¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

4 феврал€ 2016

«накомство с NVIDIA Iray for 3ds Max

ƒмитрий „ехлов

ƒмитрий „ехлов 2016

ќт редакции isicad.ru: ƒмитрий „ехлов Ч автор многочисленных публикаций, посв€щенных компьютерной графике и 3D-технологи€м, автор книги Ђ¬изуализаци€ в Autodesk Maya: mental ray rendererї и курсов по визуализации в компьютерной графике в RealTime School, художник по освещению и затенению, технический специалист в области компьютерной визуализации, Autodesk Certified Professional и участник программы Autodesk Developer Network.

–анее на портале isicad.ru были опубликованы две фундаментальные статьи ƒмитри€:
Ч Autodesk Maya 2016: ѕроизводительность, инструменты, процесс и что нового и
Ч ¬иртуализаци€ рабочих станций с использованием платформы NVIDIA GRID.

Ѕлог ƒ.„ехлова: dimson3d.

ќколо 5 лет назад € опубликовал обзор системы визуализации NVIDIA Iray в пакете расширений SAP дл€ Autodesk 3ds Max 2011. ѕроект интеграции Iray в 3ds Max развивалс€ и сейчас представл€ет собой мощный и гибкий инструмент дл€ визуализации трехмерных сцен и анимации с возможностью применени€ GPU от компании NVIDIA и технологии NVIDIA CUDA дл€ ускорени€ вычислений в процессах визуализации. ќн реализован на основе концепции, заложенной разработчиками Autodesk, а это накладывает определенные ограничени€ на реализации р€да важных функций самого €дра визуализации Iray и внедрение новых технологий. ядро системы визуализации Iray разрабатываетс€ усили€ми NVIDIA, а с недавних пор, на его основе компани€, самосто€тельно создает свои собственные расширени€ дл€ таких пакетов как Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Revit, Rhinoceros и специальную редакцию NVIDIA Iray Server, используемую дл€ распределенных вычислений.

— помощью данной статьи вы познакомитесь с двум€ решени€ми, предлагаемыми корпорацией NVIDIA своим клиентам; модулем расширени€ NVIDIA Iray+ for 3ds Max и серверным решением NVIDIA Iray Server. ¬ы узнаете об основных возможност€х Iray+ for 3ds Max, а также сможете сравнить с реализацией €дра Iray поставл€емого с 3ds Max по умолчанию и познакомитесь с поддержкой распределЄнных вычислений реализуемых с помощью NVIDIA Iray Server. ќколо 5 лет назад € опубликовал обзор системы визуализации NVIDIA Iray в пакете расширений SAP дл€ Autodesk 3ds Max 2011. ѕроект интеграции Iray в 3ds Max развивалс€ и сейчас представл€ет собой мощный и гибкий инструмент дл€ визуализации трехмерных сцен и анимации с возможностью применени€ GPU от компании NVIDIA и технологии NVIDIA CUDA дл€ ускорени€ вычислений в процессах визуализации. ќн реализован на основе концепции, заложенной разработчиками Autodesk, а это накладывает определенные ограничени€ на реализации р€да важных функций самого €дра визуализации Iray и внедрение новых технологий. ядро системы визуализации Iray разрабатываетс€ усили€ми NVIDIA, а с недавних пор на его основе компани€ самосто€тельно создает свои собственные расширени€ дл€ таких пакетов как Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Autodesk Revit, Rhinoceros и специальную редакцию NVIDIA Iray Server, используемую дл€ распределенных вычислений. — помощью данной статьи вы познакомитесь с двум€ решени€ми, предлагаемыми корпорацией NVIDIA своим клиентам: модулем расширени€ NVIDIA Iray+ for 3ds Max и серверным решением NVIDIA Iray Server. ¬ы узнаете об основных возможност€х Iray+ for 3ds Max, а также сможете сравнить с реализацией €дра Iray, поставл€емого с 3ds Max по умолчанию и познакомитесь с поддержкой распределЄнных вычислений реализуемых с помощью NVIDIA Iray Server.


—одержание:

Ќемного о вычислени€х на GPU

ќдной из важнейших особенностей современных центральных процессоров €вл€етс€ поддержка нескольких €дер, которые определ€ютс€ операционной системой как логические процессоры. ¬ большинстве задач данный подход позвол€ет добитьс€ хорошей производительности, например, в распараллеливаемых процессах, таких как визуализаци€.

÷ентральные процессоры в первую очередь ориентированы на выполнение последовательных алгоритмов, которые далеко не всегда могут хорошо выполн€тьс€ в нескольких параллельных потоках, а следовательно, без соответствующей оптимизации, производительность приложений с последовательными алгоритмами может значительно снижатьс€.

ќдной из особенностей центральных процессоров было следование так называемому "«акону ћура", который описывает повышение количества транзисторов, частоты и производительности процессоров в два раза каждые 18 мес€цев. Ќо за последнее дес€тилетие процессоры достигли определенного предела, когда повышение частоты и количества транзисторов на одно €дро переставали оказывать должное вли€ние.

Ётот предел, можно сказать, стал началом новой эры Ц эры много€дерных процессоров и параллельных вычислений, доступных обычному пользователю. —овременные процессоры используют от 2 до 18 €дер, но это ощутимо меньше по сравнению с множеством, хоть и упрощенных, но не менее производительных, €дер графических процессоров. ¬ отличие от центральных процессоров (CPU), в современных графических ускорител€х (GPU), в зависимости от модели, доступно более 512 вычислительных €дер, а с помощью специализированных API можно получить высокий прирост скорости вычислений в хорошо распараллеливаемых задачах.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 1. ќбща€ схема архитектур современных CPU и GPU

јрхитектура графических процессоров изначально разрабатывалась дл€ параллельных вычислений, чем и €вл€етс€ растеризаци€ в процессе визуализации трехмерной графики. Ёто сыграло важную роль в дальнейшем развитии технологий вычислений общего назначени€ на GPU. ’оть частота графического процессора и может быть значительно ниже частоты центрального процессора, производительность в хорошо распараллеливаемых алгоритмах и задачах возрастает за счет повышени€ количества вычислительных €дер.

 аждое новое поколение архитектур графических процессоров увеличивает свою производительность раз в два или три года. Ќа данный момент наиболее производительной архитектурой графических ускорителей NVIDIA €вл€етс€ архитектура Maxwell, а уже в 2016 году будет анонсирована архитектура следующего поколени€, получивша€ им€ Pascal.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 2. ѕроизводительность архитектур GPU NVIDIA в тесте SGEMM / W

Ќа сегодн€шний момент доступно три основных API дл€ разработки приложений с поддержкой вычислений на GPU.   ним относ€тс€ NVIDIA CUDA, OpenCL и DirectCompute.  аждый из них позвол€ет реализовать большинство параллельных алгоритмов и использовать вычислительные возможности графических процессоров дл€ вычислений. Ќо наиболее функциональным €вл€етс€ API NVIDIA CUDA, позвол€ющий задействовать все возможности GPU линеек GeForce, Quadro и Tesla.  ажда€ нова€ верси€ NVIDIA CUDA предоставл€ет разработчикам все больше и больше возможностей дл€ создани€ высокоэффективных приложений с поддержкой вычислений общего назначени€ на GPU.

јлгоритмы, используемые в процессе визуализации, превосходно распараллеливаютс€, а такие физические модели как волнова€ теори€ света превосходно поддаютс€ математическому описанию и вычислени€м на GPU. “акие инструменты визуализации, как NVIDIA Iray, NVIDIA mental ray, Chaos Group V-Ray RT, Otoy Octane Renderer, Cebas moskitoRender и др., поддерживают ускорение вычислений с помощью GPU и используют их возможности дл€ повышени€ скорости визуализации.

„то такое NVIDIA Iray+ for 3ds Max?

ћодуль расширени€ NVIDIA Iray+ €вл€етс€ физически корректным средством визуализации с поддержкой материалов на основе стандарта NVIDIA Material Definition Language (NVIDIA MDL). ядро визуализации позвол€ет создавать высококачественные изображени€ и анимационные последовательности с реалистичными материалами, камерами и освещением. ќсвещение в визуализируемом с помощью Iray+ изображении аналогично освещению в реальном мире и опираетс€ на то, как свет рассеиваетс€ и взаимодействует с материалами и объектами.

»нструментарий Iray+ предоставл€ет больше возможностей по сравнению с текущей реализацией Iray в Autodesk 3ds Max, включа€ новые возможности, такие как полна€ поддержка стандарта NVIDIA MDL, интерактивна€ визуализаци€, вычислени€ по сети и улучшенное решение дл€ создани€ физически корректных и реалистичных материалов на основе концепции Layering Shaders.

ћодуль Iray+ представлен двум€ верси€ми Iray+ и Iray+ Interactive. ¬ режиме Iray+ создаютс€ изображени€ высокого качества, выполн€етс€ анализ освещенности, а режим Iray+ Interactive позвол€ет вам выполн€ть быструю навигацию по трехмерной сцене и управл€ть сценой в режиме реального времени без значительного снижени€ производительности. ¬озможности Iray+ Interactive базируютс€ на функци€х библиотеки трассировки луча NVIDIA OptiX.

—овместно с компанией Lightworks была разработана обширна€ библиотека высококачественных материалов и интуитивно пон€тный пользовательский интерфейс дл€ их редактировани€, который позвол€ет создавать необходимые материалы за считанные минуты. ‘отометрические источники света и физически достоверна€ модель системы небосвода позвол€ют имитировать освещение сцены аналогично тому, как это происходит в реальном мире. Iray+ также поддерживает удаленную/распределенную визуализацию по сети, котора€ позволит вам использовать облачные решени€ с GPU и создавать собственные фермы дл€ визуализации.

—истема визуализации NVIDIA Iray+ может быть использована со всеми современными GPU линеек NVIDIA GeForce, NVIDIA Quadro и NVIDIA Tesla, поддерживающими NVIDIA CUDA. –азработчики рекомендуют использовать GPU на основе архитектур Fermi, Kepler и Maxwell. Ќаибольшей производительности в вычислени€х и скорости визуализации можно достигнуть за счет применени€ GPU на основе архитектуры Maxwell, например NVIDIA Quadro M4000 или NVIDIA Quadro M6000.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 3. »нтерфейс Autodesk 3ds Max 2016 с выбранным в качестве текущей системы визуализации NVIDIA Iray+

ƒвижок визуализации Iray+ опираетс€ на фундаментальные концепции из реального мира, с физически-корректным освещением, фотографическими параметрами и материалами со структурой, присущей реальным веществам. ќпира€сь на данные концепции, разработчики постарались реализовать минимум параметров, необходимых дл€ получени€ качественных изображений и анимации.

–ежим визуализации Iray+ Interactive использует дополнительные алгоритмы аппроксимации, чтобы имитировать реалистичность при минимизации нежелательных шумов. Ёто дает вам бо́льшую скорость в рабочем процессе. ¬озможность использовать оба режима визуализации одновременно означает, что вы можете быстро просмотреть сцену с помощью визуализации в режиме Iray+ Interactive на рабочей станции и в то же врем€ выполн€ть финальную визуализацию удаленно в режиме Iray+, отправив задани€ на удаленный узел с NVIDIA Iray Server.

—истема визуализации NVIDIA Iray+ for 3ds Max разработана, чтобы дополн€ть существующие рабочие процессы, а не переделывать их заново. –азработчики минимизировали интерфейс Iray+ до минимума и где это возможно. ƒобавили собственные объекты и параметры с четким представлением в знакомых форматах, используемых в 3ds Max.

¬изуализатор разработан с учетом оптимального применени€ графических процессоров (GPU) дл€ придани€ уверенности в том, что процесс визуализации будет быстрым и качественным, на столько, на сколько это возможно. ѕолностью поддерживаетс€ визуализаци€, как на локальном компьютере, так и визуализаци€ на удаленных узлах в сети, а также может быть выполнена совместно с множеством инструментов дл€ пакетной визуализации, например Autodesk Backburner или Thinkbox Software Deadline.

—истема визуализации NVIDIA Iray+ дл€ 3ds Max €вл€етс€ одним из нескольких продуктов в линейке NVIDIA Iray, включа€ функции обмена данными и совместимости c другим программным обеспечением. Ёто означает, что материалы на основе MDL и другие элементы могут быть использованы на каждом этапе в процессе создани€ образа: от этапа прототипа, моделировани€ и до производства. NVIDIA Iray+ дл€ 3ds Max включает в себ€ инструменты преобразовани€ материалов на основе шейдеров mental ray и Autodesk Materials Library, а также инструменты преобразовани€ сцен.

—истема визуализации NVIDIA Iray используетс€ специалистами во многих отрасл€х промышленности, включа€ автомобилестроение, ювелирные издели€, архитектуру, дизайн интерьера и многое другое. ќбширна€ библиотека материалов обеспечивает основу дл€ создани€ практически любого материала. ћатериалы на основе спецификаций NVIDIA MDL дают возможности создани€ и обмена любым материалом между системами визуализации, поддерживающими ее, например, будущий релиз V-Ray RT GPU for 3ds Max должен получить поддержку NVIDIA MDL.

»нтерфейс NVIDIA Iray+
√лобальные параметры системы визуализации наход€тс€ в диалоговом окне Render Settings. — их помощью вы можете выполнить настройку времени визуализации и количества образцов выборки дл€ получени€ желаемого качества, получаемого в процессе вычислений изображени€. ѕараметры Iray+ сосредоточены в трех вкладках: Iray+, Settings и Render Elements.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 4. ѕараметры визуализатора Iray+

¬кладка Iray+ позвол€ет выполнить настройку времени визуализации, количества образцов выборки, определить интервал обновлени€ изображени€ в буфере кадра (Rendered Frame Window) и выбрать метод выборки, который будет использоватьс€ в процессе визуализации.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 5. ѕример визуализации сцены интерьера с различным количеством образцов выборки. —лева 50 образцов на кадр, слева 2500 образцов на кадр

ядро системы визуализации Iray+ предоставл€ет три основных метода выборки образцов. ѕервый Ц базовый, используетс€ по умолчанию и обеспечивает приемлемое качество и скорость дл€ тестовых визуализаций. ¬торой режим, Ц Caustic Sampler. ¬ данном режиме €дро визуализации выполн€ет вычисление эффектов прозрачных сред и каустики, что позвол€ет получить более реалистичный результат и лучшее качество, но при этом, врем€ визуализации будет увеличиватьс€. ¬ насто€щий момент с помощью данного режима выборки может быть ускорено вычисление пр€мой каустики (Direct Caustics). Ќепр€ма€ каустика (Indirect Caustics (например, отражени€ каустического света)) будет вычисл€тьс€ с прежней скоростью. “ретий режим, Ц Architectural Sampler. ƒанный режим разработан дл€ визуализации сцен интерьеров или сцен с большим количеством непр€мых отражений света или отражений света с учетом смешивани€ цветов, в процессе визуализации данный режим использует меньше итераций дл€ получени€ приемного результата. “ем не менее, вполне веро€тно, что процесс визуализации замедлитс€ в отношении числа итераций, выполненных дл€ каждого кадра.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 6. ѕример визуализации сцены интерьера с применением различных методов и алгоритмов выборки: Basic Sampler, Caustic Sampler и Architectural Sampler

≈сли же выбран режим интерактивной визуализации в ActiveShade (Iray+ Interactive), пользователю доступны несколько специальных режимов выборки, оптимизированных дл€ быстрой визуализации и обновлени€ визуализируемого изображени€.  онтроль глубины трассировки лучей (Ray Depth) увеличивает или уменьшает глубину прохождени€ лучей в сцене. Ќизкие значени€ уменьшают качество визуализируемого изображени€, но при этом, увеличивают скорость визуализации.

Ѕлагодар€ режиму аппроксимации отраженного света (Approximate Bounced Light) вы можете добавить аппроксимацию непр€мого освещени€ в сцене. ¬ то же врем€ благодар€ режиму аппроксимации площадных источников света (Approximate Area Lights) можно выполнить оптимизацию за счет замены площадных источников света на более простые в плане вычислений точечные источники (point lights).

¬кладка Settings предоставл€ет возможность тонкой настройки Iray+ дл€ визуализации сцены. — помощью этой вкладки пользователь может выполнить настройку тонов, температуру, интенсивность бликов, тени, насыщенность и экспозицию визуализируемого изображени€.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 7. ѕример визуализации изображений без коррекции тонов, с коррекцией тонов в Adobe Photoshop и с активной в глобальных параметрах визуализатора коррекцией тонов

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 8. ѕример применени€ различных профилей баланса белого при активном режиме Tone Mapping

ќдним из важных достоинств Iray+, по сравнению с реализацией iray в 3ds Max, €вл€етс€ поддержка распределенных вычислений по сети. Ёто позвол€ет использовать доступные в локальной сети компьютеры с Iray Server или комплексное решение в виде NVIDIA Quadro VCA.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 9. ƒиалоговые окна Queue Server и Streaming Server используемые дл€ настройки подключени€ к удаленным вычислительным узлам

»спользу€ компьютеры в локальной сети, вы можете вывести вычислени€ с рабочей станции на другой свободный компьютер или на сервер. “акой подход может быть использован дл€ работы художников над освещением в сцене и интерактивной визуализации. »спользу€ Iray Server, вы можете выполн€ть отправку заданий в очередь на визуализацию. Ёто позвол€ет выполн€ть визуализацию нескольких видов и сцен с различным освещением без загрузки основной рабочей станции пользовател€.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 10. ќчередь заданий на удаленном компьютере с Iray Server

≈сли же дизайнер ограничен только локальными ресурсами, то Iray+ будет работать в локальном режиме, а в специальном свитке Resources будут отображены все доступные ресурсы локальной системы.  огда в рабочей станции установлено несколько графических ускорителей, они будут отображены в списке доступных ресурсов. “от графический процессор, который используетс€ операционной системой, будет отмечен надписью "Used by Windows". я рекомендую убирать флажок с такого GPU, чтобы обеспечить максимальную производительность и стабильность в работе 3ds Max с Iray+.

—овет. ƒл€ понимани€ конфигурации multi-GPU систем и оптимальной настройки драйвера NVIDIA дл€ работы с GPU-accelerated визуализаторами рекомендую прочитать пост Ђќсобенности настройки multi gpu системы дл€ V-Ray 3.0 for Mayaї в моем блоге. ¬ данном посте € описал процесс настройки нескольких GPU дл€ визуализации с V-Ray RT GPU, но принципы, описываемые в нем, применимы к NVIDIA Iray+ и другим системам визуализации с GPU ускорением.

ƒл€ визуализации сцен с учетом проходов можно использовать возможности вкладки Render Elements. ѕри использовании формата OpenEXR по€вл€етс€ возможность сохран€ть данные отдельных элементов в виде каналов изображени€ и впоследствии использовать их на этапе композитинга и пост-обработки.

¬ отличие от mental ray for 3ds Max, помимо вывода отдельных элементов (проходов) изображени€, Iray+ позвол€ет использовать возможности новой парадигмы на основе Light Path Expressions.  аждый из элементов изображени€, записанный в виде канала файла OpenEXR, определ€етс€ с помощью несложного уравнени€, которое может быть использовано дл€ любой сцены и любого объекта.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 11. ѕример визуализации сцены с интерьером и вывода нескольких элементов

’очетс€ заметить, что возможности Iray+ по выводу отдельных проходов значительно лучше и позвол€ют выводить все необходимые данные дл€ последующего редактировани€ и создани€ композиции финального образа.
–азработка материалов в Iray+ и библиотека vMaterials
¬ отличие от NVIDIA Iray, вход€щего в поставку 3ds Max, NVIDIA Iray+ предоставл€ет пользовател€м больше возможностей дл€ разработки материалов на основе родных шейдеров и новейшего €зыка NVIDIA Material Definition Language (NVIDIA MDL).

ѕользователи, использующие NVIDIA Iray включенный в поставку 3ds Max, знают, что он поддерживает возможности стандартного шейдера Arch&Design, а также дл€ него разрабатываетс€ отдельный шейдер iray Material, доступный на форуме NVIDIA ARC. Ќо разработчики Iray+ пошли дальше и реализовали поддержку новой парадигмы разработки материалов на основе многослойных шейдеров.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 12. Ўейдеры материалов Iray+ доступные в Slate Material Editor

ѕользователю предоставл€етс€ три базовых монолитных шейдера, имитирующие основные типы материалов.  аждый из шейдеров содержит базовый слой (Base), слой вли€ни€ на геометрию (Geometry) и инструменты дл€ работы с шейдерами, разработанными с помощью €зыка NVIDIA MDL. ѕредставленна€ ниже блок-схема основных элементов шейдера Iray+ Material демонстрирует заложенную в них концепцию множества слоев.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 13. Ѕлок-схема шейдера материала Iray+ Material

 аждый из слоев задает цвет, отражени€, прозрачность и рельефность. ¬ес сло€ определ€ет его вклад в материал и воздействие на него. “ак, параметр Weight равный 0.0 исключит слой полностью, а если данному параметру присвоить значение 1.0, слой полностью будет перекрывать нижележащий слой. Ѕольшинство материалов могут быть созданы на основе базового сло€ (Base), дл€ этого были специально разработаны шаблоны, на основе которых пользователь может начать создавать свой материал.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 14. ѕример материала, содержащего три сло€ и его визуализаци€ с помощью Iray+

¬ес сло€ может быть определен не только числовым значением, но также может определ€тьс€ с помощью процедурной или растровой текстурной карты. Ќа рисунке 14 приведен пример визуализации объекта с многослойным материалом.  аждый слой обладает своим вкладом в общий материал и контролируетс€ с помощью значений и текстурными картами, св€занными с параметром Weight.

≈сли вы планируете разрабатывать свои собственные материалы с применением €зыка NVIDIA Material Definition Language http://www.nvidia-arc.com/products/iray/mdl-materials.html , NVIDIA Iray+ предоставл€ет удобные инструменты дл€ управлени€ библиотеками материалов MDL и их применени€ на основе Iray+ Material.

 огда вы импортируете файл *.mdl, параметры материала будут преобразованы в элементы интерфейса редактора материалов. Ёто позвол€ет разрабатывать собственные материалы с множеством параметров и реализовывать их интерфейс за счет простых функций €зыка MDL.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 15. √лобальные параметры путей к материалам MDL и пример интерпретации функций параметров в интерфейсе редактора материалов

–екомендуетс€ заранее прорабатывать структуру директорий библиотек шейдеров с файлами *.mdl и текстурами. ƒл€ того чтобы NVIDIA Iray+ определ€л желаемую директорию и находил все необходимые данные, необходимо задать пути к директори€м в глобальных параметрах системы визуализации, а в редакторе материалов выбрать файл *.mdl и импортировать его с помощью шейдера Iray+ Material.

‘ункции импорта и экспорта материалов *.mdl позвол€ют сохран€ть разработанный вами шейдер Iray+ Material в универсальном формате, что позвол€ет впоследствии использовать материал повторно или в другом приложении, у которого есть поддержка NVIDIA Iray (например, Maya, Rhino, Revit или mental ray Standalone).

„ехлов IRay code

¬ыше приведен листинг простого многослойного материала разработанного с помощью €зыка NVIDIA MDL. Ѕазовый слой данного материала дл€ диффузного цвета использует текстурную карту, выше находитс€ слой управл€емый определением значени€ веса, на самом верху находитс€ третий слой, определ€ющий отражающие свойства. ƒанный шейдер был импортирован с помощью функций импорта MDL доступной в шейдере Iray+ Material, в процессе визуализации сцены был получен представленный на рисунке 16 результат.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 16. ѕример визуализации материала, разработанного с помощью €зыка NVIDIA MDL

≈сли в файле *.mdl представлено несколько шейдеров, их можно выбирать из раскрывающегос€ списка в интерфейсе Iray+ Material. Ёто позвол€ет создавать комплексные материалы с большой функциональностью, но при этом обходитьс€ минимумом файлов и избегать процессов компил€ции и адаптации под €дро визуализации.

—овет. ƒл€ знакомства с €зыком NVIDIA MDL и его базовыми функци€ми, вы можете загрузить мою презентацию Ђ¬ведение в NVIDIA Material Definition Language: разработка шейдеров дл€ mental ray и irayї с международной конференции CG EVENT 2015, а также презентацию ЂSharing Physically Based Materials Between Renderers with MDLї с SIGGRAPH 2015. “акже € рекомендую познакомитьс€ с гидом NVIDIA MDL Handbook, предоставл€ющим введение в концепцию и методы разработки материалов на основе MDL.

ƒл€ обеспечени€ большей производительности художников и дизайнеров, разработчики NVIDIA создали целую библиотеку материалов с применением €зыка NVIDIA MDL. Ѕиблиотека vMaterials http://www.nvidia.com/object/vmaterials.html доступна бесплатно и может быть использована с любой из реализаций NVIDIA Iray и NVIDIA mental ray, так как вы можете просто импортировать файлы *.mdl и выполн€ть визуализацию.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 17. ѕример визуализации нескольких материалов из библиотеки vMaterials

ќдним из важных достоинств шейдера Iray+ Material €вл€етс€ возможность комбинации как материалов на основе €зыка NVIDIA MDL, так и родных дл€ этого шейдера элементов, таких как отдельные слои. “аким образом, вы можете создавать сколь-угодно сложный материал, тем самым имитиру€ различные свойства веществ, как реальных, так и вымышленных.

—овет. ≈сли вы используете стандартную реализацию MDL Material в Autodesk 3ds Max 2016 и Autodesk Maya 2016, можно установить библиотеку vMaterials и использовать вход€щие в нее материалы вместе с NVIDIA iray и NVIDIA mental ray вход€щими в поставку 3D редакторов.

≈сли вы раньше работали с mental ray, Iray+ предоставл€ет инструмент дл€ преобразовани€ данных сцены 3ds Max из mental ray в Iray+. ¬ основном меню 3ds Max необходимо выбрать Iray => Iray+ Scene Converter. » в по€вившемс€ диалоговом окне Iray+ Scene Converter вы сможете увидеть, какие элементы сцены можно/нельз€ преобразовывать и что поддерживаетс€ дл€ визуализации с помощью NVIDIA Iray+.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 18. ƒиалоговое окно Iray+ Scene Converter. — помощью данного окна можно выполн€ть преобразование данных в сцене 3ds Max

ѕримечание. Ќа текущий момент, NVIDIA Iray+ for 3ds Max поддерживает преобразование сцен созданных с применением только €дра визуализации NVIDIA mental ray.
»сточники света и камеры
 ак и люба€ друга€ система визуализации, представленна€ в виде отдельного модул€ расширени€ дл€ 3ds Max, новый NVIDIA Iray+ предоставл€ет возможности использовать собственные источники света, полноценно реализующие функционал €дра визуализации по освещению и тен€м. «адача NVIDIA Iray+ заключаетс€ в предоставлении пользователю удобных и простых инструментов дл€ получени€ реалистичных изображений за короткое врем€. „тобы не тратить врем€ на дополнительные исследовани€ и запоминание множества параметров, разработчики реализовали источники света Iray+, включенные в отдельную категорию объектов 3ds Max.

ѕосле установки NVIDIA Iray+, в разделе объектов Lights будет доступен одноименный раздел, включающий в себ€ три типа объектов: Light, IBL и PhysSky. »сточник света типа Light предоставл€ет возможность создавать направленные, площадные и объемные источники света, имитирующие физически достоверную модель распространени€ лучей света.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 19. —цена с источниками света типа Iray+ Light и их свойства

“ак как NVIDIA Iray+ позвол€ет выполн€ть визуализацию реалистичного освещени€ в сцене с учетом распространени€ света на основе физически-корректной модели. ƒл€ визуализации освещени€ вы можете использовать не только базовые формы источников света, но также примен€ть IES профили, которые могут быть загружены из сети »нтернет с сайтов производителей реальных ламп, а также профили, созданные вручную или с помощью специальных программ.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 20. ѕример визуализации сцены с различными настройками источников света Iray+ Light и применением профилей IES

“акой подход позвол€ет дизайнерам и архитекторам использовать все возможности Iray+ дл€ реализации своих идей и экспериментов с многочисленными типами светильников и ламп, придава€ больше реализма в визуализируемые изображени€.

ƒл€ реализации освещени€ от физически корректной модели небосвода и —олнца, NVIDIA Iray+ предоставл€ет специальный тип источника света, - PhysSky. ƒанный источник аналогичен стандартному источнику света Sun&Sky, доступному в 3ds Max, но оптимизирован под работу с Iray и заложенными в нем алгоритмами.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 21. »нтерьер, в котором освещение смоделировано с помощью источника Iray+ PhysSky`

— помощью простых параметров источника света PhysSky вы можете настроить врем€ и положение —олнца на небосводе, и также настроить формирование теней и эффекты атмосферы, например такие, как рассеивание света в частицах пыли или воды, наход€щейс€ в воздухе (дымка, туман, пыль).
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 22. »нтерьер, в котором освещение смоделировано с помощью источника Iray+ IBL

»сточник света Iray+ IBL позвол€ет дизайнерам использовать текстурные карты с высоким динамическим диапазоном (HDRI) дл€ освещени€ трехмерных моделей и сцен. ћетод освещени€ IBL позвол€ет формировать м€гкое освещение и тени, придава€ освещению цвет от текстурной карты. ¬ отличие от многих классических систем визуализации, NVIDIA Iray+ позвол€ет практически сразу получить приемлемое освещение IBL и оценить его вли€ние на объекты в сцене.

ƒл€ реализации эффекта глубины резкости и размыти€ движени€, NVIDIA Iray+ использует возможности стандартной камеры 3ds Max, в которую добавлен новый тип многопроходного эффекта Depth Of Field (Iray+).

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 23. ѕример визуализации эффекта глубины резкости

¬ отличие от классических систем визуализации, таких как NVIDIA mental ray, эффект глубины резкости в NVIDIA Iray+ вычисл€етс€ значительно быстрее за счет того, что все изображение строитс€ целиком, а не за счет отдельных блоков, а алгоритм трассировки лучей вычисл€ет их смещение, начина€ с указанного рассто€ни€. ƒл€ получени€ качественного результата рекомендуетс€ использовать направленную камеру с контрольной точкой, от которой будет вычисл€тьс€ эффект.

Ёффект размыти€ движени€ в NVIDIA Iray+ реализуетс€ стандартными инструментами камеры 3ds Max. ƒл€ этого достаточно выбрать, в качестве многопроходного эффекта, эффект Motion Blur и выполнить его настройку. ≈сли активен режим визуализации ActiveShade, все изменени€ можно наблюдать в режиме реального времени.

јнализ освещени€ с помощью NVIDIA Iray+
ƒл€ получени€ реалистичного освещени€ в сцене и дл€ проведени€ исследований освещенности интерьеров или экстерьеров, система визуализации NVIDIA Iray+ предоставл€ет дизайнерам возможность выполнени€ визуального анализа освещени€ и его цветового представлени€.

ƒанна€ функци€ доступна, когда в режиме ActiveShade выбрано €дро Iray+. ¬ диалоговом окне буфера кадров и расположенной ниже него панели инструментов, можно поставить специальный флажок Enable Analysis.

ѕосле активации режима анализа освещени€ по€витс€ несколько дополнительных инструментов, позвол€ющих настроить представление данных анализа и значени€, в пределах которых будет выполнено цветовое представление модели освещени€ сцены.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 24. ѕример визуализации модели интерьера с активным анализом освещени€

≈сли вы планируете использовать различные источники света и сделать нагл€дное представление их вли€ни€ на освещение в сцене (интерьере или экстерьере), то функциональности Lighting Analysis будет вполне достаточно. ј полученные числовые данные об интенсивности освещени€ можно представить простой таблицей и диаграммами.

–аспределенна€ визуализаци€ с помощью NVIDIA Iray Server

ѕроцесс визуализации требователен к производительности компьютеров. Ћюба€ современна€ система визуализации требует от рабочей станции CG-художника большой производительности и наличи€ нескольких CPU и GPU. ѕлатформа Iray от компании NVIDIA не €вл€етс€ исключением и рассматриваемое в данном обзоре решение предоставл€ет не только возможности дл€ выполнени€ вычислений на локальной системе, но также может быть использовано вместе с серверным вариантом NVIDIA Iray. Ёто позвол€ет избежать зависимостей от конкретного программного обеспечени€ и выполн€ть вычислени€ с помощью серверной редакции €дра визуализации Iray.

¬се иллюстрации в данной статье визуализировались на нескольких компьютерах с NVIDIA Iray Server, это позволило избежать излишней нагрузки на основную рабочую станцию и даже использовать мобильную рабочую станцию небольшой производительности.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 25. ќбща€ диаграмма применени€ NVIDIA Iray Server

—ерверна€ редакци€ NVIDIA Iray Server может быть развернута на любом компьютере с операционными системами Windows и Linux. —ервер работает в качестве консольного приложени€ или службы, и управл€етс€ с помощью простого Web интерфейса. Ќа рабочие станции пользователей может быть установлен NVIDIA Iray Plug-in дл€ 3ds Max, Maya, Revit и Rhino, а с использованием инструментов отправки заданий или удаленной визуализации, все вычислени€ будут выполн€тьс€ с помощью NVIDIA Iray Server, установленным на одном или нескольких узлах.

“акой подход позвол€ет увеличить производительность вычислений и скорость работы дизайнеров, а также обеспечивает возможность применени€ серверов с NVIDIA Iray Server в дата-центрах с серверами виртуализации, где дизайнеры работают не с физическими рабочими станци€ми, а на виртуализированных рабочих станци€х с поддержкой VDI и NVIDIA GRID.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 26. ќтправка задани€ в очередь на Iray Server из Iray+ for 3ds Max

¬ NVIDIA Iray+ for 3ds Max есть специальный инструмент Queue Server, который позвол€ет отправить сцену из 3ds Max в очередь на визуализацию с помощью NVIDIA Iray Server. ƒанный инструмент позвол€ет выполн€ть подключение к серверу, указывать им€ пользовател€ и пароль, задавать им€ заданию и выходному файлу, а также настраивать формат данных и цвета. ≈сли вычислени€ выполн€ютс€ на аппаратно-программном решении NVIDIA Quadro VCA, можно установить специальный флажок, что позволит использовать специальные настройки потока данных доступные в NVIDIA Quadro VCA.

ѕосле установки и развертывани€ NVIDIA Iray Server вам станет доступна возможность выполнить его настройку с помощью простого и пон€тного Web интерфейса. ƒанный интерфейс позвол€ет управл€ть задани€ми в очереди на визуализацию, обеспечивает контроль пользовател€ми и аппаратными ресурсами.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 27. —траница входа в систему управлени€ NVIDIA Iray Server

ƒостоинством NVIDIA Iray Server €вл€етс€ возможность создани€ нескольких пользователей дл€ отправки заданий в очередь визуализации и возможность гибкого управлени€ задани€ми через простой интерфейс. Ќапример, можно создать пользовател€ дл€ каждого из дизайнеров и предоставить им возможность отправки заданий. «адани€ пользовател€ Revit могут быть назначены одному пользователю, а задани€ пользовател€ 3ds Max, другому. јдминистратор может переназначать задани€ в очереди и расставл€ть их в зависимости от важности.  аждый пользователь может определить приоритет задани€. „ем выше приоритет, тем быстрее будет выполнено задание в очереди.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 28. —траницы Queue и Results с текущими и выполненными задани€ми очереди визуализации

Ћюбому пользователю может быть назначена роль администратора, но важно помнить, что несколько администраторов могут по своему усмотрению распредел€ть задани€. ƒл€ обеспечени€ централизованного управлени€ лучше обойтись одним, максимум двум€, администраторами.
pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 29. ѕараметры и ресурсы NVIDIA Iray Server

ќтдельного внимани€ заслуживает управление аппаратными ресурсами. Ќа данный момент никого не удивить наличием нескольких CPU и GPU в одной системе. ј вот дл€ того чтобы распределить ресурсы между различными приложени€ми и задачами, необходим удобный и пон€тный инструмент. — помощью Web-интерфейса NVIDIA Iray Server вы можете выбрать, какой из установленных в рабочей станции или сервере графических процессоров будет выполн€ть вычислени€, использовать CPU или нет, какой объем оперативной пам€ти и графической пам€ти доступен в системе и многое другое.

≈сли используетс€ аппаратно-программное решение NVIDIA Quadro VCA, администратор может задать подключение к нему и выполн€ть перенаправление заданий очереди на сервер VCA. „то позволит использовать богатые вычислительные возможности 8 GPU NVIDIA Quadro M6000.

¬се результаты визуализации могут быть загружены пользователем на локальный компьютер в виде архивов или отдельных файлов. —тоит отметить, что в процессе визуализации изображени€ обновл€ютс€, можно проследить изменени€ качества получаемого изображени€ и прин€ть решение о том, удовлетвор€ет результат или нет.

≈сли необходимо быстро обновить задание на визуализацию и сделать новый вариант изображени€, можно воспользоватьс€ простой функцией копировани€ задани€ очереди. Ёто значительно проще и быстрее, чем открывать сложную полноценную сцену в 3D редакторе и создавать новое задание.

pics NVIDIA Iray+ for 3ds Max

–ис. 30. ѕример создани€ копии задани€ очереди

 аждой новой копии вы можете присвоить уникальное им€, приоритет, формат графического файла, разрешение и выбрать типы буферов кадра дл€ хранени€ информации об отдельных проходах. ≈сли вы планируете использовать Light Path Expressions, диалог копировани€ задани€ позвол€ет добавить новые выражени€, а также определить их им€ и тип файла.

¬ процессе подготовки иллюстраций к статье были использованы два компьютера с NVIDIA Iray Server. ‘инальные изображени€ визуализировались на компьютере с двум€ GPU, а предварительные тестовые визуализации проводились в режиме ActiveShade с применением потокового режима визуализации NVIDIA Iray Server на другой удаленной системе.

¬се компьютеры или серверы с NVIDIA Iray Server в единой локальной сети могут быть объединены в единый вычислительный кластер, что позвол€ет создавать масштабируемые системы дл€ повышени€ производительности в визуализации образов.  огда несколько узлов с NVIDIA Iray Server объединены, в разделе ресурсов (Resources) будет отображена информаци€ о том, что Iray Server работает в режиме кластера.

“естирование производительности GPU в визуализации с NVIDIA Iray Server

¬ процессе исследовани€ возможностей NVIDIA Iray Server € провел р€д тестов производительности графических ускорителей различных моделей. “естирование проводилось на основе рабочих станций с графическими ускорител€ми NVIDIA Quadro производства компании PNY Technologies и процессорами Intel Xeon.

“ест заключаетс€ в определении максимального количества итераций (Iterations) вычисл€емых с помощью CPU или GPU в процессе визуализации в заданный промежуток времени (продолжительность).  аждому тесту было отведено по 120 минут (7200 секунд), а максимальное количество итераций равно 20000. „ем больше итераций может выполнить элемент вычислительной системы, тем более производительным он €вл€етс€. «адание теста отправл€лось с отдельной системы представленной мобильной рабочей станцией с Autodesk 3ds Max 2016 и NVIDIA Iray+ for 3ds Max.

“ак как участвующие в первом и втором тестировании системы значительно отличаютс€ по техническим характеристикам, € решил сконцентрировать максимум внимани€ на производительности графических процессоров и определить ее прирост в зависимости от архитектуры.

¬ тесте принимали участие три рабочих станции, 4 графических ускорител€ линейки NVIDIA Quadro производства компании PNY Technologies и 1 графический ускоритель производства компании HP на основе мобильного графического чипа NVIDIA Quadro K3100M. ƒл€ чистоты эксперимента в тестах GPU мы отключали вычислени€ на CPU в глобальных параметрах ресурсов Iray Server. Ёто позволило получить чистый результат в скорости вычислений исключительно средствами графических ускорителей. ѕеред тем как мы рассмотрим результат тестировани€ производительности GPU в визуализации с помощью NVIDIA Iray Server, рекомендую познакомитьс€ с характеристиками рабочих станций прин€вших участие в первом тесте, посв€щенном GPU на архитектуре NVIDIA Kepler:

NVIDIA XRay plus table 1 V2

Ёто практически идентичные по своим характеристикам рабочие станции, но с несколькими различи€ми. ¬ рабочей станции HP Z1 Gen2 используетс€ процессор Intel Xeon E3 третьего поколени€, а в рабочей станции FORSITE 350D процессор Intel Xeon E3 второго поколени€. ¬ рабочей станции HP Z1 Gen2 установлено 32 √б оперативной пам€ти и SSD накопитель большего объема по сравнению с соперником.

–абоча€ станци€ от FORSITE обладает важным козырем: двум€ GPU. ќба GPU могут быть использованы дл€ вычислений в NVIDIA Iray Server и в любом другом CUDA приложении, это может обеспечить более высокую производительность системы. ј по услови€м нашего теста, чем больше итераций будет выполнено, тем производительнее система и используемые в ней компоненты.

NVIDIA XRay plus pic 31

–ис. 31. –езультат тестировани€ CPU Intel Xeon и GPU NVIDIA Quadro

ѕервое на что мы обратили внимание, Ц производительность центрального процессора. “ретье поколение Intel Xeon E3 продемонстрировало достаточно хорошую производительность и обошло своего предшественника на 200 итераций. Ёто было достигнуто за счет более современной архитектуры процессора на момент выпуска данной модели и повышенной частоты. Ќо €дро визуализации NVIDIA Iray разрабатываетс€ с учетом вычислений на GPU, поэтому мы уделили особое внимание производительности именно графических ускорителей. Ќа приведенной выше диаграмме GPU выставлены по результатам тестировани€ и производительности.

ѕервый тест целиком посв€щен графическим ускорител€м на основе GPU архитектуры NVIDIA Kepler. ѕрофессиональные графические ускорители PNY NVIDIA Quadro K4000 и HP NVIDIA Quadro K3100M практически идентичны по техническим характеристикам, это позволило достигнуть идентичного результата в проведенных тестах. –азница в 47 итераций незначительна и на итоговом результате визуализации это не так заметно. Ќо использу€ возможности Multi-GPU системы можно значительно увеличить производительность вычислений и добитьс€ большей производительности. “ак, при использовании двух GPU в системе от FORSITE в процессе тестировани€ удалось достичь лучшего качества и большей скорости визуализации по сравнению с системой с одним GPU.

Ќо развитие технологий не стоит на месте. я обратилс€ к своим старым партнерам из компании FORSITE дл€ проведени€ второго теста, но на этот раз тестированию подверглись графические ускорители новейшего поколени€ на основе архитектуры NVIDIA Maxwell производства компании PNY Technologies.

NVIDIA XRay plus table 2 V2

¬о втором тесте была использована рабоча€ станци€ с процессором Intel Xeon E5 третьего поколени€, 32 √б пам€ти и двум€ графическими ускорител€ми PNY NVIDIA Quadro M5000 и PNY NVIDIA Quadro M6000. Ќа данный момент Ц это самые производительные профессиональные GPU компании NVIDIA обладающие наибольшим объемом графической пам€ти GDDR5. ѕоследние версии €дра визуализации NVIDIA Iray оптимизированы дл€ вычислений на графических ускорител€х линеек NVIDIA Quadro и NVIDIA Tesla, а также оптимизированы дл€ графических чипов архитектуры NVIDIA Maxwell.

–езультаты второго теста были поразительны. “акие задачи визуализации как трассировка лучей, отражение/смешивание света и визуализаци€ гл€нцевых отражений выполн€лись гораздо быстрее, а это позволило значительно повысить качество изображений теста по сравнению с тестированием систем в первом тесте. —истема во втором тесте продемонстрировала высокую скорость вычислений множества итераций, превосход€ результаты предыдущего теста минимум в 2 раза. » это только один графический ускоритель. Ќаибольшей производительности удалось достичь с помощью применени€ двух графических ускорителей. Ѕлагодар€ их совместной работе было достигнуто максимальное количество итераций, превышающее 12 тыс€ч из условных 20 тыс€ч. ѕодчеркну, что все вычислени€ выполн€лись исключительно силами GPU, функци€ вычислений на CPU была отключена в глобальных параметрах NVIDIA Iray Server.

√рафические ускорители на основе архитектуры NVIDIA Maxwell продемонстрировали очень высокую производительность в вычислени€х общего назначени€, а также высокую эффективность в балансе нагрузки на ресурсы оборудовани€ в процессе вычислений. ¬ то врем€ как в процессе выполнени€ CUDA приложений, GPU предыдущих поколений использовали максимум производительности чипа (100%), нова€ архитектура и новые версии драйвера позвол€ют балансировать производительность в зависимости от нагрузки. Ќапример, в процессе визуализации сцен с множеством итераций GPU PNY NVIDIA Quadro M6000 работал в диапазоне от 80 до 98%. ј это существенно помогает в экономии энергии и продлевает жизненный цикл оборудовани€ в целом.

ѕо результатам проведенного тестировани€ € могу с большой уверенностью рекомендовать обновление графических ускорителей на современные модели. ≈сли вы использовали GPU на основе архитектуры NVIDIA Fermi или одни из первых моделей на основе NVIDIA Kepler, можете смело присматриватьс€ к современным GPU на основе архитектуры NVIDIA Maxwell. ћожно заметить невооруженным взгл€дом значительный прирост производительности как в графических вычислени€х, так и в вычислени€х общего назначени€. ѕритом же это позволит использовать приложени€, разработанные с учетом возможностей API NVIDIA CUDA версии 7, оптимизированного под последнюю архитектуру GPU.

»зображени€ полученные в результате тестировани€, вы можете загрузить единым архивом (55ћб).

Ћицензирование NVIDIA Iray+ for 3ds Max и NVIDIA Iray Server

—истема визуализации NVIDIA Iray+ лицензируетс€ по модели подписки и доступна дл€ приобретени€, как частным пользовател€м, так и компани€м. ѕри этом вы можете приобрести NVIDIA Iray+ напр€мую с сайта корпорации NVIDIA. –азработчики оценивают NVIDIA Iray+ for 3ds Max в $295 USD/год. Ёто по карману большинству дизайнеров и специалистов по визуализации, желающим полностью использовать возможности платформы и решений от NVIDIA.

—ерверна€ верси€ NVIDIA Iray находитс€ в стадии интенсивной разработки и доступна по программе beta-тестировани€ дл€ всех желающих. ќ доступности дл€ коммерческого приобретени€ по электронной почте будет выслано специальное уведомление. — €нвар€ 2016 года доступны версии дл€ Windows и Linux. ¬ы можете установить на свои Render Nodes несколько экземпл€ров NVIIDA Iray Server и протестировать его совместно с NVIDIA Iray дл€ 3ds Max, Maya, Revit и Rhino.

»тог

— момента по€влени€ архитектуры и технологии NVIDIA CUDA прошло почти дес€тилетие, за это врем€ было создано множество разнообразных решений, как дл€ вычислений физических моделей и научных исследований, так и дл€ визуализации.  аждое новое поколение архитектур GPU повышает производительность в вычислени€х и предоставл€ет множество возможностей дл€ создани€ программного обеспечени€ дл€ решени€ самых разнообразных задач.

ядро визуализации NVIDIA Iray разрабатываетс€ с 2008 года, и за прошедшее врем€ было реализовано множество возможностей присущих высококачественному инструменту визуализации. ј теперь это €дро входит в портфель продуктов компании, куда включены все необходимые инструменты дл€ профессионалов, позвол€ющие создавать высококачественную визуализацию образов и объединенные единой экосистемой. ¬ список профессиональных решений вход€т такие инструменты, как GPU NVIDIA Quadro и NVIDIA Tesla, библиотеки и инструменты дл€ разработчиков NVIDIA CUDA и NVIDIA OptiX, NVIDIA DesignWorks, NVIDIA Iray и NVIDIA mental ray.

—истема визуализации NVIDIA Iray+ for 3ds Max продемонстрировала хороший результат в управлении и в оптимизации рабочих процессов, когда не требуетс€ использовать множество различных параметров, а можно обойтись управлением несколькими основными настройками. ¬ современном мире визуализации дл€ индустрии дизайна и проектировани€ это Ц важное условие. Ѕогата€ библиотека материалов на основе гибкого и функционального €зыка NVIDIA Material Definition Language может быть сразу использована в рабочем конвейере пользовател€, а возможность внесени€ правок позвол€ет экспериментировать с материалами любой сложности и передавать их в любое другое приложение, использующее NVIDIA Iray или поддерживающее NVIDIA MDL.

¬озможности удаленной и распределенной визуализации по сети, доступные в Iray+, позвол€ют с легкостью выполн€ть визуализацию сцен без нагрузки на основную рабочую станцию. ј поддержка NVIDIA Iray Server и платформы NVIDIA Quadro VCA предоставл€ет высокую скорость в процессе подготовки модели за счет режима удаленной визуализации и демонстрации визуализируемого изображени€ с высокой скоростью обновлени€.

ѕолезные ссылки
NVIDIA Iray

NVIDIA mental ray-ru

NVIDIA Material Definition Language

NVIDIA Quadro

NVIDIA Tesla

iray dev blog

Inside mental ray


Ѕлагодарю компании NVIDIA и FORSITE за предоставленные возможности познакомитьс€ с перспективными разработками в инструментах визуализации и новейшими графическими ускорител€ми.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќациональна€ иде€ нашего рынка —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.