¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

23 окт€бр€ 2013

»нформационное моделирование Ч это процесс. ѕо крайней мере, в —Ўј

¬ладимир “алапов

 евин √илсон ќт редакции isicad.ru:  евин √илсон возглавл€ет отдел ѕроектировани€ и ¬изуализации в американской компании Parsons Brinckerhoff, выполн€ющей международные проекты по управлению, планированию, проектированию и строительству объектов транспортного назначени€.

ѕоследние несколько лет  евин помогает внедр€ть такие технологии, как BIM, виртуальный дизайн и строительство (VDC) и 3D-моделирование, ставшие основой проектных решений крупных объектов инфраструктуры городов —ан-‘ранциско (ћост ќукленд, ¬ысокоскоростные железные дороги  алифорнии) и Ќью-…орка (–еконструкци€ ћеждународного “оргового ÷ентра, —истема метрополитена).

Ќа форуме Autodesk University Russia 2013 в ћоскве  евин √илсон выступил с докладом «“ехнологи€ BIM при работе над крупными проектами железных дорог и автомагистралей с использованием Autodesk Infraworks, ReCap, Navisworks и AutoCAD Civil 3D».

“ам же и состо€лс€ разговор нашего корреспондента ¬ладимира “алапова с  евином √илсоном, запись которого мы предлагаем вашему вниманию.

 евин, дл€ начала расскажите немного о себе: как вы росли, как оказались в этой специальности, и, самое главное, — как дошли до понимани€ технологии BIM.
–асскажу с самого начала. ћой отец — инженер, а мама — художница, так что € училс€ в архитектурном институте Ѕеркли. » хот€ это было очень давно, в институте была программа городского планировани€ и она называлась медиа-коммуникаци€. Ѕлагодар€ этому в те 1980-е € оказалс€ в числе первых, кто приступил к трехмерному моделированию. Ќо € начинал, скорее, как художник, который занималс€ разработкой визуализации и трехмерным дизайном. ѕоскольку разработанные нами трехмерные модели оказались очень качественными, мы плавно переросли в группу, котора€ занимаетс€ научными исследовани€ми и разработками в этой области.
Ќекоторые люди считают, что в BIM нет места творчеству. „то это — информационна€ модель, база данных, поэтому там невозможно творить, невозможно что-то создавать.
ћо€ позици€ в этом вопросе достаточно €сна: такую информацию лучше всего доносить до сознани€ людей именно средствами визуализации, а там, где есть визуализаци€, всегда есть возможность дл€ творчества. Ёто во мне художник говорит. (—меетс€).
’орошо. ¬ы рассказывали про информационное моделирование объектов инфраструктуры. Ќо BIM в своей аббревиатуре означает информационное моделирование зданий. Ќе видите ли вы здесь какого-то противоречи€?
¬ английском €зыке слово building можно использовать как глагол, а можно как существительное. Ќа самом деле у нас в —Ўј было очень много споров, когда нам нужно было определить название дл€ новой технологии. » уже немало написано о том, как много времени было потрачено на эти пустые дискуссии. ¬ —тэнфордском университете есть подразделение, которое называетс€ CF, так вот там хотели, чтобы мы назвали этот процесс VDC — виртуальный дизайн и строительство. ѕотому что они хотели подчеркнуть именно процесс. я считаю, что в названии BIM подчеркиваетс€ важность процесса, посто€нного добавлени€ определенного интеллекта к модели, котора€, в частности, используетс€ и дл€ проектировани€. —равните это с тем названием, которое предлагалось раньше — виртуальный дизайн и строительство. ƒл€ мен€ наиболее важно, как вы используете этот инструмент, а не какой инструмент вы используете.  омпани€ Autodesk использует BIM как приоритетный инструмент, поэтому к нему уже привыкли в обществе.

≈сли продолжать эту тему про названи€, то приведу еще один термин, который используетс€ администрацией, отвечающей за все федеральные дороги в јмерике — Civil Integrated Management (CIM). “аким образом, мы посто€нно боремс€ и дискутируем. Ќо, думаю, было бы лучше, если бы мы тратили энергию на определение преимуществ тех инструментов, которые мы используем.

ћожете ли вы конкретно сказать в цифрах, например, в процентах, насколько BIM лучше, чем прежние подходы?
 онечно, трудно вот так сходу назвать цифры, однако если мы говорим о промышленности, о строительстве, об архитектуре, то там реализовано уже много аналогичных проектов, по которым можно сравнивать. ¬ первую очередь, снижаетс€ объем запросов на информацию, а это те запросы, которые направл€ют заказчики проектировщикам. ƒл€ сферы транспорта это очень существенный результат — снижение таких запросов.  онечно, трудно сказать, как это представл€етс€ в долларах, однако, совершенно очевидно, это снижает расходы заказчика.

 роме того, у нас было много случаев, когда мы определ€ли какие-то ошибки еще на стадии виртуальной модели, а не конкретного строительства. я бы назвал это неос€заемым активом. Ќо это реальна€ экономи€ средств, когда вы вы€вл€ете междисциплинарные противоречи€.

¬о врем€ беседы в отеле «’олидей »нн —окольники»

” нас тоже начинают ценить возможность находить и устран€ть ошибки в проекте на стадии виртуальной модели. Ќапример, недавно мы проводили эксперимент. ћы пытаемс€ внедр€ть BIM в одной из проектных организаций, и они в цел€х изучени€ технологии выполнили в Revit типовой проект пешеходного моста, который у них давно уже существовал, даже несколько дес€тков мостов было построено. » в процессе выполнени€ этой работы в этом типовом проекте было вы€влено три ошибки. Ёти ошибки, конечно, были не смертельными, но проектировщики удивились, насколько информационна€ модель позвол€ет увидеть то, чего они раньше не увидели.

 евин, а какой проект в вашей BIM-практике вы считаете самым интересным?

я нахожусь в уникальном положении, потому что с одной стороны занимаюсь визуальной коммуникацией, с другой стороны — информационным моделированием. —амой интересной, пожалуй, дл€ мен€ была работа, св€занна€ с созданием моста в —ан-‘ранциско. я работал над этим проектом с самого начала своей карьеры, а клиенты хотели пон€ть, как вообще работать с этой информационной моделью. ƒолжен сказать, что на самом деле мы очень многое узнали, когда работали над этим проектом, вот как вы сейчас рассказывали о ситуации с пешеходным мостом, то же самое и дл€ нас было характерно. ѕосредством трехмерного моделировани€ мы тестировали разные элементы сооружени€, мы находили проблемы, св€занные с дизайном, с графиком осуществлени€ работ. ¬ дальнейшем мы широко показывали эти наши достижени€ и получали новые возможности дл€ развити€.
Ќасколько предполагаетс€ использовать модель моста в —ан-‘ранциско при его эксплуатации?
Ётот проект был уникальным. ¬ идеале нам, конечно, хотелось бы, чтобы мы продолжали де€тельность, начатую с проектировани€ и строительства, и при эксплуатации сооружени€. ќднако когда мы вошли в работу с мостом в —ан-‘ранциско, то проект уже существовал, причем он был выполнен традиционным способом, потому что в то врем€ не было трехмерных технологий. ¬ идеале мы хотели бы, чтобы работа велась с сооружением в течение всего его жизненного цикла, начина€ с проектировани€ и заканчива€ эксплуатацией.
—уществуют ли в —Ўј какие-то законы или распор€жени€ правительства, руководства штатов, которые бы об€зывали или стимулировали фирмы использовать BIM и которые бы помогали вам в создании информационных моделей?
ƒа, кое-что есть. ѕоскольку мы говорим об объектах транспортной инфраструктуры, то это св€зано с системой управлени€ гражданским строительством — Civil Integrated Management. «десь правительство определило, что если компании используют Civil Integrated Management, то у них есть возможность получени€ дополнительного финансировани€ дл€ своих проектов. “акже существуют агентства, которые в своих контрактах прос€т разрабатывать проекты с помощью использовани€ трехмерного моделировани€.
ѕрос€т или заставл€ют?
 √: ќни, можно сказать, выставл€ют требовани€, однако пока все это прописано нечетко. ƒело в том, что у нас нет стандартов, а без них нельз€ потребовать, что «вы должны сделать это так-то и так-то».
“о есть они требуют, но м€гко?
ƒа.
ќчень интересно. ј где вы берете специалистов дл€ работы в BIM?
—туденты в своих учебных заведени€х изучают трехмерное моделирование, поэтому мы просто привлекаем молодых инженеров, у которых уже есть представление и небольшой опыт работы с трехмерным моделированием. я могу назвать два таких учебных заведени€ — —тэнфордский университет, у которого непосредственно есть программа обучени€ по BIM, а также колледж в Ќью-…орке. Ќо на самом деле таких учебных заведений по€вл€етс€ все больше и больше.
ј что вы делаете со «старыми» специалистами, которые не могут освоить BIM или не хот€т этого делать? ” нас это больша€ проблема.
” нас это тоже проблема, дл€ решени€ которой надо мен€ть образ мышлени€, особенно проектных менеджеров. ѕотому что использование BIM сильно зависит от менеджера проекта, и тогда, собственно, становитс€ пон€тно, какой проект будет успешным, а какой — нет.
’орошо.  ак вы представл€ете перспективы BIM в дальнейшем?
я думаю, повторитс€ та же ситуаци€, что и с CAD, то есть через 5-10 лет BIM будет играть ту же самую роль, что сейчас выполн€ет CAD.
Ѕудем наде€тьс€. Ѕольшое спасибо за интересный разговор!
» вам спасибо!


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора:  то определ€ет развитие отрасли —јѕ–: пользователь или вендор?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

 то такие резиденты и что они делают в “ехнологическом ÷ентре Autodesk в [...] — ¬ладимир ≈лисеев, менеджер по развитию бизнеса Autodesk в –оссии и —Ќ√ (27 феврал€ 2020)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.