От редакции isicad.ru: Солидный Siemens PLM (SPLM) не часто балует публику маркетинговыми новостями – особенно из сферы остро-актуальных модных трендов – что, разумеется, не означает отсутствия активных продвижений по многим таким направлениям одного из мировых лидеров рынка инженерного софтвера.
В эти дни нам повезло: наш давний партнёр, автор и друг – Олег Шиловицкий был приглашён организаторами на состоявшееся на днях в Далласе, США, одно из основных мероприятий SPLM – Siemens PLM Connection 2015 и начал публиковать в своём блоге довольно подробную серию репортажей об этой конференции. Перевод первого из этих репортажей мы предлагаем вашему вниманию.
На этой неделе в Далласе проходит конференция Siemens PLM Connection 2015, которую я получил возможность посетить благодаря приглашению, полученному от организаторов. Планирую опубликовать еще несколько заметок и комментариев, а сегодня хотел бы поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями и впечатлениями от первого дня, в ходе которого состоялся основной доклад Чака Гриндстаффа (Chuck Grindstaff – первое лицо компании) и несколько презентаций, сделанных сотрудниками SPLM и клиентами компании.
Прежде всего, об участниках мероприятия. Они представляют многочисленные отрасли промышленности, однако, как видно из приведённой ниже схемы, 70% участников представляют три основные отрасли: аэрокосмическую в сочетании с оборонной, автомобильную и поставляющую промышленное оборудование. В этом нет никакой неожиданности: когда речь идёт о зрелом пользовательском PLM-сообществе, именно эти отрасли называются в качестве более всех вовлеченными в использование и реализацию PLM. На этом фоне интересной новостью является заметное присутствие представителей других отраслей.
Главная для меня мысль доклада Чака Гриндстаффа касается умных (smart) продуктов и их влияния на промышленное производство. Основным, с моей точки зрения, является то, что нам больше не следует делить продукты на большие и малые. То, что до сих пор называлось малыми и простыми продуктами, перестало быть простым. Сегодня каждый продукт представляет собой мульти-дисциплинарную комбинацию технологий: новых материалов, электроники и программного обеспечения.
Отдельно следует сказать об облаках. Siemens PLM долго хранила молчание по поводу облачных технологий. Сегодня это уже не так. Разнообразные высказывания об облаках звучали в основном докладе и в ходе многих сессий. Начальная стратегия Siemens PLM в сфере облаков была связана с IaaS и Amazon, что мне уже приходилось отмечать в своём блоге. А теперь на этой конференции я понял, что Microsoft и Siemens PLM совместно работают над тем, чтобы Teamcenter и другие продукты можно было использовать на облачной платформе Azure. Думаю, об этих работах нам предстоит многое узнать в течение нескольких следующих месяцев.
Ещё одна интересная тема, с которой я здесь соприкоснулся - облачный сервис и большие данные. Сегодня тема данных о продуктах всё более выходит в фокус обсуждений. Она касается разных областей: проектирования, производства, хранения данных, сенсоров и многого другого. Концентрация разнородных данных, их семантическое связывание и предоставление доступа к ним с помощью поисковых интерфейсов – это тема, которой сегодня занимаются многие компании. На это направлены и работы Siemens PLM в области организации облачных сервисов, что было отражено в презентации Стива Башада (Steve Bashada), в которой было рассказано о работах, вытекающих из недавнего приобретения Omneo, который SPLM получил в рамках поглощения Camstar. Два слайда ниже дадут вам представление о планах Siemens, которые я наверняка отражу в своих следующих постах. Сейчас работы по возможности учёта интеллектуальных данных о продуктах в инженерии и промышленном производстве ведутся совместно с Dell и некоторыми другими партнёрами.
Я был весьма вдохновлён выступлением Джея Роджера (Jay Rogers) – руководителя и со-основателя Local Motors. Вы ещё не знаете о Local Motors? Тогда вам следует как можно быстрее восполнить этот пробел. Почему? Потому что Local Motors олицетворяет движение к следующей промышленной революции. Представьте себе, что как только у вас появилась некая идея о новом продукте, вы нажимаете кнопку и … вот вы сразу попадаете в сообщество – интеллектуальную сеть – людей, которые занимаются всеми стадиями разработки, производства и распространения вашего продукта. Новые материалы, новые производственные процессы: гибкие, коллективные и главное – быстрые и эффективные. Local Motors может поставлять продукты, тратя на это в пять раз меньше времени и в 100 раз меньше стоимости.
Дискуссия об операционном управлении производством (Manufacturing Operation Management) позволила мне ощутить дополнительную перспективу возможностей эффективизации промышленного производства. Речь идёт о связи разработки и производства. В двух словах: унифицированная производственная линия связывает производство, контроль качества, логистику и сопровождение. Это невозможно реализовать без тесной интеграции PLM-основы и разных информационных проекций продукта: многочисленных ведомостей материалов и процессов, данных об электронике, о программной поддержке и др.
Последняя из просмотренных мной в тот день презентаций была сделана Крэйгом Брауном (Craig Brown), руководителем PLM-подразделения в General Motors (GM). Его главной темой здесь было – как взаимосвязанный и контекстно-зависимый опыт можно сделать доступным всем компонентам, участвующим в разработке, производстве и сопровождении автомобилей GM.
Особенное внимание я обратил на работы GM по интеграции разных средств (включая TeamCenter) на основе технологий LinkedData. Главный мессидж докладчика: для управления данными и их интеграции используйте веб-технологии.
Каков же мой вывод? Мы вступаем в эру умных продуктов, которые поставят перед производящими компаниями и вендорами PLM новые проблемы управления данными. Эта тенденция придёт по разным направлениям: совместное проектирование, гибкая разработка производственных процессов, интеллектуальное производство. Существующие сегодня средства не будут заменены моментально, и поэтому от PLM-вендоров и пользователей потребуется способность совместного применения средств разных поколений. Это – моё личное мнение.
К сожалению, да. В строительстве у автокада/нанокада с форматом dwg и обработкой растров сложилась фактически монополия. Мы постарались по максимуму найти примеры применения КОМПАС 3D в...
При всем уважении к коллегам из Бюро ESG, нет ни одного зафиксированного бизнесом примера применения Plantlinker на этапе проектно-изыскательских работ. Как средство моделирования Plantlinker...
Приглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых
решениях и продуктах, о проводимых мероприятиях и другую информацию. Адрес для корреспонденции - info@isicad.ru
Проект isicad нацелен на
укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребителями
промышленных решений в областях PLM и ERP...
А еще не забыт ПОЛИНОМ от Неоланта
Перспективы импортозамещения программного обеспечения для проектирования объектов капитального строительства в промышленности
К сожалению, да. В строительстве у автокада/нанокада с форматом dwg и обработкой растров сложилась фактически монополия. Мы постарались по максимуму найти примеры применения КОМПАС 3D в...
Перспективы импортозамещения программного обеспечения для проектирования объектов капитального строительства в промышленности
При всем уважении к коллегам из Бюро ESG, нет ни одного зафиксированного бизнесом примера применения Plantlinker на этапе проектно-изыскательских работ. Как средство моделирования Plantlinker...
Перспективы импортозамещения программного обеспечения для проектирования объектов капитального строительства в промышленности