќ). ѕричем не просто так, но и с контролем уровн€ знаний. в 90% случаев это закончилось тем, что как —јѕ–а вообще (¬ќќЅў≈) не было в рамках учебы, так практически и не добавилось.
ј ¬ы говорите:

÷итата из инкогнито, id 5118:
хорошим материальным и иным обеспечением всею мощью различных служб государства, только без известных злоупотреблений карательной функцией.


√де его вз€ть? это обеспечение и деньги на него? √де людей вз€ть, куда всех девать?  ак же без злоупотреблений.  ак только ¬ы введете карательные функции, на краны с€дут не те, кто могу бы принести теоретически пользу, а те кто умеет краны под собой удерживать. ј даже если посадите спецов, но без опыта управленческой работы - система пойдет в разнос.

÷итата из инкогнито, id 5123:
«накома€ ситуаци€, только нет уже времени ждать когда укоренившиес€ личности наконец соизвол€т освоить общие форматы. Ѕез определЄнного уровн€ власти тут ничего не поделаешь.


Ѕольше всего радует, когда подобную фразу произнос€т внедренцы на заводах. ѕо отношению к 90% сотрудников. ѕодразумева€ под общими свежевведенные, которые еще и 10% не умеет использовать.
ѕотому что если это используют 90%, то каким бы усто€вшимс€ человек не был, ему деватьс€ не куда и он начинает мен€тьс€. ƒа и уволить его всегда проще, что человек понимает. ј вышеназванна€ фраза скорее отдает сожалением, что не смотр€ ни на что сделать с такими людьми что-то не так уж и просто. Ќесмотр€ ни на наличие власти ни...

 ак праивльно заметил јлександр:

÷итата из a_schelyaev, id 5126:
” мен€ студенты вечерники в течении семестра осваивают базовый курс. » это при том, что есть еще первое высшее со всеми заморочками и отниманием времени. Ќа втором семестре уже курсачи сдают довольно таки высокого уровн€ сложности.ѕодчеркиваю - это в одиночку и при дефиците времени.


≈сли человек хочет - ему нет ни помех ни преград. ≈сли не хочет.. ¬ы его просто не заставите.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5165     5 ма€ 2012, 19:08
 Vasiliev Anton

÷итата из a_schelyaev, id 5127:

ƒл€ 95% работ в машиностроении систем уровн€ SW за глаза хватает.ќставша€с€ часть работ св€зана с высококвалифицированными поделками в области построени€ поверхностей. Ќо в ¬”«е то это кому надо? „то за такие профилирующие дисциплины?


≈сли речь идет о чисто вопросах моделировани€ геометрии - то почти всех устроит. » все же... Ќе самым лучшим образом идет работа с металлоконструкци€ми. Ќе утверждаю что в CATIA, ProE, NX с этим все ок. Ќо при этом на этот функционал зав€зано не так уж и мало специальностей. –абота с прокладкой кабелей, жгутов и шлангов... частенько глючит, что бывает критично на стыке с гидравликой или электрикой. –абота с большим количеством поверхностей (даже плоских), что нередко бывает например в судостроении (при подготовке расчетных моделей) тоже глючит временами так что не знаешь куда бежать. ƒа и вообще глубока€ параметризаци€ это нечто через ∆ (личное мнение).
ƒругой вопрос:
- дают ли это в ¬”«ах.
- »спользуют ли это предпри€ти€ (вопрос нужности не подымаю) на их текущем уровне развити€
- можно ли вообще это успеть дать в том объеме, чтобы студенты столкнулись с проблемами настолько серьезно, чтобы пон€ли что нужен более мощный инструмент.

“ут ключевым моментом €вл€етс€, чтобы это были не проблемы владени€ ѕќ и предметом студентами, а именно проблемы ѕќ.

≈сли же затронуть смежные вещи - например мех.обработку, то в чистом SW ее нет. ѕрессформы, литье (особенно металлов) также требует чуточку большего "внимани€". Ќо никто не говорит, что нет инструментов которые не могут дополнить тот же SW или  омпас или Inventor

÷итата из a_schelyaev, id 5128:
¬ы знаете одно врем€ в  Ѕ тоже начали баловатьс€ всеми этими премудрост€ми, в том числе использование геометрических взаимосв€зей.Ќо потом настала пора, когда пошла текучка кадров и распределенна€ работа. » с этой поры все эти излишества были посланы в одно место куда подальше по очень простой причине - очень трудно одному человеку разобратьс€ в том, что там напараметризовал или настроил другой.


–овно в этом ключе мы и строим начало своего обучени€. ѕравда ѕараметрику потом все равно пытаемс€ давать, чтобы хоть в каком-то количестве были люди, которые понимают, что та же текучка это не свойство параметризации. ;)
Ќе удивлюсь, если узнаю, что после введени€ простых методологий уменьшилась и текучка. ѕотому что уровень до которого нужно расти снизилс€ и с ним уже сложнее слин€ть на хорошую работу чем со знанием наворотов.

÷итата из инкогнито, id 5131:
 нопки нажимать можно научить и обезь€нку, а вот как эти кнопки правильно применить в практической работе, это как раз 2...3 года упрорных тренировок.


ј чем ¬ы ее потом удержите? Ёту продвинутую обезь€нку после 3х летних тренировок. ’от€ бы у себ€. я уж не говорю про ¬”«ы с их зарплатами.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5166     5 ма€ 2012, 19:09
 a_schelyaev

÷итата из инкогнито, id 5163:

≈сли молодого и ещЄ не окрепшего специалиста сразу бросить в этот котЄл, то он скорее всего "пропитаетс€ насквозь" и просто не сможет воспринимать альтернативных вариантов. »менно так и убивают проектировщиков.



ѕроектировщик не будет сидеть за CAD-системой. «а CAD-системой будет сидеть конструктор, который по заданию проектировщиков и будет прорабатывать м€со конструкции. ј проектировщик будет как раз мотатьс€ по выставкам, смотреть на примеры других проектировщиков.  акое-то врем€ ему будет отводитьс€ на ƒень библиотекар€, когда он весь день будет торчать в √ѕЌ“Ѕ, например, изуча€ материалы по интересующему его профилю.
≈ще можно, дл€ развити€ кругозора, полюбопыствовать как была организована практика мозгового штурма в тех же авиационных  Ѕ.
ј вообще, умил€ет желание свести все науки в мире к одному ремеслу - изучить CAD систему. я правда еще не пон€л - вы ратуете тут строго за PTC?

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 5167     5 ма€ 2012, 19:57
 Vasiliev Anton

÷итата из инкогнито, id 5131:

—ами DS дистанцируют SW как софт дл€ технологической подготовки производства, не более. ј что русские чудаки ухитр€ютс€ на полном серьЄзе проектировать в этой системе самолЄты, так это по их немецким пон€ти€м нонсенс и повод дл€ смеха. ¬прочем, самому тоже было бы смешно, если б не было так грустно.


Ќе совсем пойму какое отношение DS имеет к немцам. ¬прочем вопрос позиционировани€ это отдельный вопрос. Ќеужто ¬ы хотите чтобы DS на полном серьезе призналось, что с точки зрени€ 95% работ возможностей SW или не дай Ѕог  ќћѕј—а которые в самом верху своей комплектации сто€т под 10 тыс, более чем достаточно и "нефиг" покупать CATIA со стартом цены с той же цифры?
»ли допустим такой момент, что у большинства производителей есть в составе собственный 2Dчертежник, но при этом, также, есть парочку продуктов, которые почему-то построены не на их детище, а на AutoCAD. ќ нем тоже обычно молчат все за исключением Autodesk. » что?

÷итата из инкогнито, id 5131:
’ватит у вас экспертов, программистов и средств чтобы в реальные сроки создать средствами API и из года в год поддерживать в работоспособном состо€нии всЄ то, чего в SW не достаЄт дл€ проектировани€ такой продукции? ј если даже хватит, то не лучше ли было бы просто приобрести пакет в коем всЄ это сделано самими производител€ми, тем более если цена вполне себе сопоставима?


Ѕред. Ќе потому что неправда, а потому что часть правды. ƒл€ SW, как и дл€ любой другой системы всегда можно найти партнерское ѕќ которое перекроет большую часть недостающих функций. ѕри этом дл€ средних систем это сделать проще, чем дл€ верхних.
Ёто раз. ј теперь второе замечание - покупка любого ѕќ не перекрывает всех потребностей. ¬ерхние не гаранти€ того что что-то не придетс€ допиливать руками. » вот тут цена может сыграть странную шутку. ƒопилить пакет верхнего уровн€ может оказатьс€ дороже. ѕо куче причин - от поиска спецов по API, до стоимости лицензий на средства разработки (€ не про —и говорю.)

÷итата из инкогнито, id 5131:

¬есьма сочувствую этому  Ѕ, а особенно его ведущим конструкторам. ’от€ могу констатировать отсутствие, либо €вную слабость методического обеспечени€ проектно-конструкторских работ средствами CAD-систем.


—ами же говорили, что дл€ серьезной работы нужно несколько лет труда. ј с таким подходом справ€тс€ даже студенты первого курса.

÷итата из инкогнито, id 5131:
ѕерва€ же итераци€ поставит всех ваших моделировщиков на уши или даже более того


Ќе факт. »зменение скелетона не по параметрам, а по сути - не менее проблематично.

÷итата из инкогнито, id 5131:
„тобы вести коллективную, тем более разнесЄнную работу, нужно очень хорошо освоить скелетоны.


Ќе верно. ћожно и без скелетонов. нужно всего лишь чтобы все работали в рамках единой методики. ј так, дл€ нормальной организации коллективной работы нужно вообще очень много чего

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.