¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

16 марта 2012

Dassault Systemes. —истема управлени€ жизненным циклом издели€: —јѕ– прилагаетс€

ќт главного редактора: ¬ самое последнее врем€ на рынке PLM происход€т драматические изменени€. “очнее говор€, в последнее врем€ в области PLM по€вилось много волнующих рынок сообщений, во многом - анонсирующего характера. —ложилась ситуаци€, вдохновивша€ мен€ на ставший попул€рным твит: Ђƒо 29.02 было не совсем пон€тно, что такое PLM, после 29.02 - стало совсем непон€тно:)ї. ¬ таких услови€х дополнительную ценность приобретает опыт реального полномасштабного внедрени€ PLM: по крайней мере, по€вл€етс€ возможность указать пальцем: ЂЌе будем спорить о разных трактовках термина PLM, вот вам пример, смотрите!ї.

ѕри всей дискуссионности терминологии и происход€щих (как объективных, так и субъективных) изменений, в течение уже многих лет на мировом рынке успешно работает несколько безусловно успешных поставщиков PLM, имеющих много крупных внедрений в самые серьезные области промышленности. ƒл€ широкого распространени€ опыта этих компаний есть несколько преп€тствий: конфиденциальность со стороны клиента, литературные трудности подробного описани€, маркетингова€ маскировка и др.  роме всего прочего, если на сайте того или иного вендора и по€вл€етс€ содержательна€ стать€, нет никаких гарантий того, что она привлечет широкий круг потенциальных клиентов и специалистов, в том или ином смысле ориентированных на других вендоров.

я упом€нул две основные причины того, что побудило редакцию isicad.ru обратитьс€ в офис Dassault Systemes –осси€ за разрешением перепечатать статью Ђ—истема управлени€ жизненным циклом издели€: —јѕ– прилагаетс€ї, ранее опубликованную в блоге DSR. Ќадо учесть, что это Ц лишь одна стать€ цикла, способствующего лучшему пониманию сути PLM.

¬ комментари€х к нашей предыдущей статье высказывались вполне логичные претензии, в основном Ц от тех, кто в теме. ƒескать, приведенный нами пример проектировани€ детали компьютерного корпуса в системе CATIA Ц это форменное забивание гвоздей микроскопом. ƒействительно, если перевести аналогию на более привычные пользовател€м ’абра IT-решени€, это все равно, что устанавливать фотошоп только дл€ изменени€ размера картинки. — компьютерным корпусом, допустим, справитс€ и более проста€ система автоматизированного проектировани€, но начать нам хотелось с какого-то простого примера.

“еперь перейдем к сложному и более реалистичному. ќдним из клиентов Dassault Systemes (французской компании) €вл€етс€ французский же автоконцерн PSA Peugeot Citroen. ¬ разработке автомобилей этого аль€нса используетс€ не только 3D CAD-система CATIA, но и многие другие программные решени€. ¬месте они составл€ют целую систему, которую прин€то коротко именовать PLM (Product Lifecycle Management) Ц —истема управлени€ жизненным циклом издели€. —обственно проектирование какого-либо продукта Ц это только небольша€ часть всей системы.

ќгромное внимание удел€етс€ вопросу управлени€ де€тельностью крупного предпри€ти€, у которого могут быть тыс€чи сотрудников, так или иначе ответственных за конкретный проект, сотни подр€дчиков и дес€тки проблем, возникающих каждую минуту и требующих решени€. ‘актически система PLM настолько многогранна, что включает в себ€ многие элементы других (тоже непростых) программных комплексов, названи€ которых также состо€т из трех букв: CRM, ERP и так далее. “олько здесь продукт поставлен во главу, а значит такое решение Ц дл€ компаний, создающих то, что можно потрогать руками. Ќапример, автомобили.

¬нутри Ц начало рассказа о системе PLM с точки зрени€ менеджера проекта, а также простой пример проектировани€ конструкции автомобил€ в CATIA V6.

Ќачальство не дремлет!

Ќачнем с анализа проекта с точки зрени€ руководства.  акие типичные задачи у начальника любого проекта? ≈сли в общих чертах, то так: собрать команду исполнителей, сформулировать общую задачу, назначить зоны ответственности и следить за выполнением, периодически вмешива€сь и реша€ возникающие проблемы. » это Ц если уже пон€тно, что и как будем производить. ј если нет?

ƒопустим, у компании в недавнем прошлом был один успешный продукт (ну, например, ѕланшет), и теперь она хочет заработать еще больше денег, представив на рынке обновленную модель (допустим, ѕланшет 2). ”же на стадии планировани€ нужно учесть множество факторов. ќтзывы пользователей предыдущего продукта (хот€т встроенную видеокамеру, три недели автономной работы и разъем дл€ карт пам€ти), экономическую целесообразность (первую модель выпустили меньше года назад, и ее в целом и так неплохо покупают), требовани€ высшего менеджмента (деморализовать конкурентов, завоевать 100%, нет Ц 110% рынка!), стоимость комплектующих (пропиливание дырки в корпусе под карту пам€ти увеличит себестоимость на 10%).

«а анализ подобной информации в PLM-системе Dassault Systemes отвечает решение ENOVIA. ѕо сути, это система совместной разработки и планировани€, где у каждого участника есть доступ к Ђсвоимї данным, а у начальства еще и возможность видеть общую картину, а также одним кликом рисовать красивые графики перевыполнени€ планов дл€ еще более крутого начальства. ¬ применении к автоиндустрии така€ система может выгл€деть так:

ќбратите внимание, что проект открыт в браузере. ѕредусмотрена система удаленного доступа: командировка не помешает вам наблюдать за подчиненными. ћногочисленные меню могут рассказать о стади€х проекта: поставленных задачах, проектировании, создании и испытании прототипа, закупки комплектующих у третьих сторон, производстве и обслуживании. ENOVIA хранит всю историю автомобил€, начина€ с принципиального решени€ о разработке и производстве и заканчива€ датой прекращени€ выпуска последних запчастей дл€ уже давно сн€той с производства модели. ¬сегда можно проследить, насколько эффективно велась работа по определенным направлени€ми, что делать дальше, и кто виноват. —права есть список участников проекта Ц руководителей направлений разработки и простых инженеров.

¬полне очевидна€ вещь: таймлайн проекта. ѕон€тно, что такой же можно нарисовать в Ђаутлукеї. –азница в том, что здесь учитываютс€ сроки разработки мельчайших деталей: вплоть до последней лампочки. ENOVIA хранит данные об успешности выполнени€ каждой небольшой задачи, и в целом позвол€ет уменьшить общий объем неизбежно возникающих в крупной организации нестыковок до разумных пределов.

Ќазад в CATIA

¬прочем, давайте спустимс€ на несколько уровней ниже, туда, где желани€ руководства (сделать лучше, больше, денежнее) реализуютс€ талантливыми инженерами и дизайнерами. я хочу показать, как система трехмерного проектировани€ CATIA используетс€ дл€ разработки реальных, и очень сложных продуктов. Ќа сей раз мы имеем дело с автомобилем Peugeot 206, в котором нужно доработать встроенную аудиосистему. ƒл€ этого мы открываем нужный комплекс деталей, в данном случае Ц двери, где нужно разместить колонки.

—равните это с примером из предыдущей статьи: здесь мы имеем дело с тыс€чами элементов, объединенных в группы: отдельно кузовные элементы, отдельно электрика, механика и прочее. ƒаже открытие такого проекта, на мощной многопроцессорной рабочей станции, занимает длительное врем€, поэтому в новой версии CATIA V6 был придуман специальный механизм, помогающий выбрать тот самый элемент конструкции, который нужен сейчас. ѕросто, чтобы не тер€ть врем€.

”величиваем нужную деталь: здесь также видны другие элементы электрики, встроенной в двери: механизм подн€ти€ стекла, кнопки в водительской двери, концевые выключатели и т.д.

ѕроектировать динамик отдельно не придетс€: мы просто выбираем его из списка готовых элементов.

» указываем модификацию автомобил€ (п€тидверную), а также тип комплектации.

–азмещаем динамик в двери. ≈стественно, этим все не ограничиваетс€: нужно продумать подключение динамика и вывод кабел€ в салон автомобил€.

ƒл€ кабел€ уже предусмотрено промежуточное крепление внутри корпуса.

ќсталось указать основные опорные точки дл€ жгута. ѕервый вариант не слишком удачный: жгут сильно нат€нут и от вибрации может лопнуть, либо может отлететь крепление.

ѕоэтому мы перемещаем промежуточный крепеж на новое место.

» получаем более надежную конструкцию. ¬от полное видео данного этапа проектировани€ (лучше открыть по ссылке и посмотреть в формате 720p):

ќстаетс€ только обновить проект, после чего наш вклад станет доступен другим участникам разработки автомобил€. Ќа этом пока все, но в следующем материале мы покажем работу над подвеской автомобил€ из этого проекта, а также приведем еще несколько примеров управлени€ проектом с помощью решений Dassault Systemes.

ќригинал

 омментариев: 4
id 4059     17 марта 2012, 14:06
 инкогнито
”меют французы сами себ€ хвалить. “олько не очень пон€тно как у них менегер будет по 3D-модел€м и мину€ техпроцессы оперировать экономическими параметрами? „то то мне подсказывает, что у них должны быть большие проблемы с синхронизацией инженерных данных в реальном масштабе времени.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4132     19 марта 2012, 20:39
 a_schelyaev
≈сли € правильно понимаю, то такие изменени€ должны вноситьс€ при изменении требований. —оответственно через изменение требований и калькулируютс€ все ценовые вопросы.
ј тут перед нами лишь демо того, как после утр€сани€ ценовых вопросов уже делаетс€ непосредственна€ конструкторска€ работа.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4135     19 марта 2012, 22:14
 инкогнито

÷итата из a_schelyaev, id 4132:

≈сли € правильно понимаю, то такие изменени€ должны вноситьс€ при изменении требований.


¬ реальной жизни таковое сучаетс€ горазда чаще. Ќапример, может изменитьс€ “” на конструкционный материал, или кака€ ни будь микросхема будет сн€та с производства, или на стенде поймают вибрацию где не надо и т.д.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 4137     20 марта 2012, 0:22
 инкогнито

÷итата из инкогнито, id 4135:

¬ реальной жизни таковое...


ѕардон, опечатка. »мелось в виду происходит.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: √лавное отличие человека от животного в том, что он хочет знать
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2020 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.