¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

7 феврал€ 2014

ћного и авторитетно Ч о решени€х Dassault Systèmes в области судостроени€

ƒмитрий  расковский

ќт главного редактора isicad.ru: ћне доставл€ет большое удовольствие представить весьма информативное и†живое интервью, вз€тое ƒмитрием  расковским, главным редактором журнала Ђ—јѕ– и†графикаї, у†јлана ”ара, вице-президента по†приложени€м дл€ судостроени€ и†морского строительства компании Dassault Systèmes.

 ак вы увидите, во введении к интервью ƒмитрий упоминает своего отца: о нЄм, ветеране инженерного дела в судостроении, в процессе нашей вчерашней переписки ƒмитрий сообщил мне некоторые сведени€. √еннадий јлександрович  расковский родилс€ в 1940 году, закончил ѕ“” по специальности — слесарь. ѕосле армии, √.ј. расковский, закончил вечернюю школу и поступил в  омсомольский-на-јмуре политехнический институт, на кафедру Ђ—удостроениеї. ¬ семейной истории  расковских зафиксирован символический момент: в тот день, когда родилс€ будущий главный редактор журнала Ђ—јѕ– и графикаї, его отец-студент получил двойку на экзамене по сопромату . — 1962 года и по насто€щее врем€ √еннадий јлександрович трудитс€ на  омсомольском-на-јмуре судостроительном заводе в должности зам. начальника монтажного цеха.

ќригинал интервью под заголовком Ђ≈сли €†увижу красивое судно†Ч мое сердце будет радоватьс€!ї опубликован в†декабрьском 2013 года выпуске Ђ—јѕ– и†графикаї.

ѕо сложившейс€ многолетней традиции журнал Ђ—јѕ– и графикаї €вл€етс€ информационным спонсором 3DEXPERIENCE Customer Forum, который уже дев€ть лет собирает специалистов из различных областей проектировани€. Ќеудивительно, что дл€ встречи со своими пользовател€ми приезжают высокие гости, руководители различных направлений компании Dassault Systèmes (3DS).

ћоему отцу,  расковскому √еннадию јлександровичу, с 1962 года и до насто€щего времени работающему на кораблестроительном заводе в  омсомольске≠-на-јмуре, всегда были интересны всевозможные новинки и тенденции в области судостроени€. ќн давно просил мен€ побеседовать со специалистом в данной области. » наконец, в этом году мне повезло Ч на форум приехал г-≠н јлан ”ар (Alain Houard), вице-президент по приложени€м дл€ судостроени€ и морского строительства компании Dassault Systèmes (isicad.ru: биографи€ г-на ”ара приведена в конце этой публикации). ћы договорились о встрече и не заметили, как вместо запланированных на интервью 30 минут проговорили больше часа. ѕредлагаю вашему вниманию выдержки из нашей беседы.

јлан, какие, на ¬аш взгл€д, самые значимые и интересные проекты в судостроении были реализованы в этом году с помощью решений компании Dassault Systèmes?
—амый большой и важный проект дл€ нас началс€ в 2005 году, а завершен был совсем недавно Ч это судно военно-морских сил —Ўј DDG1000.

—проектированный нами самый крупный в мире эсминец имеет очень интересную форму. ѕроект выполн€лс€ с помощью программного обеспечени€ CATIA V5, управление данными осуществл€лось с помощью ENOVIA, а визуализаци€, также в трехмерном режиме, в DELMIA. “о есть вс€ проектировочна€ работа была реализована исключительно на нашем программном обеспечении.

ј кроме эсминца еще что≠-нибудь было?
 онечно. ≈ще один проект Ч это €хта Ђ√алактик —тарї. ¬ Ќидерландах есть компани€ HEESEN, с которой мы находимс€ в партнерских отношени€х. яхта длиной 70 м, точнее ее трехмерна€ модель, и вс€ алюминиева€ структура корпуса выполнены с помощью CATIA. ¬ этом году €хта уже принимала участие в соревновани€х в ћонако и даже завоевала три приза.
DS судостроение  расковский Jeff Brown 2

ѕроектирование подобных проектов происходит целиком в CATIA, или используютс€ еще какие≠-то продукты?
ƒизайн только в CATIA Ч по крайней мере дл€ этих проектов. Ќо мы не ограничиваем заказчиков Ч предлагаем им полноценную платформу дл€ совместной работы, а они, при желании, могут спокойно использовать другую платформу —јѕ–.
 акую например?
Ќапример, в компании Hyundai используют PDMS дл€ офшорных платформ. ќдин из крупных корейских судостроительных заводов STX Offshore & Shipbuilding работает со своим программным обеспечением, а управление данными у них происходит с помощью приложений 3DS. ¬ы наверн€ка знаете, что заказчики не всегда покупают ѕќ у одного поставщика. ѕоэтому нам приходитс€ все интегрировать. ¬ св€зи с этим специалисты по —јѕ– об€зательно должны знать, чем одно решение отличаетс€ от другого.

„тобы наше ѕќ было лучше, чем у конкурентов, мы каждый год вкладываем большие денежные средства в два ключевых направлени€: автоматизацию и системность. Ќа показанных ранее примерах проектировани€ мы строим структуру и выбираем тип судна. ƒалее ему автоматически придаетс€ форма, после чего требуетс€ спроектировать переборки. —истема сама знает, каким образом эти переборки сопр€гать с днищем. ћогу сказать, что в ѕќ наших конкурентов подобное способны делать лишь единицы, а у остальных каждую переборку приходитс€ проектировать отдельно. ћы же повторно используем уже имеющиес€ данные, а программное обеспечение 3DS в автоматическом режиме выполн€ет всю остальную работу. ¬ы можете вз€ть какую-либо наработку и скопировать ее в другом месте одним нажатием кнопки, потому что в систему заложены определенные алгоритмы и правила, по которым всЄ это можно сочетать. ћы можем вз€ть и переместить переборку Ч и все узлы, которыми она св€зана, тут же соответствующим образом измен€тс€. ¬ результате все будет совместимо.

Ќе разучит ли инженеров думать внедрение подобных инструментов?
¬р€д ли. Ќа самом деле мы освобождаем инженеров только от процессов, касающихс€ чисто технических и информационно≠-технологических моментов, св€занных с программным обеспечением. Ќапример, сейчас очень легко купить билет на самолет и забронировать гостиницу, не выход€ из офиса или дома. ƒл€ этого существует определенна€ система, выполн€юща€ различные запросы и поиск вариантов бронировани€ билетов, а также люди, которые работают в туристическом бюро.  онечный пользователь не должен знать обо всем этом, ему нужно думать о другом, например, о том, куда отправитьс€ в путешествие, какие именно места посетить. ќн, заказыва€ тур, не должен думать и тратить врем€ на то, чтобы вникать в детали того, как именно происходит процесс организации его путешестви€. “ак же и мы хотим, чтобы инженер занималс€ творческой работой, чтобы он проектировал судно, чтобы у него в голове возникали новые идеи, касающиес€ конструктивных особенностей этого судна, но чтобы он не думал, каким образом это реализовать, с помощью каких кнопок. ƒл€ него важно быстро реализовать свою идею на практике.
”читывает ли ваше ѕќ требовани€ по прочности?
Ќаше ѕќ может восприн€ть любые требовани€, но их сначала нужно прописать Ч без этого вам система не скажет, что сталь должна иметь такую-то толщину. Ёто должен решать инженер, занимающийс€ проектом. ≈сли такие требовани€ будут прописаны, то, естественно, система все просчитает.
ј как обсто€т дела с технологией?
Ќу что же, производство Ч это сложный процесс: мы разрабатываем решение, а затем моделируем его дл€ производства.  онечно, сегодн€ нельз€ полностью исключить человека и его интеллект из этого процесса. Ќапример, на каком≠-то производстве вам, допустим, нужно переместить блок, а у вас прописано требование, что краном можно подн€ть столько≠-то тонн, не больше.

ƒл€ производства вы указываете, что у вас есть такой≠-то кран, дл€ которого заложенный в проекте блок слишком велик, поэтому его надо определенным образом разделить. ƒл€ этого нужно сделать то-то. ¬ результате получаетс€ цепочка действий. «атем небольшие компоненты этого блока изготавливаютс€ дл€ дальнейшей установки и св€зки цельного блока воедино, а далее из этих блоков уже собираетс€ судно. ¬от така€ у нас получаетс€ структура. “о же самое касаетс€ трубопровода, электрики и всего остального Ч мы предоставл€ем определенные возможности, тем не менее дл€ правильного их применени€ человек должен всЄ обдумать и проанализировать.

 ак видите, мы даем интересные средства, но человека заменить полностью не предлагаем Ч именно знани€, опыт человека должны обеспечить правильное решение.

¬озьмем названные проекты Ч эсминец или €хту: неужели на верф€х, где их строили, не используют бумажные 2D-чертежи?
—ейчас?
ƒа.
 онечно, используют. ¬ аэрокосмической отрасли, естественно, ушли далеко вперед, в большинстве случаев там примен€ют трехмерные модели, а вот в кораблестроении только пробуют работать с трехмерными средами. ¬ –оссии, кстати, ситуаци€ неплоха€ Ч € встречалс€ с партнерами и они рассказывали, что у нас по€вились пилотные проекты, при работе над которыми проектно-конструкторское бюро передает на верфь трехмерную модель без чертежей.  ак видите, трехмерные модели потихоньку распростран€ютс€ и в нашей отрасли.

Ќасколько € понимаю, дл€ судостроени€ еще в течение многих лет мы будем по-прежнему работать с двумерными чертежами. ≈динственное, что мы можем сделать, Ч это вдвое сократить сроки черчени€. ƒаже за счет этого верфь сможет сэкономить тыс€чи часов рабочего времени.

ј есть у 3DS специальные приложени€ именно дл€ судостроени€?
ƒа, конечно.
 ак они называютс€?
ON TIME TO SEA Ч это решение, опирающеес€ на платформу 3DEXPERIENCE. ќно представл€ет собой интегрированный набор приложений по управлению программами с полной поддержкой судостроительной семантики. Ѕлагодар€ использованию решени€ ON TIME TO SEA судостроители получают возможность работать во всеобъемлющей высокопроизводительной среде, способствующей укреплению сотрудничества, снижению временных затрат и повышению качества производства.  аждое приложение, вход€щее в его состав, выполн€ет определенные функции. Ќапример, если вы хотите разработать новое судно, используетс€ модуль SEA THE FUTURE (Ђвидеть море будущегої). ƒл€ проектировани€ корпуса судна Ч DESIGN FOR SEA (Ђдизайн дл€ мор€ї); если судно уже находитс€ в море и вы хотите оптимизировать его производительность, используетс€ модуль SMART SEA OPERATIONS (Ђинтеллектуальна€ эксплуатаци€ суднаї).

ћы очень серьезно, очень сфокусированно подходим к судостроению и эксплуатации судов. „тобы создать эти программы, разработать их, мы используем научные подразделени€ 3DS, в которых сегодн€ трудитс€ около 5 тыс. разработчиков, рассредоточенных по всему миру, јмерике, ‘ранции, »ндии,  орее, Ч и все они сотрудничают, совместно разрабатыва€ программное обеспечение. »спользу€ такой потенциал, € имею возможность заказывать те программы, которые мне нужны дл€ развити€ моей отрасли Ч судостроени€.

 то придумывал названи€ продуктов?
я. ≈сли вас что-≠то смущает в названии, вы можете сказать мне об этом. ћне всегда интересна обратна€ св€зь Ч что люди думают о моей работе.
Ќет, конечно, просто названи€ очень необычные дл€ ѕќ дл€ —јѕ–.
ќдин мой коллега, похожий на мен€, но работающий в авиастроении, назвал свой проект LICEN—E TO FLY (Ђлицензи€ на полетї). Ётот проект позвол€ет спроектировать небольшой самолетик с гарантией, что этот самолетик полетит. Ќазвание LICEN—E TO FLY по€вилось благодар€ фильму про ƒжеймса Ѕонда Ч ЂЋицензи€ на убийствої. я говорю об этом к тому, что названи€ возникают всегда очень странно. ¬о-≠первых, название должно отражать отрасль, ее особенности, при этом каким≠-то образом привлекать внимание клиента. ћне, например, нравитс€ слово SEA (море) Ч тут и видение проблем, св€занных с кораблестроением, и море как таковое. ¬едь недаром говор€т Ч как вы лодку назовете, так она и поплывет.
ћногие компании сейчас исповедуют следующий принцип: если у них нет какого-либо модул€, они ищут на рынке компанию, специализирующуюс€ на разработке данного направлени€, покупают ее и интегрируют в свое ѕќ.  омпани€ 3DS поступает так же?
ƒа, мы не исключение. ћы занимаемс€ всем Ч и внутренними разработками, и приобретением внешних компаний, и интеграцией с нашими партнерами. ¬ состав DESIGN FOR SEA входит целый р€д программных продуктов, и при необходимости € могу сюда включить партнерский продукт Ч допустим дл€ двумерного черчени€. Ёто будет уже интегрированный продукт нашего партнера, так как 3DS не делало двумерного черчени€.
Ќо вы же не купили эту компанию?
Ќет, не купили, и не сделали этого потому, что у них сво€ бизнес-модель, не така€, как у нас. Ќам не нужно покупать всех, гораздо лучше приобрести много партнеров, чем купить п€терых и сидеть с ними.
DS судостроение  расковский Jeff Brown 1

¬ы показываете, как у вас все красиво, все хорошо. ј у ваших конкурентов есть что-либо подобное?
ѕока нет, но конкуренты тоже не сид€т на месте, они работают над —јѕ–, тем не менее, можно сказать, что они пока не вышли на наш уровень функционала. C приходом нового руководства мы изменили подход к разработке всей линейки продуктов, особенно отраслевых. —ейчас мы смотрим на разработки с точки зрени€ конечного пользовател€ Ч что ему нужно, то есть мы ходим к заказчикам, партнерам, даже к журналистам и аналитикам, беседуем с ними, спрашиваем, слушаем. ѕотом обдумываем то, что все они нам сказали, и принимаем конкретное решение: что нам нужно, чего у нас нет, чего они хот€т. ¬ результате мы немножко по-новому взгл€нули на свою стратегию Ч вот этот новый подход и есть так называемый 3DEXPERIENCE Ч трехмерный опыт.

—лово Ђопытї по-русски мало что говорит, но подразумеваетс€, что мы идем от опыта конечного пользовател€.

 акова цель вашего визита в –оссию? ѕосетить форум и рассказать о новых продуктах?
„то касаетс€ форума, то € хочу поговорить с заказчиками в –оссии, а также с людьми, которые заинтересовались возможност€ми 3DS в судостроении. ѕотому что если лично сюда не приехать, то люди зайдут в »нтернет и найдут там много всего помимо наших продуктов. ѕоэтому € должен сам прийти и все рассказать и показать.  роме того, огромный плюс моего посещени€ –оссии Ч € многому учусь. я встречаюсь с людьми, которые стро€т атомные ледоколы, у специалистов √ј«ѕ–ќћа хочу спросить, как они свои платформы проектируют и эксплуатируют.

ƒа и вообще Ч дл€ 3DS по доходам в прошлом году –осси€ была страной номер один. –осси€ дл€ нас очень важна.

ѕо традиции хочу спросить, что бы вы пожелали нашим читател€м?
я надеюсь, что читатели сделают так, что благодар€ новым технологи€м все больше и больше инновационных новаторских судов будут бороздить просторы океанов.
Ѕлагодар€ продуктам 3DS?
ћы хотели бы, чтобы именно 3DS, но, в принципе, € заинтересован в развитии судостроени€ в целом, в мире есть много хороших продуктов, которые используютс€ дл€ проектировани€ судов, и если € увижу красивое судно Ч мое сердце будет радоватьс€!
ќгромное спасибо за интересную беседу.

јлан ”ар (Alain Houard), вице-президент по приложени€м дл€ судостроени€ и морского строительства, Dassault Systèmes

DS судостроение  расковский јлан ”ар јлан ”ар занимает должность вице-президента по индустрии судостроени€ и морского строительства и отвечает за стратегию и развитие бизнеса Dassault Systèmes в секторах, охватывающих военные суда, коммерческие суда, офшорную промышленность, €хты и вспомогательные суда, а также поставщиков решений дл€ морской промышленности и специалистов морской и офшорной отрасли.

»нновационные и надежные концепции, идеальное качество, своевременна€ доставка, соответствие требовани€м стандартов безопасности, экологически чистые морские суда и платформы, оптимизаци€ де€тельности Ч таковы основные задачи, которые приходитс€ сегодн€ решать промышленности судостроени€ и морского строительства.

ѕодразделение г-≠на ”ара занимаетс€ разработкой платформы Dassault Systèmes 3DEXPERIENCE, котора€ предлагает решени€ дл€ формировани€ представлени€ об экологически безопасных и инновационных приложени€х, позвол€ющих удовлетвор€ть потребности заказчиков и решать задачи, сто€щие перед индустрией судостроени€ и морского строительства.

ѕодразделение г-≠на ”ара анализирует рынок и потребности отрасли и формулирует основные требовани€ к стратегическим программным приложени€м, которые предстоит разработать сотрудникам 3DS дл€ компаний судостроительной промышленности по всему миру. ќн помогает компани€м решать специфические дл€ отрасли задачи и ускор€ть внедрение инноваций.  роме того, он отвечает за развитие экосистемы дл€ данных отраслей, формирование профессиональных сообществ и привлечение новых заказчиков.

√-н ”ар присоединилс€ к команде Dassault Systèmes в 1990 году, и в последующем занимал различные должности:

  • до 2007 года работал директором по решени€м дл€ аэрокосмического, кораблестроительного и военного секторов в —еверной јмерике;
  • с 2007 по 2008 год занимал должность директора по продажам CATIA в странах —еверной јмерики;
  • в 2009 году был назначен вице-президентом по продажам CATIA в ≈вропе;
  • с 2010 по 2011 год работал вице-президентом по решени€м дл€ кораблестроительной и энергетической отрасли.
√-н ”ар €вл€етс€ выпускником Ecole Centrale de Paris (диплом в области аэронавтики и космической инженерии), а также имеет степень магистра в области систем управлени€ базами данных ѕарижского университета.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: √овор€т, в истории CAD уже было четыре революции. Ќа горизонте є 5?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2021 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.