¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

27 сент€бр€ 2011

Ѕудь инженером! ¬ образовательной программе ј— ќЌ первична иде€ созидани€, а не инструменты

јнна »ващенко, ќльга  ал€гина

ќт редакции: ѕродолжаем серию публикаций, начатую круглым столом ¬ладимира ћалюха Ђ ак преподавать —јѕ–ї, который вызвал ожидаемую и активно продолжающуюс€ дискуссию. Ќар€ду с публикаци€ми самих вендоров (к насто€щему моменту: от Autodesk и “оп —истем), был опубликован большой обзор ћаксима “ерентьева Ђќбразовательные лицензии в области —јѕ– в –оссии и —Ќ√. „асть 1: Autodesk, ј— ќЌ, DS SolidWorks, Graphisoftї, а также несколько статей ¬.“алапова: " омпьютерное проектирование: чем обеспечивать учебный процесс?", " омпьютерное проектирование: кто кого учит?", " омпьютерное проектирование: чему учить?" и др. Ѕудем рады опубликовать статьи других вендоров и специалистов.

јнна »ващенко ќльга  ал€гина
јнна »ващенко
 оординатор образовательной
программы ј— ќЌ
ќльга  ал€гина
–уководитель отдела корпоративных коммуникаций ј— ќЌ
 оординатор образовательной программы ј— ќЌ в 2003-2009 гг.

Ёту статью мы пишем на фоне подготовке к образовательному форуму ј— ќЌ, который пройдет в —анкт-ѕетербурге 30 сент€бр€. Ќас ожидает встреча с активистами —јѕ–овского образовани€ из разных городов, с методистами-новаторами, со студентами и школьниками - знатоками 3D-моделировани€, c руководител€ми, стро€щими современное профессиональное образование. ѕогрузившись в атмосферу, понимаешь, что в действительности интересует и волнует людей, что побуждает их учитьс€ на прот€жении всей карьеры, какие наши предложени€ вызывают отклик. Ќа основе этого понимани€ мы и рассказываем читател€ми isicad о взгл€де ј— ќЌ на работу с образованием.

Ќачнем с риторического вопроса Ц в чем состоит суть образовательной программы вендора —јѕ–&PLM? ≈сли вспомнить уже опубликованные на isicad статьи, то речь идет о Ђвнедрении современных технологий, повышении качества профессионального образовани€, поддержке учебных заведенийї. — этим вр€д ли поспоришь, тем более, если скрыть им€ вендора, то не поймешь, о чьей образовательной программе идет речь :). ј суть, как это часто бывает, лежит на поверхности и выражена в самих названи€х программ: продвижение технологий (3D-ќбразование от Autodesk и Go PLM от Siemens PLM) или компаний (PTC Academic Program и SWR-јкадеми€) в среде своих будущих пользователей и их наставников. “ак в чем же разница подходов или дело касаетс€ только названи€ программного продукта, чей CAD займет более прочное место в учебном плане?

¬ свое врем€, раздумыва€ над стратегией в образовании, мы проанализировали цифры, сколько студентов инженерных специальностей учатс€ сегодн€, а сколько придут в вузы через 5-10 лет и сколько из них, получив диплом, выберут работу по своему профилю. ќчевидно, что наш успех как разработчика инженерного ѕќ зависит от того, насколько Ђинженернойї будет наша страна Ц будут ли развиватьс€ собственные исследовани€ и разработки, производство, инжиниринг и технический сервис.

ќбразовательна€ программа ј— ќЌ носит название ЂЅудь инженером!ї. Ёто означает, что в первую очередь мы выражаем ценности профессии, показываем возможность самореализации в инженерном деле и достижени€ успеха, и только потом говорим об инструментах. ѕервична иде€, желание созидательной де€тельности, формирование инженерного склада ума и взгл€да на мир, ощущение своего призвани€. “ехнологии вторичны.

ѕодход ј— ќЌ к работе с образованием опираетс€, как и все ¬селенна€, на трех китов (черепах или слонов): профориентаци€, непрерывное обучение и поддержка инициативы.

ѕрофориентаци€ Ц забытое слово из нашего советского детства. ћы вз€ли на себ€ эту миссию Ц рассказываем школьникам, что создает и с чем работает современный инженер, выступаем с попул€рными лекци€ми о будущем технологий, публикуем истории успеха молодых специалистов и руководителей, организуем их выступлени€ на студенческих меропри€ти€х. ѕрофесси€ инженера должна быть Ђвкуснойї, привлекательной, романтической и даже героической.

Ќе забудем и преподавателей, ведь именно они открывают ученикам мир точных наук, показывают путь дл€ приложени€ своих способностей, учат пользоватьс€ рабочими инструментами и в совершенстве оттачивать мастерство.  ак говорит инициатор всей образовательной де€тельности ј— ќЌ профессор јлександр јбрамович Ѕогуславский, начинать следует с педагогических вузов, подразумева€ как изучение современных —јѕ–, так и отношение к профессии, готовность непрерывно повышать квалификацию, воспринимать чужой опыт. ѕоэтому мы предъ€вл€ем миру героев и из поколени€ наставников Ц преподавателей, добившихс€ успеха, общественного признани€. ѕомогаем разрабатывать новые учебные курсы и развивать олимпиадное —јѕ–овское движение в своем городе, консультируем по методическим пособи€м, организуем конкурс статей по тематике —јѕ–&PLM, попул€рный среди преподавателей.

 акие ресурсы предлагает ј— ќЌ тем, кто про€вил интерес к инженерному делу, мыслит в 3D-пространстве и общаетс€ на универсальном €зыке чертежей? »х настолько много, что мы разобьем все ресурсы на группы в зависимости от этапа обучени€ и укажем доступ к ним. “ем более, что мы считаем, что образование не заканчиваетс€ с получением вузовского диплома. ѕосто€нные технологические изменени€, конкуренци€ на рынке труда, профессиональна€ мобильность изменили само воспри€тие учебы как детско-юношеского этапа биографии.

Ётап

–есурсы

ƒоступ

Ўкола и детское техническое творчество

облегченна€ система  ќћѕј—-3D† LT дл€ класса и дома

бесплатно скачать на сайте http://edu.ascon.ru/download

профессиональна€ верси€  ќћѕј—-3D дл€ учебных классов

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license. —пециальное предложение дл€ школ до 31 декабр€ 2011 г. http://edu.ascon.ru/news/items/?news=972 ††

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособи€: встроенные электронные обучающие системы јзбука  ќћѕј—-3D LT и јзбука  ќћѕј—-3D, авторские разработки школьных методистов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

ћеждународный молодежный конкурс ЂЅудущие ј—ы  ќћѕьютерного 3D-моделировани€ї: лучша€ школьна€ работа в  ќћѕј—-3D и лучша€ школьна€ работа в  ќћѕј—-3D LT

http://edu.ascon.ru/competition

поддержка олимпиад по черчению и компьютерной графике, творческих конкурсов

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Ћетн€€ школа ј— ќЌ: бесплатное очное обучение школьных педагогов

расписание смотрите в мае на сайте http://ascon.ru

ќбучение педагогов Ц вебинары, дистанционные мастер-классы

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

бесплатна€ передача учебных пособий Ђјзбука  ќћѕј—ї в школьные библиотеки

’отите получить пособи€? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

”ниверситет и колледж

профессиональное† ѕќ ј— ќЌ:  ќћѕј—-3D, ¬≈–“» јЋ№, Ћќ÷ћјЌ:PLM дл€ учебных классов

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

 ќћѕј—-3D Home Ц полнофункциональна€ верси€  ќћѕј—-3D дл€ домашнего использовани€

бесплатно скачать на сайте базовую конфигурацию http://edu.ascon.ru/download

персональна€ лицензи€  ќћѕј—-3D дл€ преподавател€

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособи€: встроенна€ электронна€ обучающа€ система јзбука  ќћѕј—-3D, јзбука ¬≈–“» јЋ№, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам ј— ќЌ

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar/

расписание на сайтах http://ascon.ru/ и http://kompas.ru/webinar

ћеждународный молодежный конкурс ЂЅудущие ј—ы  ќћѕьютерного 3D-моделировани€ї: 3D-моделирование, разработка приложений дл€ —јѕ–, разработка технологических процессов

http://edu.ascon.ru/competition

поддержка олимпиад по инженерным дисциплинам и информационным технологи€м

расписание на сайте http://edu.ascon.ru

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

Ћетн€€ школа ј— ќЌ: бесплатное обучение преподавателей

расписание смотрите в мае на сайте http://ascon.ru

јвторизованный учебный центр ј— ќЌ: †организации дополнительного обучени€ в вузе

http://edu.ascon.ru/training_units

сертификаци€ специалистов и преподавателей

http://edu.ascon.ru/certification

ƒополнительное образование и повышение квалификации

профессиональное† ѕќ ј— ќЌ:  ќћѕј—-3D, ¬≈–“» јЋ№, Ћќ÷ћјЌ:PLM дл€ корпоративных учебных центров, отделов подготовки персонала, центров повышени€ квалификации

действуют академические цены http://edu.ascon.ru/license

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

профессиональные учебные курсы по конструкторскому и технологическому проектированию, управлению инженерными данными

провод€т офисы и партнеры ј— ќЌ

методические пособи€: встроенна€ электронна€ обучающа€ система јзбука  ќћѕј—-3D, јзбука ¬≈–“» јЋ№, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам ј— ќЌ

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar

расписание на сайте http://ascon.ru

сертификаци€ специалистов

http://edu.ascon.ru/certification

конкурсы профессионального мастерства по инженерным специальност€м на предпри€ти€х

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

мастер-классы дл€ молодых специалистов на молодежных форумах и научно-технических конференци€х

’отите получить поддержку? Ќапишите координатору образовательной программы

edu@ascon.ru

—амообразование

облегченна€ система  ќћѕј—-3D† LT: знакомство и изучение основ —јѕ–

бесплатно скачать на сайте http://edu.ascon.ru/download

 ќћѕј—-3D Home Ц полнофункциональна€ верси€  ќћѕј—-3D дл€ домашнего использовани€

бесплатно скачать на сайте базовую конфигурацию http://edu.ascon.ru/download

техническа€ поддержка

http://support.ascon.ru

методические пособи€: встроенные электронные обучающие системы јзбука  ќћѕј—-3D LT и јзбука  ќћѕј—-3D, авторские разработки преподавателей вузов

библиотека на сайте† http://edu.ascon.ru/library

вебинары по программным продуктам ј— ќЌ

 

записи вебинаров http://kompas.ru/webinar

расписание на сайте http://ascon.ru

¬се материалы программы ЂЅудь инженером!ї собраны на интернет-площадке http://edu.ascon.ru. Ёто едина€ точка доступа к образовательным ресурсам, актуальный информационный канал, галере€ молодежных проектов.

¬ ближайшее врем€ откроетс€ сайт, полностью посв€щенный ≈диной —истеме —ертификации по программным продуктам ј— ќЌ.

–езультаты многолетней работы ј— ќЌ с образованием выразим лаконично в цифрах:

  • ¬се школы –оссии получили в 2008 году систему  ќћѕј—-3D LT в составе пакета Ђѕерва€ ѕќмощь 1.0ї. ¬ отличие от других продуктов, вошедших в пакет, лицензи€ на  ќћѕј—-3D LT не ограничена по времени.
  • 6100 инновационных школ –оссии получили в 2008 году профессиональную версию  ќћѕј—-3D Ц лицензи€ не ограничена по времени, действуют льготные услови€ обновлени€ и приобретени€ дополнительных лицензий
  • 1200 университетов, колледжей и профессиональных училищ используют профессиональное ѕќ ј— ќЌ в обучении и научных исследовани€х. √еографи€ ј— ќЌ в образовании Ц –осси€, ”краина, Ѕелорусси€,  азахстан, ”збекистан,  иргизи€, ћолдова.
  • 35 олимпиад ј— ќЌ поддержал в 2010 году
  • 800 школьников и студентов прин€ли участие в конкурсе ЂЅудущие ј—ы  ќћѕьютерного 3D-моделировани€ї с 2003 по 2010 год
  • 35 јвторизованных учебных центров ј— ќЌ работают на базе университетов.
¬ 2009 году образовательна€ программа ЂЅудь инженером!ї была признана лучшей корпоративной практикой по подготовке кадров дл€ отрасли, а компани€ ј— ќЌ стала абсолютным победителем конкурса Ђ–аботодатель года молодежиї ‘едерального агентства по делам молодежи.

Ќас приглашают поделитьс€ опытом на меропри€ти€ —оюза машиностроителей –оссии, ќбщественной палаты, в центры карьеры при вузах Ц рассказать о том, как мы привлекаем молодых реб€т в инженерную профессию, убеждаем их в правильности сделанного выбора, показываем перспективы дл€ роста. √лавное Ц чтобы молодой человек прин€л дл€ себ€ решение Ђбыть инженеромї и работал на его воплощение в жизнь сначала в школе, потом в колледже, вузе, на своем рабочем месте, а мы его поддержим, обеспечим инструментом и научим им пользоватьс€.

Ѕудем рады получить отклик и продолжить общение с читател€ми isicad по программе ЂЅудь инженером!ї

 онтакты дл€ св€зи:
јнна »ващенко
≈-mail: edu@ascon.ru
“елефон/факс: (812) 703-39-34
ѕочтовый адрес: 199155, —анкт-ѕетеpбуpг, a/€ 4

 омментариев: 27
id 2067     30 сент€бр€ 2011, 17:42
 јлександр
ќтвет ¬ладимир “алапов


„итаю € комментарии ¬ладимира “алапова ко многим стать€м, где упоминаетс€ компани€ ј— ќЌ. «а что же така€ нескрываема€ "нелюбовь" к отечественным разработчикам? Ќеужели есть один "бог" - —Ўј и Autodesk? ¬се слова похожи на мантры фанатиков, которые не слышат никого, кроме себ€...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2070     30 сент€бр€ 2011, 17:55
 ќчередной прохожий
ќтвет јлександр

шоколадки не дар€т...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2071     30 сент€бр€ 2011, 17:56
 ¬ладимир ћалюх

÷итата из јлександр, id 2067:

Ќеужели есть один "бог" - —Ўј и Autodesk?



¬о-первых, € не заметил нападок именно на компанию и ее отечественность. ¬о-вторых, тот же ArchiCAD разработан совсем не в —Ўј, а в ¬енгрии. ј уж сама€ больша€ по доходам на сегодн€ —јѕ–-компани€ - вовсе французска€ Dassault Systemes. “ак что не автодеском единым  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2075     30 сент€бр€ 2011, 18:24
 јндрей Ўтейнбрехер

÷итата из јлександр, id 2067:
«а что же така€ нескрываема€ "нелюбовь" к отечественным разработчикам?


¬от вы јлександр на отечественном автомобиле ездите ? ј может у вас телефон производства ххххго радиозавода ? ’от€ есть любители отечественного... Ќаверное...  васа например ...

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2082     30 сент€бр€ 2011, 19:00
 Ќеизвестный солдат

÷итата из ¬ладимир “алапов, id 2064:

 роме стоимости владени€ (разовой) есть еще эффективна€ отдача, котора€ прибыль приносит посто€нно. ≈сли рассуждать по потраченным деньгам - будет один подход, а если по эффективности - другой. ћне вспомнилс€ лозунг "развитого" социализма - "экономика должна быть экономной", хот€ все экономисты говорили, что она должна быть эффективной. ¬идимо, пока эта тенденци€ не переломитс€, мы будем продолжать гордитьс€ сэкономленными деньгами, а не полученной прибылью.



«наем мы таких экономистов, которые призывали быть эффективными.  ак раз они и загнали нашу страну в катастрофическую ситуацию недоразвитого капитализма. »з которой неизвестно когда теперь вырулим. ј пока не выберемс€ из этой клоаки, будем экономить.
”дел таких как ¬ы приклон€тс€ перед западной культурой. ѕриклон€йтесь!
Ќо будущее наше гр€зными руками не торогать!
–ечь в статье идЄт о внедрении —јѕ– и PLM в образование, а оно у нас пока что ещЄ (хоть и частично) бесплатное (даже спуст€ 20 лет),
т.е. должно финансироватьс€ из бюджета государства, вашими эф‘» “»¬Ќџћ» экономистами.
—пасибо, ќтечественному разработчику за то, что он есть!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 2084     30 сент€бр€ 2011, 19:07
 ¬ладимир “алапов

÷итата из јлександр, id 2067:

„итаю € комментарии ¬ладимира “алапова ко многим стать€м, где упоминаетс€ компани€ ј— ќЌ. «а что же така€ нескрываема€ "нелюбовь" к отечественным разработчикам?


¬ы можете конкретно указать хот€ бы один такой комментарий?

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то можно назвать Ђчудо-оружиемї отрасли —јѕ–?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.