¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

6 но€бр€ 2017

„то не так с 3DEXPERIENCE и ENOVIA?

ќлег Ўиловицкийќлег Ўиловицкий

ќт редакции isicad.ru: ћногим нашим читател€м ќлег хорошо известен и как один из ведущих в мире экспертов в области PLM/PDM, и как успешный технологический предприниматель, и как менеджер в глобальных компани€х, и как попул€рный блоггер. Ќапомним большое isicad-интервью с ќлегом, а также его 33 публикации на нашем портале. ¬ контексте публикуемой сегодн€ заметки полезно заметить, что, в частности, в 2005-2009 гг. ќлег работал в должности главного технолога ENOVIA SmarTeam / Dassault Systèmes.

ќригинал WHAT IS WRONG WITH 3DEXPERIENCE AND ENOVIA?

3DX

—тать€ в Engineering.com ЂЅольша€ победа: Yamaha, как когда-то Daimler, выбирает решени€ Siemens PLMї порождает широкую дискуссию о сопоставлении решений Dassault Systèmes и Siemens PLM. –ассказ о выборе Daimler можно найти в моЄм посте 2010 года. Ёта истори€ относитс€ ко времени, когда в Daimler решили обратитьс€ к CATIA, потому что тогда по€вилась нова€ верси€ Ц CATIA V6, требовавша€ интеграции с ENOVIA. — тех пор прошло много времени, и вот в статье в Engineering.com высказываетс€ мнение о том, что обстановка 3DEXPERIENCE не так уж похожа на успех, потому что дл€ еЄ внедрени€ многие пользователи прилагают слишком большие усили€. ¬от соответствующий отрывок из упом€нутой статьи:

—итуаци€ с CATIA V6, основанной на 3DEXPERIENCE, более проблематична. ENGINEERING.com ранее обращала внимание на то, что это решение в сочетании с PDM ENOVIA пока может считатьс€ неудачей в PLM-проекте Jaguar Land Rover, поскольку спуст€ семь лет после начала внедрени€ система ещЄ не установлена полностью и не работает. √лавный британский автопроизводитель в качестве основы процесса разработки продукта в основном всЄ ещЄ использует свою старую комбинацию CATIA V5 и Siemens Teamcenter. “аким же образом, в компании Renault, на которую ссылаютс€ как на крупного пользовател€ 3DX/V6, примен€ют не только 3DX.  огда дл€ объ€снени€ этой ситуации в конце 2016 года € обратилс€ к Ёрику ƒелапорту, PLM-менеджеру Renault, он ответил, что в компании не используетс€ Ђчистыйї 3DEXPERIENCE и добавил: Ђћы стремимс€ к использованию только 3DX, однако на сегодн€шний день реально примен€етс€ сочетание версий 5 и 6ї. ќжида€ подтверждени€ того, что платформа 3DX и архитектура V6 приобрели подлинно промышленную зрелость, компании автомобильной отрасли в основном опираютс€ на надЄжно функционирующее решение V5 от Dassault Systèmes Ц часто в сочетании с пакетом Teamcenter/Tecnomatix от Siemens PLM Software.

ѕоскольку в статье ENGINEERING.com приводитс€ мало данных, € обратил внимание на читательский комментарий, в котором содержатс€ некоторые интересные детали.

¬ последние годы с Dassault Systèmes св€зана насто€ща€ головоломка: с одной стороны, представл€етс€, что платформа 3DX с софтвером V6 обеспечивают беспрецедентные возможности дл€ управлени€ продуктом и бизнесом, с другой стороны, внедрение этих средств порождает массу проблем. ѕочти все известные мне сотрудники компаний, переход€щих на новую платформу, наход€тс€ в состо€нии фрустрации. ѕопросту говор€, сегодн€ 3DX выгл€дит слишком амбициозной, требует множество серверов и веб-конфигурации с базой данных Oracle/SQL. Ќа мой взгл€д, если DS сделает версию, интегрированную так же как NX, но без потери интерфейсных и функциональных возможностей, тогда 3DX окажетс€ безусловным победителем.

≈сли вы недостаточно знакомы с терминологией, продуктами, историей и технологическми траектори€ми Dassault Systèmes, ENOVIA и 3DEXPERIENCE, могу порекомендовать статью Demystifying 3DEXPERIENCE, из которой привожу следующий фрагмент:

ќсновыва€сь на успехе CATIA V5 и Solidworks, а также на поглощении в 2006 году MatrixOne, в Dassault Systèmes создали в 2008 году платформу V6, котора€ фактически €вл€етс€ сли€нием VPM V6 и MatrixOne. ќдним из главных нововведений V6 стала концепци€ Ђбез-файловї, суть которой в том, что CATIA V6 более не могла открывать файлы из файловой системы, а дл€ чтени€ и сохранени€ модифицированной геометрии должна была подключатьс€ к платформе ENOVIA V6 (Ђбез файловї означает, что данные хран€тс€ в базе данных). Ёто потребовало существенной перестройки со стороны »“-отделов, поскольку они, во-первых, привыкли работать с файловыми системами и, во-вторых, теперь об€заны приобретать сервера. ENOVIA V6 оказалась платформой дл€ коллективной работы с CATIA V6 и одновременно известным ранее набором PLM-средств MatrixOne дл€ корпоративного управлени€ BOMs, изменени€ми, отношени€ми с поставщиками и т.п. ¬сЄ это сбивало с толку и стало причиной того, что люди именовали платформу как ЂENOVIAї.

¬ышеупом€нутые публикации побудили мен€ поразмыслить на тему того, что же потенциально не так с ENOVIA? Ќиже Ц выводы, основанные на моЄм личном опыте. —овсем коротко: суть Ц в нескольких аспектах сложности 3DX.

1. —ложность »“
 омбинаци€ ENOVIA с движком MatrixOne породила чрезвычайно сложную комбинацию серверов и компонентов, интеграци€ которых оказалась необходимой дл€ создани€ одного единого продукта. ”же сама по себе эта конструкци€ требует многих этапов инсталл€ции и конфигурировани€, а в сочетании с CATIA и другими CAD-пакетами така€ система достигает уровн€ сложности, которым трудно управл€ть недостаточно опытным люд€м.
2. —ложность моделировани€ данных
 ак и любой другой промышленный PLM-продукт, MatrixOne имеет свой движок моделировани€ объектами, основанный на собственной модели данных. »значально разработанный дл€ MatrixOne, этот движок уже был достаточно сложен дл€ реализации и конфигурировани€. „тобы представить себе, о чем идЄт речь, загрузите 900-страничную документацию по ENOVIA Studio Platform V62011x (это переименованна€ дл€ ENOVIA документаци€ по MatrixOne). ј ведь над моделью MatrixOne и платформой управлени€ данными есть ещЄ моделлер CATIA. ¬сЄ это вместе представл€ет собой кульминацию сложности в индустрии PLM.
3. —ложность практики использовани€ дл€ CAD+PLM
ENOVIA (MatrixOne) включала приложени€, используемые дл€ традиционных PLM / cPDM действий, таких как управление ведомостью материалов, управление изменени€ми, управление проектами и др. Ёти приложени€, изначально известные как MatrixOne Centrals, вошли в 3DEXPERIENCE в новом обличье Ц с множеством модификаций и усовершенствований. ¬се эти приложени€ сложны сами по себе, а в комбинации с CATIA и другими средствами CAD-моделировани€ они требуют чрезвычайно высокого уровн€ знаний по установке и сопровождению.

3DEXPERIENCE можно охарактеризовать как софтверный шедевр, способный решать чрезвычайно сложные задачи. ѕоэтому не следует недооценивать сложность того, с чем может справл€тьс€ CATIA и ENOVIA. ќднако ввести всЄ это в строй Ц непроста€ задача. —лишком много истории и слишком много сложностей. ¬ сочетании с собственной внутренней сложностью промышленных организаций, 3DEXPERIENCE / ENOVIA может породить такой уровень сложности, с которым трудно справитьс€. ј ведь есть ещЄ и стоимостьЕ ѕредпри€ти€, которые решили внедрить 3DEXPERIENCE, должны быть готовы, во-первых, к потенциально высокой стоимости внедрени€ и сопровождени€, и, во-вторых, к сложности продвижени€ такой гибридной обстановки в сторону облаков (частных и публичных).


 аковы же мои выводы? ѕеред Dassault Systèmes стоит задача упростить свою платформу и набор приложений. —ейчас они вобрали в себ€ многое из истории отрасли, но сегодн€ обстановки промышленных пользователей станов€тс€ всЄ более динамичными и гибкими. —тарые приложени€ PLM разрабатывались в расчЄте на 20-30-летний жизненный цикл, но сегодн€ всЄ изменилось. »зменени€ проистекают, в том числе, из перестройки бизнеса компаний: лини€ разработки продукта стала более гибкой, »“-обстановка все в большей степени св€зана с облаками и гибкими модел€ми данных, поставками в течении нескольких дней и возможностью коллективного доступа к данным в разнородной обстановке доступа со стороны различных поставщиков и субконтракторов. —истемным архитекторам в DS теперь стоило бы больше времени проводить у доски, иначе объем проблем, сто€щих перед пользовател€ми платформой 3DEXPERIENCE, будет нарастать. Ёто просто мои мыслиЕ

¬сего хорошего,
ќлег


’отите узнать больше о PLM? ќбратитесь к моему новому вебсайту PLMBook. ѕредупреждение: € Ц со-основатель и CEO компании openBoM, разрабатывающей основанную на облаке ведомость материалов и средства управлени€ ресурсами дл€ промышленных компаний, хардверных стартапов и цепочек поставок. ћоЄ мнение может оказатьс€ непредумышленно субъективным.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ќе CAD, а HAD?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2017 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.