¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

4 июл€ 2016

”мные сетевые издели€ и их трансформаци€ в услуги обеспечивают новый уровень производственной и финансовой эффективности, в том числе, Ц в –оссии

 армело ƒжулио „инарди

„инарди

 армело ƒжулио „инарди (Carmelo Giulio Cinardi) Ц вице-президент компании PTC по региону –осси€, »бери€, —редний ¬осток, јфрика
— развитием информационных технологий производство изделий мен€етс€ принципиальным образом. ≈сли раньше эти издели€ состо€ли из механических и электрических деталей, то теперь представл€ют собой сложные системы Ч с датчиками, пам€тью, ѕќ и обладают способностью взаимодействовать и обмениватьс€ данными с другими издели€ми. ќни больше не существуют изолированно. Ёти Ђумныеї издели€ интегрируютс€ в более крупные комплексные системы, что позвол€ет производственным предпри€ти€м переходить на новые бизнес-модели, такие как Ђпродукт как услугаї. Ётот новый подход предполагает, что издели€ остаютс€ собственностью производител€, который берет на себ€ полную заботу об их техническом обслуживании, тогда как потребитель платит только за их использование, а точнее за результат их работы: например, за охлажденный воздух, который вырабатывают системы кондиционировани€ в здании бизнес-центра.

Ёто €вление очень подробно описано в серии статей, опубликованных в бизнес-журнале √арвард Ѕизнес –евью, которую мы подготовили совместно со всемирно известным профессором экономики ћайклом ѕортером.

Ќова€ бизнес-модель, разумеетс€, мен€ет и процессы проектировани€ и производства изделий, а также их сервисного и технического обслуживани€, потому что производственные предпри€ти€ теперь хот€т быть абсолютно уверены в том, что их продукци€ работает должным образом, в соответствии со спецификацией и соглашением об уровне сервисного обслуживани€. “аким образом врем€ просто€ увеличит затраты уже не заказчика, а производител€, поскольку он продает услугу, а не продукт. ƒл€ компаний-заказчиков в этой модели заложено еще одно преимущество, так как приобрета€ услугу, а не физическую продукцию, они тем самым могут значительно уменьшить свои капитальные затраты, которые перейдут в разр€д операционных, что значительно улучшит их бизнес-показатели.

» это актуально не только дл€ покупки промышленного оборудовани€, но также и программного обеспечени€. ѕокупа€ подписку на ѕќ, а не посто€нные лицензировании, компани€ гарантирует себе максимальную эффективность использовани€ своих активов (в данном случае Ц программного обеспечени€). “ак как пользователи в этом случае плат€т только за то количество лицензий, которое им нужно в данный момент и приостанавливают подписку, когда необходимость в ѕќ исчезает (например, завершаетс€ крупный проект, который требовал нескольких дес€тков лицензий —јѕ– дл€ разработки сложного издели€).

Ёта же практика актуальна и дл€ автомобильной сферы. ¬ы, конечно же, знаете о модели кар-шеринга, котора€ уже довольно успешно работает как в ≈вропе, так и в некоторых регионах –оссии.

Car-sharing Moscow

 ар-шеринг в аэропортах Ўереметьево и ƒомодедово

 огда любой желающий может арендовать автомобиль на определенный срок через удобное мобильное приложение, съездить на этом автомобиле, например, по делам в центр города, при этом парковка дл€ него будет бесплатной, бензин и страховку оплачивать будет не нужно, также как и заботитьс€ о техническом состо€нии и чистоте транспортного средства. ¬се будет сделано за вас и дл€ вас владельцами сервиса.

Ёто типичный путь, которым идут как наши клиенты, так и промышленность в целом. “акой сдвиг парадигмы обусловлен тем, что издели€ станов€тс€ все умнее, а у нас по€вл€етс€ возможность контролировать то, что происходит с ними, повышать их производительность, при этом обеспечива€ надлежащий уровень обслуживани€.

ѕодобное смещение акцентов очень распространено в капиталоемких отрасл€х, к которым относитс€, например, авиационно-космическа€ промышленность. ¬озьмем, к примеру, принцип одного из наших клиентов Ц компании Rolls-Royce, который они называют Ђмощность по времениї: в рамках данной модели авиакомпании, которые устанавливают двигатели Rolls-Royce на своих воздушных судах, плат€т только за врем€ работы двигателей в полете.

—пециализиру€сь на работе с предпри€ти€ми дискретного производства, мы очень активно и успешно адаптируем наши предложени€ дл€ удовлетворени€ этих новых потребностей. ћы пристально следим за мен€ющимис€ задачами и приоритетами предпри€тий и разрабатываем дл€ каждого клиента индивидуальную программу развити€, основанную на лучших бизнес-практиках, собранных нашими командами по внедрению со всего мира.   тому же мы сами мен€ем парадигму управлени€ производственным циклом, добавл€€ сервисное обслуживание. PTC была первой компанией, сделавшей это и подключившейс€ к PLM. “аким образом, мы, опробовав все на себе, продвигаем наши решени€, создава€ новые стандарты дл€ будущего.

ћы уверены, что новый подход окажет существенное вли€ние на эволюцию PLM-систем. »менно на данном этапе у нас наконец-то по€вились инструменты, которые позвол€т представить уникальную систему, способную обеспечить замкнутый жизненный цикл изделий. Ёто означает, что теперь модель издели€ можно будет усовершенствовать, основыва€сь на данных, поступающих в режиме реального времени, от продукции уже запущенной в эксплуатацию. “ака€ достоверна€ и своевременна€ обратна€ св€зь поможет быстро доработать изделие и повысить его эффективность или избежать выход из стро€. (isicad.ru: о вли€нии новых подходов на PLM см. также здесь).

Ёто важное изменение парадигмы, во главе угла которого будут сто€ть надежные технологические решени€. »менно поэтому мы удел€ем особое внимание развитию этой области нашего бизнеса, чтобы и в будущем оставатьс€ дл€ наших клиентов надежным помощником в достижении успеха и покорении новых вершин.

ћодель Ђпродукт как услугаї представл€ет собой новаторский подход к реализации изделий. ќднако внедрение этой модели ведет к серьезным изменени€м в процессе проектировани€, производства и в особенности, обслуживани€ продукции. “еперь на вас как на производителе лежит полна€ ответственность за надлежащую работу вашей продукции. » дело не только в наличии SLA-соглашений с заказчиком (SLA Ц Service Level Agreement Ц —оглашение об уровне предоставлени€ услуги), но и в необходимости обеспечени€ в целом работоспособности вашей комплексной системы взаимодействующих систем.

Ѕлагодар€ св€занности изделий друг с другом и с системой вы всегда можете отслеживать, что происходит с вашей продукцией, и при необходимости осуществл€ть профилактическое техническое обслуживание. ѕричем вызов нужного специалиста будет произведен автоматически, при этом система точно опишет проблему и поставит задачу технической команде, чтобы они прибыли в полной боевой готовности с необходимым набором инструментов и запасных частей. ѕрофилактическое техобслуживание становитс€ основной практикой в таких стратегических отрасл€х, как авиаци€, космос, производство медицинского оборудовани€ и т€желое машиностроение. ”же сейчас это реальна€ практика многих наших заказчиков по всему миру.

Ѕлагодар€ реализации концепции замкнутого жизненного цикла изделий поступающие с них данные о работе оборудовани€ в режиме реального времени позвол€ют резко сократить издержки на ремонт и лучше учитывать расход запчастей. «аблаговременно получа€ сигналы о веро€тности отказа тех или иных узлов, производители могут управл€ть временем просто€ оборудовани€ и лучше планировать его обслуживание. Ёти же данные подсказывают инженерам, как совершенствовать продукцию, чтобы техника реже выходила из стро€.  роме того, данные об эксплуатации оборудовани€ помогают оценивать обоснованность претензий по сервисным гаранти€м и вы€вл€ть нарушени€ гарантийных об€зательств.

 омпании-производители также могут теперь по-новому строить отношени€ со своими клиентами. —обира€ и анализиру€ данные об эксплуатации и работе оборудовани€, они начинают лучше понимать, что именно нужно клиентам, а значит, получают возможность оперативно совершенствовать свою продукцию и корректировать рыночное предложение.

”силение ло€льности клиентов за счет поддержани€ пр€мой и тесной св€зи с заказчиками без посредников также становитс€ возможным благодар€ новому комплексу Ђумныхї технологий.

Ќапример, компани€ Tesla нарушила прин€тые в автомобильной промышленности правила и вз€ла на себ€ обслуживание и ремонт автомобилей. јвтомобилисты дистанционно получают от компании последние версии обновленного ѕќ дл€ своих автомобилей, что не может не нравитьс€ водител€м: с каждым очередным обновлением по€вл€етс€ ощущение Ђновой машиныї. ≈сли мониторинг показывает, что машину пора ремонтировать, ѕќ либо автономно запрашивает дистанционный ремонт, либо отправл€ет водителю сообщение, что автомобиль надо забрать с парковки и перегнать на фирменную станцию техобслуживани€. Ќедавно Tesla получила первое место в рейтинге признани€ потребителей, опубликованном авторитетным журналом Consumer Reports. Ёто о многом говорит. »менно здесь, по нашему мнению, содержитс€ дополнительна€ ценность дл€ наших клиентов, и мы двигаемс€ в этом направлении, избрав его одним из основных векторов развити€ наших технологий в ближайшем будущем.

 роме всего прочего, Ђумныеї технологии позвол€ют эффективно осуществл€ть удалЄнный мониторинг изделий. Ќапример, компани€ Rolls-Royce изучает возможность в будущем дистанционно контролировать двигатели. Ёто позволит следить за ними и определ€ть необходимость в техническом обслуживании с учетом особенностей использовани€. »ли по истечении определенного срока проводить удаленную проверку состо€ни€ двигател€. ѕроверка будет осуществл€тьс€ дистанционным центральным блоком вместо того, чтобы мониторить его локально. “ак, инженер на борту или в аэропорту получит возможность дистанционного контрол€ происход€щего. Ёто безусловно важный шаг.

Rolls-Royce engines

ќдин из двигателей Rolls-Royce

‘актически новый виток промышленной революции, происход€щий в данный момент, был вызван по€влением более Ђумныхї изделий, которые способны предоставл€ть нам информацию о своем использовании. Ётот переход произошел очень быстро. »значально у нас были только механические продукты с некоторыми электрическими компонентами, в которых со временем была добавлена электроника, а затем и ѕќ. ѕрограммное обеспечение становилось все умнее и сложнее, а затем произошло соединение.  огда это случилось, мы смогли удаленно видеть, что происходит в данный момент с оборудованием, и как работают его различные элементы. ѕотом по€вилс€ контролируемый доступ через облако. ћы смогли управл€ть тем, что происходит Ц например, в сельском хоз€йстве мы получили возможность удаленно изменить мощность конкретного сельскохоз€йственного оборудовани€ там, где это необходимо.

IoT в сельском хоз€йстве

»нтернет вещей и облака Ч в сельском хоз€йстве

ќблачный сервис предлагает вам полный набор необходимой информации в режиме реального времени, совместно с инструментами управлени€ и анализа.  огда вы интерпретируете показатели, соответствующие данные можно будет использовать дл€ предоставлени€ необходимого уровн€ сервиса. » вы будете знать, когда происходит отказ части конкретной системы, а когда Ц нет. ¬ы знаете, что происходит, и своевременно можете предоставить информацию специалистам, осуществл€ющим текущее техническое обслуживание. Ёто кардинально отличаетс€ от опыта прошлых лет. ѕотому что в прошлом техник должен был оперативно выехать на место, чтобы оценить проблему, затем из какой-то точки мира доставл€лись запчасти. Ёто занимало до нескольких недель. ј ведь любой сбой вредит бизнесу, теперь же таких сбоев не будет. » это важное изменение дл€ всех отраслей промышленности: и аэрокосмической, котора€ €вл€етс€ наиболее развитой, и сельским хоз€йством, и многими другими.
IoT и облака

Ёти изменени€ происход€т все быстрее. ѕереход от механической продукции к умной с программным обеспечением зан€л несколько дес€тилетий. “еперь переход от продукции с ѕќ к издели€м, взаимодействующим между собой и обучающимс€, идет гораздо быстрее. ћы помогаем всем нашим клиентам очень внимательно изучить этот тренд и начать двигатьс€ в этом направлении уже сейчас, чтобы быть успешными в будущем.

»зменени€ будут значительными, но мы уверены, что сможем помочь в процессе модернизации. ¬ид€ эту перспективу, мы инвестировали значительные средства в новые технологии Ц от систем управлени€ жизненным циклом обслуживани€ до интернета вещей и дополненной реальности. ћы убеждены, что такой набор инструментов позволит предпри€ти€м во всем мире и, в частности, в –оссии, перейти на новый уровень эффективности, производительности и финансовой результативности.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ÷ифровой тройник
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.