¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

21 марта 2017

ћетодики визуализации в Renga Architecture

ƒмитрий „ехлов

ƒмитрий „ехлов

ƒмитрий „ехлов Ч автор многочисленных публикаций, посв€щенных компьютерной графике и 3D-технологи€м, в том числе, книги Ђ¬изуализаци€ в Autodesk Maya: mental ray rendererї, художник по освещению и затенению, технический специалист в области компьютерной визуализации, активист Autodesk Community, Autodesk Certified Professional, участник программ Autodesk Developer Network, Autodesk Expert Elite и NVIDIA Partner Network.

Ќа портале isicad.ru опубликовано несколько фундаментальных статей ƒмитри€, в том числе:

Ѕлог ƒмитри€ „ехлова: dimson3d.


Ђ расива€ визуализаци€ повышает привлекательность воздухаЕї


Ќа самом деле, реклама позвол€ет значительно повышать продажи того, Ђчто еще только в фантази€хї, и мы посто€нно это видим среди презентаций ведущих брендов.  омпании-производители автомобилей, вычислительной и бытовой техники, одежды и архитектурные бюро, используют возможности компьютерной графики и визуализации дл€ создани€ привлекательных образов.

јрхитектура, проектирование и строительство уже давно стали лидерами в области применени€ компьютерной графики и визуализации дл€ представлени€ потенциальным клиентам и заказчикам разрабатываемых проектов.

ѕлатформа Renga Architecture от компании Renga Software, €вл€етс€ новейшим решением в мире —јѕ– дл€ архитектурного проектировани€ и разработки проектной документации. ¬озможности инструментов моделировани€ в Renga, позвол€ют создавать ключевые элементы современных зданий и формировать их форму. ј подготовка документации на основе уровней, фасадов, сечений и таблиц, выполн€етс€ достаточно быстро и всего несколькими щелчками мыши.

¬озможности графического €дра Renga

¬ каждой —јѕ–, все, что вычисл€етс€ с помощью математического €дра программы, выводитс€ на экран с помощью буфера кадра и графического €дра, оперирующего с графическим ускорителем за счет графических библиотек. ƒл€ реализации поддержки множества платформ и исключени€ зависимости от определенной ќ— многие —јѕ– используют API OpenGL. — другой стороны, практически все —јѕ–, работающие на платформе Microsoft Windows,используют возможности API DirectX. √рафическое €дро Renga Architecture также использует возможности API DirectX, что позвол€ет разворачивать платформу на GPU Чкак дл€ потребительского сектора, так и дл€ профессионалов.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ѕример нескольких визуальных стилей, реализованных в графическом €дре Renga Architecture. —лева на право:  аркас, ћонохромный и ÷ветной

¬ы можете контролировать качество визуализации в видовом окне проекции с помощью параметров настройки стил€ отображени€, освещени€ в сцене, отображени€ теней и сглаживани€ линий. –ассмотрим вли€ние данных параметров на визуальное качество модели. ∆елаемый режим затенени€ может быть выбран на панели системных команд в пространстве модели с помощью функции ¬изуальный стиль.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

√лобальные настройки качества и специальных эффектов затенени€, выполн€ютс€ в диалоговом окне Ќастройки

≈сли вы используете дискретный графический ускоритель, такой как NVIDIA GeForce или AMD Radeon, вы можете активировать параметр »спользовать аппаратное ускорение графики. Ёто позволит снизить нагрузку на центральный процессор вашего компьютера и выполн€ть все графические вычислени€ силами графического процессора. »спользу€ дискретный графический ускоритель, становитс€ возможным примен€ть такие эффекты затенени€ как ambient Occlusion, значительно улучшающий визуальный образ модели.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ѕример отображени€ модели когда параметр ¬ключить освещение выключен (слева) и включен (справа)

ѕараметр ¬ключить освещение позвол€ет формировать базовое затенение от источников света используемых в виртуальном пространстве по умолчанию. Ќо в то же врем€, визуально данный режим не передает объем модели. ƒл€ передачи объема и определени€ положени€ объектов в пространстве необходимо активировать режим отображени€ теней. ƒл€ этого, установите флажок ѕоказывать тени в глобальных параметрах программы.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ѕараметр ѕоказывать тени позвол€ет лучше передавать объем модели. —лева параметр выключен, справа данный параметр включен.  огда вы активируете оба параметра, вы сможете значительно улучшить визуальное качество модели. Ѕлагодар€ отображению теней, вы сможете лучше ориентироватьс€ в модели при создании новых и редактировании существующих объектов.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ѕример визуализации модели в видовом окне с активными параметрами ¬ключить освещение и ѕоказывать тени. —лева визуальный стиль ћонохромный, справа визуальный стиль ÷ветной

¬ажным моментом в работе с любой —јѕ– €вл€етс€ применение возможностей сглаживани€ к геометрии и лини€м. Ёто позвол€ет улучшить визуальное воспри€тие множества объектов отображаемых в визуальном стиле  аркас.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ѕример отображени€ сетки геометрии модели без сглаживани€ линий (слева) и со сглаживанием (справа)

¬ отличие от многих других графических €дер, €дро —јѕ– Renga не поддерживает отображение текстурных карт и сложных эффектов. — одной стороны это положительно сказываетс€ на производительности графической подсистемы программы, а с другой, этого недостаточно, чтобы всецело охватить обширный список потребностей пользователей, желающих видеть максимально детализированный образ, включа€ различное освещение и текстурные карты.

¬ данном случае рекомендуетс€ прибегать к внешним и специализированным редакторам, позвол€ющим выполн€ть подготовку сцен к высококачественной визуализации.

ѕроцесс визуализации во внешних редакторах

Ќаиболее выгодным решением, дл€ выполнени€ визуализации создаваемой с помощью Renga Architecture модели €вл€етс€ применение приложений дл€ визуализации трехмерной графики. —јѕ– Renga Architecture предоставл€ет своим пользовател€м возможности дл€ экспорта модели в одном из унифицированных и признанных в индустрии стандартов обмена данными. Ќа выбор, вам предоставл€етс€ возможность экспорта модели в следующих форматах:
  • DXF Ц открытый формат файлов дл€ обмена графической информацией между приложени€ми —јѕ–.
  • IFC Ц формат данных с открытой спецификацией, разработанный buildingSMART (International Alliance for Interoperability, IAI) дл€ упрощени€ взаимодействи€ в строительной индустрии. ‘ормат IFC поддерживаетс€ большим количеством разработчиков программного обеспечени€.
— помощью команды Ёкспорт в формат 3D вы можете получить модель, созданную в Renga, в форматах OBJ, COLLADA и STL дл€ последующего обмена данными с другими —јѕ–.
  • OBJ Ц это формат данных, который содержит только 3D геометрию. ќн используетс€ дл€ обмена данными между приложени€ми, работающими с 3D-графикой. –асширение файла Ц .obj.
  • COLLADA Цэто формат, разработанный дл€ обмена модел€ми между 3D приложени€ми. COLLADA основан на XML. Ќаиболее часто, данный формат используетс€ при подготовке моделей к применению в игровых движках и при создании интерактивных приложений. –асширение файла в формате COLLADA Ц .dae.
  • STL (Stereolithography) Ц это формат, широко используемый дл€ хранени€ трехмерных моделей объектов. –асширение файла в формате STL Ц stl.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ќбща€ схема процесса передачи данных из Renga в другие приложени€

»спользу€ формат OBJ удобно передавать данные из Renga в другие редакторы компьютерной графики, такие как Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, MAXON Cinema 4D, Blender и Adobe Photoshop CC.

ƒл€ выполнени€ экспорта, просто воспользуйтесь панелью системных команд Renga и выберите команду Ёкспорт => Ёкспортировать в формат 3D> и в диалоговом окне сохранени€ файла, выберите формат OBJ.

ћетодики визуализации в Renga Architecture

ћодель в Renga, импортированна€ в Autodesk Maya с помощью файла в формате OBJ

»спользу€ инструменты приложени€ дл€ компьютерной графики и визуализации, вы можете выполн€ть высококачественную анимацию и визуализацию дл€ выпуска качественного графического контента, примен€емого в маркетинговых материалах и презентаци€х дл€ заказчиков.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ћодель, созданна€ в Renga, импортирована в сцену 3ds max

ѕример анимации облета камерой вокруг модели здани€:
ќбращу ваше внимание на важный момент. “ак как чаще всего, в процессе проектировани€, вс€ модель создаетс€ в —јѕ–, за счет файла в формате OBJ вы можете передавать модель напр€мую в редактор системы визуализации, такой как Octane Renderer, ARION, LuxRender, Indigo Renderer и другие. Ёто позвол€ет исключать дополнительные манипул€ции с геометрией и собирать сцену дл€ визуализации как в самой Renga, так и в приложении визуализации, благодар€ применению заранее подготовленных наборов моделей и материалов с текстурами.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

On-line магазин моделей Evermotion позвол€ет найти недостающие элементы и добавл€ть их в сцену, с созданной моделью здани€

 огда необходимо создавать реалистичное окружение, наполнить сцену большим количеством элементов и придать художественности образу, можно использовать возможности современных магазинов 3D моделей и сцен, наподобие Evermotion.org. јрхитектор или специалист по визуализации, может дополнить сцену с моделью из Renga модел€ми, загруженными со страниц on-line магазинов. ƒанные модели могут быть использованы, как в 3ds max и Cinema 4D, так и в любом другом редакторе компьютерной графики.

≈сли взгл€нуть на современные тенденции в направлении импортозамещени€, интерес к программному обеспечению с открытым исходным кодом, значительно возрос. ¬ сфере визуализации и дизайна, уже давно создано множество бесплатных и многофункциональных приложений, таких как GIMP, Krita, Blender, Inkscape и многие другие. ƒанные приложени€ позвол€ют охватить весь объем задач, св€занных с визуализацией. «а счет того, что Renga Architecture позвол€ет выводить данные в формате Wavefront OBJ и COLLADA, вы можете использовать возможности редактора Blender и его высококачественного €дра визуализации Cycles.

Ќельз€ упускать из виду визуализацию, выполненную с помощью возможностей игровых движков. —овременные инструменты дл€ создани€ компьютерных игр позвол€ют не только выполн€ть высококачественную визуализацию модели в режиме реального времени, но и создавать интерактивные приложени€, существенно повышающие воспри€тие модели и позвол€ющие добавл€ть эффекты или вспомогательные элементы.

— помощью формата COLLADA вы можете экспортировать модель из Renga, выполнив аналогичную операцию, как и при экспорте в формат OBJ, а далее выполнить импорт в редактор уровней и моделей дл€ интерактивного приложени€. ¬ы можете также продолжить использовать модели в формате OBJ. “акие платформы, как Unity, Unreal Engine и CryEngine, позвол€ют использовать возможности современных графических API, таких как OpenGL, DirectX и ресурсы графических процессоров дл€ того, чтобы формировать реалистичные образы в режиме реального времени.

ѕрименение решений дл€ разработки интерактивных и игровых приложений, позвол€ет примен€ть их возможности дл€ создани€ необычных и привлекательных маркетинговых продуктов, где стираетс€ граница между реализмом и точностью с вымыслом и фантазией.

ћетодики визуализации в Renga Architecture

On-line магазин, наподобие Unreal Engine Marketplace, позвол€ет моментально находить недостающие модели и добавл€ть их в сцену, создаваемую с помощью инструментов Unreal Engine

ѕодвод€ итог обширной темы визуализации моделей созданных в Renga. ћожно сказать, что ключевой задачей архитекторов и дизайнеров €вл€етс€ создание привлекательного образа, позвол€ющего заинтересовать клиентов. ѕроцесс подготовки модели к визуализации не сложен. ќднако необходимо понимать, что он потребует определенных знаний в других област€х.

Ќо, все что необходимо знать о процессе подготовки модели к визуализации Ц выполнение экспорта модели в нужный формат. “ак как Renga поддерживает основные форматы передачи 3D геометрии, пользовател€м не составл€ет труда быстро передать модель из Renga на последующие этапы анимации и визуализации.

¬ведение в Artisan

 ак и  ќћѕј— 3D, Renga поставл€етс€ с возможностью пр€мого моста между —јѕ– и системой визуализации Artisan.  огда вы устанавливаете Artisan, в Renga будет добавлен специальный модуль расширени€ Ц Artsan Plug-in, а на панель системных команд соответствующа€ функциональна€ кнопка.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ƒиалоговое окно глобальных параметров программы Renga с разделом –асширени€ и модулем Artisan Plugin

¬ отличие от комплексных и многофункциональных решений, таких как 3ds Max или Cinema 4D, Artisan предоставл€ет только возможности дл€ визуализации и быстрого подбора материалов, освещени€ и свойств камеры дл€ визуализации сцены в которой размещена модель.
ћетодики визуализации в Renga Architecture

ѕример визуализации модели здани€ с помощью Artisan Rendering

“акже, в отличие от таких мощнейших инструментов, как профессиональные редакторы компьютерной графики, позвол€ющих моделировать любое освещение и материалы, Artisan может быть использован напр€мую с Renga или  ќћѕј— 3D. ќднако стоит сделать важное замечание, что благодар€ наличию обширнейших библиотек объектов, текстур, шаблонов настроек, шаблонов сцен и богатых on-line магазинов, дл€ профессиональных редакторов компьютерной графики и платформ дл€ разработки игр, применение Artisan Rendering сводитс€ только к применению в качестве инструмента дл€ тестовых визуализаций и дл€ демонстраций, в процессе проектировани€.

Ќа страницах isicad.ru есть хороший обзор инструментари€ Artisan Rendering, написанный ¬ладимиром ћалюхом Ц “естируем Artisan Rendering дл€  ќћѕј—-3D. ¬ данной статье, ¬ладимир описывает пример работы с Artisan Rendering совместно с пакетом  ќћѕј—-3D.

»тог исследовани€

 огда мои друзь€ обратились ко мне за оценкой возможностей и функционала Renga Architecture в области визуализации, € отнЄсс€ скептически к ее возможност€м. Ќо, по мере исследовани€ и знакомства с пакетом, все чаще стал замечать заложенный в данной —јѕ– потенциал.  онечно, разработчикам есть, к чему стремитьс€, это и создание мощного набора инструментов дл€ создани€ объемных моделей, библиотеки материалов и поддержка их визуализации в видовом окне проекции. —оздание освещени€ и высококачественна€ визуализаци€ напр€мую в пакете Renga, а так же поддержка таких форматов, как Autodesk FBX, с помощью которого можно отправл€ть данные из —јѕ– в редакторы компьютерной графики с определением всех материалов, текстур и других важных свойств, требующихс€ при профессиональной визуализации сцен.

Ќо уже сейчас, у вас есть возможность использовать совместно с Renga любой редактор компьютерной графики, такой как 3ds Max или бесплатный Blender, а визуализацию выполн€ть с помощью Ђпромышленныхї систем визуализации, таких как V-Ray, Arnold, mental ray и других.

ќсновной процесс сводитс€ к следующим этапам:

  • —оздание модели здани€
    • ѕодготовка документов и чертежей
  • Ёкспорт модели в формате OBJ или COLLADA
  • »мпорт модели в сцену дл€ визуализации
    • —оздание UV-разверток
    • Ќазначение материалов
  • ”становка освещени€ в сцене
  • Ќастройка системы визуализации
  • ¬изуализаци€
ќпира€сь на эти этапы, вы можете самосто€тельно выполн€ть подготовку модели к визуализации и выпуску высококачественных иллюстраций.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: »нтернет вещей, зверей и людей
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Autodesk University Russia глазами Autodesk Community — Ћена “алхина, комьюнити менеджер, Autodesk Community Russian (6 окт€бр€ 2017)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2017 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.