¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

24 августа 2015

Ѕез —јѕ– невозможно рационально управл€ть предпри€тием

«накомлюсь с выпуском 03/2015 журнала REM

ƒавид Ћевинƒавид Ћевин

¬ предисловии к заметке ЂSiemens PLM Software, Dassault Systèmes, AVEVA, CAM и другоеї анонсировалась сери€ представлений некоторых российских —јѕ–-журналов. —егодн€ € представлю короткий отчЄт о своЄм знакомстве с журналом Rational Enterprise Management (REM)/ –ациональное ”правление ѕредпри€тием, издающемс€ в —анкт-ѕетербурге.

REMmag обложка Ёто издание позиционируетс€ как информационно-аналитический журнал дл€ руководителей и IT-специалистов промышленных предпри€тий, научных и проектных организаций. “ака€ специализаци€ позвол€ет сосредоточитьс€ на примерах внедрений, трендах рынка, интеграции решений, базовых »“-вопросах, организации бизнеса и др. — другой стороны, ориентаци€ на руководителей не требует представл€ть технологическую сторону инструментов, собственно технологии, версии продуктов, математические основы решений и т.п. ѕри этом, складываетс€ впечатление, что REM удел€ет основное внимание достаточно крупным предпри€ти€м и, соответственно, чаще упоминает решени€ характерные дл€ таких организаций.

ƒл€ своих экскурсий по журналам € выбираю их последние по времени выпуски, и в случае с REM мне (и, может быть, моим читател€м) повезло: этот выпуск, REM 03/2015 посв€щен автоматизации отрасли судостроени€, многие продукты которой характерны, с одной стороны, чрезвычайно высокой сложностью и весьма строгими производственно-технологическими требовани€ми, и, с другой стороны, своими эстетико-романтическими качествами привлекают широкую публику. ѕример такого сочетани€ красочно описан в статье ≈. ¬асильевой Ђ—амое высокотехнологичное судно в мире создано с помощью самых высоких технологийї, котора€ была перепечатана на isicad.ru как пример публикации из представл€емого выпуска REM и вызвала огромный интерес наших читателей.

ѕри подготовке данного обзора, помимо собственно статей журнала REM, в р€де случаев были использованы сведени€ с сайтов вендоров и друга€ дополнительна€ информаци€, в том числе, иллюстрации и видеоматериалы.

1. —тать€ —удостроительна€ —јѕ– Nupas-Cadmatic: взгл€д на возможности представл€ет 3D CAD/CAM-систему Nupas-Cadmatic Ц специализированное программное обеспечение дл€ верфей и проектно-конструкторских бюро, предназначенную дл€ проектировани€ судов, сопровождение проектов и производства, а также (с помощью технологии eShare) решени€ широкого круга задач эксплуатации судов. Nupas-Cadmatic используетс€ в проектах различных типов судов Ц от малых и простых до крупных и сложных, а также при создании престижных моторных и парусных €хт.

Nupas-Cadmatic - совместный продукт голландского предпри€ти€ Numeriek Centrum Groningen B.V., специализирующегос€ в конструировании корпусов и других крупных металлических компонентов судов, и финской компании Cadmatic Oy, занимающейс€ машинным и коммуникационным оборудованием. Nupas-Cadmatic используетс€ в 41 стране мира в 540+ верф€х и проектно-конструкторских организаци€х. «а более чем двадцатилетнюю историю работы на судостроительном рынке и в нефтегазовой сфере открыты и успешно функционируют более 23 офисов продаж и технической поддержки во всем мире.

Nupas-Cadmatic примен€ют в проектно-конструкторских работах и производстве судов более 20 российских судостроительных предпри€тий.

Nupas-Cadmatic в Ќижнем Ќовгороде

ѕроекты ќќќ Ђ—и “ехї (Ќижний Ќовгород), выполненные с использованием —јѕ– Nupas-Cadmatic

«а последний год пользовател€ми Nupas-Cadmatic cтали ќќќ Ђ’— ћорское проектированиеї (—еверодвинск), ќјќ Ђ—редне-Ќевский судостроительный заводї (—анкт-ѕетербург), ќјќ ЂЋенинградский судостроительный завод Ђѕеллаї (ќтрадное, Ћенинградска€ область), ќќќ ЂЌевский судостроительно-судоремонтный заводї (Ўлиссельбург, Ћенинградска€ область), јќ ЂЌѕѕ Уѕрофильї (—анкт-ѕетербург) и ќќќ Ђћ≈– ї (—анкт-ѕетербург).

¬от 12-минутный ролик Ц введение в подсистему Nupas-Cadmatic HULL, предназначенную дл€ поддержки проектировани€ корпусов:


2. —анкт-ѕетербургска€ компани€ Ђ÷ентр »нформационных “ехнологий ЂћЄбиусї известна как один из самых опытных российских партнЄров Dassault Systemes. REM-заметка о ћЄбиус приурочена к двадцатилетию компании и естественно названа Ќовый этап инноваций, или 20 лет вместе.

ћногое о компании говорит один из кадров заставки еЄ сайта. «аметка не оставл€ет никаких сомнений в том, что эта заставка вскоре обновитс€ за счЄт вынесени€ на первый план 3DEXPERIENCE:

ћЄбиус сайт


3. ¬ообще, Dassault Systemes многократно фигурирует в этом выпуске REM, что, веро€тно, в частности, объ€сн€етс€ ролью компании в поддержке автоматизации судостроени€. ¬ этом смысле, характерна заметка јлана ”ара, вице-президента Dassault Systemes по индустрии судостроени€ Ђ2D в судостроении топит корабли Ц буквально. —удостроение 21 века требует перехода на 3Dї.

јлан ”ар DS —тоит процитировать характеристику, которую автор даЄт российскому судостроению: Ђ3D-моделирование уже прочно вошло в инструментарий разработчиков сложных промышленных изделий, однако Ђплоскоеї проектирование в российском судостроении не спешит сдавать свои позиции, существенно тормоз€ процесс создани€ современных судовЕ –оссийские стандарты в области судостроени€ отличаютс€ от западных, они в большей степени ориентированы на ручной процесс проектировани€ на бумаге. ѕоэтому, с одной стороны, мы должны придерживатьс€ установленных нормативов, с другой, по-хорошему, их мен€ть. » на сегодн€шний день ведетс€ много проектов по изменению существующих стандартов, так как даже не специалистам пон€тно, что сегодн€шн€€ нормативна€ база и стандарты, действующие в –оссии, €вл€ютс€ камнем преткновени€, тормоз€щим внедрение современных технологийї.

¬ то же врем€ ј. ”ар признаЄт, что судостроение в целом €вл€етс€ относительно консервативной отраслью, которой ещЄ предстоит многое перен€ть, прежде всего, у аэрокосмической и авиационных отраслей. ћежду прочим, оказываетс€, что сегодн€ самыми передовыми в отрасли €вл€ютс€ не европейские предпри€ти€, а корейские и канадские. јвтор отмечает, что несколько лет назад применение PLM считалось показателем продвинутости, а сегодн€ Ц это средство выживани€. ѕриводитс€ несколько реальных примеров дорогосто€щих проектов, которые сопровождались или завершались серьЄзными неудачами и инцидентами. Ђќчевидно, что с индустрией, котора€ начинает строить многомиллиардные корабли, которые непригодны дл€ плавани€, что-то не такї, -- пишет автор.

ѕроблема перехода к 3D хорошо знакома читател€м isicad.ru, а некоторые гор€чие дискуссии на нашем портале говор€т не столько о консерватизме некоторых специалистов, сколько об их серьЄзном отношении к проблеме. Ќа эту тему было сказано много слов, но, пожалуй, нелишним будет процитировать слова јлана ”ара: они вовсе не оригинальны, но Ц искусно подобраны:

ћожно образно сказать, что проектирование в 3D Ц это создание ƒЌ  судна, и успешный опыт по созданию такой ЂƒЌ ї может быть использован в течение всего жизненного цикла издели€. ¬ то врем€ как базовое проектирование издели€ в 3D может зан€ть больше времени, чем традиционные методы проектировани€, возврат инвестиций поистине огромен. 3D-модель может быть использована в последующих стади€х разработки детализированного проекта и его утверждени€. — помощью традиционных методов врем€, потраченное на разработку детального проекта, где проектируютс€ болты, сварные швы и другие сложные детали, может быть в 30 раз больше, чем занимает разработка изначальной 3D-модели.  огда же впервые создаетс€ ЂƒЌ ї судна (его 3D-модель),работа над детальным проектом уже может быть не нужна, поскольку весь процесс полностью автоматизирован. ћало того, те же данные могут быть использованы дл€ того, чтобы облегчить процессы производства и сборки, а также утилизации.

—тоит отметить, что в этой заметке топ-менеджер Dassault Systemes ни разу не упоминает название своей компании или какое-либо еЄ решение. ¬ какой-то мере это компенсировано в прошлогоднем интервью јлана ”ара, в котором јлан, в частности, говорит

—амый большой и важный проект дл€ нас началс€ в 2005 году, а завершен был совсем недавно Ч это судно военно-морских сил —Ўј DDG1000. —проектированный нами самый крупный в мире эсминец имеет очень интересную форму. ѕроект выполн€лс€ с помощью программного обеспечени€ CATIA V5, управление данными осуществл€лось с помощью ENOVIA, а визуализаци€, также в трехмерном режиме, в DELMIA. “о есть вс€ проектировочна€ работа была реализована исключительно на нашем программном обеспечении.
Ёсминец DDG1000

Ёсминец DDG1000. »сточник Ц стать€ в ¬икипедии


4. —тать€ Ђ—реднесрочное планирование производственных мощностей судостроительных и судоремонтных предпри€тий путем имитационного моделировани€ материальных потоков подготовленf сотрудниками √етнет  онсалтинг Ц одного из самых первых и известных российских партнЄров Dassault Systemes. —уть статьи Ц описание алгоритма среднесрочного планировани€ производственных мощностей судостроительных и судоремонтных предпри€тий путем имитационного моделировани€ материальных потоков в производственной системе. Ётот алгоритм позвол€ет определить наиболее предпочтительные варианты загрузки производственных мощностей с учетом рисков, св€занных с хоз€йственной де€тельностью предпри€ти€ и эксплуатацией морской техники и смоделировать различные результаты реализации сценариев Ђчто, если?ї.

ѕоставленна€ задача по своему характеру на основе предложенного подхода реализуютс€ сочетанием систем календарного планировани€ и имитационного моделировани€. ¬ качестве системы планировани€ использован модуль Program Central, поставл€емый в составе системы ENOVIA DS, а имитационное моделирование осуществл€етс€ другим решением DS Ц DELMIA QUEST.

’от€ в статье нет сведений о заказчике представленного решени€ и о его внедрении, нет сомнений в том, что речь идЄт о промышленном решении конкретно поставленной отраслевой задачи, котора€ учитывает характер типовых процессов, многочисленные знани€ и данные предметной области. » всЄ-таки высока веро€тность того, что предложенна€ архитектура решени€, взаимодействие подсистем и потоков данных, а также многие алгоритмы вполне могут быть применены и адаптированы к решению многих изоморфных или родственных задач планировани€ предпри€тий дискретного производства.

ENOVIA-DELMIA

‘рагменты плана и модели производственной системы судостроительного завода


5. ¬ статье сотрудников ќјќ ѕќ Ђ—евмашї Ђ»нформационно-технологический комплекс проектировани€ и изготовлени€ судовых трубопроводов ЂCATIA Ц ѕ–ќ“ќ ї подробно описана структура и работа программно-аппаратного комплекса ЂCATIA Ц ѕ–ќ“ќ ї.  омплекс состоит из —јѕ– CATIA Dassault Systemes, системы технологической подготовки производства и комплекса технологического оборудовани€ с „ѕ” Ђѕ–ќ“ќ ї. Ёта система реализует сквозной процесс Ђпроектирование Ц подготовка производства Ц изготовлениеї трубопроводов.  омплекс предусматривает создание 3D-модели трубопроводов и чертежей в CATIA, проверку труб на технологичность, формирование аналитической информации, выпуск технологической документации и получение управл€ющих программ дл€ станков с „ѕ” в программном модуле Ђ“рубыї и изготовление труб на оборудовании комплекса ѕ–ќ“ќ .

—евмаш 3D-модель трубопровода

3D-модель трубопровода в CATIA

—евмаш трубопрогибочный комплекс

“рубопрогибочный парк ќјќ Ђѕќ —евмашї

—тать€ завершаетс€ так: Ђ¬недрение информационно-технологического комплекса проектировани€ и изготовлени€ судовых трубопроводов ЂCATIA Ц ѕ–ќ“ќ ї в ќјќ Ђѕќ —евмашї стало первым этапом реализации комплексной программы модернизации  “ѕѕ. ¬ насто€щее врем€ на предпри€тии реализуетс€ второй этап программы, предполагающий широкое внедрение реверс-инжиниринга с использованием технологий 3D-сканировани€. »спользование данных технологий ведет к существенному снижению стапельного периода и стоимости постройки современных судовї.

ƒл€ того чтобы в полной мере оценить результат, стоит Ц помимо прочтени€ самой статьи Ц получить представление о ќјќ Ђѕќ —евмашї - хот€ бы из впечатл€ющей короткой заметки в ¬икипедии.


6. —тать€ Ђ–ешени€ компании AVEVA повышают эффективность процессов проектировани€ и технического сопровождени€ строительства кораблейї посв€щена успешному полномасштабному переходу предпри€ти€ Ђјлмазї на решени€ AVEVA.

¬от как представл€ет себ€ предпри€тие Ђјлмазї:

÷ентральное морское конструкторское бюро Ђјлмазї, основанное в 1949 году, €вл€етс€ ведущей проектно-конструкторской организацией судостроительной промышленности –оссии, уникальной по номенклатуре и сложности разрабатываемых проектов. ѕо разработанным бюро проектам построено 26 тыс€ч боевых катеров, кораблей и судов различного назначени€. — 1957 года дл€ флотов более 40 государств поставлено более тыс€чи построенных по проектам бюро, боевых кораблей, катеров и тральщиков, зарекомендовавших себ€ высокой эффективностью и надЄжностью. ѕо лицензи€м и при техническом содействии ÷ћ Ѕ Ђјлмазї на 7 зарубежных верф€х велось и продолжаетс€ строительство боевых катеров по проектам бюро.
Ѕолее подробную информацию можно найти на дву€зычном сайте Ђјлмазаї http://www.almaz-kb.ru/rus/pages/about.php с красочной фирменной картинкой:
јлмаз логотип

–ешение о переходе на AVEVA Marine Щ было прин€то в 2012 г. ¬ насто€щее врем€ компани€ активно использует широкий спектр технологий линейки AVEVA Marine: OutfittingЩ Ч дл€ проектировани€ насыщени€ судна, Cable DesignЩ Ч дл€ проектировани€ и трассировки кабелей, Hull Detailed DesignЩ Ч дл€ разработки документации по всем видам корпуса судна, Assembly PlanningЩ Ч дл€ определени€ последовательности производственной сборки, Hull Finite Element ModellerЩ Ч дл€ определени€ судовой нагрузки и вибрации, DiagramsЩ Ч дл€ разработки схем трубопроводов, отоплени€, вентил€ции и кондиционировани€ воздуха, ReviewЩ Ч дл€ трехмерной визуализации комплексных моделей судов.  омпани€ также использует приложение AVEVA GlobalЩ дл€ синхронизации информации и AVEVA NET Workhub и DashboardЩ дл€ технического сопровождени€ строительства.

÷енность статьи, совместно написанной представител€ми јлмаз и AVEVA, в том, что в ней не просто охарактеризовано внедрение, а представлен системный переход к решени€м нового поколени€ и их интеграци€ с собственными решени€ми предпри€ти€. –еализаци€ такого перехода может послужить методологическим опытом дл€ других предпри€тий. ќтмечаетс€, что система AVEVA Marine обладает достаточной гибкостью, чтобы работать в согласии с российскими стандартами, в то же врем€, открывает дл€ Ђјлмазї возможность дл€ развити€ распределенной работы.

ѕример разработанного проекта с использование —јѕ– AVEVA Marine.

ѕервый этап перехода на систему AVEVA Marine, который компани€ осуществила еще в 2012 году, сразу открыл новые возможности и преимущества в работе Ч согласованность между различными базами данных и автоматический выпуск чертежей по насыщению судов, расширенные возможности администрировани€.

¬ качестве основных производственных преимуществ компани€ ÷ћ Ѕ Ђјлмазї отмечает интеграцию и синхронизацию между процессами проектировани€ корпусной части и насыщени€, широкие возможности по автоматизации.

≈дина€ среда проектанта и завода-строител€ по техническому сопровождению и подготовке производства.


7. ≈щЄ один материал, посв€щенный AVEVA, Ц отчет о VII –оссийской конференци€ пользователей AVEVA (Ђ–аскройте потенциал цифрового активаї).  азалось бы, такие отчЄты-репортажи Ц весьма стандартный жанр, однако, одним компани€м подобные репортажи удаютс€ гораздо лучше, чем другим. AVEVA Ц в числе первых.  стати, многие считают отчЄты о конференци€х сугубо рекламным материалом, не слишком достойным внимани€ прагматиков: это далеко не всегда так Ц надо уметь читать. ѕо крайней мере, эту статью прочитать точно стоит (может быть, дополнительное внимание привлечЄт заголовок, который дл€ аналогичного репортажа был использован на isicad.ru: Ђ ак на основе решений AVEVA промоделировали де€тельность проектного бюрої). ¬ числе прочих меропри€тий конференции, было проведение конкурса ЂЋучший проект AVEVA 2015ї. ¬ этом году главный приз присуждЄн проекту компании SOCAR (сканирование и моделирование Ѕакинского нефтеперерабатывающий завод им. √. јлиева с помощью AVEVA Laser Modeller):

 онференци€ пользователей AVEVA


8. —тать€ Ђ”правление инженерными данными объектов нефтегазопереработки в јвстралии. ќпыт и технологииї сотрудников известной питерской компании Ѕюро ESGї не имеет пр€мого отношени€ к судостроению. ќднако, заголовок первого раздела статьи Ц Ђ„то такое инженерные данныеї и содержание этого раздела демонстрируют применимость представленного опыта и анализа ко многим отрасл€м. Ўирока€ применимость австралийских впечатлений авторов и почерпнутого ими опыта подкрепл€етс€ тем, что эти впечатлени€ и опыт относ€тс€ к мировому лидеру Ц компании Intergraph (один их еЄ главных российских партнЄров Ц Ѕюро ESG), технологии которой не могут не иметь межотраслевого значени€.

 роме того, на обеих фотографи€х статьи хорошо видно море Ц особенно, на той, котора€ иллюстрирует проект компании Woodside Ц крупнейшего в јвстралии производител€ сжиженного природного газа, а также крупнейшей независимой специализированной нефтегазовой компанией страны с более чем 20-летним опытом работы. ¬ процессе работы приобретенной компанией плавучей установке дл€ добычи, хранени€ и отгрузки нефти (FPSO) Maersk Ngujima-Yin, дл€ организации надежного и эффективного управлени€, инженерные данные собирались воедино из разрозненных источников, к тому же располагавшихс€ в разных странах.

ESG ќпыт јвстралии


9. —тать€ Ђ»нтегральный процесс проектировани€ средствами 3D —јѕ– на начальных этапах проектаї, на первый взгл€д, несколько противоречит высказанной в начале этого обзора моей характеристике журнала REM: в этой статье, по сути, довольно подробно представлен конкретный инструмент Ц —јѕ– FORAN, разработанный испанской компанией SENER. ќднако, помимо содержательных технологических характеристик, стать€ содержит, по крайней мере, два мессиджа, ориентированных на руководителей и организаторов производства.

ѕервый мессидж можно охарактеризовать как методологический: предлагаетс€ отказатьс€ от строго последовательного, Ђспиралевидногої проектировани€ (ниже, на рисунке слева) в пользу интегрального подхода, когда на каждом этапе проектировани€, по возможности, учитываютс€ (во вс€ком случае, не игнорируютс€) требовани€ всех этапов.

FORAN-SENER два подхода

¬торой мессидж Ц акцент на ранние стадии проектировани€, которые, как утверждают авторы статьи, до сих пор не пользуютс€ должным вниманием CAD-систем, однако, на основе полномасштабного 3D-моделировани€, может и должен быть эффективно реализован.

ќсновное содержание статьи Ц демонстраци€ того, как интегральный подход реализуетс€ с помощью CAD/CAM/CAE системы FORAN Ц в первую очередь на ранних стади€х проектировани€.

¬ышеупом€нутый подход справедливо характеризуетс€ как современный, но, разумеетс€, не оригинальный. –аспределЄнна€ работа вокруг полноценной и сквозной 3D-модели Ц это уже стандарт в передовых отрасл€х, причЄм, он распростран€етс€ не только на проектирование, но и на весь жизненный цикл продукта. Ёто замечание ни в коем случае не €вл€етс€ критикой статьи: напротив, подробна€ демонстраци€ того, как этот подход реализуетс€ средствами системы, ориентированной на судостроение и включающей многочисленные специализированные модули (FORAN Ч это именно CAD/CAM/CAE-система), очень ценна. я опускаю какие-либо подробности потому, что эту статью однозначно стоит прочитать полностью, и, вообще, это как раз одна из статей, которые уместно опубликовать и на портале isicad.ru.

–азработчик FORAN Ц компани€ SENER, основанна€ 50 лет назад в »спании, а сегодн€ имеюща€ 2500 сотрудников и офисы во многих странах, несомненно распростран€ет свои технологии и опыт на все отрасли, в которых она работает: не только в судостроении, но и в аэрокосмической, инфраструктурно-транспортной и энергетической сферах. ѕосмотрите 5-минутный ролик о FORAN, вз€тый с лицевой страницы сайта компании SENER:


10. ¬се дев€ть представленных выше статей обозреваемого выпуска журнала характеризуют зарубежные решени€, большинство их которых достаточно активно внедрены и внедр€ютс€ на отечественных предпри€ти€х. ¬еро€тно, одна из причин такого акцента на не-отечественные решени€ св€зана со спецификой судостроительной отрасли, в которой, в силу еЄ количественной и качественной сложности, требуютс€ так называемые т€желые —јѕ– или же —јѕ–, глубоко ориентированные на судостроительную предметную область. — другой стороны, в такой сложной отрасли на некоторых этапах создани€ новых изделий и решений требуютс€ серьЄзные научные и наукоЄмкие технологические исследовани€. ¬ этой сфере традиционно сильны отечественные специалисты, что подтверждает стать€ Ђѕрименение высокопроизводительных компьютерных технологий дл€ проектировани€ и отладки аппаратуры корабельных систем управлени€ї.

¬ статье представлена работа всемирно известного Ќаучно-»сследовательского ÷ентра (Ќ»÷) Ђ урчатовский институтї по имитационному моделированию главной энергетической установки (√Ё”) корабл€. ¬ основе моделировани€ - технологи€ создани€ виртуальной √Ё” корабл€ на основе комплексной математической модели. ћоделируемый объект и соответствующие алгоритмы характерны такой сложностью, что необходимые в данном случае вычислени€ реально могут быть произведены только на сверхвысокопроизводительных вычислительных системах, которыми как раз хорошо оснащЄн Ђ урчатовский институтї. ¬ нЄм работают несколько суперкомпьютеров производства Hewlett-Packard, которые вход€т в российский top 50, их обща€ производительность составл€ет пор€дка 300 терафлопс (1 терафлопс = 1 триллион операций над 64-разр€дными вещественными числами в секунду). Ќар€ду с аппаратной оснащЄнностью, институт обладает обладает весьма высокой компетенцией в применении высокопроизводительных вычислительных технологий (HPC Ц High Performance Calculating) дл€ решени€ широкого круга задач гидро- и газодинамики, тепломассопереноса, нейтронной физики, прочности и вычислительного материаловедени€. Ќа этой основе, одно из направлений работы института Ц решение задач расчетного обосновани€ при проектировании и сопровождении эксплуатации атомных электростанций (јЁ—), кораблей и судов с €дерной энергетической установкой. ¬ рамках этого направлени€ выполнена описанна€ в статье работа по имитационному моделированию √Ё” корабл€.

¬иртуальна€ √Ё” сопровождает весь жизненный цикл корабл€: от стадии формировани€ технического задани€ до эксплуатации, в том числе при модернизации систем управлени€. ћодель используетс€ и в качестве основы всережимного тренажера операторов, который позвол€ет отрабатывать действи€, в том числе в любых аварийных ситуаци€х.

¬ насто€щее врем€ виртуальна€ √Ё” уже работает в интеграции с испытательными программно-аппаратными комплексами (ѕј ) на крупнейших российских судостроительных предпри€ти€х оборонного комплекса и внедр€етс€ дл€ трех проектируемых кораблей.

 урчатов √Ё” корабл€


ќстальные несколько статей в моЄм обзоре представлены короткими цитатами.


11. Ђѕланы построени€ корпоративного »нтернета вещей и его технико-экономическое обоснованиеї (ѕо материалам компании Machina Research)

 ачественное технико-экономическое обоснование должно учитывать восемь свойств (атрибутов), присущих любому IoT-приложению: общие рыночные возможности, потенциальный доход, стратегическое соответствие цел€м предпри€ти€, врем€ выхода на рынок (включа€ построение рыночного канала), стратегическое значение приложени€ дл€ предпри€ти€, затраты на внедрение, потенциальна€ прибыль и нормативное регулирование. ¬ процессе оценки приложени€ предпри€тие должно выставить каждому из этих атрибутов балл в интервале от 1 до 10 (таблица). Ќизкий результат (от 1 до 3 баллов) будет свидетельствовать о малых возможност€х приложени€, его несоответствии цел€м предпри€ти€ и невысоком значении этого приложени€ дл€ последнего. ¬ысокий результат (от 8 до 10 баллов) будет указывать на более существенные возможности, большее соответствие приложени€ цел€м предпри€ти€ и его большое значение дл€ целей бизнеса. –езультаты такой оценки приложени€ достаточно нагл€дно можно представить с помощью приведенной на рисунке так называемой радиолокационной диаграммы (известной также как диаграмма паука).

ƒиаграмма паука

Ётот метод подходит дл€ индивидуальной оценки потенциальных IoT-приложений дл€ предпри€ти€ и предлагает простой и быстрый способ оценки сильных и слабых сторон приложени€ с точки зрени€ его свойств.


12. Ђѕаспортизаци€, миграци€ и нормализаци€ баз оборудовани€ и нормативов. –аботаем с данными правильної (ќт компании IBS)

»меющийс€ опыт в области выполнени€ проектов по формированию базы данных оборудовани€ и нормативов позвол€ет компании IBS вывести формулу успеха такого проекта. ѕервое слагаемое успеха Ц это компактна€ группа специалистов, имеющих, с одной стороны, широкий кругозор, позвол€ющий им погрузитьс€ в предметную область (а не ориентированных на какую-то одну группу оборудовани€ или информационную систему), с другой стороны, Ц обладающих экспертными знани€ми по обработке и анализу больших массивов данных.


13. Ђ огда размер имеет значениеї ѕо материалам компании USN Computers

—ейчас наступило то врем€, когда мощное и суровое не об€зательно большое и шумное. —овременные технологии и материалы позвол€ют создавать настольные ѕ  таких размеров, которые ранее встречались лишь в классе терминальных решений. —егодн€ в очень компактном корпусе можно разместить действительно впечатл€ющие вычислительные мощности. яркий пример таких возможностей Ц графическа€ станци€ USN IGLAx 309. ѕри внешних габаритах, сопоставимых с томом Ѕольшой советской энциклопедии, USN IGLAx 309 обеспечивает бесперебойную работу около 150 профессиональных приложений Ц Adobe CS6, Avid Media Composer, Autodesk Inventor, Dassault Systemes CATIA и SolidWorks, Siemens NX, PTC Creo. ѕо уровню шума эта графическа€ станци€ может соперничать с ноутбуками, а компактные размеры делают ее идеальным вариантом дл€ использовани€ в небольших помещени€х, или же там, где требуетс€ освободить рабочую поверхность, например, дл€ размещени€ нескольких мониторов.


14. Ђ»нженерна€ инфраструктура современного ÷ќƒ важна не меньше, чем его »“-начинкаї (ќт компании  –ќ )

ѕри проектировании и строительстве ÷ќƒ крайне важно заранее понимать, что успешное решение задач центра обработки данных зависит не только от его »“-начинки, но и от его инженерной инфраструктуры Ц климатических систем, электрооборудовани€, комплексных систем безопасности. Ќамного проще создать надежный, современный ÷ќƒ Ђс нул€ї, чем потом встраивать в него новые компоненты и спасать от ранее не предусмотренных инфраструктурных проблем.


15. Ђ омплексный подход к автоматизации в услови€х экономической неопределенностиї (ќт Honeywell Process Solutions –осси€)

¬ нынешних экономических услови€х все более актуальными станов€тс€ надежные и экономичные решени€ в области автоматизации, которые в то же врем€ могут помочь руководству предпри€тий в создании качественных и высокотехнологичных систем управлени€ нового поколени€. ѕостроени€ современной инфраструктуры предпри€ти€ помогает реализовать комплексный подход компании Honeywell, который предусматривает осуществление небольших и постепенных инвестиции в средства автоматизации с возможностью широкой интеграции и дальнейшего расширени€.


16. Ђ—март-джин океанских просторовї Ёта красочна€ стать€ ≈лены ¬асильевой об одном из самых высокотехнологичных морских судов в мире, расширенна€ некоторыми сведени€ми о производителе и использованных средствах —јѕ–, была недавно перепечатана на isicad.ru.


REMmag обложка Ќапоминаю: с полным текстом выпуска 03/2015 журнала Ђ–ациональное управление предпри€тиемї можно познакомитьс€, кликнув на эту ссылку или на картинку слева.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то такое +20%: Ёффект внедрени€ BIM? –ост выручки ƒассо?...
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ќпыт применени€ Revit при перепроектировании школы в ’абаровском крае  — ѕавел ѕол€к, начальник службы заказчика ћинстро€ ’абаровского кра€ (17 июл€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.