¬аше окно в мир —јѕ–
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ –екламодател€м
—татьи

5 €нвар€ 2024

ќцените выбор Engineering.com п€ти инженерных чудес 2023 года

Ўон ¬ассерман

—сылка на оригинал: Top 5 Engineering Marvels of 2023


ѕодошЄл к концу 2023 год, в течение которого мы видели множество удивительных технологических достижений во всем мире: от iLet Bionic Pancreas (системы, регулирующей подачу инсулина диабетикам) до сообщений Scientific American о возможности 3D-печати звуковыми волнами. Ёксперты engineering.com очень хорошо представл€ют, кака€ работа должна быть проделана, чтобы воплотить эти чудеса в реальность. ћы составили список изобретений, мировых рекордов, инноваций и многого другого, а затем сократили его до п€ти выдающихс€ инженерных чудес 2023 года. ѕредлагаем вам оценить наш выбор.

5. B-21 Raider компании Northrop Grumman

¬ но€бре совершил свой первый полет B-21 Raider компании Northrop Grumman. ѕланируетс€, что этот межконтинентальный бомбардировщик заменит большую часть парка бомбардировщиков ¬¬— —Ўј, поэтому он оснащен лучшими технологи€ми и инженерными разработками, которые можно купить за 750 миллионов долларов Ч это примерна€ стоимость одного самолета.

’от€ самолет напоминает B-2, он меньше, вдвое легче и имеет на 40 футов меньший размах крыльев. ћногое о машине до сих пор неизвестно, по крайней мере, широкой публике. Ќо то, что известно, впечатл€ет. ќн оснащен двум€ двигател€ми Pratt & Whitney PW9000 с т€гой 27 000 фунтов (120 кЌ) каждый и способен нести боекомплект весом 20 000 фунтов (9100 кг).

ќдной из причин сходства с B-2 было решение использовать в конструкции B-21 максимум проверенных технологий, чтобы инженеры могли сосредоточитьс€ на инноваци€х в других аспектах машины. Ќапример, издание Aviation Week Network сообщило, что дл€ уменьшени€ радиолокационного сечени€ B-21 инженеры многократно примен€ли электромагнитную симул€цию вместо традиционного метода проб и ошибок, использовавшегос€ при проектировании других бомбардировщиков.

Ѕомбардировщик также €вл€етс€ первым военным самолетом, полностью спроектированным с использованием цифровых технологий. ¬ том числе был создан цифровой двойник летательного аппарата, в котором были заданы физические характеристики и форма каждой части. Ёто облегчило инженерам поиск ошибок и проблем в проектах на ранних этапах разработки, что значительно снизило затраты. Aviation Week Network также сообщил, что дл€ оптимизации чувствительности самолета к деформаци€м потока воздуха использовались методы вычислительной гидрогазодинамики (CFD).

4. —фера в Ћас-¬егасе

¬ ¬егасе нет ничего маленького, и его новый объект, —фера высотой 366 и шириной 516 футов, не €вл€етс€ исключением: она побила рекорд, став самой большой сферической конструкцией в мире. —ообщаетс€, что еЄ строительство и проектирование обошлись более чем в 2,3 миллиарда долларов. Ќа внешней стороне здани€ находитс€ светодиодный экран площадью 580 000 квадратных футов, на котором демонстрируютс€ различные изображени€: от мест на «емле и спутниковых снимков до сцен из  инематографической вселенной Marvel ( ¬ћ).

“оп-5 инженерных чудес 2023

¬ —фере заперта √ус€, инопланетное существо флеркен. ќсторожно, она собираетс€ выпустить свои щупальца (изображение Autodesk)

Ќо внешний вид Ч это только начало. ¬нутри —феры находитс€ экран площадью 160 000 квадратных футов с разрешением 16K и звуковыми и температурными функци€ми, которые могут индивидуально формировать эффект погружени€ на каждом из 10 000 иммерсивных кресел на площадке. ¬ здании также имеетс€ 7600 обычных мест дл€ сидени€ и 20 000 сто€чих мест. ƒругие иммерсивные дополнени€ включают имитацию ветра и запахов, а также сфокусированное аудио. «а прозрачным светодиодным экраном спр€таны 1586 динамиков, 167 000 громкоговорителей и 300 модулей мобильных динамиков. ¬нутри также есть роботы, которые приветствуют людей и отвечают на простые вопросы.

“оп-5 инженерных чудес 2023

ћы же вам говорили! (изображение Autodesk)

»нженерные решени€, воплощенные в этом здании, грандиозны, как и работа, вложенна€ в создание демонстрируемых изображений. ѕосмотрите видео о том, как компани€ Autodesk оживила √усю из  ¬ћ:

¬идео, демонстрирующее разработку рекламы —феры компани€ми Autodesk и Marvel Studios
(видео: Autodesk)

3. DRIVE PILOT от Mercedes-Benz дл€ беспилотных автомобилей 3-го уровн€ автономности

¬ гонке за полностью автономными автомобил€ми компани€ Mercedes-Benz в сент€бре этого года опередила своих конкурентов, поскольку ее система DRIVE PILOT была сертифицирована как перва€ в мире система 3-го уровн€ автономности (SAE level 3). Ёто сделает электромобиль EQS первым автомобилем с условно автоматизированным вождением. ”ровень 3 отличаетс€ от уровн€ 2 тем, что при определенных обсто€тельствах водитель-человек может полностью отключитьс€ от управлени€ и зан€тьс€ чем-то другим.

ѕредстоит еще больша€ работа, необходима€ дл€ сертификации автономного транспортного средства уровн€ SAE 3. јвтомобиль необходимо будет смоделировать, протестировать и оснастить многочисленными датчиками дл€ обеспечени€ безопасности. “ребуетс€ гораздо больший объем испытаний, чем дл€ уровн€ 2, поскольку в этом случае человек больше не управл€ет автомобилем. Ёто означает, что при полной автономности большую часть об€зательств и рисков берет на себ€ компани€, производ€ща€ автомобиль. ƒл€ DRIVE PILOT определены услови€, при которых может осуществл€тьс€ автономное вождение: это движение автомобил€ со скоростью до 40 миль в час, на соответствующим образом оборудованных участках автомагистралей и при высокой плотности движени€.

ƒл€ того чтобы снизить риски и выполнить об€зательства, св€занные с сертификацией автономного транспортного средства уровн€ 3, система DRIVE PILOT компании Mercedes-Benz была спроектирована так, чтобы включать в себ€ множество дублирующих функций, таких как:

  • дополнительные рулевые и тормозные приводы;
  • дополнительные бортовые электрические системы;
  • многочисленные датчики, включа€ лидары, камеры, микрофоны и датчики влажности;
  • системы позиционировани€ высокой точности.

ЂDRIVE PILOT Ч это перва€ и единственна€ в мире система условно-автоматического вождени€, одобренна€ согласно международным стандартам, Ч за€вил в пресс-релизе ћаркус Ўефер, член правлени€ Mercedes-Benz Group AG и главный технический директор. Ч ќна имеет сложную системную архитектуру, основанную на избыточности множества различных типов датчиков. я твердо убежден, что избыточность €вл€етс€ ключом к безопасному автоматизированному вождению дл€ уровн€ 3 и выше. Ѕезопасность €вл€етс€ одной из основных ценностей Mercedes-Benz. ќтветственное обращение с этой технологией €вл€етс€ нашим главным приоритетом и ключевым фактором дл€ одобрени€ клиентами и обществомї.

2.  вантовый компьютер на 1000+ кубитов от Atom Computing

¬ конце окт€бр€ компани€ Atom Computing выиграла гонку за преодоление порога в 1000 кубитов на одной платформе квантовых вычислений. IBM отреагировала быстро, выпустив собственную систему, котора€ в начале декабр€ также преодолела этот барьер.

ЂЁтот скачок на пор€док Ч от 100 до 1000 с лишним кубитов в одном поколении Ч показывает, что наши системы атомных массивов быстро завоевывают позиции в более развитых кубитных технологи€х, Ч сказал –об ’ейс, генеральный директор Atom Computing, в своем пресс-релизе. Ч ћы с самого начала сосредоточились на масштабировании технологии до больших количеств кубитов, поскольку это имеет решающее значение дл€ отказоустойчивых квантовых вычислений. ћы тесно сотрудничаем с партнерами дл€ поиска приложений, которые в ближайшей перспективе смогут воспользоватьс€ преимуществами этих более масштабных системї.

ѕреимущество отказоустойчивых квантовых компьютеров заключаетс€ в том, что они могут справитьс€ с накоплением ошибок в ходе вычислений, обеспечива€ более точные результаты. ѕо данным Atom Computing, чтобы достичь этого уровн€, системе потребуютс€ сотни тыс€ч, а может быть, и миллионы физических кубитов. ѕоэтому достижение значений в тыс€чи кубитов представл€ет собой скачок на пор€док на пути к этой цели.

ѕол —мит-√удсон, вице-президент и главный аналитик Moor Insights & Strategy, высоко оценил инженерные разработки, которые Atom Computing использовала дл€ того, чтобы опередить IBM. ќн сказал: Ђќчень впечатл€ет то, что Atom Computing, основанна€ всего п€ть лет назад, конкурирует с более крупными компани€ми, обладающими большими ресурсами и сохран€ющими свои позиции.  омпани€ сосредоточила усили€ на масштабировании своей технологии атомных массивов и добилась быстрого прогрессаї.

1. ѕромышленна€ теплова€ батаре€ Antora Energy

¬озможно, сама€ больша€ проблема, с которой сталкиваютс€ инженеры при проектировании Ђзеленогої будущего, заключаетс€ в том, что промышленные процессы сильно завис€т от ископаемого топлива. ѕроизводите ли вы стекло, сталь, цемент, известь или р€д других компонентов, скорее всего, вам нужно нагреть что-то выше 1000 C°. ƒо недавнего времени единственным способом достичь таких температур в больших масштабах и с ограниченным бюджетом было сжигание топлива.

Ќасколько актуально это решение в области возобновл€емых источников энергии дл€ промышленных процессов? –аскаленный добела!
(видео: New Energy Nexus)

ѕредставл€ем вам компанию Antora Energy, создател€ полностью электрической тепловой батареи, котора€ может давать промышленности технологическое тепло до 1500 C°. Ќа бумаге концепции, лежащие в основе работы этой батареи, просты. ќднако инженерные разработки, сто€щие за воплощением этих концепций в реальность, имеют широкий спектр, как и их потенциальное вли€ние на машиностроительную отрасль.

Ѕатаре€ состоит из катушек промышленного уровн€, которые нагревают блоки чистого углерода, как тостер, подогревающий хлеб. ”глерод, который может оставатьс€ твердым при температуре до 3500 C°, нагреваетс€ настолько, что излучает белый свет. «атем эта система помещаетс€ в изол€ционный контейнер впечатл€ющей конструкции, который предотвращает утечку тепла. ¬ результате получилась батаре€, котора€ может производить тепло из электричества и удерживать его в течение нескольких дней подр€д.

„тобы использовать батарею, нужно всего лишь открыть заслонку, чтобы сформировать интенсивный луч тепловой энергии. Ёту энергию можно использовать двум€ способами: нагреть что-либо до экстремальных температур или преобразовать ее обратно в электричество с помощью тепловой фотоэлектрической панели, похожей на солнечную фотоэлектрическую панель.

≈сли подключить к батарее экологически чистую энергию, котора€ вырабатываетс€ непосто€нно в зависимости от природных условий, например ветр€ную или солнечную, она сможет гарантированно поставл€ть по требованию экологически чистую электроэнергию и промышленное тепло без каких-либо выбросов и по цене, сопоставимой с ценой ископаемого топлива. Ёто означает, что это инженерное чудо может оказать самое большое вли€ние на работу инженеров в самом ближайшем будущем, подтвержда€ тем самым свое первое место в нашем рейтинге.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ќ конкуренции на нашем рынке —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

ѕервым делом самолеты: как избежать ошибки проектировани€ — Ѕогдан  лючников, заместитель генерального директора по работе с ключевыми клиентами «јќ Ђ“оп —истемыї (15 апрел€ 2024)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2024 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.