¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

14 апрел€ 2019

3D-моделирование гробницы царицы Ќефертари. » Autodesk

Ћена “алхина (впервые в роли интервьюера): јндрей ѕлаксин Ц эксперт 3ds max, активный участник —ообщества пользователей Autodesk со времен его зарождени€. ѕ€ть лет назад јндрей увлекс€ египтологией, изучил египетские иероглифы, посетил уникальные места ≈гипта. ¬ начале 2019 года јндрей посетил выставку Queen of Egypt в ¬ашингтоне, —Ўј, по приглашению National Geographic, где использовалась его 3D модель гробницы царицы Ќефертари. ћы поговорили с јндреем, чтобы узнать, как он достиг таких высот и как в этом участвовал Autodesk.

ƒл€ интервью мы выбрали формат WhatsApp-интервью по аналогии с телеграмм-интервью, которое € делала с Ќатальей –айковой по чемпионатам WorldSkills.

Ћ“: ѕривет, јндрей! я знаю, что ты делаешь очень интересный проект цифровой реставрации культурного наследи€ ≈гипта, и очень хочетс€, чтобы о твоей работе узнало сообщество. Ќо прежде чем мы перейдем к делу. –асскажи немного о себе.
јѕ: ѕривет, мен€ зовут јндрей ѕлаксин. –одилс€ 3 ма€ 1984 года в городе ‘рунзе (ныне Ѕишкек) в  иргизии, маленькой и небогатой стране, котора€ входила в состав бывшего ———–. “€га к загадкам ƒревнего ≈гипта у мен€ была с самого детства, но, как € уже сказал, € жил в  иргизии, там практически не было интереса к истории ƒревнего ≈гипта, и максимум, что можно было узнать об этой стране и еЄ истории, так это то, что входило в школьную программу всеобщей истории из учебника 5 класса. Ќа самом деле интерес к ƒревнему ≈гипту возник гораздо раньше, может быть, даже с пелЄнок, всегда т€нуло к нему, € даже не помню того момента, когда € решил, что мне нравитс€ ƒревний ≈гипет, это всегда было со мной. —о временем интерес начал угасать: не было ни книг, ни »нтернета, ни единомышленников, с кем можно было бы поговорить на эту тему.

¬зросле€, € полюбил видеоигры, Sega и PlayStation. ’от€ и тогда € был ещЄ ребЄнком, это был рубеж 1996-1997 годов, в это врем€ вышли культовые игры Tomb Raider и Resident Evil. ¬ итоге мен€ это настолько зат€нуло, что € мечтал стать 3D-моделером и делать уровни к этим играм, возможно, даже персонажную анимацию. ¬ 2001 году € познакомилс€ с программой 3d Studio MAX, и с тех пор у мен€ долгий Ђроманї с этим ѕќ. »зуча€ 3d Studio MAX, € делал интерьеры дл€ Resident Evil, свои варианты размещени€ и оформлени€ помещений. Ёто привело мен€ к тому, что € стал специалистом архитектурной визуализации, по большей мере интерьерной.  стати, чем € с 2005 года и по сей день занимаюсь профессионально. ј вот с игрой Tomb Raider с еЄ египетскими локаци€ми, хоть они и вдохновили мен€ делать 3D-art, но, увы, не срослось. Ёто был лишь полЄт фантазий Ђна темуї. ј не срослось, потому что не было никакой информации и литературы по ƒревнему ≈гипту, поэтому оно осталось лишь как хоббиЕ до 2015 года.

я переехал в ћоскву в марте 2008 года. јктивно искал работу, пробовал варианты. ¬ 2009 году устроилс€ в студию  азино-ƒизайн, спуст€ годы произошли некоторые внутренние подвижки в студии, она сменила локацию и название, теперь это студи€ Circus Delight. » вот уже на прот€жении 10 лет € работаю с замечательными коллегами. я вырос от помощника дизайнера до руководител€ отдела 3D визуализации. Ќа прот€жении многих лет € усердно трудилс€ и развивалс€ в области архитектурной визуализации, стал јктивистом сообщества пользователей Autodesk, много лет был спикером р€да меропри€тий Autodesk, таких как —јѕ–€жение и Autodesk University Russia, был членом группы Expert Elite. —пуст€ годы и добившись успеха и стабильности, в 2015 году € решил попробовать себ€ в ≈гиптологии, благо в ћоскве с этим дела обсто€т куда лучше, чем в  иргизии.

Ћ“: “ы упом€нул, что познакомилс€ с 3ds Max в 2001 году.  ак проходило знакомство? ќчень любопытно, как в то врем€ люди приходили к 3D-моделированию.
јѕ: ¬ 2000 году € начал учитьс€ на оператора баз данных и на программиста баз данных, но спуст€ полгода обучени€ пон€л, что это не моЄ. ћне повезло, примерно в то же врем€ приехали выпускники прошлых лет в гости к нашим преподавател€м, а так как € был старостой, мен€ попросили остатьс€ на встрече и рассказать про Ђтекущие реалииї учЄбы. —лово за слово, разговорившись с одним из выпускников, затронули тему видеоигр, и, как следствие, 3D моделирование. ќн рассказал, что есть така€ программа Ц3d Studio for DOS. ћне стало интересно, спуст€ некоторое врем€, на летних каникулах, у мен€ по€вилс€ доступ уже к более продвинутой версии, 3d Studio MAX 3.1. ¬ общем, это был случайный разговор и случайный доступ к программному обеспечению.
Ћ“: —лучайности не случайны. я помню, что вы написали с јлексеем Ћобановым книгу по mental ray. ¬ы познакомились в —ообществе?
јѕ: ¬сЄ верно, это отдельна€ больша€ истори€. Ќо постараюсь рассказать еЄ вкратце.  огда € начал работать в сфере интерьерной визуализации, Vray Render набирал попул€рность, выдава€ изображени€ фотореалистичного качества с относительно быстрой скоростью, учитыва€ то врем€ Ц 2004-2006 годы, производительные мощности и технологии. —пуст€ пару лет после переезда в ћоскву € посетил меропри€тие Autodesk ‘орум 2010 (ныне это меропри€тие называетс€ Autodesk University), после которого € ещЄ сильнее вдохновилс€ на новые свершени€ и изучение 3ds Max, а спуст€ год, в окт€бре 2011, присоединилс€ к закрытому beta-тестированию 3ds Max.

Ёто важный момент, и почему € его упом€нул. Beta-тестирование проводитс€ под строжайшим секретом о неразглашении информации, но мне очень хотелось найти единомышленников beta-тестеров, говор€щих по-русски (тогда у мен€ с английским была совсем беда). я начал искать официальные сообщества и группы Autodesk. “аким образом € и вышел на официальный форум сообщества пользователей Autodesk, на котором просто спросил, есть ли участники beta-тестировани€ 3ds Max, на что мне ответил јртур  ураков: Ђƒа есть, а также есть много людей, высококлассных специалистов в разных област€х ѕќ Autodesk, которые просто гор€т своей работойї.

» таким образом € вышел на јлексе€ Ћобанова, архитектора и специалиста по визуализации в 3ds Max. »де€ написани€ книги у мен€ возникла, когда € активно тестировал beta-версии 3ds Max, а так как Vray Render дл€ beta-версий тогда не было, а был встроенный mental ray Render в 3ds Max, то € начал задумыватьс€ о переходе с Vray Render на mental ray Render. Ќа тот момент книг по mental ray Render на русском €зыке было всего две, одна совсем дл€ Ђчайниковї, друга€ дл€ Ђсуперпрофессионаловї, а € искал какую-нибудь книгу среднего уровн€, простую и пон€тную дл€ любого читател€, но раз такой книги не было, приходилось долго и муторно изучать всЄ из многих и разных источников. ¬ своЄм ∆∆ € делилс€ с людьми своими наблюдени€ми, тестами, фичами, трюками в mental ray Render. » как-то раз надо мной подшутили, что если собрать все мои записи в одном месте, то получитс€ цела€ книга. ¬от так и возникла иде€ сделать такую книгу, которую € хотел бы видеть.

—начала долго и упорно писал один, позже обсудил идею с јлексеем, она ему понравилась, и мы дописывали книгу уже вместе с ним. ¬ итоге € сделал сам себе подарок на день рождени€, и 3 ма€ 2012 года вышло первое издание на 250 страниц. —пуст€ два года вышло второе издание на 350 страниц. Ќо, к сожалению, эпоха mental ray Render закончилась, сейчас € работаю в Corona Render, который мне очень нравитс€, и он предельно прост в освоении, и нет необходимости в каких-либо книгах. ¬полне хорошо сойдЄт онлайн справочное руководство на официальном сайте, а учитыва€ современные технологии перевода веб-страниц с любого на любой €зык, информаци€ доступна дл€ каждого человека.

Ћ“: ќказываетс€, мы присоединились к —ообществу в одно и то же врем€. ћне в то врем€ казалось, что ты с —ообществом очень давно, был неким проводником дл€ мен€. я помню, как мы разговаривали с тобой о моей работе перед —јѕ–€жением в ’абаровске. Ќо ты также был одним из первых Expert Elite и посетил Autodesk University в Ћас-¬егасе.  акие у теб€ были впечатлени€ от увиденного?
јѕ: ј € думал, как раз наоборот. ’орошие были времена, когда мы ездили с докладами по –оссии и —Ќ√. Ќачалось всЄ с моего написани€ тест-драйва по 3ds Max 2012 и его презентации на Autodesk ‘орум 2011. ¬сего в тот день у мен€ было три доклада, мой дебют. ƒо этого € перед публикой выступал лишь один раз на защите своего диплома в университете. ¬ общем, дико волновалс€, но всЄ прошло хорошо, и даже очень. –уководству Autodesk понравилось, как € преподношу материал, и мен€ пригласили прин€ть участие в проекте —јѕ–€жение. ÷елых два года ездил по городам, рассказывал про новинки 3ds Max и про некоторые свои личные наработки и хитрости в процессе архитектурной визуализации. Ѕыли потр€сающие дни, € увидел практически всю –оссию. ƒва года странствий, лекций и общени€ с увлечЄнными своим делом и интересными людьми, 16 городов от  иева до ’абаровска, даже побывал в ёжно-—ахалинске.

ј по итогам года —јѕ–€жение 2012 јлексе€  улика и мен€ выбрали в состав только что организованной команды международного сообщества Expert Elite, которое на тот момент состо€ло из 20 человек. ¬ конце 2012 года € отправилс€ в Ћас ¬егас на международный Autodesk University с нашими –оссийскими кураторами и активистами сообщества, с тобой, јллой и ЋЄшей. ¬ меропри€тии вселенского масштаба, € бы так это назвал, тогда прин€ли участие пор€дка 7500 человек. я посетил несколько интересующих мен€ докладов, а главное, на официальном вступлении в состав Expert Elite познакомилс€ лично с  арлом Ѕассом, тогда он был —≈ќ и президентом Autodesk, и с ћарком ѕетитом, занимающимс€ направлением Media&Entertainment. Ёта поездка была незабываема, учитыва€, что € только-только начал учить английский €зык, отходил три мес€ца на курсы. ¬ итоге € понимал почти всЄ, а сказать толком ничего не мог, но было забавно. ј ещЄ тот факт, что это была, по сути, мо€ перва€ заграница (—Ќ√ не в счЄт), Ћас ¬егас, Ћос-јнджелес и Ќью …орк, вы можете представить мои чувства и эмоции.

интервью с ѕлаксиным

Ћ“: ƒействительно, было интересное врем€, Expert Elite только развивались. —ейчас у нас только в русско€зычном сегменте более 30 человек.  огда ты перешел к вопросам ≈гипта? Ёто как-то св€зано с архитектурной визуализацией?
јѕ: ¬опросы ≈гиптаЕ сложна€ и долга€ тема. ¬начале статьи € написал, что ƒревний ≈гипет всегда нравилс€ мне, но в то врем€ существовал р€д проблем. ѕосле переезда в ћоскву, встав твЄрдо на ноги, врем€ от времени, как хобби, € продолжал делать в 3ds Max древнеегипетскую архитектуру, как храмы, так и гробницы. ’от€ все идеи были вз€ты Ђиз головыї и к реальной археологии никакого отношени€ не имели. ¬ 2012 году € попробовал повторить в 3D одну открытку, на которой был изображЄн ≈гипетский храм. ћне удалось сделать это весьма хорошо, и на Autodesk University Russia 2012 € даже решил сделать доклад на эту тему.

—пуст€ ещЄ два года, осенью 2014 года, после кардинальных изменений в личной жизни у мен€ по€вилось гораздо больше свободного времени, и мне хотелось чем-то зан€ть это врем€. я не могу жить без каких-либо крупных и долгих проектов, это как в поговорке Ђне было печали, купила бабка порос€Еї. ¬ одном из разговоров мой друг предложил мне зан€тьс€ своим хобби на более серьЄзном уровне, познакомитьс€ с кем-нибудь, кто занимаетс€ историей, или с университетом. ѕоказать им своЄ портфолио, наработки ≈гипетской тематики и предложить взаимовыгодные отношени€: они мне дают чертежи и эскизы, а также консультируют мен€ по работе, €, в свою очередь, отдаю им готовый продукт как методическое пособие дл€ студентов или написани€ статей. ћне эта иде€ понравилась, и в конечном счЄте € познакомилс€ с человеком, занимающимс€ попул€ризацией ƒревнего ≈гипта. я начал ходить к нему на лекции, общатьс€ на тему ƒревнего ≈гипта, начал читать книги по ≈гиптологии. Ќо мне не давали никакого задани€ дл€ воплощени€ его в 3D, сказали, что проект мен€ сам найдЄт в нужное врем€.

интервью с ѕлаксиным

—пуст€ полгода, 2 июн€ 2015 года на лекции про ƒолину ÷ариц (некрополь жЄн и детей фараонов) € увидел гробницу Ќефертари и просто влюбилс€ в неЄ. ћне захотелось сделать эту гробницу не просто в 3D, а сделать еЄ полную цифровую реставрацию, или, проще говор€, реконструкцию, то есть восстановить все осыпавшиес€ от времени изображени€ и иероглифические тексты.  стати, эта задача поначалу мне казалась нереализуемой и непосильной, нужно было много рисовать в Photoshop, с одной стороны, и знать каноны древнеегипетского искусства и иероглифические тексты, с другой стороны. я начал изучать иероглифический €зык с окт€бр€ 2015 года (чем и по сей день занимаюсь). «а год или даже за три года невозможно выучить древнеегипетский €зык, в нЄм много периодов и особенностей, но всех тех знаний, что € получил в первые два года изучени€, мне хватило дл€ того, чтобы восстановить тексты гробницы благодар€ сохранившимс€ фрагментам, и, зна€ базу €зыка и каноны древнеегипетского искусства (благо существуют полные аналогичные тексты и изображени€), можно было восстановить практически всЄ.

¬ работе над проектом Ќефертари мне помогали друзь€ и знакомые, кто-то поначалу помогал рисовать, кто-то восстанавливать тексты, € параллельно изучал рисование в Photoshop. ¬ общем, проект практически был готов спуст€ три года, остались некоторые мелкие доработки и проверка мелких ошибок. —амое интересное, что проект оценили в  аире, € дал интервью попул€рнейшему египетскому изданию ЂYoum-7ї. ѕроект на самом деле стал очень попул€рным в египтологической среде. Ќа мен€ вышли National Geographic, после переговоров мы подписали лицензионное соглашение на полугодовое использование моей 3D модели гробницы Ќефертари. —ейчас в их музее в ¬ашингтоне открыта экспозици€ Ђ÷арицы ≈гиптаї, часть “уринского собрани€ ≈гипетской коллекции. ¬ музее есть 3D кинотеатр, в котором можно в стерео-очках прогул€тьс€ по 3D модели гробницы.

ƒл€ мен€ это большое достижение в моей личной и египтологической де€тельности. Ёто сродни достижени€м в моей профессиональной де€тельности, таким как вступление в —ообщество ѕользователей Autodesk и получение грамоты лично от  арла Ѕасса при вступлении в Expert Elite на Autodesk University. ≈сли хотите узнать больше информации о самом проекте гробницы Ќефертари, его участниках, посмотреть видеоролики, историческую сводку, фотоархивы, Ц всЄ это есть на странице, которую € веду.

Nefertari tomb

Ћ“: ј как именно на теб€ вышли National Geographic? ѕомню, что увидела в »нстаграме National Geographic презентацию выставки, и хотела отправить ссылку тебе. Ќо потом вы€снилось, что ты и есть звезда этой выставки.  ак так получилось? “ы делал что-то специальное дл€ этого?
јѕ: ѕосле второй годовщины проекта мне в Facebook писали разные просьбы поделитьс€ исходниками, само собой, € вежливо отказывалс€, так как исходники есть исходники. ¬сегда ссылалс€ на то, что вс€ информаци€, что есть в »нтернете, Ц бесплатна€, пользуйтесь. ¬ один из дней окт€бр€ 2018 года € работал из дома, сидел, моделировал в 3ds Max, вижу Ц звонит телефон с номера +1***, € понимаю, звонок из јмерики, сначала думал не брать, мол, ошиблись, но всЄ же ответил. Ќа удивление не ошиблись, с сильным американским акцентом, но по-русски, поздоровались, представились, похвалили проект и проделанную работу, сказали, что нашли его на сайте хостинга 3D-моделей sketchfab.com и хотели бы попросить разрешение на скачивание модели и использование еЄ в музее на готов€щейс€ выставке. ѕерва€ мысль пролетела, мол, ну вот оп€ть, раньше писали, теперь уже и звонить начали, но быстро эту мысль отбросил, так как междугородний звонок на телефон и разговор по-русски дали мне пон€ть, что тут всЄ серьЄзно, а в Facebook мне писали и на испанском, и даже на каком-то непон€тном мне азиатском. я предупредил сразу, что проект не закончен, что он некоммерческий и продавать € его никому не собираюсь. «атем предложил перевести наши переговоры в письменную форму по email, чтобы не утруждать ни себ€ в разговорном английском, ни человека в русском, тем более по телефону.  стати, в этот наш короткий разговор мне не сказали ничего ни о музее, ни о выставке, ни о городе, в котором планируетс€ эта выставка. «атем тишина, ну € уже подумал, что ничего и никому не нужно.

—пуст€ полторы недели оп€ть звонок, в этот раз € был на громкой св€зи с куратором и директором этого загадочного музе€ с этой потаЄнной выставкой. Ќа этот раз уже были детали, мне рассказали о ѕетербургской временной экспозиции ÷арицы Ќила, что проходила в 2017, о том, что они готов€тс€ прин€ть и экспонировать эту же коллекцию у себ€. я предложил всЄ же продолжить общение по email и уже более конкретно со всеми детал€ми. » оп€ть, во врем€ разговора молчали как партизаны, ни город, ни название музе€ не сообщили. » по сложившейс€ уже традиции, спуст€ неделю-полторы пришло письмо, € его не сразу начал читать, так как в подписи был логотип National Geographic. я сначала был в шоке, думаю, со стороны было видно, как у мен€ немного приспустилась челюсть и немного подЄргивалс€ глаз. —казать, что € удивилс€, это ничего не сказать. ѕерва€ мысль была, они что-то напутали, ошиблись, у них же огромный штат высококлассных специалистов. Ќо быстро прид€ в себ€, € написал ответ и приложил часть исходников модели дл€ еЄ оценки, чтобы не было потом сюрпризов и разочарований. ќтвет на моЄ письмо не заставил себ€ долго ждать, нарушилась традици€ полуторанедельного ожидани€.

ћне прислали лицензионное соглашение, с учЄтом всех моих пожеланий, описанных в первом моЄм письме, и мало того, как благодарность мне предложили бизнес-трип в ¬ашингтон на официальное открытие музе€ с погашением всех моих расходов. ≈стественно, € согласилс€, даже если бы не предложили ничего, € был бы рад поделитьс€ с ними проектом на врем€ экспозиции египетской коллекции “уринского музе€ в ¬ашингтоне, это очень круто, и главное Ц это признание проекта профессионалами с мировыми именами. я был безмерно рад этому событию, хот€ капл€ сомнений всЄ же теплилась, но в итоге Ц напрасно € волновалс€ и переживал, всЄ было просто потр€сающе, € сам себе с трудом верил, что мой проект будет в огромном 3D кинотеатре в ¬ашингтоне в National Geographic. Ќу не привык € к таким поворотам судьбы, несмотр€ ни на прин€тие в р€ды активистов —ообщества ѕользователей Autodesk, ни на издание своего детища Ц книги по mental ray, ни на вступление в программу Expert Elite на Autodesk University в Ћас ¬егасе. ¬се эти событи€ мне казались случайными счастливыми моментами и стечением обсто€тельств.

интервью с ѕлаксиным

Ћ“: јндрей, тво€ истори€ Ц это потр€сающее стечение обсто€тельств, которые привели к успеху.  акие твои дальнейшие планы? ѕроект ведь продолжает развиватьс€?
јѕ: ѕланов много, по сути, сейчас закончена перва€ фаза Ц восстановление настенной росписи, изображений и иероглифических текстов. ѕроект будет дальше развиватьс€ немного в другом направлении, но что именно и когда это будет Ц раскрывать секреты пока не буду, да и загадывать ничего тоже. Ёто работа дл€ души и удовольстви€, может потребоватьс€ много лет. “ри года назад, когда € только начинал, € думал, что это лишь маленька€ игрушка-баловство, чтобы отвлечьс€ от бытовых дел и проблем. Ќо, как видите, зат€нуло, проросло, расцвело и дало такие потр€сающие плоды.

—ейчас € тесно общаюсь уже с профессиональными египтологами в ÷≈» –јЌ, в котором много учусь, познаю все тонкости египтологии: историю, культуру, религию, искусство. —тимул продолжать есть, но нужно немного отдохнуть, перевести дух и внимание на что-то другое, иначе можно заработатьс€ и перегореть. Ѕыло такое года полтора назад, тогда € решил сделать перерыв и не бралс€ за проект мес€ца четыре, а то и все п€ть. Ёто была лишь пауза на врем€, но никак не забрасывание работы. “еперь настало врем€ сделать ещЄ одну паузу, сколько она продлитс€ Ц не знаю, но проект будет расти и развиватьс€ дальше.

Ћ“: ”дачи тебе набратьс€ сил и показать новые результаты.  акие напутстви€ можешь дать начинающим специалистам?
јѕ: —пасибо большое, силы и вправду понадоб€тс€, вернее, усидчивость, так как начнЄтс€ самый интересный этап работы. Ќачинающим специалистам могу сказать из личного опыта: не гонитесь за чужими цел€ми. ƒелайте то, что вам нравитс€ и интересно, пробуйте найти увлечение и хобби в вашей работе вашими инструментами, как когда-то давно нашЄл € их в 3ds Max. –азделите работу и хобби, работа должна приносить вам стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а хобби отвлекать от рутины, приносить душевное равновесие и стремление познавать что-то новое и необычное, развивать ваш внутренний духовный мир. » самое главное, не переплетайте эти два пон€ти€, даже если ваше хобби принесЄт вам какие-то материальные блага, не зацикливайтесь и не ставьте их на поток дл€ зарабатывани€ денег, ведь у вас есть основна€ работа дл€ этого.

ѕочему € говорю об этом? ¬ жизни каждого человека должна быть отдушина, мы ведь не роботы чтобы только работать. ƒумаю, вы можете возразить, есть встречи с друзь€ми, кино, спорт, путешествие Ц это всЄ досуг. я сейчас говорю в контексте досуга с использованием профессионального инструментари€ и профессиональных знаний. ј если вы студент и ещЄ в поисках, могу порекомендовать то же самое. ќдну работу делать дл€ профессионального портфолио, а другую Ц дл€ личностного и духовного роста. —амое главное, соблюдайте баланс. я осознал свою ошибку, € стал удел€ть почти всЄ врем€ своему проекту и перестал развиватьс€ в профессиональном плане, поэтому и решил вз€ть большую паузу, чтобы улучшить свои профессиональные навыки, причЄм это буду делать на рабочих проектах. ”дачи вам в ваших профессиональных и творческих начинани€х, бурной активности и доведени€ до завершени€ ваших проектов!

Ћ“: јндрей, спасибо за увлекательную беседу и твою историю успеха!


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќациональна€ иде€ нашего рынка —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Autodesk провел  онгресс технологий будущего в  азани — ёли€ Ўмакотина, руководитель отдела стратегических проектов Autodesk, –осси€ и —Ќ√ (14 ма€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.