¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

27 июн€ 2012

ѕромышленные амбиции. »нтервью Ћорана ¬альроффа, директора Dassault Systèmes в –оссии и странах —Ќ√

јнна  оролева

—лухи о смерти российской промышленности сильно преувеличены, считает Ћоран ¬альрофф

ќт редакции isicad.ru: — любезного разрешени€ компании Dassault Systèmes в –оссии публикуем интервью, размещенное сегодн€ на портале expert.ru.
Ќесмотр€ на усто€вшеес€ мнение о том, что российска€ промышленность практически мертва, а образование все хуже и хуже, эксперты с этим не согласны. Ћоран ¬альрофф, директор компании Dassault Systèmes в –оссии и странах —Ќ√, рассказал в интервью ЂЁксперту ќnlineї о наиболее перспективных отрасл€х отечественного производства и передовых разработках наших инженеров.
—охранилась ли в –оссии промышленность, котора€ может создать спрос на высокие технологии, в том числе на Ђт€желыеї »“-системы дл€ разработки новых сложных изделий и инженерных сооружений?
—лухи о смерти российской промышленности сильно преувеличены, и, несомненно, в стране есть целый р€д отраслей, которые развиваютс€ в ногу со временем, в том числе с помощью тех возможностей повышени€ эффективности и конкурентоспособности, которые предлагают »“-технологии. Ќапример, по данным аналитиков CIMData, весь мировой рынок PLM-систем составил в 2011 году примерно 30 млрд долларов, темп роста составил около 15% по отношению к 2010 году, PLM-рынок –оссии растет опережающими темпами по сравнению с общемировыми показател€ми.

я могу сказать, что первый интерес к нашим решени€м российска€ промышленность про€вила в 90-е годы, особенно в сфере автоматизации проектировани€. ј первые внедрени€ технологии управлени€ жизненным циклом издели€ (PLM) были внедрены в 2000-х годах в авиационной отрасли и в машиностроении. —егодн€ даже индустри€ моды и российска€ промышленность товаров повседневного спроса разрабатывают свою продукцию не с помощью карандаша и ватмана, а в среде 3D-проектировани€, которую их коллеги-конкуренты используют во ‘ранции, —Ўј или в »ндии.

—лухи о смерти российской промышленности сильно преувеличены, считает Ћоран ¬альрофф
‘ото: picvario.com/ Russian Look

 акие российские отрасли и компании €вл€ютс€ ключевыми драйверами спроса на высокие технологии?
ћы отмечаем шесть отраслей, активно осваивающих современные технологии инжиниринга, проектировани€, цифрового производства и моделировани€: авиастроительна€, автомобильна€, судостроительна€, оборонна€, энергетика, промышленное оборудование и уже упом€нутые предпри€ти€ по производству одежды и товаров повседневного спроса. Ќе очень развит российский сектор электроники, медицинского оборудовани€ и фармацевтики, которые на «ападе также выступают главными драйверами спроса на высокие технологии. ј така€ отрасль, как, например, строительство Ц это большой бизнес, мощна€ индустри€, но, по нашим оценкам, она еще не вполне оправилась от кризиса 2008 года. –оссийска€ строительна€ отрасль пока только Ђдорастаетї до использовани€ таких решений, которые мы называем 3DEXPERIENCE: системы 3D-проектировани€, цифрового производства и моделировани€.

—реди компаний первым стоит упом€нуть ќјќ Ђ–осатомї. —овместно с компанией Ђ–осатомї мы сегодн€ имеем готовый прототип решени€ системы управлени€ жизненным циклом сложного инженерного сооружени€. ¬месте с инжиниринговым центром Ђ–осатомаї, компанией Ќ»јЁѕ, мы реализовали проект каталога по закупкам оборудовани€ дл€ строительства. ¬ этом году мы должны завершить подготовительную фазу работ. —ейчас мы с Ќ»јЁѕ планируем следующий шаг сотрудничества, а именно работу над проектом Ќижегородской атомной станции. Ёто будет первый объект, сооружаемый по проекту ¬¬Ё–-“ќ».

Ќекоторые другие наши заказчики, в частности, судостроительные компании, относ€тс€ к оборонному ведомству и не могут быть раскрыты. Ќо в других индустри€х € могу упом€нуть российских авиастроителей, работающих на проектах Boeing и «јќ Ђ√ражданские самолеты —ухогої, а также компанию ќјќ Ђјвто¬ј«ї из автомобильной отрасли.

ћодернизаци€ јвто¬ј«а Ц какой инженерный опыт сотрудничества Renault и вашей компании может быть использован дл€ выпуска новых моделей?
јвто¬ј« ведет очень активную модернизацию как производственных линий, так и подразделений по проектированию и инжинирингу новых моделей автомобилей. ѕо открытой дл€ рынка информации, на јвто¬ј«е идут большие инвестиции в обновление технологий, ожидаетс€ запуск новых современных автомобильных проектов в ближайшие годы. Ѕолее 75 млрд рублей составл€ют инвестиции в јвто¬ј«, полученные по линии Ђ–остехнологийї. ќщущаютс€ большие амбиции аль€нса јвто¬ј«а с Renault не только поддерживать производство автомобилей в “оль€тти, но и развивать его по лучшим мировым стандартам.

јвтомобилестроители хот€т проектировать максимально безопасные, экологичные и Ђумныеї автомобили, а также обеспечивать оптимальный потребительский опыт, адаптированный к конкретным потребност€м заказчиков. — помощью платформы 3DEXPERIENCE мы хотим помочь разработчикам перейти от определени€ характеристик автомобил€ к работе над опытом использовани€ автомобил€. ћы смотрим на мир глазами инженеров и дизайнеров, чтобы помочь им гарантировать максимально удачный потребительский опыт.

ѕри этом у нас действительно очень долгий опыт сотрудничества с Renault, более двух лет в компании шла масштабна€ программа внедрени€ нового поколени€ PLM-технологий, с помощью которых уже осуществлен р€д проектов, в том числе разработка нового автомобильного двигател€. ѕоэтому можно ожидать, что опыт Renault будет использоватьс€ в контексте модернизации јвто¬ј«а, включа€ инжиниринговые подразделени€.  стати, руководитель јвто¬ј«a по инжинирингу €вл€етс€ французом, это бывший сотрудник Renault, он имеет большой опыт по перевооружению и модернизации инженерных центров.

”частвуют ли российские инженеры в разработках инновационных »“-систем или наш удел только продавать готовые зарубежные решени€?
Ќа сегодн€шний день у Dassault Systemes есть один российский научный партнер, который разрабатывает определенные решени€, пр€мо дл€ нашего головного офиса во ‘ранции. Ёто российский партнер, который работает в регионе Ќовосибирска. ќтдельного российского центра разработки решений в –оссии нет. Ќо как в –оссии, так и на территории —Ќ√ наши консультанты и инженеры и специалисты наших партнеров посто€нно разрабатывают и дополн€ют стандартное ѕќ собственными разработками, которые используютс€ при внедрении систем у заказчиков. ” нас есть очень сильные российские специалисты, чьи компетенции примен€ютс€ на стадии разработки и внедрени€ проектов у заказчиков.

 роме того, мы с интересом наблюдаем за развитием иннограда —колково, обсуждаем потенциал создани€ там центра исследований и разработок. “ака€ иде€ есть, но на сегодн€шний день это только осмысление перспектив. Ќам нужно набрать определенную критическую массу, чтобы переходить от поставок готовых решений к созданию локального центра разработок. я вижу, что с учетом того, что наша компани€ очень быстро растет, практически каждый год приобретаем новые технологии и новые компании, Ц в будущем по€витс€ центр разработки в –оссии. ≈сли бы сегодн€ € должен был давать рекомендацию своим руководител€м во ‘ранцию, то € бы предложил рассмотреть —колково как площадку создани€ центра, поскольку там благопри€тна€ среда дл€ инноваций, имеютс€ существенные льготы дл€ компаний, которые будут создавать там центры разработки. Ќо это план на перспективу в два-три-четыре года. —егодн€шн€€ задача Ц набрать критическую массу компании.

ћогу уверенно сказать, что сильна€ российска€ инженерна€ школа, подготовленность российских специалистов помогла нам показать в прошлом году в –оссии значительный рост, больше, чем рост нашего бизнеса на мировом уровне. Ќе раскрыва€ конкретные цифры, отмечу, что диапазон Ц выше 30% в продажах. » у нас крайне амбициозный план: вдвое повысить уровень продаж в –оссии за три следующих года.

¬ступление –оссии в ¬“ќ Ц как это скажетс€ на бизнесе зарубежных высокотехнологичных компаний в –оссии, что ожидает Dassault Systemes от вступлени€ –оссии в ¬“ќ?
ћы ожидаем, что вступление в ¬“ќ позволит –оссии внедрить еще более жесткие требовани€ и правила соблюдени€ интеллектуальной собственности разработчиков программного обеспечени€. ƒл€ нас вступление в ¬“ќ означает более активную борьбу против пиратства и всех нарушений интеллектуальной собственности разработчиков ѕќ. ћожно сказать, что така€ борьба с пиратством ведетс€ и сегодн€ в –оссии, мы наблюдаем за развитием этого направлени€, следим за действи€ми государства в этой области. Ќо мы ожидаем, что с вступлением –оссии в ¬“ќ эти процессы будут ускор€тьс€ и получат новый импульс.  оммерческа€ стоимость нелицензионного программного обеспечени€, установленного на персональные компьютеры в –оссии в 2011 году, составила около 3,227 млрд долларов. “аковы данные исследовани€ уровн€ пиратства 2011 Global Software Piracy Study, проведенного по всему миру јссоциацией производителей программного обеспечени€ (BSA).

 омментариев: 3
id 8568     30 окт€бр€ 2012, 17:52
 ¬ладимир Ћейбенсон
¬сЄ познаЄтс€ в сравнении. ” мен€ есть один вопрос, ответ на который € не могу пон€ть и получить его от соответствующих лиц уже долгое врем€. ѕочему у компании Siemens (продукт NX) "руки доход€т" до продаж решений, св€занных с „ѕ”? ѕочему компани€ PTC, не €вл€ющейс€ мировым лидером, тоже "в ладах" с „ѕ”? ј в компании ƒассо на это не обращают никакого внимани€. ћарус€ в области „ѕ” не работают с решени€ми CATIA. “оже самое касаемо јвто¬ј«а. я не критикую. я просто хочу пон€ть.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8571     31 окт€бр€ 2012, 10:14
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из ¬ладимир Ћейбенсон, id 8568:

ј в компании ƒассо на это не обращают никакого внимани€.



ƒа с чего вы вз€ли? ” DS полный набор CAM-решений.

÷итата из ¬ладимир Ћейбенсон, id 8568:

ћарус€ в области „ѕ” не работают с решени€ми CATIA. “оже самое касаемо јвто¬ј«а.



Ёто вопросы не к DS к ћарусе и јвто¬ј«у. ¬озможно, нет нужных специалситов.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 8572     31 окт€бр€ 2012, 10:38
 √еоргий Ќаумов

÷итата из ¬ладимир ћалюх, id 8571:

” DS полный набор CAM-решений.



ѕо словам знающих (и вполне компетентных) людей, он слегка своеобразный...

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќациональна€ иде€ нашего рынка —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.