¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

21 августа 2014

Ќекоторые новинки, показанные на главной мировой конференции по компьютерной графике

–альф √рабовски посетил SIGGARPH 2014

–альф √рабовски–альф √рабовски

SIGGRAPH Ч это ежегодна€ всемирна€ конференци€, посв€щЄнна€ компьютерной графике (Special Interest Group on GRAPHics and Interactive Techniques), котора€ проходила на прошлой неделе в ¬анкувере ( анада). Ѕлизость места проведени€ SIGGRAPH 2014 от дома –альфа √рабовски (примерно в полутора часах езды) побудила известного блоггера и аналитика посетить меропри€тие и опубликовать о нем отчеты в блоге и в очередном выпуске попул€рного веб-журнала upFront.eZine.

Ќиже приводитс€ перевод заметки ЂSome of the cool stuff I saw last week at Siggraphї. Ќесколько более подробный отчет автора содержитс€ в выпуске #827 упом€нутого выше веб-журнала. »мейте в виду также веб-сайт SIGGRAPH 2014.

SIGGRAPH 2014 took place in the spectacular ocean-side Vancouver Convention Center

SIGGRAPH 2014 состо€лс€ в живописном конференц-центре ¬анкувера с видом на океан

јмериканские производители и посетители традиционно считают поездку в любую другую страну не очень удобной, поэтому шоу в ¬анкувере, как правило, не столько многолюдны как в —Ўј (редактор из Ќью-…орка пожаловалась мне, что она не смогла найти пр€мой рейс и что перелЄты были очень длительными; € ответил, что вынужден подвергатьс€ подобным испытани€м практически во всех своих поездках по —Ўј). ƒействительно, в основных тематических —ћ» € не видел освещени€ SIGGRAPH.

¬ насто€щее врем€ «компьютерна€ графика» на SIGGRAPH относитс€ к аппаратному и программному обеспечению, которое используетс€ при создании фильмов и игр; то есть это пон€тие не включает —јѕ–, кроме периферии. ѕо этой причине мне пришлось постаратьс€, чтобы найти темы, интересующие моих читателей. “ем не менее, за эти два дн€ 13 производителей пригласили мен€ на встречу. Ќиже € расскажу о том интересном, что удалось обнаружить.

¬сë еще призрачное 3D

“ри года назад на SIGGRAPH 2011 производители и их аналитики хитро улыбались, предвкуша€ гр€дущие большие прибыли: развлечени€ уходили из 2D в 3D, поэтому 3D-телевизоры должны были хорошо продаватьс€, все трЄхмерные технологии должны были развиватьс€, а аппаратное и программное обеспечени€ дл€ 3D Ч продаватьс€ по гораздо большим ценам, ведь 3D — это больше, чем 2D.

Ќо этого не происходило. ѕотребители только-только закончили свои обновлени€ с ЁЋ“ до ∆ , поэтому не были в настроении дл€ начала нового витка хвастовства.   тому же, люди в таких 3D-очках выгл€дели глупо. Ђ«олота€ лихорадкаї 3D так и не началась.

“аким образом, хот€ 3D все ещЄ было на выставке в этом году, основной темой стали мобильные технологии. ѕеречислю некоторые из наиболее интересных других вещей, с которыми € смог познакомитьс€.

Pufferfish

Using fingers and glasses to interact with 3D objects

»спользование пальцев и очков, чтобы взаимодействовать с 3D-объектом "внутри" сферы (фото сделано с разрешени€ всех имеющих отношение к этому экспонату)

Pufferfish — это интерактивный 3D-дисплей, который выгл€дит как хрустальный шар предсказател€ будущего. ќн состоит из сферы около 45 сантиметров в диаметре, расположенной на огромном корпусе компьютера. ≈го поверхность €вл€етс€ сенсорной, проекторы внутри сферы создают 3D-изображение, а инфракрасные датчики от Viecon установлены высоко на стенах и улавливают движени€ белых шаров, закреплЄнных на 3D очках Viecon, которые вы надеваете.

ƒа, вам нужны пол€ризационные очки, чтобы увидеть модель в 3D, тут ничего нового нет. Ќо, прикаса€сь к поверхности, вы можете манипулировать 3D-моделью (вращать и масштабировать еЄ). ј когда вы ходите вокруг сферы, модель вращаетс€ вслед за вами. Ѕольша€ верси€ этого же доступна в виде надувного шара. ј многопользовательска€ верси€ обходитс€ без сенсорного интерфейса: пользователи надевают защитные очки и ход€т вокруг сферы. —истеме необходимы два компьютера (или их было три?) дл€ генерации изображений и управлени€ камерами. www.pufferfishdisplays.co.uk/products

Ќа другом стенде демонстрировалась та же иде€, даже безумнее: с помощью внешних проекторов изображени€ выводились на белый куб и их можно было видеть в 3D с помощью об€зательных пол€ризационных очков. ” мен€ не было возможности протестировать его.

Thinkbox Sequoia

√од назад на SIGGRAPH € видел программное обеспечение Thinkbox дл€ работы с облаком точек, в этом году оно было за€влено, а в следующем должно выйти. Thinkbox хочет быть самым большим и самым быстрым обработчиком облаков точек дл€ —јѕ–, поэтому, прежде чем начать программировать, разработчики провели целый год в консультаци€х с людьми, которые работают с такими данными. ј это значит, что программное обеспечение от Thinkbox может иметь р€д довольно полезных функций.

ƒвижок Sequoia основан на их собственном коде симул€ции физических процессов, который генерирует изображение искусственной воды, облаков, песка и другие эффекты дл€ фильмов и игр. “ем не менее, в Thinkbox считают, что Sequoia способна:

  • обрабатывать до 180 миллионов точек (в демо, которое € видел, было 174 миллиона);
  • асинхронно обрабатывать данные, что позвол€ет показывать первый миллион точек, пока другие 173 миллиона ещЄ только загружаютс€ в фоне;
  • осуществл€ть полностью многопоточное и плавное масштабирование/вращение/сдвиг, даже во врем€ загрузки;
  • отображать только необходимое дл€ заполнени€ текущего экрана подмножество точек;
  • благодар€ поддержке многодокументности загружать другие облака точек в дополнительные окна;
  • воспринимать простые снимки дл€ создани€ списков сохранЄнных точек зрени€;
  • использовать снимки как ключевые кадры дл€ создани€ анимации без усилий;
  • кэшировать все предыдущие состо€ни€ дл€ очень быстрого отображени€, включа€ другие окна.

“очки могут быть преобразованы в сетку, цвета — назначены, если это указать; 360-градусные фотографии могут быть использованы в качестве текстур. » ещЄ Thinkbox улучшает сетки так, чтобы 3D печать получалась надежнее (т.е. осуществл€ет утолщение стенок и закрытие дырок).

¬ то врем€, как дл€ демо был использован компьютер размером с большой чемодан, разработчики утверждали, что это программное обеспечение может быть использовано и на портативных устройствах вроде Microsoft Surface Pro tablet, хоть количество точек, которые можно будет обрабатывать, снизитс€ до 50 миллионов и обработка пойдЄт медленнее.

www.thinkboxsoftware.com/news/2014/8/11/thinkbox-software-reveals-sequoia-at-siggraph-2014.html

”чебна€ киностуди€ в ¬анкувере

¬ среду утром компани€ AMD организовала экскурсию на ванкуверовскую киностудию, чей новый кампус с площадью около 20 тыс€ч квадратных метров расположен в дес€ти минутах ходьбы от нашего конференц-центра. Ёта коммерческа€ школа предлагает программы на один год, направленные обучение анимации, маки€жа, этапам создани€, съемке и так далее. Ќапример, студенты, обучающиес€ играм, должны создать один уровень компьютерной игры (3 минуты анимации). Ќовые зан€ти€ начинаютс€ каждые два мес€ца, а учебные программы обновл€ютс€ сразу же, как только созревает нова€ технологи€.

”правл€ющий ванкуверовской киношколы Marty Hasselbach сказал нам, что киностуди€ имеет 775 одинаковых рабочих станций HP Z420, которые недавно пришли на смену Z400S (используетс€ HP, а не Dell, потому что Dell несколько лет назад забросил поддержку).

¬анкуверска€ школа искусств

 ажда€ станци€ оснащена графической платой AMD FirePro W7000 и двум€ мониторами (AMD, потому что школа нашла их быстрее, чем эквивалентные на платах от NVIDIA). Ќова€ студи€ и шесть соседних кампусов св€заны оптоволокном. Ўкола не хочет, чтобы студенты платили за ожидание.
Not just digital: the VFS classroom in which live models are hand-sketched

Ќе только цифровой: класс ванкуверовской киностудии, в котором живые модели срисовывают руками

’олл совершенно нового кампуса увешан 150-ю обрамленными плакатами к фильмам. Ќа них перечислены имена выпускников киностудии, которые участвовали в их создании:
The hallways of the brand-new campus are lined with 150 framed movie posters listing the names of VFS grads who worked on the production

www.VFS.edu


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: —емь советов молодым инженерам
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.