¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

24 июн€ 2014

ћаксим Ѕогданов: Ђћы построили фундамент развити€ ј— ќЌ на ближайшие 5-10 летї

ћаксим Ѕогданов ќт редакции isicad.ru: продолжа€ серию статей и интервью јлексе€ ≈ршова, приуроченных к ‘оруму ЂЅелые Ќочи —јѕ–ї, мы публикуем интервью с генеральным директором ј— ќЌ ћаксимом Ѕогдановым.

ћаксим, как бы ¬ы кратко и неформально охарактеризовали основные результаты и акценты развити€ ј— ќЌ за прошедший год?
√лавный количественный показатель — рост выручки Ч в 2013 году был не таким значительным, как нам бы хотелось. Ќо дл€ нас наиболее важны качественные изменени€: мы провели процессы внутренней реорганизации, которые были нужны дл€ выхода на новый виток развити€, построили фундамент Ч нашу модель развити€ на ближайшие 5-10 лет. “еперь ј— ќЌ не одна больша€ организаци€, одновременно ведуща€ множество различных проектов (что всегда чревато финансированием убыточных направлений), а хорошо структурированна€ группа компаний, кажда€ из которых отвечает за отдельный продукт или направление и строит собственные инвестиционные и бизнес-планы, опира€сь на видение своей команды. ѕри этом все бизнес-единицы ј— ќЌ объединены общей миссией и реализуют единую продуктовую стратегию. “акой подход, на наш взгл€д, не только позвол€ет каждому продукту обрести своего заказчика и развиватьс€ в соответствии с его требовани€ми, но и дает мощный импульс дл€ профессионального и карьерного роста сотрудников, которые теперь имеют больше возможностей дл€ реализации своих лидерских качеств.

Ќа рубеже 2013-2014 годов ј— ќЌ выпустил новую версию системы  ќћѕј—-3D, а также обновил всю линейку продуктов, которые в совокупности мы позиционируем как —квозную 3D-технологию проектировани€. Ёто новое позиционирование имеет важные технологические основани€: мы совершенствуем продукты не в отрыве друг от друга, а развиваем решение дл€ автоматизации цикла инженерных бизнес-процессов предпри€ти€. —квозна€ 3D-технологи€ включает в себ€ не только программные продукты  ќћѕј—-3D, Ћќ÷ћјЌ:PLM, ¬≈–“» јЋ№ и другие, но и содержит методическую составл€ющую, котора€ и превращает отдельные инструменты в единую технологию.

≈сли бы ј— ќЌ вдруг получил в своЄ полное распор€жение безвозвратную инвестицию в размере миллиарда рублей, то как бы компани€ предпочла распор€дитьс€ этим ресурсом: открыть новые направлени€ (какие)? укрепить нынешние направлени€ (тоже - какие)? воплотить давно лелеемую мечту? основать офис в —Ўј или  итае?
¬се предложенные варианты имеют смысл, более того Ч мы и без такой инвестиции продвигаемс€ по этим направлени€м, хот€, конечно, реальные возможности продвижение несколько ограничивают. ѕожалуй, € бы сконцентрировал ресурсы на развитии существующих решений, выводе их на новый качественный уровень, обеспечении им нового мощного импульса роста, и на продвижении наших технологий на внешних рынках, где результаты пока не соответствуют нашим ожижани€м. ” нас есть четкое понимание, что дл€ выхода на внешние рынки необходимо инвестировать в присутствие на них, и осознание, что это инвестиции долгосрочные и в высокой степени рискованные. ѕоэтому такое применение средств как раз подошло бы дл€ Ђбезвозвратной инвестицииї.
¬нешние рынки Ц широкое пон€тие, что конкретно ¬ы имеете в виду: —Ўј, ≈вропу, јзию?
“ут все зависит от продукта Ч дл€ каждого из них есть свой рецепт продвижени€. Ќапример, дл€ такого продукта, как Dexma, естественной средой дл€ распространени€ мы считали —оединенные Ўтаты. ј дл€ CAD-систем, таких как  ќћѕј—, рынок —Ўј €вл€етс€ Ђдавно поделеннымї, поэтому более эффективным тут представл€етс€ выход на развивающиес€ рынки. ћы структурируем внешние рынки и отдельно оцениваем каждый из них Ц это необходимый элемент качественного маркетинга. ≈сли же отойти от гипотезы безвозвратной инвестиции, то реальна€ стратеги€ ј— ќЌ Ч в поддержании разумного уровн€ присутстви€ за рубежом, без проведени€ широкомасштабных кампаний. » это решение не €вл€етс€ следствием недавних политических событий Ч провед€ соответствующее аналитическое исследование и сбор требований заказчиков, мы уже давно определили, что нам необходимо определенным образом адаптировать наши продукты, выполнив дополнительные разработки, а уже потом приступить к активному продвижению на внешних рынках.
ј теперь Ч сценарий без миллиарда. Ќе раскрыва€ секретов, что будет главным в развитии ј— ќЌ в 2014 году?
ѕожалуй, € отмечу два приоритета развити€. ѕервый Ц организационный: это продолжение структурного развити€ компании на основе нового прозрачного механизма инвестировани€, при котором каждый бизнес ј— ќЌ, каждый продукт может строить свои собственные планы инвестиций и развити€. “аким образом, мы избавл€емс€ от не€вных Ђтрансферовї дохода между разными проектами, обеспечиваем экономически здоровую конкуренцию и расширенное Ђвоспроизводствої успешных бизнесов внутри компании.

¬торой Ц это инвестиции в набор некоторых инновационных проектов. ѕримером может служить система дл€ управлени€ проектными организаци€ми Pilot-ICE, в разработке которой как раз участвует компани€ Ћ≈ƒј— и премьера которой состо€лась на форуме «Ѕелые Ќочи —јѕ–». ¬ целом, речь здесь идет о коротких и менее рисковых проектах с пон€тным целевым рынком, так как обща€ экономическа€ ситуаци€ сейчас не способствует долгосрочному инвестированию.

¬ы Ч российский рекордсмен по количеству персональных участий в COFES.  азалось бы, все контакты установлены, почти всЄ - пон€тно, но в этом году ¬ы снова посетили далЄкую јризону. ¬ чЄм ¬ы видите пользу этого меропри€ти€?
Ќа COFES нужно бывать каждый год Ц это один из элементов нашей стратегии присутстви€ на внешних рынках. “ам можно получить представление о мейнстриме развити€ мировых технологий, сделать начальную оценку потенциала рынка, посоветоватьс€ с экспертами, провести подготовку к дальнейшему продвижению. “о есть дл€ нас COFES €вл€етс€ в том числе площадкой дл€ запуска на рынок новых технологий, таких как геометрическое €дро —3D. Ќапример, в 2014 году —3D Labs, структурное подразделение группы компаний ј— ќЌ, провела в рамках COFES свои технологические брифинги, посв€щенные перспективам геометрических €дер и трансформации бизнес-моделей в —јѕ– в приложении к разработке компонент. Ќу и кроме того, командировка на COFES Ч это серьезный инструмент личностного роста сотрудников.
√руппа компаний ј— ќЌ стала российским первопроходцем в области инженерных решений в «облаках», однако столкнулась при этом с проблемами в рентабельности этих проектов. ¬ чем причина: это вли€ние специфики российского рынка? дл€ облачных решений еще не пришло врем€? либо была выбрана не лучша€ схема монетизации? или облачные решени€ и инженерный софт просто несовместимы?
¬се перечисленные вами варианты причин нерентабельности имеют место в той или иной степени. –оссийский рынок отличаетс€ от зарубежного, степень готовности к воспри€тию «облачных» технологий здесь ниже, а уж в области инженерной де€тельности отечественный рынок еще менее готов к эксплуатации УоблачныхФ решений. ѕожалуй, этот фактор €вл€етс€ определ€ющим.

—хема монетизации Ц это тоже проблема. Ћично € еще не видел эффективного подхода к монетизации «облачных» программных решений дл€ крупного бизнеса (в случае с небольшими компани€ми существующие механизмы работают лучше). Ќадо признать: российский крупный бизнес пока не готов работать по схемам монетизации, которые уже опробованы на зарубежных рынках.

Ќам хорошо известно, что ј— ќЌ занимаетс€ не только органическим развитием своих продуктов, но разрабатывает и внедр€ет инновационные, опережающие технологии, такие как вариационное пр€мое моделирование или поиск по геометрическим данным. Ќе считаете ли вы, что при определенном маркетинговом нажиме это может помочь ј— ќЌ сделать прорыв на мировом рынке, может быть, даже создать —јѕ–-технологию следующего поколени€?
Ќадо понимать, что планы создани€ технологий нового поколени€ требуют долгосрочных и объемных инвестиций. ƒумаю, ни одной компании, даже самой крупной, в одиночку не под силу это осуществить. ƒолжен сменитьс€ сам уклад инженерной де€тельности, чтобы такие инновационные технологии стали главенствующими, массовыми. Ёто будет уже нова€ парадигма, как в свое врем€ новой парадигмой стало параметрическое моделирование. “от же SpaceClaim так и не стал массовым продуктом, и это при известном солидном объеме инвестиций и времени, затраченном на разработку и продвижение Ч ему просто не удалось изменить парадигму проектировани€.
ћаксим, какие два-три событи€ в жизни ј— ќЌ ¬ы считаете главными за все 25 лет?
«десь € солидарен с јлександром √оликовым, который в своем выступлении в первый день форума «Ѕелые ночи —јѕ– 2014» уже осветил основные вехи развити€ ј— ќЌ: это выпуск первого продукта  ќћѕј—-√рафик, потом по€вление трехмерного  ќћѕј—-3D и решений нового функционального уровн€ Ћќ÷ћјЌ:PLM и ¬≈–“» јЋ№, организаци€ крупнейшей в –оссии собственной сети сбыта. ћожно было бы отнести к событи€м такого масштаба и выход на рынок —квозной 3D-технологии, но в таком историческом контексте говорить о ней пока преждевременно.
¬ двух словах: в чем все-таки секрет успеха ј— ќЌ?
¬о многом успех нашей компании был определен как раз јлександром, его талантом визионера, имеющего стратегическое видение того, куда следует идти, как развиватьс€, и умеющего формировать команду единомышленников. ”дивительно, но наши сотрудники, даже если не заканчивали вузы по инженерным специальност€м, все равно очень быстро проникаютс€ инженерными знани€ми. “ак что ј— ќЌ посто€нно поддерживает свое реноме, недавно выраженное в интервью јлександра √оликова «” ј— ќЌ с инженерами Ц общий генотип».
–асскажите о своем образовании.  огда ¬ы пришли в ј— ќЌ?  огда были назначены генеральным директором и как это произошло?
я училс€ в —ѕб√ѕ” (питерском ѕолитехе) и специализировалс€ на автоматизации технологических процессов и производств. ¬ качестве курсовой работы, например, мне нужно было сделать собственную —јѕ–, двухмерный редактор Ч он, конечно, был простой, без графического интерфейса и управл€лс€ с клавиатуры, но, тем не менее, позвол€л выполн€ть функции черчени€ с применением базовых методов оформлени€ чертежа. ј в качестве дипломной € выполнил работу по объемной компоновке механизмов подъема на базе системы AutoCAD. “ак что работаю €, можно сказать, пр€мо по специальности.

¬ ј— ќЌ € пришел сразу после окончани€ университета в 1996 году, увидев объ€вление о поиске менеджеров в газете «јргументы и ‘акты», в разделе «ћолодежна€ биржа труда» регионального питерского выпуска. “ак что весь мой профессиональный рост проходил полностью внутри ј— ќЌ. ћне пришлось поработать над множеством задач из практически всех сфер де€тельности, кроме, пожалуй, непосредственно разработки.

¬ жизни любого бизнеса есть точка, после которой можно считать, что он состо€лс€. ƒавно ли така€ точка была пройдена компанией ј— ќЌ, и что было этим переломным событием?
” мен€ друга€ точка зрени€: нет никакой точки в развитии, котора€ гарантирует последующие достижени€, Ч каждый раз надо боротьс€ за новые успехи.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ќбзор новостей:  ќкт€брь

ƒавид Ћевин:

ѕроводишь —јѕ–-форум Ц следовательно существуешь

  • ANSYS: партнЄрство с PTC?
  • јнастаси€ ћорозова жжЄт
  • Ёрик де  ейзер: BricsCAD теперь не клон, а циклон
  • јлександр √оликов: дл€ нашего роста нет никаких ограничений
  • ћаксим Ѕогданов: BIM уверенно мчитс€ по рельсам –ос“»ћ
  • —ергей  ураксин отвечает на вопрос ребром
  • √лава DS SOLIDWORKS: строительству нужен не BIM, а 3DEXPERIENCE
  • NVIDIA: очередной суперкомпьютер с возможност€ми »»

¬се номера       

ѕодписатьс€ на рассылку isicad

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ѕользователь Ц далеко не единственный источник истины дл€ вендора
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Allplan глазами нетипичного пользовател€ — ƒмитрий Ѕубновский (23 окт€бр€ 2018)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2018 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.