¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

17 но€бр€ 2021

NVIDIA решает все мировые проблемы

1. NVIDIA создаст суперкомпьютер Earth-2, чтобы увидеть наше будущее

Ќедавно NVIDIA объ€вила о планах по созданию самого мощного в мире суперкомпьютера с искусственным интеллектом дл€ прогнозировани€ изменени€ климата. —истема Earth-2, или ≈-2, создаст цифрового двойника «емли в Omniverse.
CEO NVIDIA ƒженсен ’уанг более подробно рассказал о проекте в Ѕлоге NVIDIA.


Ќа «емле становитс€ теплее. ѕоследние семь лет стали семью самыми теплыми за всю историю наблюдений. ¬ыбросы парниковых газов в результате де€тельности человека €вл€ютс€ причиной среднего потеплени€ примерно на 1,1∞C с 1850-1900 годов.

Earth-2


“о, что происходит сегодн€ с климатом, серьезно отличаетс€ от средних показателей «емли. ћы наблюдаем экстремальные погодные услови€ Ч засухи исторического масштаба, беспрецедентные тепловые волны, сильные ураганы, штормы и катастрофические наводнени€.  лиматические катастрофы станов€тс€ новой реальностью.

Ѕоротьс€ с изменением климата нужно начинать уже сегодн€. ќднако пон€тно, что отдачи от усилий мы не почувствуем еще в течение дес€тилетий.  райне трудно начать действовать дл€ отложенного результата в далеком-далеком будущем.

„тобы немного приблизить будущее, мы можем его смоделировать.

„тобы пон€ть возможные последстви€ и разработать лучшие стратегии адаптации, нам нужны климатические модели, которые могут предсказывать климат в различных регионах земного шара на дес€тилети€.

¬ отличие от прогнозировани€ погоды, которое в первую очередь моделирует физику атмосферы, климатические модели представл€ют собой многолетнее моделирование, которое моделирует физику, химию и биологию атмосферы, воды, льда, земли и де€тельности человека.

ћоделирование климата сегодн€ возможно настроить с разрешением от 10 до 100 километров.

Ќо дл€ моделировани€ изменений в глобальном круговороте воды Ч движени€ воды в океанах, морского льда, поверхности суши и грунтовых вод через атмосферу и облака Ч требуетс€ бо́льшее разрешение. »зменени€ в этой системе привод€т к усилению штормов и засух.

ƒл€ имитации облаков, отражающих солнечный свет обратно в космос, необходимо разрешение в метровом масштабе. ѕо оценкам ученых, эти разрешени€ потребуют в миллионы и миллиарды раз больше вычислительной мощности, чем то, что доступно в насто€щий момент. ѕотребуютс€ дес€тилети€, чтобы добитьс€ этого при обычной динамике вычислительной эволюции (ускорение в 10 раз каждые п€ть лет).

—егодн€ впервые мы можем говорить о том, что у нас по€вились технологии дл€ моделировани€ климата с ультравысоким разрешением, чтобы со скоростью света прогнозировать изменени€ в экстремальных погодных услови€х в регионе на дес€тилети€ вперед.

ћы можем добитьс€ увеличени€ скорости в миллионы раз, объединив три технологии: ускоренные на GPU вычислени€, глубокое обучение и прорывы в нейронных сет€х со знанием законов физики, а также суперкомпьютеры с поддержкой »» вместе с огромным количеством наблюдаемых и синтетических данных дл€ обучени€.

— помощью методов сверхвысокого разрешени€ мы, возможно, получим скачок в миллиарды раз, необходимый дл€ моделировани€ климата в ультравысоком разрешении. —траны, города и поселки смогут получать ранние предупреждени€ дл€ адаптации и повышени€ устойчивости инфраструктуры. » с более точными прогнозами люди и страны смогут наконец начать действовать.

NVIDIA готова посв€тить значительные ресурсы этой задаче. ћы предоставим наши возможности и опыт в области вычислений мировому сообществу климатологов.

Ќа этой неделе NVIDIA объ€вила о планах по созданию самого мощного в мире суперкомпьютера с искусственным интеллектом дл€ прогнозировани€ изменени€ климата. —истема Earth-2, или ≈-2, создаст цифрового двойника «емли в Omniverse.

Ёта система станет аналогом Cambridge-1, самого мощного в мире суперкомпьютера с искусственным интеллектом дл€ медицинских исследований. ћы представили Cambridge-1 в ¬еликобритании летом этого года, и он уже используетс€ р€дом ведущих медицинских компаний.

¬се технологии, которые мы создали за все эти годы, необходимы, чтобы воплотить в реальность Earth-2. Ѕольшего или более важного способа их применени€ € не могу представить.

2. NVIDIA представл€ет платформу дл€ создани€ аватаров на базе »»

9 но€бр€ 2021 года NVIDIA анонсировала NVIDIA Omniverse Avatar, технологическую платформу дл€ создани€ интерактивных аватаров искусственного интеллекта.

Omniverse Avatar объедин€ет технологии компании в области речевого »», компьютерного зрени€, понимани€ естественного €зыка, систем рекомендаций и технологий моделировани€. јватары, созданные на платформе, представл€ют собой интерактивные персонажи с 3D графикой на базе трассировки лучей, которые могут видеть, говорить, беседовать на самые разные темы и понимать высказанные намерени€ собеседника.

NVIDIA Riva

Omniverse Avatar открывает двери дл€ создани€ умных помощников, которых легко настраивать практически дл€ любой отрасли. Ёто может помочь в миллиардах ежедневных взаимодействий с клиентами Ч заказами в ресторане, банковскими операци€ми, назначением личных встреч, бронированием и т. д., что ведет к расширению деловых возможностей и повышению удовлетворенности клиентов.

ЂЌаступило врем€ умных виртуальных помощников, Ч говорит ƒженсен ’уанг, основатель и генеральный директор NVIDIA. Ч Omniverse Avatar сочетает в себе основные технологии графики, моделировани€ и искусственного интеллекта от NVIDIA, позвол€€ создавать сложнейшие приложени€, работающие в реальном времени. —ценарии использовани€ готовых к сотрудничеству роботов и виртуальных помощников неверо€тны и перспективныї.

Omniverse Avatar €вл€етс€ частью NVIDIA OmniverseЩ, платформы дл€ совместной работы в виртуальной среде и моделировани€ дл€ рабочих процессов 3D. ¬ своем выступлении на конференции NVIDIA GTC ƒженсен поделилс€ различными примерами Omniverse Avatar: Project Tokkio дл€ поддержки клиентов, NVIDIA DRIVE Concierge дл€ умных сервисов в транспорте и Project Maxine дл€ видеоконференцсв€зи.

Ќа первой демонстрации Project Tokkio ƒженсен показал коллег, беседующих на такие темы, как биологи€ и изучение климата, с аватаром Toy Jensen, созданным как игрушечна€ копи€ его самого.

¬о второй демонстрации Project Tokkio он показал аватар службы поддержки клиентов в ресторане, который мог видеть, разговаривать и понимать двух клиентов, когда они заказывали вегетарианские гамбургеры, картофель фри и напитки. ƒемонстрации проводились на базе программного обеспечени€ NVIDIA дл€ »» и Megatron 530B Ч крупнейшей в мире настраиваемой €зыковой модели.

¬ демонстрации платформы DRIVE Concierge AI цифровой помощник на экране центральной приборной панели помогает водителю выбрать режим вождени€, чтобы воврем€ добратьс€ до пункта назначени€, а затем следует его запросу, чтобы установить напоминание, когда до цели останетс€ менее 100 миль.

ƒженсен также продемонстрировал способность Project Maxine добавл€ть современные видео и аудио функции в приложени€ дл€ виртуального сотрудничества и создани€ контента. ¬о врем€ видеовызова женщина находитс€ в шумном кафе, но ее слышно четко, без фонового шума. ≈е слова транскрибируютс€ и перевод€тс€ в реальном времени на немецкий, французский и испанский €зыки с тем же голосом и интонацией.

 лючевые элементы Omniverse Avatar

Omniverse Avatar использует элементы речевого »», компьютерного зрени€, понимани€ естественного €зыка, механизмов рекомендаций, лицевой анимации и графики, получаемые с помощью следующих технологий:

  • –аспознавание речи основано на пакете разработки программного обеспечени€ NVIDIA Riva, который распознает речь на нескольких €зыках. Riva также используетс€ дл€ генерации речевых ответов с использованием возможностей преобразовани€ текста в речь.
NVIDIA Riva

  • ѕонимание естественного €зыка основано на большой €зыковой модели Megatron 530B, котора€ может распознавать, понимать и генерировать человеческий €зык. Megatron 530B Ч это предварительно обученна€ модель, котора€ может при небольшом обучении или без него составл€ть полные предложени€, отвечать на вопросы большой предметной области, резюмировать длинные сложные истории, переводить на другие €зыки и работать во многих других област€х, дл€ которых она специально не обучена.
  • ћеханизм рекомендаций основан на фреймворке NVIDIA MerlinЩ, который позвол€ет компани€м создавать рекомендательные системы глубокого обучени€, способные обрабатывать большие объемы данных, чтобы делать более подход€щие предложени€.
  • ¬озможности воспри€ти€ базируютс€ на фреймворке компьютерного зрени€ дл€ видеоаналитики NVIDIA Metropolis.
  • ¬ основе анимации аватара лежат технологии 2D и 3D лицевой анимации и рендеринга на основе искусственного интеллекта NVIDIA Video2Face и Audio2FaceЩ.

Ёти технологии объединены в приложение и обрабатываютс€ в реальном времени с помощью фреймворка NVIDIA Unified Compute Framework. ”пакованные в виде масштабируемых настраиваемых микросервисов эти навыки можно разворачивать, и ими можно управл€ть в разных локаци€х с помощью NVIDIA Fleet CommandЩ.

ѕодробнее об Omniverse Avatar смотрите здесь.

”знайте больше о конференции NVIDIA GTC, котора€ проходила с 9 по 11 но€бр€. —мотрите запись выступлени€ основател€ и генерального директора NVIDIA ƒженсена ’уанга.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќе пора ли инженерам полюбить Mac
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.