¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

27 июн€ 2021

‘орум ЂЅелые ночи —јѕ–ї: дорожные карты ј— ќЌ станов€тс€ отраслевыми в интересах заказчиков

ќригинал публикации на сайте ј— ќЌ


9-10 июн€ состо€лс€ форум ЂЅелые ночи —јѕ–ї Ч мы вернулись к традиционному Ђживомуї меропри€тию и организовали очную встречу участников в ѕетергофе. ƒва дн€ были наполнены программными выступлени€ми, технологическими кейсами и долгожданным личным общением. «аписи докладов вы можете посмотреть на сайте форума: ƒень 1. 9 июн€, ƒень 2. 10 июн€.

¬ этом репортаже мы обратим внимание на важные обновлени€ в планах развити€ ј— ќЌ, которые были озвучены на форуме. ¬ следующем (он выйдет через неделю) расскажем о самых показательных Ђцифровыхї кейсах.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021


‘орум открылс€ выступлением генерального директора ј— ќЌ ћаксима Ѕогданова с обзором текущих результатов и планов работы ј— ќЌ и консорциума Ђ–азв»“иеї по созданию отечественного импортонезависимого PLM-решени€.

¬первые о стратегии создани€ т€желого PLM было объ€влено в 2019 году, в том же году выпущено сквозное PLM-решение –азв»“ие 2.0. ¬ 2020-м, после оценки соответстви€ программного комплекса концепции поддержки полного жизненного цикла издели€, прин€то решение о расширении консорциума за счет технологических партнеров. “акже в прошлом году одновременным выпуском новых версий ѕќ завершен Ђобщемашиностроительныйї этап развити€ решени€.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

¬ 2021 году выйдет первое поколение программных продуктов, доработанных под различную отраслевую специфику заказчиков, а в целом решение соответствует потребност€м предпри€тий, выпускающих газотурбинные двигатели и сопоставимые по сложности издели€.

ћаксим Ѕогданов представил обновленную дорожную карту разработки решений ј— ќЌ и консорциума Ђ–азв»“иеї дл€ машиностроени€. ¬первые в ней по€вились отраслевые значки Ч они показывают, какие специализированные задачи авиа- и судостроени€ будут решатьс€ в следующих верси€х. ƒл€ всех основных продуктов PLM-решени€ предусмотрена поддержка Linux.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

ѕочему стратеги€, представленна€ в 2019 году, потребовала обновлени€? Ќа это повли€ло несколько факторов:

  • ќбъ€влены стратегии государства в области развити€ обрабатывающей промышленности, а также отдельных ее отраслей;
  • Ќакоплен опыт работы с функциональными заказчиками всех целевых сегментов;
  • ќбобщены отклонени€ и уточнени€ в результатах работы ј— ќЌ и консорциума;
  • ¬ыросло вли€ние требований информационной безопасности на де€тельность предпри€тий ќѕ ;
  • –астет важность перевода инженерных программных продуктов на импортонезависимые операционные системы (Linux).

¬ дополнение к машиностроительной карте презентована дорожна€ карта развити€ решени€ дл€ проектировани€ радиоэлектронной аппаратуры, учитывающа€ государственную стратегию развити€ электронной промышленности и опыт ј— ќЌ в качестве соучредител€  онсорциума ЂЅј«»—ї, который объедин€ет разработчиков в области приборостроени€, предпри€ти€ электронного машиностроени€, вузы и разработчиков —јѕ–:

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

ѕо мере усложнени€ изделий, увеличиваетс€ роль инженерных расчетов. CAE-технологии Ч еще один блок, выделенный в отдельную дорожную карту:

Ѕелые ночи —јѕ– 2021


–ешение дл€ проектировани€ сложных головных изделий будет выпущено в 2021 году. ¬ планах до 2023-2025 года Ч работа над отраслевыми верси€ми дл€ авиации и судостроени€. ѕри этом ћаксим Ѕогданов отметил, что развитие отраслевой специализации невозможно без совместной работы с функциональным заказчиком.


≈сли дорожные карты показывают горизонт, к которому идет ј— ќЌ, то сегодн€шний уровень решений компании Ч это прочный цифровой фундамент дл€ разработки и производства сложных головных изделий. ѕредставл€€ решени€ 2021 года, руководитель специальных проектов ј— ќЌ ѕавел ўербинин сделал акцент на поддержке системно-инженерного подхода к проектированию и мультиCAD-среды.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

ѕавел ўербинин: Ђћы видим множество примеров, когда сложные издели€ проектируютс€ с применением нескольких CAD-систем. Ёто данность, и нужно уметь с этим работать. ѕроцесс импортозамещени€ предполагает параллельное использование различных —јѕ–, при этом необходима не только функциональность дл€ работы в смешанной среде, но и определенна€ методологи€ и изменение бизнес-процессов на предпри€тии. » мы развиваем  ќћѕј—-3D в том числе в этом направлении: в июле мы выпустим  ќћѕј—-3D v20, в релиз войдет группа новинок дл€ работы с файлами, созданными в других CAD-системах. ѕо€витс€ возможность пр€мого открыти€ файлов без конвертации, их размещени€ в сборочные единицы, создаваемые в  ќћѕј—-3Dї.

ќсновным ориентиром дл€ ј— ќЌ служат потребности промышленности Ч в ситуации импортозамещени€ они приобрели характер вызова: как заменить системы, которые внедр€лись дес€тилети€ми, без остановки производства. ќ том, как стро€тс€ мосты между заказчиками и разработчиками инженерного ѕќ, рассказали крупнейшие предпри€ти€.

ќпыт взаимодействи€ разработчика ѕќ и функционального заказчика на примере јќ Ђќƒ -јвиадвигательї


»менно эта тема стала ключевой в докладе директора по »“ јќ Ђќƒ -јвиадвигательї  ирилла ѕименова. —егодн€ предпри€тие активно работает над импортозамещением инженерного ѕќ и выбрало ј— ќЌ в качестве партнера в этом проекте.

¬се процессы проектировани€, подготовки производства и собственно производства ќƒ -јвиадвигатель полностью погружены в единое информационное пространство, построенное на программных продуктах от различных разработчиков.

 ирилл ѕименов: Ђћы можем говорить о полном электронном описании издели€ или цифровом двойнике. ƒл€ каждого двигател€ выполн€етс€ около тыс€чи инженерных расчетов: динамика и прочность, нестационарна€ газодинамика, масштабное моделирование, многофазные процессы, теплонапр€женное состо€ние, эмисси€.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

¬ 2018 году, после введени€ некоторых санкционных ограничений, мы решили начать подготовку к замещению иностранного ѕќ, несмотр€ на то, что наши »“-специалисты были способны и дальше поддерживать используемые программы в рабочем состо€нии. Ќачали вести мониторинг отечественных аналогов примен€емого ѕќ, взаимодействовать с отечественными разработчиками по доведению программных продуктов до уровн€, допускающего замещение, договорились о приоритетности выбора российского продукта при выборе новогої.

ѕо словам  ирилла ѕименова, курс на импортозамещение инженерного ѕќ вз€т не потому, что это модно, а потому что без этого процессы разработки и производства двигателей останов€тс€ через 5-10 лет. ¬ этом году предпри€тие подписало соглашение о стратегическом сотрудничестве со всеми участниками консорциума Ђ–азв»“иеї. —формулированы первичные требовани€ к программным решени€м, сформированы экспертна€ рабоча€ группа и планы обучени€ экспертов от предпри€ти€, развернут тестовый полигон с PLM-решением консорциума дл€ отработки интеграции и обмена данными. —формирована дорожна€ карта проекта.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

Ќа 2024/2025 год намечено прин€тие решени€ о замещении иностранного ѕќ отечественными программными продуктами. Ђѕоложительный эффект от таких крупных проектов импортозамещени€ может быть достигнут только при наличии двух составл€ющих: желании функциональных заказчиков ставить задачи, тестировать, доводить инструменты до необходимого уровн€ и готовности разработчиков реализовать эти требовани€ї, Ч отметил  ирилл ѕименов в заключении своего выступлени€.

ќпыт взаимодействи€ разработчика ѕќ и функционального заказчика на примере ѕјќ Ђ омпани€ —ухойї Ч ќ Ѕ —ухого


Ђѕроцесс импортозамещени€ всегда был важен дл€ производителей военной техники, и в последнее врем€ этот вопрос становитс€ все более острымї, Ч отметил Ћеонид ƒолгов, начальник отдела архитектурно-функциональных решений систем управлени€ жизненным циклом издели€ ѕјќ Ђ омпани€ —ухойї.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

¬ 2018 году крупнейша€ российска€ авиационна€ компани€ вз€ла курс на импортозамещение, начала плотную работу с отечественными разработчиками инженерного ѕќ. –оссийские решени€ должны заменить иностранные PLM/CAD/CAM/CAE-системы, обеспечив при этом сохранение наработанных баз данных, минимальное количество доработок нормативной документации, сохранение основных подходов и интерфейсов, реализованных в ѕќ собственной разработки.

Ћеонид ƒолгов познакомил участников форума с основными принципами проектировани€ в ѕјќ Ђ омпани€ —ухойї и требовани€ми к электронному макету издели€, поделилс€ успехами и проблемами импортозамещени€. ѕредставил оценку уровн€ зрелости отечественного ѕќ дл€ поддержки жизненного цикла сложных изделий:

Ѕелые ночи —јѕ– 2021


ѕо результатам тестировани€ российского ѕќ в 2018 году Ђ омпани€ —ухойї составила документ, который передали разработчикам, налажена передача промежуточных версий программных продуктов дл€ поддержки их развити€ в в нужном авиастроител€м направлении. —егодн€ компани€ переходит к финальному комплексному тестированию ѕќ, по его результатам будет прин€то решение о сроках импортозамещени€ в ќ Ѕ —ухого и филиалах.

ќпыт взаимодействи€ разработчика ѕќ и функциональных заказчиков из судостроени€

ѕерва€ стратеги€ ј— ќЌ в судостроении была сформулирована в 2010 году. — тех пор решени€ компании получили широкое распространение в отрасли, на предпри€ти€х ќбъединенной судостроительной корпорации, в основном в производстве изделий машиностроительной части и управлении инженерными данными. — началом движени€ к импортонезависимости от проектантов и заводов начали поступать технические требовани€ к развитию решений ј— ќЌ, были проведены несколько пилотных проектов. »тогом диалога стала инициативна€ научно-исследовательска€ работа ј— ќЌ по созданию отечественной судостроительной —јѕ–. ≈е результаты на форуме представил јлександр ѕетров, коммерческий директор ј— ќЌ-»нтеграци€ и посто€нный спикер конференций ћоринтех-ѕрактик и PLM-форумов ћеждународного ¬оенно-морского салона.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

јлександр ѕетров: Ђ¬ рамках проекта мы изучили жизненный цикл корабл€ и судна, оценили, дл€ каких этапов мы уже сейчас можем предложить решение, где необходимы доработки. –азработали продуктовую стратегию, облик перспективного решени€ и дорожную карту его создани€ї.

ѕрезентованна€ участникам форума дорожна€ карта прежде всего основана на опыте работы с заказчиками из судостроени€ Ч на сегодн€ предпри€ти€ми ќ—  используетс€ более 12 500 лицензий ѕќ ј— ќЌ.

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

Ѕелые ночи —јѕ– 2021

Ѕелые ночи —јѕ– 2021


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: √овор€т, в истории CAD уже было четыре революции. Ќа горизонте є 5?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

‘рактальный BIM — ƒавид Ћевин (1 июл€ 2021)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.