Среда общих данных помогает проектным и архитектурным организациям наладить совместную работу с девелоперами и строительными подрядчиками. Внедрение Sarex в бюро «МС Архитектс» привело к сокращению сроков проектирования на 30%, эффективному решению спорных вопросов и избавлению от проблем человеческого фактора.
О компании
Архитектурное бюро «МС Архитектс» специализируется на проектировании промышленных, офисных и жилых зданий, дизайне корпоративных и общественных интерьеров, проектировании коттеджных поселков, ландшафтной архитектуре. За 14 лет работы выполнено более 1200 уникальных проектов общей площадью 950 тыс. м2.
Задача
Во время работы с московским девелопером на крупном объекте ИЖС в 2022 году специалисты компании познакомились с платформой Autodesk BIM 360 — именно этот софт использовал заказчик для управления проектом. «У девелопера был свой BIM-отдел, нас быстро ввели в курс дела, мы познакомились со структурой хранения данных, — говорит Артур Фархутдинов, руководитель проектов MS Architects. — Среда общих данных значительно облегчила взаимодействие с заказчиками, сняла проблемы человеческого фактора, улучшила обмен информацией».
Вскоре Autodesk BIM 360 стал одним из базовых программных продуктов «МС Архитектс». Планировалось его использовать и на очередном крупном проекте, включающем три стадии проектирования, — концепцию, проект и рабочую документация. Однако к этому моменту программный продукт американского вендора уже был недоступен в России. Имея положительный опыт работы с BIM 360, специалисты понимали, что для эффективного взаимодействия им необходима аналогичная система, работающая в РФ.
«Ключевыми факторами при поиске альтернативного решения для нас были цена и возможность удобной совместной работы, — говорит Артур Фархутдинов. — И мне, руководителю проекта, и проектировщикам важен был обмен информацией с заказчиками на всех этапах: от исходных данных до проверки чертежей. Нужна была система, которая будет хранить всю документацию с сохранением версионности».
Раньше, когда проект выдавался в PDF, а замечания — в файлах Word, постоянно возникали споры. Сложно было точно установить, кто кому что отправил, кто когда получил. Отсутствие хорошей координации с заказчиком — один из значимых рисков в работе архитектурных бюро, который может привести даже к судебным разбирательствам».
Проблема человеческого фактора
Эффективное и прозрачное взаимодействие, как с внешним заказчиком и строительным подрядчиком, так и внутри компании, было главной целью внедрения новой СОД. Компания считала невозможным возвращаться к «ручному управлению», которое практиковалось до появления Autodesk BIM 360. Работая с разрозненными файлами, руководство регулярно сталкивалось со спорными ситуациями, разрешение которых требовало времени на извлечение документации из архива и проверки всех взаимодействий. Во внутренних коммуникациях проблемы были связаны с человеческим фактором.
«Мало кто готов сразу признать свою ошибку, — говорит Артур Фархутдинов. — Как правило, общение начинается с отрицания — нет, это не я, я все сделал правильно. А на самом деле сотрудник что-то забыл, загрузил не тот план или не ту версию. И это не было связано со злым умыслом, в работе такое случается, но на больших проектах поиск подобных проблем отнимает очень много времени».
В общении с заказчиком слабая коммуникация также вела к сложностям.
«Когда есть люфт во взаимодействии между исполнителем и заказчиком, всегда есть возможность для манипуляций: «вы нам не отправили», «мы не получили», «мы вас просили, вы не сделали», — рассказывает Михаил Хорошавцев, генеральный директор MS Architects. — Подобные споры часто приводят к временным и финансовым потерям, когда нам приходится что-то переделывать не потому, что мы допустили ошибку, а потому что изначально получили некорректное ТЗ».
Наконец, существуют сложности и во взаимодействии со строителями. Уже во время стройки они часто выходят с собственными инициативами, лоббируя их через заказчика, доказывая, что их решение будет лучше и экономичнее.
«Подобных предложений бывает очень много, часто строители могут убедить руководство девелопера действовать по их плану, потому что он дешевле, — продолжает Михаил Хорошавцев. — Чаще всего предложенный строителями вариант уже был нами рассмотрен, но не прошел технический контроль. Однако спорить с ними бывает трудно и долго, если нет возможности быстро найти все технические обоснования. СОД — тот инструмент, который позволяет сразу показать все замечания и согласования по конструкциям и попросить подрядчика обосновать свои предложения. Как правило, после этого предложения снимаются, и строители понемногу перестают их вносить».
Решение
Компания рассмотрела несколько отечественных разработок, в том числе используемых заказчиками. Наряду с ценой и необходимыми инструментами взаимодействия важными критериями выбора были возможность загрузки моделей Revit без конвертации в PDF или DWG, а также наличие дополнительного функционала, в частности, для работы с замечаниями. Этим требованиям соответствовала СОД Sarex․
«Еще одним фактором в пользу Sarex были хорошие отзывы со стороны ведущих игроков рынка — крупных девелоперов, наших текущих и потенциальных заказчиков», — отмечает Артур Фархутдинов.
Специалисты компании изучили презентации как Sarex, так и конкурентов, где посмотрели на решения в деле и получили ответы на свои вопросы, проконсультировались у коллег. Решение о внедрении СОД Sarex было принято оперативно, поскольку подобная платформа требовалась уже на текущем проекте.
Обучение работе в СОД проводилось на действующем проекте, в ходе взаимодействия с заказчиком. «Поскольку мы внедрили Sarex достаточно быстро и одновременно в ней работали, сложности, конечно, были, — говорит Артур Фархутдинов. — Некоторые инструменты были непривычны. Но поскольку альтернативой были Яндекс.Диск и Word, мы с коллегами достаточно быстро освоились в новой системе». Также СОД сразу начали использовать на совещаниях с заказчиком.
О результатах работы в отечественной Среде общих данных Sarex читайте в полном материале на сайте компании.
Реклама. ООО «САРЕКС» ИНН 9731000130. erid: 2SDnjcZrp9G

