¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

27 сент€бр€ 2011

Ѕудь инженером! ¬ образовательной программе ј— ќЌ первична иде€ созидани€, а не инструменты

јнна »ващенко, ќльга  ал€гина

ќт редакции: ѕродолжаем серию публикаций, начатую круглым столом ¬ладимира ћалюха Ђ ак преподавать —јѕ–ї, который вызвал ожидаемую и активно продолжающуюс€ дискуссию. Ќар€ду с публикаци€ми самих вендоров (к насто€щему моменту: от Autodesk и “оп —истем), был опубликован большой обзор ћаксима “ерентьева Ђќбразовательные лицензии в области —јѕ– в –оссии и —Ќ√. „асть 1: Autodesk, ј— ќЌ, DS SolidWorks, Graphisoftї, а также несколько статей ¬.“алапова: " омпьютерное проектирование: чем обеспечивать учебный процесс?", " омпьютерное проектирование: кто кого учит?", " омпьютерное проектирование: чему учить?" и др. Ѕудем рады опубликовать статьи других вендоров и специалистов.

јнна »ващенко ќльга  ал€гина
јнна »ващенко
 оординатор образовательной
программы ј— ќЌ
ќльга  ал€гина
–уководитель отдела корпоративных коммуникаций ј— ќЌ
 оординатор образовательной программы ј— ќЌ в 2003-2009 гг.

Ёту статью мы пишем на фоне подготовке к образовательному форуму ј— ќЌ, который пройдет в —анкт-ѕетербурге 30 сент€бр€. Ќас ожидает встреча с активистами —јѕ–овского образовани€ из разных городов, с методистами-новаторами, со студентами и школьниками - знатоками 3D-моделировани€, c руководител€ми, стро€щими современное профессиональное образование. ѕогрузившись в атмосферу, понимаешь, что в действительности интересует и волнует людей, что побуждает их учитьс€ на прот€жении всей карьеры, какие наши предложени€ вызывают отклик. Ќа основе этого понимани€ мы и рассказываем читател€ми isicad о взгл€де ј— ќЌ на работу с образованием.

Ќачнем с риторического вопроса Ц в чем состоит суть образовательной программы вендора —јѕ–&PLM? ≈сли вспомнить уже опубликованные на isicad статьи, то речь идет о Ђвнедрении современных технологий, повышении качества профессионального образовани€, поддержке учебных заведенийї. — этим вр€д ли поспоришь, тем более, если скрыть им€ вендора, то не поймешь, о чьей образовательной программе идет речь :). ј суть, как это часто бывает, лежит на поверхности и выражена в самих названи€х программ: продвижение технологий (3D-ќбразование от Autodesk и Go PLM от Siemens PLM) или компаний (PTC Academic Program и SWR-јкадеми€) в среде своих будущих пользователей и их наставников. “ак в чем же разница подходов или дело касаетс€ только названи€ программного продукта, чей CAD займет более прочное место в учебном плане?

¬ свое врем€, раздумыва€ над стратегией в образовании, мы проанализировали цифры, сколько студентов инженерных специальностей учатс€ сегодн€, а сколько придут в вузы через 5-10 лет и сколько из них, получив диплом, выберут работу по своему профилю. ќчевидно, что наш успех как разработчика инженерного ѕќ зависит от того, насколько Ђинженернойї будет наша страна Ц будут ли развиватьс€ собственные исследовани€ и разработки, производство, инжиниринг и технический сервис.

ќбразовательна€ программа ј— ќЌ носит название ЂЅудь инженером!ї. Ёто означает, что в первую очередь мы выражаем ценности профессии, показываем возможность самореализации в инженерном деле и достижени€ успеха, и только потом говорим об инструментах. ѕервична иде€, желание созидательной де€тельности, формирование инженерного склада ума и взгл€да на мир, ощущение своего призвани€. “ехнологии вторичны.

ѕодход ј— ќЌ к работе с образованием опираетс€, как и все ¬селенна€, на трех китов (черепах или слонов): профориентаци€, непрерывное обучение и поддержка инициативы.

ѕрофориентаци€ Ц забытое слово из нашего советского детства. ћы вз€ли на себ€ эту миссию Ц рассказываем школьникам, что создает и с чем работает современный инженер, выступаем с попул€рными лекци€ми о будущем технологий, публикуем истории успеха молодых специалистов и руководителей, организуем их выступлени€ на студенческих меропри€ти€х. ѕрофесси€ инженера должна быть Ђвкуснойї, привлекательной, романтической и даже героической.

Ќе забудем и преподавателей, ведь именно они открывают ученикам мир точных наук, показывают путь дл€ приложени€ своих способностей, учат пользоватьс€ рабочими инструментами и в совершенстве оттачивать мастерство.  ак говорит инициатор всей образовательной де€тельности ј— ќЌ профессор јлександр јбрамович Ѕогуславский, начинать следует с педагогических вузов, подразумева€ как изучение современных —јѕ–, так и отношение к профессии, готовность непрерывно повышать квалификацию, воспринимать чужой опыт. ѕоэтому мы предъ€вл€ем миру героев и из поколени€ наставников Ц преподавателей, добившихс€ успеха, общественного признани€. ѕомогаем разрабатывать новые учебные курсы и развивать олимпиадное —јѕ–овское движение в своем городе, консультируем по методическим пособи€м, организуем конкурс статей по тематике —јѕ–&PLM, попул€рный среди преподавателей.

 акие ресурсы предлагает ј— ќЌ тем, кто про€вил интерес к инженерному делу, мыслит в 3D-пространстве и общаетс€ на универсальном €зыке чертежей? »х настолько много, что мы разобьем все ресурсы на группы в зависимости от этапа обучени€ и укажем доступ к ним. “ем более, что мы считаем, что образование не заканчиваетс€ с получением вузовского диплома. ѕосто€нные технологические изменени€, конкуренци€ на рынке труда, профессиональна€ мобильность изменили само воспри€тие учебы как детско-юношеского этапа биографии.

Ётап

–есурсы

ƒоступ

Ўкола и детское техническое творчество

облегченна€ система  ќћѕј—-3D† LT дл€ класса и дома

бесплатно скачать на сайте http://edu.ascon.ru/download

профессиональна€ верси€  ќћѕј—-3D дл€ учебных классов

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license. —пециальное предложение дл€ школ до 31 декабр€ 2011 г. http://edu.ascon.ru/news/items/?news=972 ††

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособи€: встроенные электронные обучающие системы јзбука  ќћѕј—-3D LT и јзбука  ќћѕј—-3D, авторские разработки школьных методистов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

ћеждународный молодежный конкурс ЂЅудущие ј—ы  ќћѕьютерного 3D-моделировани€ї: лучша€ школьна€ работа в  ќћѕј—-3D и лучша€ школьна€ работа в  ќћѕј—-3D LT

http://edu.ascon.ru/competition

поддержка олимпиад по черчению и компьютерной графике, творческих конкурсов

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Ћетн€€ школа ј— ќЌ: бесплатное очное обучение школьных педагогов

расписание смотрите в мае на сайте http://ascon.ru

ќбучение педагогов Ц вебинары, дистанционные мастер-классы

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

бесплатна€ передача учебных пособий Ђјзбука  ќћѕј—ї в школьные библиотеки

’отите получить пособи€? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

”ниверситет и колледж

профессиональное† ѕќ ј— ќЌ:  ќћѕј—-3D, ¬≈–“» јЋ№, Ћќ÷ћјЌ:PLM дл€ учебных классов

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

 ќћѕј—-3D Home Ц полнофункциональна€ верси€  ќћѕј—-3D дл€ домашнего использовани€

бесплатно скачать на сайте базовую конфигурацию http://edu.ascon.ru/download

персональна€ лицензи€  ќћѕј—-3D дл€ преподавател€

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособи€: встроенна€ электронна€ обучающа€ система јзбука  ќћѕј—-3D, јзбука ¬≈–“» јЋ№, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам ј— ќЌ

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar/

расписание на сайтах http://ascon.ru/ и http://kompas.ru/webinar

ћеждународный молодежный конкурс ЂЅудущие ј—ы  ќћѕьютерного 3D-моделировани€ї: 3D-моделирование, разработка приложений дл€ —јѕ–, разработка технологических процессов

http://edu.ascon.ru/competition

поддержка олимпиад по инженерным дисциплинам и информационным технологи€м

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Ћетн€€ школа ј— ќЌ: бесплатное обучение преподавателей

расписание смотрите в мае на сайте http://ascon.ru

јвторизованный учебный центр ј— ќЌ: †организации дополнительного обучени€ в вузе

http://edu.ascon.ru/training_units

сертификаци€ специалистов и преподавателей

http://edu.ascon.ru/certification

ƒополнительное образование и повышение квалификации

профессиональное† ѕќ ј— ќЌ:  ќћѕј—-3D, ¬≈–“» јЋ№, Ћќ÷ћјЌ:PLM дл€ корпоративных учебных центров, отделов подготовки персонала, центров повышени€ квалификации

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

профессиональные учебные курсы по конструкторскому и технологическому проектированию, управлению инженерными данными

провод€т офисы и партнеры ј— ќЌ

методические пособи€: встроенна€ электронна€ обучающа€ система јзбука  ќћѕј—-3D, јзбука ¬≈–“» јЋ№, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам ј— ќЌ

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar

расписание на сайте http://ascon.ru

сертификаци€ специалистов

http://edu.ascon.ru/certification

конкурсы профессионального мастерства по инженерным специальност€м на предпри€ти€х

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

мастер-классы дл€ молодых специалистов на молодежных форумах и научно-технических конференци€х

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

—амообразование

облегченна€ система  ќћѕј—-3D† LT: знакомство и изучение основ —јѕ–

бесплатно скачать на сайте http://edu.ascon.ru/download

 ќћѕј—-3D Home Ц полнофункциональна€ верси€  ќћѕј—-3D дл€ домашнего использовани€

бесплатно скачать на сайте базовую конфигурацию http://edu.ascon.ru/download

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособи€: встроенные электронные обучающие системы јзбука  ќћѕј—-3D LT и јзбука  ќћѕј—-3D, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам ј— ќЌ

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar

расписание на сайте http://ascon.ru

¬се материалы программы ЂЅудь инженером!ї собраны на интернет-площадке http://edu.ascon.ru. Ёто едина€ точка доступа к образовательным ресурсам, актуальный информационный канал, галере€ молодежных проектов.

¬ ближайшее врем€ откроетс€ сайт, полностью посв€щенный ≈диной —истеме —ертификации по программным продуктам ј— ќЌ.

–езультаты многолетней работы ј— ќЌ с образованием выразим лаконично в цифрах:

  • ¬се школы –оссии получили в 2008 году систему  ќћѕј—-3D LT в составе пакета Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї. ¬ отличие от других продуктов, вошедших в пакет, лицензи€ на  ќћѕј—-3D LT не ограничена по времени.
  • 6100 инновационных школ –оссии получили в 2008 году профессиональную версию  ќћѕј—-3D Ц лицензи€ не ограничена по времени, действуют льготные услови€ обновлени€ и приобретени€ дополнительных лицензий
  • 1200 университетов, колледжей и профессиональных училищ используют профессиональное ѕќ ј— ќЌ в обучении и научных исследовани€х. √еографи€ ј— ќЌ в образовании Ц –осси€, ”краина, Ѕелорусси€,  азахстан, ”збекистан,  иргизи€, ћолдова.
  • 35 олимпиад ј— ќЌ поддержал в 2010 году
  • 800 школьников и студентов прин€ли участие в конкурсе ЂЅудущие ј—ы  ќћѕьютерного 3D-моделировани€ї с 2003 по 2010 год
  • 35 јвторизованных учебных центров ј— ќЌ работают на базе университетов.
¬ 2009 году образовательна€ программа ЂЅудь инженером!ї была признана лучшей корпоративной практикой по подготовке кадров дл€ отрасли, а компани€ ј— ќЌ стала абсолютным победителем конкурса Ђ–аботодатель года молодежиї ‘едерального агентства по делам молодежи.

Ќас приглашают поделитьс€ опытом на меропри€ти€ —оюза машиностроителей –оссии, ќбщественной палаты, в центры карьеры при вузах Ц рассказать о том, как мы привлекаем молодых реб€т в инженерную профессию, убеждаем их в правильности сделанного выбора, показываем перспективы дл€ роста. √лавное Ц чтобы молодой человек прин€л дл€ себ€ решение Ђбыть инженеромї и работал на его воплощение в жизнь сначала в школе, потом в колледже, вузе, на своем рабочем месте, а мы его поддержим, обеспечим инструментом и научим им пользоватьс€.

Ѕудем рады получить отклик и продолжить общение с читател€ми isicad по программе ЂЅудь инженером!ї

 онтакты дл€ св€зи:
јнна »ващенко
≈-mail: edu@ascon.ru
“елефон/факс: (812) 703-39-34
ѕочтовый адрес: 199155, —анкт-ѕетеpбуpг, a/€ 4


 омментариев: 27
id 2111     1 окт€бр€ 2011, 21:56
 ¬ладимир “алапов
„то-то давно "јлександра" не слышно. Ќашел ли он мой комментарий? »ли стал "неизвестным солдатом"? ј может, его инопланет€не похитили, чтобы исследовать мозг? ∆дем...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2112     2 окт€бр€ 2011, 3:01
 Ќеизвестный солдат

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2108:

¬ы еще про —талина и Ѕерию забыли сказать. ј ведь Ѕери€ любил и курировал отечественных разработчиков.


»осиф ¬иссарионович воспитал таких как  оролЄв, √агарин и целое поколение гениальных инженеров, конструкторов, изобретателей, солдат и офицеров, и просто труд€щихс€, которые не только смогли победить величайшее в мире зло - фашизм, но и восстановить страну после т€желейшей войны и стать ведущей державой на планете.

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2108:

ј вы наше образование давно последний раз видели?


ваше, так называемое, образование € не видеть не слышать о нЄм ничего не хочу. ј наше, было самым лучшим в мире, и будет, когда разгоним вс€кую нечисть, можете в этом не сомневатьс€.

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2109:

¬ы что, думаете, что  ѕ—— строила у нас развитой капитализм, а эти экономисты ей мешали?


это вы так думаете. » глубако в этом заблуждаетесь. ѕримерно так же заблуждалс€ ваш герой генерал власов, когда задружил с гитлеровцами. всЄ думал он бедолага, щас гитлер победит, прогонит  расную јрмию, и ему в нацистской системе местечко найдЄтс€.

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2109:

ј сейчас, пока не научились свою фамилию писать, лучше подписывайтесь "mumu". ћне кажетс€, это правильнее.


«ачем это вам мо€ фамили€ понадобилась. ћне, вот например, ваша совсем безразлична. хот€ вам больше бы подошла - ѕлохиш
(помните, в детстве, рассказ был такой "ћальчиш  ибальчиш").

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2110:

ѕо всем данным (официальным и неофициальным) сейчас в –оссии студентов больше, чем было в ———–.


ну-ну, а население в –‘ по этим данным, небось больше чем в  итае. ќтрабатываете очередной пр€ничек?

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2110:

÷итата из Ќеизвестный солдат, id 2105:

а где-то профинансируем своЄ (хоть и кривое)


Ёто вы о чем?


¬оенна€ тайна  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2114     2 окт€бр€ 2011, 12:40
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из Ќеизвестный солдат, id 2112:

когда разгоним вс€кую нечисть, можете в этом не сомневатьс€.



≈ще одна политическа€ реплика не по теме - и вас ждет пожизненный бан. ќ политике идите трепатьс€ на другие порталы. «десь обсуждают —јѕ–.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2115     2 окт€бр€ 2011, 12:48
 јлександр ¬олков
 хе... я так и знал, что будет холивар на эту щепетильную тему.
ѕредлагаю закрыть дискуссию!
я много чего у себ€ в блоге писал по этому поводу год назад. ѕоэтому повтор€тььс€ смысла не вижу. ѕока наблюдаю только кипежь фанатов аскона не по делу. Ќе форумом и холиварами, а делами доказывайте, чей софт лучше. ‘ункционалом!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2118     2 окт€бр€ 2011, 18:47
 Ќеизвестный солдат
ќтвет ¬ладимир ћалюх

—пасибо, что позволили выговоритьс€.
¬ св€зи с выше сказанным, считаю что, –усский —јѕ– (заметьте, не только асконовский) дл€ будущего конструктора должен быть как "–одна€ речь" дл€ русского школьника. ј уж потом английский, немецкий, финл€ндский и п.т. ’от€ –усский —јѕ– по величию своему далеко не –усский €зык, но традиционность и подходы русского конструировани€ и проектировани€ в нЄм сохран€ютс€, а это главное, поскольку –усска€ инженерна€ мысль середины 20-го века была передовой в мире, как в конструировании, так и в архитектурном проектировании. ј —јѕ–, в конце концов, это всего лишь инструмент...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2119     2 окт€бр€ 2011, 21:56
 ¬ладимир “алапов
я тоже считаю, что эту дискуссию разумно закрыть. я, во вс€ком случае, в ней больше участвовать не буду - не вижу смысла.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.