¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

8 €нвар€ 2022

Ќебо теперь не только дл€ Boeing, Airbus и Embraer

–упиндер “ара

Roopinder Tara

ќригинал: Roopinder Tara. The Sky is No Longer Just for Giants

ќблачные решени€ 3DEXPERIENCE от Dassault Systèmes предоставл€ют стартапам те же инструменты, что и крупным авиационным компани€м.

—понсором материала €вл€етс€ Dassault Systèmes.

¬ сфере коммерческой авиации до сих пор доминировали несколько крупных авиационных компаний: американский Boeing, европейский Airbus, бразильский Embraer. Ќо это вполне может изменитьс€. Ќесколько небольших, но масштабно мысл€щих компаний, в большинстве своем €вл€ющихс€ стартапами, перестала устраивать действительность с ее перегруженными дорогами и решени€ми из прошлого века, игнорирующими проблемы сегодн€шнего дн€.

Ёти небольшие компании, вооруженные программным обеспечением и вычислительными мощност€ми последнего поколени€, удивительно маневренны, полны инновационных идей и не обременены традици€ми и правилами. ¬се вместе они создают дл€ нас картину, котора€ расшир€ет возможности самолетов и авиаперевозок за пределы привычного. ƒл€ них в небе нет границ.

¬ чем суть проблемы?

«а сто лет существовани€ коммерческой авиации (в 2016 году компани€ Boeing отметила свой столетний юбилей) мы привыкли к большим самолетам, которые перенос€т нас через страны, континенты и океаны, и за одну поездку мы преодолеваем рассто€ни€ в тыс€чи миль в течение одного дн€, иногда прихватыва€ и следующий (ох уж эти ужасные красные глаза!). ¬ течение более коротких полетов на сотни миль мы даже не успеваем открыть ноутбук или что-нибудь выпить, но дорога в аэропорт и из него может зан€ть столько же времени, сколько и сам полет, если не больше.

Ёто раздражает нетерпеливых молодых предпринимателей, часами сто€щих в пробках и опаздывающих на выступлени€ инвесторов. » тогда у них загораетс€ лампочка: Ђя могу это исправитьї.

ƒл€ аэропортов требуютс€ большие территории, и они должны строитьс€ далеко за пределами городов. Ёто становитс€ кошмаром с точки зрени€ логистики, потому что тыс€чам деловых людей каждый день приходитс€ добиратьс€ из аэропортов в деловые центры городов. »з-за разрастани€ мегаполисов дороги между этими двум€ пунктами станов€тс€ длинными и перегруженными. јэропорт ‘ранкфурт-’ан (HHN) находитс€ более чем в ста километрах от ‘ранкфурта. јэропорт Ўарль-де-√олль (CDG) находитс€ в 22 мил€х от ѕарижа. ћеждународный аэропорт Ќарита (NRT) находитс€ в 60 км от “окио. ¬ скандинавских странах аэропорты наход€тс€ особенно далеко от городов. јэропорт “орп (TRF) находитс€ в 68 мил€х от ќсло, аэропорты —кавста (NYO) и ¬естерос (VST) наход€тс€ более чем в 60 мил€х от —токгольма. ƒаже поездки на более короткие рассто€ни€ Ч от JFK до ћанхэттена, около 20 миль, и от ’итроу (LHR) до центра Ћондона, 16 миль Ч могут зан€ть намного больше часа.

ƒороги между аэропортами и бизнес-центрами забиты разными наземными транспортными средствами: такси, лимузинами, автобусами и автомобил€ми от сервисов совместного использовани€, подобных Uber и Lyft. «десь открываютс€ возможности не только дл€ крупных авиационных компаний, но и дл€ сервисов совместного использовани€ транспортных средств, а также дл€ небольших компаний и стартапов. ¬ их воображении возникает воздушный конвейер, состо€щий из парка самолетов, небольших (не больше шести пассажиров), чистых (выбросы углерода и оксидов азота исключены или сокращены) и относительно тихих (большинство конструкций авиатакси работают на электричестве). »м вид€тс€ дороги, свободные от заторов, и сэкономленное врем€. Ќапример, два с половиной часа пути из “орпа в центр ќсло займут менее получаса на воздушном такси. ќдно только это добавл€ет два часа в ваш график, чтобы вы могли продуктивно поработать или хот€ бы немного поспать после трансатлантического покраснени€ глаз.

» Boeing, и Airbus обратили внимание на интерес к авиатакси и небольшим самолетам. Ќе жела€ отставать, они начали действовать. ¬ 2017 году компани€ Boeing приобрела компанию Aurora Flight Services, лидера в области технологий автономных летательных аппаратов, за некоторую неразглашенную сумму.   тому времени Aurora уже построила и эксплуатировала более 30 беспилотных летательных аппаратов и выиграла контракт с ¬¬— —Ўј на сумму 89 миллионов долларов. ¬ 2019 году в Boeing осуществили первый полет автономного пассажирского летательного аппарата (passenger air vehicle, PAV) Ч аэротакси, разработанного компанией Aurora, с дальностью полета 50 миль.

»спытани€ прототипа пассажирского летательного аппарата от компании Aurora провод€тс€ с 2019 года

 омпани€ Airbus создала научно-исследовательский центр A3 (A-cubed) в  ремниевой долине (—аннивейл,  алифорни€) дл€ изучени€ Ђгр€дущей эры авиацииї.  оманда из 100 человек спроектировала и построила прототип электрического беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки под названием Vahana (что означает Ђтранспортное средствої на санскрите). —амолет совершил более 130 испытательных полетов, последний из которых состо€лс€ в но€бре 2019 года, после чего компани€ Airbus переключилась на другой аппарат Ч CityAirbus, созданный ее вертолетным подразделением и впервые взлетевший в €нваре 2020 года.

јэротакси Vahana от Airbus (изображение предоставлено Airbus)

ѕроизводство воздушных такси имеет смысл возглавить производител€м вертолетов. ¬ертолеты отлично справл€ютс€ с вертикальными взлетом и посадкой, необходимыми в городской среде. ѕроизводител€м самолетов с неподвижным крылом сложно адаптировать свою конструкцию к вертикальному движению. ќднако Bell (ранее Bell Helicopters) может делать и то и другое.

¬оздушные суда Bell как ведущего производител€ вертолетов широко используютс€ дл€ перевозки руководителей между небоскребами и аэропортами. Bell сделала значительные инвестиции в будущее, разрабатыва€ электродвигатели, аккумул€торы и автономное управление дл€ электрических аппаратов вертикального взлета и посадки. „тобы показать серьезность своих устремлений, компани€ даже убрала слово Ђвертолетї из своего названи€ и своей эмблемой сделала стрекозу, котора€ может летать, зависать и стремительно перемещатьс€ в любом направлении как никто другой.

„арльз ћарш, главный дизайнер Bell, подтверждает цель расширени€ рынка авиаперелетов на короткие рассто€ни€ и желание сделать в авиации то же, что Uber сделал с наземным транспортом.  онечно, это может повли€ть на бизнес его компании по продаже обычных вертолетов в качестве воздушного такси, но он надеетс€, что намного больше пассажиров воспользуютс€ менее дорогой альтернативой, работающей на электричестве. ќн рассказал о своем друге, который отказалс€ везти свою семью на вертолете из Ќью-ƒжерси в их загородный дом в ’эмптоне за 400 долларов. Ќа презентации во врем€ форума 3DEXPERIENCE ћарш сказал, что они смогут сделать это дешевле: Ђћы хотим сделать небо таким же доступным, как тротуарї.

Bell опираетс€ на цифровой поток как единый источник достоверной информации, использу€ пакет программного обеспечени€ Dassault Systèmes, от проектировани€ до производства, обслуживани€ и сопровождени€

ѕрограммное обеспечение Dassault Systèmes, используемое в Bell при разработке продуктов (изображение принадлежит YouTube)

¬ концепции воздушного такси Bell Nexus используетс€ конструкци€ с поворотным ротором, как у их же аппарата V-22, и гибридна€ силова€ установка дл€ дальности полета до 150 миль

¬ конструкции новых аппаратов Bell используютс€ технологии и опыт, наработанные при проектировании, производстве и полетах V-22 Osprey (использующихс€  орпусом морской пехоты —Ўј). Nexus, представленный на выставке Consumer Electronics Show в 2019 году, оснащен гибридной силовой установкой и может перевозить четырех пассажиров со скоростью до 150 миль в час.

„етырехместный прототип CityAirbus компании Airbus Helicopters совершил первый рейс в мае 2019 года

—тартапы, запускайте свои двигатели

“ам, где не летают большие птицы, больше простора дл€ маленьких птиц. ¬ целом молодые руководители с большей веро€тностью будут рассматривать проблемы как позитивную возможность дл€ бизнеса или даже как необходимость дл€ привлечени€ инвестиций. ≈сли очередной самолет еще больше или быстрее предыдущего Ч это постепенное улучшение статус-кво, но парк летающих автомобилей Ч это радикальное изменение. ƒл€ них Uber Ч это уже устаревший ответ, требующий обновлени€ Ч решени€ следующего поколени€. ѕо их мнению, Uber смог решить одну проблему (нехватку автомобилей / водителей дл€ найма) и породил другую (слишком много машин / водителей на дороге).

ѕос€гание на существующее положение вещей заставит традиционно мысл€щих инженеров задуматьс€. ќни знают, что авиаперевозки Ч это сложна€ задача. Ќо дл€ каждой задачи, которую они став€т перед собой, у стартапов есть свое решение.  оммерческие самолеты огромны и сложны Ч но стартап даже и не думает об их создании. ћы будем делать маленькие самолеты, говор€т стартапы. –еактивные двигатели и вертолеты слишком шумны, и городские власти их не люб€т. Ѕудем использовать электродвигатели. √де найти тыс€чу инженеров или аэродинамические трубы? Ќам нужно всего несколько хороших инженеров, и кому сегодн€ нужна аэродинамическа€ труба? ≈Є функцию должно выполн€ть программное приложение.

ƒействительно, многое из того, что раньше тестировалось на прототипах, теперь можно симулировать. ћногое изменилось с тех пор, как 100 лет назад Boeing начал производить самолеты, и даже с момента основани€ Airbus. ¬ычислительна€ гидродинамика и мультифизика могут моделировать и предсказывать большую часть того, как самолет будет вести себ€ в полете, могут анализировать потоки над внешними поверхност€ми, через кабину и даже через двигатели, уменьша€ потребность в аэродинамических трубах и физических испытани€х.

Dassault Systèmes предлагает целевое решение

Dassault Systèmes, €вл€€сь создателем CATIA, Abaqus, ENOVIA и других решений, критически важных дл€ большой авиации, оценивает размер нового рынка воздушной мобильности почти в 8 миллиардов долларов, и они хот€т сделать так, чтобы на этот рынок могли выйти не только крупные авиационные компании. ќни делают это с помощью платформы 3DEXPERIENCE, котора€ объедин€ет эти ведущие в отрасли решени€ в единую интегрированную среду дл€ совместной работы. ’от€ проектирование, симул€ци€, производство и PLM часто рассматриваютс€ как отдельные дисциплины, 3DEXPERIENCE объедин€ет их в облачную платформу, которую можно быстро развернуть и масштабировать дл€ бизнеса или команды любого размера. ќбъединение всего в единую безопасную экосистему упрощает выполнение таких задач, как совместна€ работа в различных инженерных дисциплинах, выполнение мультифизических и многомасштабных симул€ций дл€ новых самолетов или работа с клиентами и производител€ми оригинального оборудовани€.

ќсобенно актуальными дл€ воздушной мобильности €вл€ютс€ приложени€ дл€ синтеза концепций, разработки композитов дл€ корпуса планера, специализированное моделирование потоков дл€ винтокрылых летательных аппаратов и самолетов вертикального взлета, акустическое моделирование, системна€ инженери€ на основе моделей, разработка кабельных жгутов, междисциплинарный анализ компромиссов, сертификационна€ инженери€ и даже способ общени€ и интерактивной презентации в реальном времени, известный как Ђосновани€ довер€тьї (Ђreasons to believeї).

 роме того, структурное моделирование (необходимое дл€ создани€ самого легкого и безопасного самолета) стало гораздо более доступным дл€ аэрокосмического инженера.  огда-то хранимое под замком высокообразованными и обученными специалистами программное обеспечение ћ Ё стало довольно демократичным. Ќа смену тайным командным строкам пришли удобные интерфейсы и мастера, которые проведут вас даже через сложные процессы. »счезли и высокие цены. “о, что когда-то стоило корпораци€м баснословных денег, теперь можно арендовать за относительно небольшие суммы. Ёто хорошо подходит стартапам, у которых нет армий инженеров-специалистов, ангаров дл€ постройки больших самолетов или больших денег дл€ покупки программного обеспечени€.

Ќова€ воздушна€ мобильность Ч больше, чем воздушное такси

Ѕыло врем€, когда гонку по созданию воздушного такси возглавл€л Uber со своим Uber Elevate и представлением о Ђсотн€х транспортных средств, перевоз€щих сотни тыс€ч пассажиров в день, которые курсируют между заданными скайпортамиї. “еперь по этой дороге движетс€ целый р€д более мелких компаний. »з них Joby Aviation (котора€ приобрела Uber Elevate), Archer Aviation, Vertical Aerospace и Lilium Air Mobility сосредоточены на электрических аппаратах вертикального взлета. Dufour делает упор на авиацию.  роме них новой воздушной мобильностью также занимаютс€ General Aeronautics, Zuri и XSun.

ќчевидно, что к человеку, пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии, быстрее всего можно добратьс€, пролетев над улицами, по которым машина скорой помощи движетс€ намного медленнее. —егодн€ это был бы самый дорогой рейс, который когда-либо совершала несчастна€ жертва, Ч целых 50 000 долларов. Ђћы можем сделать это гораздо дешевлеї, Ч говор€т в Dufour.

Ќесмотр€ на такие цены, общий рынок санитарной авиации оцениваетс€ всего в 10 миллиардов долларов, и (к счастью) он востребован немногими.

√ораздо больше тех, кто нуждаетс€ в регул€рном сообщении между аэропортом и центром города. ѕо данным Wall Street Journal, инвесторы вид€т здесь рынок в триллион долларов через 20 лет.

Zuri

„ешский авиационный стартап Zuri предлагает очень обтекаемую конструкцию своего гибридного самолета с вертикальным взлетом. ≈го 16 пропеллеров обеспечивают вертикальный взлет и посадку, а затем фиксируютс€ в положении с наименьшим сопротивлением, когда большой задний пропеллер берет на себ€ горизонтальный полет. »спользование отдельных гребных винтов дл€ вертикального и горизонтального полета может быть не таким элегантным, как использование одних и тех же гребных винтов с наклонно-поворотным механизмом, как это делает конструкци€ Bell с наклонным ротором, но это, безусловно, менее сложно.

Zuri использует конструкцию с неподвижным крылом дл€ своего аэротакси, увеличива€ дальность полета (изображение предоставлено Zuri)

—пособный перевозить от трех до четырех пассажиров Zuri имеет фиксированные крыль€ и гибридную силовую установку (углеводородное топливо и питание от аккумул€тора), что увеличивает дальность полета и преодолевает недостатки чистой аккумул€торной энергии. јккумул€торные технологии еще не продвинулись до такой степени, чтобы обеспечить электропитанием небольшие пассажирские самолеты на рассто€нии около сотни километров. Ѕатареи пока еще остаютс€ слишком т€желыми, в отличие от топлива, которое расходуетс€, в результате чего самолету требуетс€ меньше энергии, чтобы держатьс€ в воздухе.

„астью новой воздушной мобильности €вл€ютс€ решени€ дл€ городских и пригородных путешествий в 100Ц250 миль, например перелета из Ќью-…орка в ¬ашингтон.

ѕредпринимател€ ћихала »ллича, как и многих людей, часто летающих между городами, разделенными несколькими сотн€ми миль, раздражало, что по пути в аэропорт он застревает в пробке и проводит больше времени на земле, чем в воздухе.

Ђ—егодн€ мы тратим слишком много времени еще до того, как с€дем в самолет, Ч сказал »ллич. Ч  огда у вас есть небольшие самолеты и достаточное количество доступных вертолетных площадок, можно избежать долгой дорогиї.

3DEXPERIENCE используетс€ в Zuri (изображение предоставлено Dassault Systèmes)

Zuri использовала различное программное обеспечение дл€ проектировани€ и производства своих самолетов, в том числе SOLIDWORKS и еще одну программу —јѕ– дл€ Ђмелких деталейї. ѕеремещение данных между приложени€ми было проблемой, поэтому, когда они услышали о 3DEXPERIENCE от Dassault Systèmes, котора€ предлагает единую облачную платформу дл€ разработки продуктов, они ухватились за эту возможность.

»спользу€ инструменты корпоративного уровн€, стартап Zuri получает неверо€тные возможности.

ЂCATIA Ч это мировой стандарт в проектировании самолетов, Ч сказал »ллич. Ч » облачна€ верси€ идеально подходит дл€ такого стартапа, как мы, чтобы воспользоватьс€ тем же решением, что и более крупные игроки в нашей отраслиї.

— помощью 3DEXPERIENCE в облаке команда разработчиков смогла сразу приступить к проектированию, не дожида€сь, пока »“-специалисты установ€т и настро€т его. “ак как стартапам часто приходитс€ перестраиватьс€, гибкое лицензирование позвол€ет Zuri быстро переключатьс€ между необходимыми инструментами.

Ђѕоскольку каждый может получить доступ к одним и тем же данным в облаке, управление верси€ми находитс€ под контролем, и совместна€ работа гарантированаї, Ч говорит »ллич.

Ѕолее сложные инструменты дл€ симул€ции, доступные в 3DEXPERIENCE (ENOVIA), также сыграли свою роль в разработке самолета Zuri.

ѕосле проектировани€ и изготовлени€ следуют испытани€ и проверка. Ќебольшие компании, такие как Zuri, не могут позволить себе делать это несколько раз, в отличие от крупных аэрокосмических компаний. „тобы гарантировать, что тестирование и сертификаци€ пройдут успешно, Zuri сначала протестирует и сертифицирует цифрового двойника.

General Aeronautics

General Aeronautics, стартап из Ѕангалора, »нди€, который производит дроны дл€ использовани€ в сельском хоз€йстве, а также дл€ другого гражданского и военного использовани€, будет использовать системную инженерию на основе моделей (MBSE) и междисциплинарную оптимизацию (MDO) из платформы 3DEXPERIENCE дл€ разработки следующего поколени€ своих летательных аппаратов.

ѕо данным General Aeronautics, дронам удаетс€ лучше и дешевле ухаживать за пол€ми календулы (изображение предоставлено General Aeronautics)

Ђѕлатформа 3DEXPERIENCE сыграла ключевую роль в разработке как гибридных с неподвижным крылом, так и мультикоптерных систем ЅѕЋј, Ч говорит доктор  ота ’аринара€на, председатель и основатель General Aeronautics. Ч ћы рады сотрудничеству с Dassault Systèmes, позволившему реализовать комплексный процесс разработки, включающий проектирование, инженерию, интеграцию, производство, а также создание цифрового двойника дл€ систем ЅѕЋјї.

Vertical Aerospace

¬ решении дл€ воздушной мобильности британского стартапа Vertical Aerospace также используетс€ конструкци€ с неподвижным крылом и восемью установленными на крыле двигател€ми; но, в отличие от Zuri, двигатели у самолета могут мен€ть наклон.

ѕолностью электрическое аэротакси Vertical Aerospace VA-X4 над “емзой (изображение предоставлено Dassault Systèmes)

Ётот аппарат также полностью электрический. Ёлектроэнерги€ будет иметь большое значение дл€ уменьшени€ шума, говорит Ёрик —эмсон, руководитель инженерного отдела компании Vertical Aerospace. ¬ таких городах, как Ћондон, много шумных вертолетов, и их эксплуатаци€ подвергаетс€ все более пристальному контролю и регулированию.

Ђћы разрабатываем электрически распределенную силовую установку, котора€ дешевле в эксплуатации и обслуживании, будет примерно в 30 раз тише, чем вертолет, и не будет наносить вреда планетеї, Ч сказал —эмсон.

ѕитание от батареи ограничивает дальность действи€ VA-X4 до ста миль Ч этого более чем достаточно, чтобы добратьс€ из самых отдаленных уголков Ћондона до ’итроу (около 30 миль), а также это может оказатьс€ достаточным дл€ комфортного полета из Ћондона в Ѕирмингем и назад (100 миль).

Vertical Aerospace полагаетс€ на облачную технологию 3DEXPERIENCE при разработке всех своих продуктов.  роме того, отсутствие необходимости покупать программное обеспечение позвол€ет стартапу сохран€ть свой капитал.

— т€желыми аккумул€торами на борту легкий вес всех остальных частей самолета приобретает особую важность. «десь широко используютс€ композиты.

»спользу€ CATIA, компани€ Vertical смогла проанализировать конструкцию аппарата, сделанного из композитных деталей.

ЂЁтот аппарат сделан из композитных материаловї, Ч сказал ƒжон –ассел, старший инженер-конструктор компании Vertical Aerospace.

≈сли бы использовалось другое программное обеспечение —јѕ–, нужно было бы упростить композитную структуру, но с помощью сложных инструментов моделировани€, доступных на платформе 3DEXPERIENCE, –ассел смог точно смоделировать композит с учетом слоев и ориентации композитов.

Ђћы смогли построить композитную деталь, использу€ инструмент дл€ создани€ слоев композита, Ч сказал он. Ч ’от€ это и делает моделирование более длительным, но в целом от начала до конца это более быстрый процесс. ¬ будущем мы сможем передавать эти цифровые данные производител€м и сразу переходить к производствуї.

»спользование стандартной отраслевой платформы разработки продуктов облегчило общение не только с другими отделами компании Vertical Aerospace, например с производством, но и с такими партнерами, как Honeywell, котора€ разрабатывает систему управлени€ полетом, и с внешними службами, такими как ”правление гражданской авиации.

Xsun

 омпани€ Xsun решила проблему подъема в воздух т€желых аккумул€торов, отказавшись от них. SolarXOne, как следует из названи€, использует энергию солнца дл€ питани€ своего единственного переднего пропеллера. ѕоскольку он может получать свою энергию во врем€ полета (максимум около 1 к¬т/м2), дрон может оставатьс€ в воздухе все врем€, пока светит солнце, и немного дольше, сохран€€ избыток энергии с помощью нескольких имеющихс€ на борту батарей.  ак вы можете себе представить, критически важно максимально увеличить площадь дл€ сбора солнечной энергии и минимизировать сопротивление. ¬ерхние поверхности двух пар крыльев покрыты солнечными батаре€ми.

 онструкци€ полуавтономного дрона Xsun включает две пары крыльев дл€ максимального накоплени€ солнечной энергии (изображение предоставлено Xsun)

‘ранцузский стартап воспользовалс€ преимуществами облачной платформы 3DEXPERIENCE.

Ђѕлатформа 3DEXPERIENCE позвол€ет нам проектировать и консолидировать все наши данные в одном месте, чтобы сохранить уникальную и четкую конфигурацию всех подсистемї, Ч говорит Ѕенджамин ƒавид, основатель Xsun. »спользование единого источника данных дл€ всех жизненно важно дл€ каждого инженера, работающего над подсистемой своего самолета в команде. ƒени ѕитанс, инженер-испытатель в Xsun, внес изменени€ в пропеллер, и это тут же увидел другой инженер, работающий над шасси, который смог внести необходимые изменени€ до производства. ƒавиду часто приходитс€ выезжать из офиса к партнерам, но он всегда может быть уверен, что получит доступ к последней версии проекта.

Xsun использует CATIA дл€ проектировани€ и SIMULIA дл€ решени€ задач анализа потока, теплопередачи и структурной целостности. ѕрограммы тесно св€заны, что позвол€ет легко учесть в проекте изменени€, необходимые дл€ моделировани€, и наоборот.

¬ насто€щее врем€ солнечный дрон может оставатьс€ в воздухе 12 часов, что уже намного дольше, чем дроны с питанием от батарей, врем€ полета которых измер€етс€ в минутах. Ќо Xsun стремитс€ добитьс€ большего. Ђћы хотим оставатьс€ в воздухе 20 часовї, Ч говорит их основатель.

¬рем€ полета обратно пропорционально весу. ƒл€ снижени€ веса SolarXone почти полностью сделан из композитных материалов.  роме того, по словам ƒавида, максимальный вес в 25 кг становитс€ нормативным пределом дл€ дронов во всем мире.

ѕолет в облака на облачной платформе

Ѕольша€ авиаци€ разработала большие маршруты, построила большие аэропорты, купила большие самолеты и сделала большой бизнес. ѕосмотрите на текущую круговую диаграмму долей рынка, и вы увидите, что больша€ ее часть принадлежит крупным авиационным компани€м. ƒоминируют две компании: Boeing и Airbus. ¬ компании Boeing со штаб-квартирой в —Ўј работают 161 000 человек, а продажи составили 77 миллиардов долларов. ќбъем продаж Airbus со штаб-квартирой в ≈вропе составил 78,9 млрд евро, а штат ее сотрудников Ч 135 000 человек. Ёто данные за 2019 год, не лучший год дл€ Boeing. ѕроизводство попул€рного Boeing 737 Max было тогда остановлено, что повли€ло на годовую выручку в 2019 году и позже.

Ќеужели после раздела пирога между Boeing и Airbus всем остальным остались лишь крошки?  ак мы здесь показали, многие предприниматели думают, что пирог может быть намного больше и они получат свой кусок. ќни делают ставку на то, что, хот€ полеты короче, а сами самолеты меньше, их потребуетс€ больше.

ƒл€ тех, кто делает ставку на успех, облачна€ платформа 3DEXPERIENCE Ч естественна€ среда дл€ поддержки их роста: масштабируема€ и безопасна€, позвол€юща€ легко добавл€ть места дл€ членов команды в любой точке мира и использовать самые передовые возможности проектировани€ в авиакосмической области сразу после их выпуска. Ёто может оказатьс€ критичным не только дл€ предпринимателей, которые сейчас вступают в игру, но и дл€ будущего самой воздушной мобильности, поскольку стартапы мен€ют наше представление о путешестви€х.

ƒействительно, много небольших самолетов могут делать намного больше, чем мы привыкли от них ожидать, предоставл€€ услуги воздушного такси между аэропортами и центрами городов, выполн€€ эффективное сообщение между городами, наход€щимис€ на рассто€нии сотен миль друг от друга, а также использу€ электроэнергию и солнечную энергию дл€ более рационального ведени€ сельского хоз€йства и длительного прогнозировани€ Ч это лишь некоторые примеры новой воздушной мобильности, котора€ обещает сделать воздушные трассы такими же простыми дл€ путешествий, как дороги и водные маршруты в глобальном св€занном мире.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: 37 100 000 000 на импортозамещение софта
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2022 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.