¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

22 ма€ 2013

Autodesk Inventor 2014 Ч „то нового?

ѕодготовил јнтон ¬асильев

ќт редакции isicad.ru: Ќова€ верси€ Inventor, в числе других продуктов версии 2014 от Autodesk, по€вилась около двух мес€цев назад: см. например, обзоры «2014 версии программных комплексов Autodesk дл€ промышленного производства», «ѕрограммные комплексы Autodesk 2014: что нового?» и др.

ѕо опыту известно, что интерес к новым верси€м и продуктам компании Autodesk за несколько мес€цев ослабнуть не может. ѕоэтому сегодн€ мы публикуем достаточно подробный обзор возможностей Autodesk Inventor 2014, который был инициативно подготовлен јнтоном ¬асильевым. јнтон уже публиковалс€ на нашем портале («ќбзор »нтернетов. ’ал€ва на службе (само)образовани€)»), он — преподаватель политехнического института (см. например, нашу дискуссию « ак преподавать —јѕ–?») и автор блога saprobasni.ru.

»сточник: http://inventortopix.blogspot.com/2013/03/inventor-2014-whats-new.html
–€д изображений вз€т с: http://wikihelp.autodesk.com/Inventor/enu/2014/Help/0000-What_s_N0/0001-What_s_N1


¬от и пришел тот день, когда настала пора осветить последние усовершенствовани€, которые были добавлены в новый релиз Inventor’а. ¬от небольшой список новинок («„то нового» («What’s New»)) дл€ Inventor 2014.

Ќовинки разбиты по семи различным категори€м, но € собираюсь остановитьс€ на первых четырех. — информацией по остальным ¬ы сможете ознакомитьс€ позже, когда € допишу статью о новинках (фраза переведена дословно из источника).

 атегории:

  • –абота с Ёскизом (Sketch Design);
  • ƒетали (Part);
  • —борка (Assembly);
  • „ертежи (Drawings);
  • ¬заимодействие и интероперабельность (совместна€ работа и обмен данными) (Communication and Interoperability);
  • »нструменты администрировани€ CAD (CAD Administrator Tools);
  • —редства обучени€ (Learning Tools).

–јЅќ“ј — Ё— »«ќћ (Sketch Design)

Ћинейные ƒуговые ѕазы ( анавки, Ўпоночный и  руговой ѕаз — Linear and Arched Slots)
—оздание эскиза линейного или дугового паза осуществл€етс€ c помощью одной команды, так же как и остальных примитивов типа пр€моугольника или окружности.

ƒл€ создани€ пазов были добавлены п€ть новых инструментов:

  • ѕаз от центра до центра (Center to Center Slot) — команда создает линейный паз, определ€ющийс€ позицией центральной линии паза и его шириной;

  • ќбщий паз (Overall Slot) — команда создает линейный паз, заданный с помощью позиционировани€, длины и ширины объекта;

  • ѕаз по центральной точке (Center Point Slot) — команда создает линейный паз, определ€емый центральной точкой объекта, расположением и длиной центральной линии а также шириной;

  • ѕаз из дуги по трем точкам (Three Point Arc Slot) — команда создает дуговой паз на базе центральной дуги, построенной по трем точкам, и ширины паза;

  • ѕаз из дуги по центральной точке (Center Point Arc Slot) — команда создает дугу из центра по двум конечным точкам, и на ее базе паз с требуемой шириной;

ƒетали (Part)

—амопересекающиес€ сдвиги (Self-intersecting sweeps)
Ѕлагодар€ улучшению команды «—ƒ¬»√» (Sweep) теперь можно создавать геометрию, котора€ ранее была слишком сложной дл€ вычислени€. “еперь возможно прот€гивать большие профили вдоль малых скруглений и изгибов.

ѕерпендикул€рно поверхности сдвига (Non tangent surface path sweeps)
–анее было невозможным создание поверхностей сдвигом с использованием профил€, который €вл€лс€ перпендикул€рным к замкнутой траектории типа G0 (не соблюдаетс€ сохранение касательности или кривизны). Ќовый же функционал это позвол€ет.
Ќовые параметры заливки контура

  инструменту ««аливка контура» (Boundary Patch — создание поверхности-заплаты на основе границ) были добавлены новые опции:

  • јвтоматическое формирование цепи ребер (Automatic Edge Chain). ќбеспечивает улучшенный процесс выборки множества кромок. ѕозвол€ет выбирать в том числе и кромки, которые не €вл€ютс€ касательными к другим.
  • «аливка контура (Boundary Patch). —оздание сложных поверхностей с использованием касательных и гладких (с сохранением кривизны) поверхностей и весовых коэффициентов.

”спешное сопр€жение (Fillet success)
¬ прошлых верси€х, если хот€ бы одна из кромок дл€ которых создаетс€ сопр€жени€, не могла быть обработана программой, то выдавалась ошибка полностью дл€ всей операции. ¬ новой версии при любых проблемах с созданием сопр€жени€ открываетс€ диалоговое окно, которое позвол€ет создать операцию сопр€жени€ только дл€ беспроблемных кромок.

ѕосле того как были скруглены первоначально выбранные кромки, можно повторить операцию с тем же самым значением радиуса. ќбычно это позвол€ет скруглить большее количество кромок.
–абоча€ точка на сфере (Work Point on a sphere)
¬ предыдущих верси€х попытка выбора сферы дл€ создани€ рабочих точек выдавала ошибку выбора. ¬ текущей версии при выборе сферы рабоча€ точка будет создана в центре сферы.

ѕереопределение цвета производной детали (Derived part color override)
¬ прошлых релизах не было возможности изменить цвет в меню «Ќастройки» после вставки производных деталей. ƒл€ изменени€ цветового переопределени€ необходимо было после вставки отредактировать деталь.

¬ текущем релизе по€вилась возможность сохранить или сбросить переопределенный цвет исходного компонента при вставке производной детали. ¬о врем€ процесса проектировани€ можно назначать определенные представлени€ дл€ деталей или переопределить представление детали в сборке.

—борка (Assembly)

—оединение (Connect)
 оманда «—оединить» — это один из наиболее простых путей размещени€ компонентов и описани€ их движени€. —оздава€ «соединени€», можно полностью определить положение и движение буквально в один шаг. ƒл€ создани€ ассоциативных положений используютс€ конечные точки, срединные и центр. “ип соединени€ автоматически определ€етс€ в зависимости от выбранной геометрии, но его можно помен€ть и вручную.

—писок типов св€зей, с коротким описанием поведени€ св€занных компонентов:

  • ∆есткое (Rigid). —оедин€ет объекты по всем степен€м свободы. ѕримером жесткой св€зи €вл€етс€ сварное или болтовое соединение.
  • ¬ращательное (Rotational). ќставл€ет одну степень свободы — вращательную (поворот вокруг одной из осей). ѕримером механизма с ¬ращением €вл€ютс€ петли, поворотные рычаги.
  • —кольз€щее (ѕолзун) (Slider). ќставл€ет одну из поступательных степеней свободы. ѕримером механизма с такой св€зью, €вл€етс€ ползун перемещающийс€ в пр€мой выемке.
  • ÷илиндрическое (Cylindrical). ќбладает одной поступательной и одной вращательной степенью свободы. ѕримером подобной св€зи может служить вал в трубе.
  • ѕлоское (Planar). ќбладает двум€ поступательными и одной вращательной степенью свободы в плоскости. —ледует использовать данную св€зь дл€ размещени€ и прив€зки компонента к плоской грани.
  • Ўаровое (Ball). ќбладает трем€ вращательными степен€ми свободы. ѕримером может служить шар, внутри сферического гнезда (впадины, углублени€) (socket).
  • —ледует отметить:

    • — добавлением команды «—оединить» (connect) ограничени€ (constraints) и св€зи (connections) теперь воспринимаютс€ как взаимосв€зи.
    • ¬ браузере (browser), папка ««ависимости» (Constraints folder) переименована в «¬заимосв€зи» (Relationships), и отображаетс€ как в режиме ћоделировани€ (Modeling View)так и в режиме —борки (Assembly View).
    • ƒл€ позиционировани€ компонентов и описани€ движени€ можно использовать и ограничени€ и соединени€.
    Ѕлокирование и защита (Lock and Protect)

    ƒл€ св€зей (connections) которые имеют одну степень свободы и более, в контекстном меню браузера (browser) доступны два варианта:

    • «аблокировать (Lock) сохран€ет текущее положение, однако отличаетс€ от фиксации (grounding). Ѕлокировка исключает движение, но компонент мен€ет положение при перемещении св€занных с ним компонентов. ‘иксаци€ исключает все степени свободы, и жестко модулирует положение компонента в пространстве.
    • «ащитить (Protect) предупреждает при добавлении взаимосв€зей, которые привод€т к противоречи€м с требуемыми степен€ми свободы.

    Ѕлокировка и «ащита (Lock and Protect) с текущего релиза не могут быть использованию по отношению к «ависимост€м (Constraints).

     оманды отображени€ взаимосв€зей (Relationship Display Commands)
    Ѕыли добавлены три команды, чтобы помочь в настройке отображени€ взаимосв€зей:

  • ѕоказать (Show). „тобы отобразить символ представл€ющий тип взаимосв€зи достаточно выбрать компонент. »з контекстного меню самого символа можно включить/отключить или удалить взаимосв€зь.
  • —крыть ¬се (Hide All). —крывает все «—имволы» взаимосв€зей, однако не мен€ет их.
  • ѕоказать ошибки (Show Sick). ќтображает все взаимосв€зи, которые отмечены как проблемные (sick).»спользуйте контекстное меню «—имвол» дл€ включени€/отключени€ или удалени€ взаимосв€зи.
  • ¬ставка компонента (Place Component)
    Ќовый параметр применени€ сборки показывает, нужно ли разорвать св€зь с первым вставленным компонентом в исходной точке. ƒл€ фиксации любого из компонентов в начале координат можно воспользоватьс€ контекстным меню. ќно содержит новые опции дл€ поворота компонента на 90 градусов вокруг одной из осей X, Y, или Z, перед размещением компонента в сборке.

    —вободное перемещение (Free Move)
    — помощью команды «—вободное перемещение» взаимосв€зи отображаютс€ как гибкие св€зи, и позвол€ют управл€ть и визуализировать св€зи совершенно новым образом.

     опирование и вставка сборки (Assembly Copy Paste)
    ¬ предыдущих верси€х Inventor копирование и последующа€ вставка работала только с компонентами, не копиру€ взаимосв€зи между компонентами или их текущее положение.

    ”лучшенна€ операци€ копировани€ и вставки блоков позвол€ет скопировать компоненты, их взаимосв€зи и ориентацию целиком.

    «ависимости симметричности (Symmetry Constraints)
    «ависимость «—имметри€» позиционирует два объекта симметрично относительно плоскости или плоской грани. ƒанна€ зависимость доступна в диалоговом окне ««ависимость в сборках».

    ”совершенствовани€ угловых зависимостей (Angular Constraints)
    ѕри создании угловой зависимости строка состо€ни€ (status bar) отображает простые и четкие инструкции к завершению команды.

    ”гловые зависимости отображают векторы направлени€ и значени€ угла в графическом окне.

    ѕри изменении величины угла обновл€етс€ отображение модели.

    –ежим «Ёкспресс» дл€ больших сборок (Large Assemblies)
    –ежим «Ёкспресс» представл€ет новый способ работы с большими сборками. Ѕлагодар€ ему большие сборки открываютс€ приблизительно в 4-6 раз быстрее, значительно повыша€ эффективность работы и сокраща€ врем€.

    ”лучшенна€ производительность графики (Improved Graphics Performance)
    Ѕыл сделан р€д улучшений дл€ повышени€ графического отображени€ панорамировани€, зумировани€ и вращени€ больших моделей как в режиме «Ёкспресс» (Express mode) так и в полном режиме (Full mode).
    • максимальное количество кадров при перерисовке увеличилось с 10 до 20 √ц;
    • самые большие объекты «отрисовываютс€» первыми;
    • дл€ достижени€ максимально возможного повышени€ производительности теперь на графических картах используетс€ много€дерность;
    • была добавлена фонова€ операци€ под названием «консолидаци€». ќна позвол€ет отрисовывать объекты, имеющие одинаковые настройки внешнего вида, как единую группу, более эффективно задейству€ графические мощности (GPU).

    „ертежи (Drawings)

    –азделение “аблиц (Split Tables)
    ¬ новой версии можно успешно разделить списки деталей, отверстий, ревизий или создать таблицу, а затем переместить сегменты таблицы в нужное место чертежа.

    –астровые виды (Raster Views)
    ¬ диалоговом окне создани€ чертежного вида по€вилась нова€ опци€, позвол€юща€ создать растровый вид, не обновл€емый в каждый момент времени. ѕользователь сам настраивает параметры обновлени€.

    –астровые виды могут уменьшить затраты, необходимые дл€ перерасчета точных чертежей при редактировании больших моделей. ƒл€ примера можно открыть документ чертежа и преобразовать все виды в растровые. ƒалее открыть файл сборки и отредактировать модель. Ќа чертеже отобраз€тс€ изменени€ без ожидани€ полного пересчета (recomputed).

    ¬ браузере растровые виды отображаютс€ перечеркнутыми по диагонали красной линией, на чертеже — с зелеными уголками (brackets frame) по кра€м. ƒл€ преобразовани€ множества видов за раз следует использовать команды контекстного меню: —делать все ¬иды “очными (Make All Views Precise) и —делать все ¬иды –астровыми (Make All Views Raster).

    —войство «ѕредставление модели» (Appearance Property)
    Ќастройки текущего значени€ «ѕредставление модели» (model Appearance) теперь €вл€ютс€ выбираемыми свойствами (selectable property). Ќапример, можно добавить параметры отображени€ в спецификацию или список деталей.


    „итайте также:


    ¬акансии:

    јктуальное обсуждение

    RSS-лента комментариев

    -->

    ƒавид Ћевин
    ƒавид Ћевин
    ќт редактора: ”даленка мобилизует работающих в информационных технологи€х
    ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

    —лучайна€ стать€:

    isicad Top 10

    —амые попул€рные материалы

       ‘орумы isicad:

    isicad-2010 isicad-2008
    isicad-2006 isicad-2004

    ќ проекте

    ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

    ѕроект isicad нацелен на

    • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
    ѕодробнее

    »нформаци€ дл€ рекламодателей


    ¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

    ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
    ¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.