¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

28 €нвар€ 2013

PTC теснит позиции Dassault в авиастроении

ѕодготовил ƒмитрий ”шаков

ќпубликованные на дн€х негативные финансовые результаты американской компании PTC (ее квартальные доходы — если не учитывать в них выручку недавно поглощенной Servigistics — упали на 8% в годовом выражении) не слишком разочаровали инвесторов. Ќа следующий день после их обнародовани€ акции компании упали в цене лишь на 1,5%, а еще через день вернулись к прежнему уровню. ¬еро€тна€ причина такого поведени€ — две успешные сделки в секторе авиастроени€, о которых корпораци€ объ€вила в €нваре.

ѕерва€ сделка сенсацией не стала — еще в 2008 г. ≈вропейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS выбрал Windchill в качестве корпоративной PLM-системы. ј в наступившем году PTC сообщила, что на основе ее технологий в EADS разработали и внедрили в своем вертолетном подразделении Eurocopter систему управлени€ конфигураци€ми запасных частей (SCDM — Spares Configuration Data Managament).

Eurocopter EC225 Super Puma

Eurocopter EC225 Super Puma

ј вот другой €нварский пресс-релиз прозвучал громче некуда: бразильска€ корпораци€ Embraer (четвертый по величине производитель самолетов в мире) выбрала PLM-решени€ PTC с целью «ускорить вывод на рынок инновационного самолета». ¬ пресс-релизе используетс€ следующа€ формулировка: «— переходом к PTC от прежнего поставщика PLM Embraer заранее готовитс€ к ожидаемому росту спроса на новый самолет в ближайшие годы».

√лавна€ сенсаци€ здесь состоит в том, что «прежний поставщик PLM» дл€ Embraer — это основной конкурент PTC на глобальном рынке инженерного ѕќ французска€ компани€ Dassault Systemes. ≈ще в 1999 г. компани€ объ€вила о том, что на предпри€ти€х Embraer используетс€ 120 рабочих мест ENOVIA и 200 CATIA.

ј в апреле 2011 г. Embraer сообщила о внедрении комплекса решений Dassault Systemes, включа€ CATIA, ENOVIA, DELMIA и 3DVIA дл€ проектировани€ и производства своих бизнес-джетов Phenom и Legacy 500.

Embraer Phenom 300

Embraer Phenom 300

¬ том пресс-релизе были процитированы слова јлександра Ѕоле (Alexandre Baulé), вице-президента по информационным системам Embraer о том, что конечной целью внедрени€ решений Dassault €вл€етс€ создание единой модели производства дл€ увеличени€ эффективности, снижени€ стоимости и предложени€ среды дл€ совместной работы конструкторов, инженеров и рабочих в рамках одной команды.

ѕри этом CATIA и DELMIA должны были использоватьс€ дл€ виртуального проектировани€ и планировани€ производства, включа€ расчет оптимальной загрузки, стоимости и времени производства. ѕлатформа ENOVIA должна была помочь в планировании процессов и моделировании производства, а с помощью 3DVIA специалисты Embraer собирались публиковать финальные планы и представл€ть их он-лайн дл€ использовани€ рабочими в цехах.

ќтметим, что Dassault Aviation владеет минорным пакетом акций Embraer, поэтому использование PLM-решений Dassault Systemes на этом предпри€тии выгл€дело вполне естественно. „то же побудило руководство бразильской компании искать другого поставщика PLM?

ƒела у Embraer последние годы идут не блест€ще — в 2012 г. компании удалось поставить на рынок 106 коммерческих самолетов и 99 бизнес-джетов — примерно столько же, сколько в прошлом году (204), и на 17% меньше, чем в рекордных 2009 и 2010 гг. (когда удалось поставить 244 и 246 самолетов соответственно).

¬прочем, похожий кризис переживает и главный конкурент Embraer — канадска€ Bombardier Aerospace. Ќо у Embraer есть ход в запасе — в продуктовой линейке компании пока нет бизнес-джета с большим фюзел€жем, рассчитанного на полеты на большие рассто€ни€ — такого, как Bombardier Challenger 850 и Dassault Falcon 7X. ¬ окт€бре 2010 г. Embraer объ€вила, что планирует разработать такой самолет, не назвав, однако, конкретную дату его выпуска.

Dassault Falcon 7X

Dassault Falcon 7X

ќфициальный пресс-релиз не дает ответа на вопрос, почему дл€ разработки нового самолета потребовалс€ новый поставщик PLM. “от же самый јлександр Ѕоле, который в пресс-релизе двухгодичной давности обосновывал правильность выбора решений Dassault Systemes (за прошедшие два года был назначен в Embraer на должность директора по информационных технологи€м — CIO), в этот раз за€вил, что «PTC показала нам сильные технические и коммерческие решени€, которые соответствуют нашей информационной архитектуре — с широкой функциональностью и гибкой параметризацией, открытые и удобные дл€ интеграции в гетерогенное окружение, с гибкой моделью лицензировани€ и поддержки, имеющие сбалансированную защиту интеллектуальной собственности, минимизирующие общую стоимость владени€». ѕрекрасно — но в этих словах нет никаких деталей о сделке!

  счастью, бразильскому изданию Baguete удалось разузнать некоторые подробности контракта Embraer и PTC. ∆урналисты вы€снили, что инвестиции Embraer во внедрение PLM-решений PTC состав€т $4 миллиона за 15 мес€цев; дл€ этих целей в 2013 году Embraer наймет 15 профессионалов.

ќдновременно с внедрением PTC, Embraer продолжит использовать PLM-решени€ Dassault Systemes дл€ проектировани€ и производства самолетов Phenom и Legacy 500. “аким образом, слова пресс-релиза PTC о том, что произошел переход от прежнего поставщика к новому, оказываютс€ блефом.  стати, 27 но€бр€ 2012 г. — пусть и с некоторой задержкой, вызванной длительной разработкой ѕќ дл€ управлени€ самолетом — успешно состо€лс€ первый полет Legacy 500, что подтвердило правильность выбора поставщика средств проектировани€ и производства этого бизнес-джета.

Embraer Legacy 500

Embraer Legacy 500

ѕеред тем, как выбрать PTC, специалисты Embraer сравнивали PLM-решени€ четырех поставщиков — помимо Dassault Systemes и PTC в конкурсе участвовали Oracle и Siemens PLM (примечательно, что п€тый поставщик — SAP, чьи ERP-решени€ уже внедрены в Embraer — отказалс€ участвовать в конкурсе на поставку PLM).

 ак по€сн€ет Baguete, Embraer собираетс€ использовать решени€ PTC дл€ улучшени€ обслуживани€ своих самолетов — области бизнеса, котора€ приносит компании 10% всей выручки. » тогда все сходитс€ — ведь именно в эту область бизнеса (SLM — Service Lifecycle Management) компани€ PTC делала серьезные инвестиции последние годы, поглотив Arbortext и Servigistics за $410 млн. в совокупности. », похоже, эти инвестиции начали окупатьс€!

¬от почему акции PTC не упали в цене — внедрени€ решений PTC на Eurocopter и Embraer вселили некоторую порцию оптимизма в инвесторов, котора€ в результате уравновесила негативный эффект от неважных финансовых результатов последнего квартала. »так, менеджмент PTC, похоже, получил еще один шанс: пусть зате€ с Creo (пока?) не сработала, зато в области SLM по€вл€ютс€ важные клиенты.

Ќезависимо от причин, побудивших Embraer внедр€ть решени€ PTC, эта сделка стала самой серьезной имиджевой потерей дл€ Dassault Systemes — с тех пор, как немецкий автомобилестроитель Daimler объ€вил о переходе с CATIA на NX от Siemens PLM Software. ‘ранцузска€ компани€ в последнее врем€ много инвестирует в маркетинг, пыта€сь выйти на новые дл€ себ€ рынки, но потер€ ключевых клиентов в исконном дл€ Dassault бизнесе — авиастроении — не может не настораживать.

 омментариев: 5
id 9909     28 €нвар€ 2013, 16:05
 “урта ¬.√.
ћного лет работа€ в области, котора€ на западе называетс€ Knowledge Based Machining, вижу как мен€етс€ топ 10 по этому запросу в GOOGLE.RU/EN.
ѕомню как он поднимал мой сайт в лидеры http://cadcamkbm.com/ » тогда все было иначе. ј сейчас все сильно изменилось в топ 10 уже есть
ESPRIT, CAMWorks и конечно же Dassault, а вот –“—, просмотрев 3 страницы, так и не увидел. Ѕез Knowledge Based Machining, планировать успешное будущее в MCAD даже не стоит совершенно!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9910     28 €нвар€ 2013, 16:40
 a_schelyaev
Ѕольше похоже на то, что Siemens целиком и полностью занимаетс€ обслуживанием более дорогих ему клиентов - Ѕоинг, Ёрбас и двигателистов. јвиастроители второй линиии же, перепадают остальным. Ќо ƒассо и тут не особо смогла.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9911     28 €нвар€ 2013, 16:59
 ƒмитрий  озаченко
ќтвет a_schelyaev

ƒобрый день,
¬се давно знают, что все что по€вл€етс€ новое в Windchill, это те функции которые создаютс€ и внедр€ютс€ на јирбасе в “улузе.

” любой крупной инженерно-производственной компании на всех уровн€х используетс€ линейки продуктов большой четверки.

ѕросто бизнес и все!

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9912     28 €нвар€ 2013, 17:52
 ќлег

÷итата из “урта ¬.√., id 9909:

а вот –“—, просмотрев 3 страницы, так и не увидел.



” них это по другому называетс€  

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 9928     29 €нвар€ 2013, 13:35
 јлександр
ѕо секрету, скажу, что данна€ поставка "потеснила" позиции не ƒассо, а SAP PLM.

»менно последнее раннее использовалось дл€ определЄнных задач по управлению документооборотом и было заменено на Windchill.

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то можно назвать Ђчудо-оружиемї отрасли —јѕ–?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.