¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

9 марта 2021

Ѕудущее AR, VR и XR дл€ пользователей SOLIDWORKS и не только

јндрей Ћовыгин

јндрей Ћовыгин 2017

ќригинал публикации на сайте ѕланета —јћ


ѕредставл€ем вашему вниманию первое видеоинтервью на YouTube-канале ѕланетаCAM. Ќаш гость Ч јрнав ћ” ≈–ƒ∆» (Arnav MUKHERJEE), ƒиректор по развитию бизнеса в области AR/VR-решений SOLIDWORKS, Dassault Systèmes. „то такое XR?  ак выращиваютс€ AR/VR проекты в SOLIDWORKS? ѕочему технологии виртуальной и дополненной реальности еще не стали мейнстримом? ќтветы на эти и другие вопросы вы найдете в нашем новом ролике. ѕри€тного просмотра!

*¬ видео есть субтитры на русском €зыке

“екстова€ верси€:
ѕозвольте мне начать с философского вопроса. ≈сть теори€, что все, что нас окружает, ¬селенна€ Ч это просто больша€ симул€ци€. ¬ы верите в такие вещи?
я так не думаю. «наете ли вы, сколько вычислительной мощности вам понадобитс€ дл€ моделировани€ чего-то подобного? јга, ћатрица? я не знаю. я имею в виду, что происход€т определенные интересные интуитивные событи€, например, вы знаете, иногда все просто идеально сочетаетс€, и вы думаете: Ђќго, это было заранее запланировано, или у Ѕога был этот план дл€ мен€?ї Ќо € не знаю. я считаю, что это слишком больша€ нат€жка. Ќапример, если вы спросите мен€, вы знаете, есть ли инопланет€не и все такое? ƒа. “огда это, скорее, веро€тность, да. Ќо всего лишь симул€ци€? Ёто немного нат€нуто, по крайней мере, дл€ мен€.
’орошо, но если серьезно, € уверен, что большинство наших читателей знают, что такое VR и AR, но они не знают, что такое XR. ѕожалуйста, объ€сните, что означает XR.
 онечно. AR и VR Ч это Ђдополненна€ реальностьї и Ђвиртуальна€ реальностьї. XR Ч это в основном комбинаци€Е это означает Ђрасширенна€ реальностьї, и это комбинаци€Е это может быть комбинаци€ как AR, так и VR, но XR использует дополнительные датчики, чтобы вы€снить, есть ли что-то перед вами. »ли, как, например, если у мен€ есть чашка кофе из реального мира, и если у мен€ есть виртуальный телефон, если € помещаю его вот так, кофейна€ чашка блокируетс€, но если € помещаю ее вот так, чашка кофе видна, а телефон заблокирован. “ак, это воспри€тие глубины, например, вы могли бы добавить в ситуацию дополненной реальности с датчиками, лидаром и прочими подобными вещами. »так, расширенна€ реальность Ч это своего рода превращение виртуальной и дополненной реальности в более реалистичную симул€цию.
¬ ваши должностные об€занности входит создание небольших стартапов, таких как группы исследований и разработок SOLIDWORKS, дл€ продвижени€ новых технологий и планировани€ объединени€ этих усилий в основу SOLIDWORKS. ћожете ли вы привести примеры подобных стартапов и результат их работы?
 онечно. я не могу рассказать вам все, потому что есть кое-что, что, надеюсь, произойдет в ближайшее врем€, но на самом деле происходит следующее... Ќапример, AR и VR, этот продукт, хороший продукт, который уже продаетс€, поэтому € могу говорить об этом.

√де-то в 2015 году ∆ан ѕаоло (∆ан ѕаоло Ѕасси (Gian Paolo Bassi), главный исполнительный директор подразделени€ SOLIDWORKS, Dassault Systèmes Ч прим. ред.) пришел ко мне и сказал: УЁй, вот гарнитура...Ф. ќн, видимо, поехал куда-то в јзию и сказал, что HTC делает эту гарнитуру, а затем: ЂЌе могли бы вы попробовать, посмотрите, можно ли подключить ее к SOLIDWORKS?ї. Ќа тот момент это не было опубликовано, это было суперсекретным проектом, шесть, почти семь лет назад. »так, у мен€ есть гарнитура, и € начал играть, только €, один человек в команде, в качестве побочного проекта по ночам и по выходным. » очень скоро € узнал, что SOLIDWORKS можно подключить к среде VR.

» да, качество было плохим, но работало. я не знаю, слышали ли вы о проекте конвейера рендеринга или рендеринге, это проект, который мы сделали дл€ ускорени€ графики SOLIDWORKS. »так, мы сказали: 15-20-летний движок, мы собираемс€ выбросить его и поместить в SOLIDWORKS совершенно новый движок. ќн будет очень быстрым, он будет использовать всю мощность графического процессора и все остальное.

“о, что € обнаружил в тот момент, было: этот VR, или, на самом деле, мы даже не знали, будет ли это VR на тот момент. VR может быть очень полезным дл€ людей, которые стро€т очень большие заводы или производственные линии. »так, можем ли мы УкопнутьФ эту виртуальную реальность и сделать ее неотъемлемой частью €дра рендеринга SOLIDWORKS? » вот тогда эта штука начала обретать форму. я поймал людей из группы, отвечающей за графику, и спросил: ЂЁй, а вам интересно поработать?ї », возможно, первый год или около того это была просто добровольна€ работа, и мы просто делали это дл€ развлечени€.

ѕосле этого проект стал более формальным. Ќо на данный момент € все еще смотрю на проект как на стартап, как на очень маленький стартап, который € полностью изолирую от всех других процессов SOLIDWORKS. ћы разрабатываем новые функции каждый час, очень быстро. Ќо потом, по прошествии времени, и мы должны поместить это в SOLIDWORKS, теперь мы должны быть очень осторожны, потому что, вы знаете, вы не можете сломать SOLIDWORKS. ј если вы отгружаете SOLIDWORKS и случаетс€ что-то плохое, это катастрофа. »так, с чистого листа, мы вырастили, наконец, поместили в SOLIDWORKS, и это уже продаетс€. Ёто очень весело, и мы делаем это врем€ от времени. » это хороший пример Ч по€вление AR и VR в новом графическом движке.

’орошо, один технический вопрос. ” мен€ с собой смартфон с мобильным приложением eDrawings. “ак, мобильному приложению eDrawings требуетс€ AR-маркер дл€ размещени€ модели на объекте. ћожно ли в будущем обойтись без AR-маркера, как это было реализовано, например, в приложении Shapr3D?
ƒа, это уже работает в наших лаборатори€х. ” нас есть безмаркерна€ AR-верси€ eDrawings, она уже работает. ƒумаю, что мы еще не поставл€ем ее по двум причинам. »так, одна из причин, по которой мы все еще просим людей использовать маркер, заключаетс€ в том, что телефоны станов€тс€ очень, очень хорошими, но, когда у вас есть маркер примерно стандартного размера, модель, котора€ помещаетс€ на него, служит масштабом, эта модель основана на размере маркера. » если у вас такой правильный размер, как этот, модель будет 1:1. “аким образом, кофейна€ чашка будет выгл€деть именно такого размера, не больша€, не маленька€. » многие наши клиенты наклеивают это, например, на станок, а затем используют приложение, чтобы увидеть. » дл€ них этот размер очень важен.

’орошо, да, у нас нет достаточно техник измерени€, чтобы показать перекрытие между реальным и виртуальным, но дл€ них все еще очень важно гарантировать масштаб 1:1. » когда мы проводили эксперименты, особенно с немного другими услови€ми освещени€, если в вашей комнате слишком большое остекление, все начинает уходить от этого масштаба 1:1. » мы не хотим поставл€ть что-то, на что клиенты начнут полагатьс€, а потом обнаружат: о, это не совсем 1:1. »так, это одна проблема.

¬тора€ проблема: да, безмаркерна€ AR работает, но у нас есть и iOS, и Android, у нас есть два приложени€. » iOS по-прежнему проще поставл€ть. Ёто стандартный телефон, который производит Apple, так что он очень похож, знаете ли... Ќо со стороны Android это немного беспор€док, потому что у вас есть HTC, у вас есть Samsung, у вас есть все эти другие компании. » одно из наших беспокойств заключаетс€ в том, что мы выпустим приложение, и тогда будут определенные марки определенных брендов, которые испорт€т масштабирование. Ќам предстоит еще многое проверить. »так, это две причины, по которым мы еще не поставл€ем новую версию. Ќо есть ли у нас приложение в лаборатории? ƒа, у нас есть кое-что, что работает.

 ак вы думаете, почему технологи€ AR еще не стала мейнстримом? ѕроблема в том, что сейчас на потребительском рынке нет удобных и недорогих устройств? ќжидаете подобное устройство от Apple?
Apple... я имею в виду, ходили слухи, что Apple придумывает гарнитуру, котора€ выгл€дит как очки, Apple Glass. Google Glass, у нас на самом деле была пара очков Google, которые мы пробовали. » у нас действительно было приложение eDrawings, которое работало в Google Glass в течение нескольких мес€цев.

Ќа фото с конференции SOLIDWORKS World 2014, если вы когда-нибудь видели какие-либо фотографии с меропри€ти€, вы могли увидеть мен€ с Google Glass, и на самом деле € запускал на нем приложение eDrawings.

Ќо если вы спросите мен€, почему это не произошло, € думаю, есть две причины. ¬о-первыхЕ Ёто не так просто, как мышь и клавиатура. Ќапример, если вы покупаете мышь на Amazon, и это беспроводна€ мышь, все, что вам нужно сделать, это подключить ее, и она начнет работать. ƒругих преград нет.

¬ то врем€ как с устройствами AR, даже если у вас есть телефон, вам все равно нужно получить приложение, пользовательский интерфейс приложени€ немного отличаетс€. ¬ы должны научитьс€ этому немного. » тогда вы не совсем уверены, сработает ли он во всех ситуаци€х. “ак что, особенно в случае с кем-то вроде мен€, первое, что € делаю, Ч это когда € пробую приложение AR, € выключаю свет и смотрю, достаточно ли он хорош, чтобы уловить окружающий мир и работала технологи€ AR. „то ж, € обычно вижу, что с AR это работает. ћного стекла, светоотражающа€ поверхность. ¬се эти вещи € все еще пробую, но с мышью это просто работает, верно? я думаю, что технологи€ есть, хватает мощности дл€ обработки изображени€, но все части не совсем хорошо выровнены дл€ того, чтобы обычный человек начал использовать. я думаю, это одна больша€ причина.

» втора€ причина в том, что, по крайней мере, в нашей отрасли, это мое ощущение... ” мен€ нет данных дл€ этого, но € чувствую, что многие наши клиенты, особенно в области производства и использующие —јѕ–, по-прежнему считают, что AR и VR все еще новинки.

Ќаши пользователи SOLIDWORKS, они гарантированно будут иметь два монитора и хороший, надеюсь, хороший ѕ  и графическую карту, два монитора, мышь и клавиатуру. Ёто классическа€ установка. ≈сли они немного навороченные, возможно, у них будет SpaceMouse. ¬от и все.

≈сли вы спросите их, почему бы вам не использовать гарнитуру? ќни такие: о, это ведь слишком много хлопот, правда? »так, этот образ мышлени€ все еще существует, и, веро€тно, потребуетс€ немного времени, чтобы оно изменилось. ѕо мере того как технологии станов€тс€ проще, это мышление мен€етс€. »так, € думаю, это две причиныЕ

Ќо когда это произойдет, как вы думаете? „ерез три, п€ть лет?
ƒумаю, быстрее. ƒумаю, два года. ѕричина, по которой € это вижу, заключаетс€ в том, что, когда мы встретили клиентов на SOLIDWORKS World 2016-2017, они сказали: Ђќ, это модна€ вещь, мы этого не хотимї.  огда мы встретились с ними в 2018 году, они такие: ЂЌу, это было круто. ћой друг пользовалс€ им, и мне пришлось взгл€нуть на этот дизайнї. ¬ы знаете, сейчас 2019, 2020 год. ќсобенно в св€зи с ситуацией с COVID-19, когда люди не могут проходить экспертизу или инспекцию проекта, многие клиенты думают: Ђќ, € хочу, чтобы это было частью моего рабочего процессаї. ќни не знают, как сделать его очень бесшовным. Ёто не похоже на открытие файла SOLIDWORKS и начало моделировани€, но они пытаютс€ добратьс€ до него. », как € чувствую, врем€ идет, следующие год или два, графические процессоры, автомобили станут быстрее, компьютеры станут быстрее. » многие из этих вещей, которые мы устанавливаем, например, немного программного обеспечени€ здесь и немного программного обеспечени€ там, все они станут как драйверы. ¬ы знаете, как у вас дела, когда вы покупаете новую видеокарту и устанавливаете драйвер: все станет таким же бесшовным. “ак что вам не нужно будет делать все эти дополнительные вещи, чтобы все заработало. “ак что, надеюсь, в ближайшие два года вы увидите намного больше.
¬ы сказали о пандемии COVID-19.  ак вы думаете, как эта пандеми€ повли€ла на развитие решений AR/VR в Dassault Systèmes? „увствуете ли вы ускорение процесса? „то вы думаете?
«наете, когда вы видите синусоидальную волну и берете среднее значение, это обычно... ≈сли вы делаете слепое среднее, оно равно нулю, потому что половина волны вверх, а половина волны вниз, верно? Ёто также, если вы берете значение главного квадрата, значение квадратного корн€. я чувствую, что мы были где-то в этом диапазоне масс, то есть около 60 процентов от фактического уровн€. ѕричина в том, что дл€ программного обеспечени€ в —Ўј, € не думаю, что это имеет большое значение, потому что большинство из нас могло пойти и начать работать из дома. » некоторые из моих разработчиков, которые работали над некоторым из этого оборудовани€ Ч € сказал им: € довер€ю вам, возьмите это домой. »так, у них дома были бы гарнитуры, и они бы работали. »так, эта часть была легкой, или, скорее, эта часть не была затронута, эта часть не пострадала.

Ќо некоторые вещи, например, когда мы работаем с Lenovo, AMD, Dell, HP или Nvidia, мы очень тесно с ними работаем, потому что они предлагают видеокарту, и мы хотим знать, какие у нее возможности. ќни на самом деле реб€та из УжелезаФ. »так, дл€ них оборудование было полностью недоступно, потому что, знаете, производство остановилось, весь мир был закрыт. »так, многие вещи, которые мы думали сделать с некоторыми из этих партнеров, которые, веро€тно, по€в€тс€ небольшими част€ми в SOLIDWORKS 2022-2023, они будут частично вытеснены. “ак что в некотором смысле это действительно задержка. ” нас были клиенты, которые отча€нно хотели делать обзоры дизайна с помощью гарнитуры AR и VR. » дл€ них, вы знаете, особенно дл€ двух наших очень крупных клиентов, мы как бы сказали: Ђ’орошо, мы можем внести определенные изменени€ в программное обеспечение, если вы будете использовать один из выход€щих пакетов обновлени€ї. ћы дали им особые... Ќе особые сборки, а скорее особые флажки, которые они могут включить, чтобы их использовать. », конечно же, мы говорим: нет, это экспериментальные вещи, а не вопросы и ответы и так далее. Ќо мы продолжаем работать только с одним или двум€ очень конкретными клиентами, вы знаете, продолжаем с ними общатьс€. ћы оказали небольшую помощь такого рода, которую в обычных услови€х мы бы никогда не сделали.

’орошо спасибо. ƒумаю, у мен€ последний вопрос.  акова текуща€ линейка продуктов? я имею в виду AR, VR или XR от Dassault Systèmes? » каково ближайшее будущее этих технологий дл€ инженеров и пользователей SOLIDWORKS?
я могу сказать вам. Ќо мы должны быть осторожны с тем, что € вам говорю, потому что некоторые вещи. ƒавайте посмотрим. »так, € думаю, что можно с уверенностью сказать, что вы увидите гораздо больше вещей, похожих на мультфильм.  ак вы знаете, когда вы открываете SOLIDWORKS, вы рисуете окружность и выт€гиваете. ¬ы получаете цилиндр. Ётот цилиндр выгл€дит не очень красиво, и это просто цилиндр серого цвета. Ќо со временем вы начнете видеть, что качество графики будет расти, и в итоге, веро€тно, объект станет похож на ручку. я имею в виду, что качество будет намного выше, чем все, что вы видели.  роме того, вы знаете, как у нас есть такое представление о наших клиентах и ​​даже о нас: если качество очень, очень хорошее, это означает, что производительность падает. ѕравильно? Ќет, вы знаете, этого не произойдет. ѕроизводительность также будет очень высокой, потому что мы начинаем добавл€ть вещи на таком низком уровне, что люди глазами не могут заметить разницу в производительности. “аким образом, будет большой прирост производительности и очень высокое качество графики. “еперь переведите это на AR и VR, поскольку это один и тот же движок, он также начнет перемещатьс€ в AR и VR.

≈ще одна вещь, которую мы делаем: мы очень тесно сотрудничаем с нашими коллегами, с другими брендами, такими как CATIA, SIMULIA, DELMIA и некоторыми драйверами AR/VR и поддерживаемыми устройствами, и открытый XR стандарт будет готов к тому времени Ч webXR.

¬ы знаете, SOLIDWORKS что-то делает или CATIA что-то делает. ћы не хотим этого делать. ћы хотим создать один базовый слой, который будет использоватьс€ дл€ всей платформы 3DEXPERIENCE. » любой, кто использует платформу, просто получит технологии из коробки. ћы очень, очень тесно работаем над такой концепцией. » мы надеемс€, что в ближайшем будущем нечто подобное будет доступно дл€ всех, кто использует наши продукты на платформе.

Ѕольшое спасибо за интервью!


ƒополнительные материалы о меропри€ти€х Dassault Systèmes:

 онференци€ SOLIDWORKS World 2019: впечатлени€ и интервью
Ѕольшое маленькое путешествие на 3DEXPERIENCE WORLD 2020


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Dassault Systèmes и софтверна€ республика
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Dassault Systèmes и софтверна€ республика — ƒавид Ћевин (29 апрел€ 2021)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.