¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

4 но€бр€ 2015

—осто€ние CAD в 2015 году. ќтсутствие практического интереса инженеров к облакам Ц это нормально

ѕодготовил ƒавид Ћевин

Ёта публикаци€ вдохновлена трем€ источниками (и базируетс€ на них): ќпрос от Business Advantage Ц это 48 довольно плотных слайдов, так что в них разбиратьс€ не слишком хочетс€, поэтому, когда –альф √рабовски в нескольких первых абзацах своей статьи как бы выразил основное содержание Ѕольшого ќпроса, моЄ желание передать это содержание читател€м isicad.ru резко усилилось. ќно стало окончательным, когда и ќлег в своей заметке отметил вдохновл€ющую и эконом€щую усили€ роль абзацев –альфа.

ƒалее € привожу несколько своих извлечений из ќпроса, затем представл€ю те самые решающие слова –альфа, делаю несколько своих коротких комментариев и, наконец, знакомлю читателей с заметкой ќлега.

1. ≈жегодный опрос Business Advantage

ќпрос охватывает несколько сотен респондентов в разных странах и покрывает 15 направлений в сфере инженерного ѕќ Ц грубо говор€, в сфере —јѕ–. ¬опросы, на которые отвечали участники, Ц парные: (а) знакомы ли вы с данной технологией и (б) пользуетесь ли вы данной технологией.

ћне показались наиболее интересными четыре слайда.

Ќа первом из них представлены данные об осведомлЄнности (красным) и используемости (синим) каждого из п€тнадцати направлений, изучаемых опросом (три следующих слайда можно кликнуть дл€ значительного увеличени€):

Business Advantage survey pics

ѕон€тно, что синий столбик не может быть выше парного ему красного, а с остальным дело обстоит так:
  • сравнительна€ близость высот столбиков в паре говорит о том, что данный тренд (сектор, направление) освоен в меру осведомлЄнности о нЄм: лучший и нисколько не удивительный пример Ц 3D-моделирование: практически все, кто о нем (профессионально) осведомлены, его и примен€ют,
  • большой разрыв высот в паре говорит о буме обсуждений и, возможно, буме искреннего и обоснованного интереса, в сочетании с не слишком значительным практическим внедрением: самые €ркие примеры Ц 3D-печать, облака, повременна€ оплата за пользование софтвером и др.
  • авторы опроса ввели показатель Ђуровень внедрени€ї = (используемость/осведомлЄнность)*100, в соответствии с которым
    • в левой половине схемы расположены направлени€ рынка, в которых уровень внедрени€ выше среднего (осведомлЄнность материализовалась во внедрение), а
    • в правой половине Ц направлени€ рынка, уровень внедрени€ которых ниже среднего (сама по себе осведомлЄнность не достаточна дл€ используемости).
Ќа втором слайде мы видим ранжирование направлений (секторов рынка) по важности (на сегодн€шний день):
Business Advantage survey pics

—ущественно, что некоторые тренды (направлени€) особенно важны в определЄнных отрасл€х, регионах и дл€ некоторых типов компаний, например, PDM и PLM значительно важнее дл€ больших компаний (на вс€кий случай: P здесь означает Product), естественно, BIM примен€етс€ в архитектурно-строительной сфере (на вс€кий случай: BIM здесь означает Building Information Modeling или Building Information Model Ч информационное моделирование здани€ или информационна€ модель здани€) и пр.

“ретий слайд в контексте ќпроса не выгл€дит важным, но всЄ-таки не удержусь и его здесь приведу, это дес€ть самых используемых CAD-систем (это данные на основе конкретного опроса, но выгл€д€т они правдоподобно):

Business Advantage survey pics

¬usiness Advantage так представл€ет основные выводы своего опроса:
  • ќжидаетс€, что рост применени€ 3D-моделировани€ в AEC будет в 3 раза выше, чем в машиностроении,
  • –еальный рост внедрени€ PDM за последний год оказалс€ примерно в 2 раза выше ожидавшегос€; в будущем году этот рост прогнозируетс€ в 21%
  • ¬недрение simulation Ц в 2 раза превысило прогноз прошлого года,
  • ѕрогнозируетс€, что рост AEC в следующие 3-5 лет составит 58%, а PLM Ц 43% (19% в 2016),
  • –ост BIM оказалс€ ниже, чем ожидалось год назад, но считаетс€, что в следующие несколько лет он составит 45%,
  • ћобильный CAD более всего примен€етс€ в —еверной јмерике, однако, в ближайшие годы бурный рост ожидаетс€ в јзии,
  • ¬ этом году 3D-печать вырастет на 50%, причЄм, на 110% в AEC; в течение 3-5 лет ожидаетс€ более, чем двукратный рост,
  • »спользование облачного CAD в текущем году удвоитс€, а в следующие 3-5 лет утроитс€, причЄм, прежде всего, в AEC.
», наконец, суммирующий слайд, на котором в духе нередко примен€емых Ђмагических квадрантов Gartnerї показано двумерное ранжирование всех п€тнадцати трендов: чем ниже, тем меньше использование (внедрение), чем правее, тем более важным (лидирующим) €вл€етс€ направление, или Ц подробнее:

(0-0) —низу слева: малое использование, низка€ важность
(0-1) ¬низу справа: малое использование, перспективна€ важность
(1-0) ¬верху слева: заметный (нарастающий) уровень использовани€, невысока€ важность
(1-1) ¬верху справа: высокий уровень использовани€, высока€ важность:

Business Advantage survey pics


2. „то говорит об этом –альф √рабовски

–альф √рабовски MAIN

–езультаты опроса шокируют:

  • —упер-разрекламированные технологии Ц такие как облачные —јѕ–, виртуальна€ реальность, кратковременные подписки Ц мало примен€ютс€ и не считаютс€ важными; они мало кого всерьЄз забот€т, а используют их и вовсе немногие (0-0),
  • Ћюбимица медиа 3D-печать выгл€дит несколько лучше и попадает в категорию развивающихс€ (1-0)
  • Ќовые технологии типа мобильных CAD робко загл€нули в область лидеров (1-1), а 3D-моделирование оставило всех далеко позади.
ћы видим рассогласование между, с одной стороны, блест€щими игрушками, которые CAD-вендоры стрем€тс€ продать нам (и о которых мы, медиа, так любим поговорить) и, с другой стороны, тем, что реально примен€етс€ инженерными компани€ми дл€ выполнени€ практических работ. Ёто рассогласование особенно €сно про€вл€етс€ на конференци€х, где пользователи интересуютс€ развитием 2D чертежных инструментов, а вовсе не усовершенствованием облачных —јѕ–.

–азумеетс€, у этого опроса есть недостатки. Ќапример, в нЄм не задавались вопросы о 2D-средствах. ќхват опроса достаточно мал и в нЄм непропорционально много представлена ≈вропа. ѕроигнорированы вопросы CAM и другие важные разделы.

3. „то об этом думаю €

„то касаетс€ широты охвата, однажды на isicad.ru была довольно подробна€ дискусси€ о репрезентативности подобных опросов, см. статью Ќ. —нытникова Ђ—татистика на службе у аналитиков и критический взгл€д на исследовани€ —јѕ– рынкаї.

≈сли бы была широко представлена не ≈вропа, а —Ўј, возможно, результаты показались бы –альфу √рабовски менее шокирующими.

¬опросы CAM были специально затронуты в другой публикации Business Advantage, котора€ отражена в статье јндре€ Ћовыгина ЂCAM: трудности изучени€ и работыї.

Ќа мой взгл€д, рекламную шумиху вокруг облаков в равной степени создают как их слишком увлечЄнные пропагандисты, так и их саркастичные критики (см. например, Ђ–астущее сопротивление облачным —јѕ–ї). ¬ известном смысле, все они (мы) не совсем бескорыстны, что, в данном случае, не €вл€етс€ однозначно предосудительным .

я не считаю, что сегодн€шнее неблест€щее позиционирование облаков и прочих разрекламированных трендов в магическом квадранте Business Advantage Ц это приговор. Ёто Ц обычна€ ситуаци€ с новыми и совсем новыми технологи€ми: действительно, массовый пользователь, в хорошем смысле слова озабоченный повседневными сегодн€шними задачами, не может и не должен массово бросатьс€ в рискованные сферы. –искованные сферы осваиваютс€ постепенно и, в большинстве случаев, об€зательно осваиваютс€. “е, что рискуют первыми, могут выиграть гораздо больше, чем шампанское, хот€ и Ч без гарантий.

‘рансис Ѕернар 1 ”же не в первый (и, вр€д ли Ц в последний) раз рекомендую вспомнить слова ‘рансиса Ѕернара Ц основател€ и первого руководител€ Dassault Systemes, создател€ CATIA:
я считаю, что кажда€ значительна€ инноваци€, реализуема€ в благопри€тном технологическом и культурном контексте, €вл€етс€ реакцией на потребности, которые редко в €вном виде высказываютс€ будущими пользовател€ми или даже осознаютс€ ими. ƒл€ того чтобы вообразить продукт завтрашнего дн€, вам, как инноватору, необходимо сопоставить проблемы пользователей с возможност€ми, которые представл€ютс€ новыми технологи€ми. Е ѕрограммный продукт нельз€ разрабатывать лишь на основе требований заказчика или анализа достижений конкурентовЕ

ѕеречитайте статью ‘.Ѕернара ЂDASSAULT SYSTEMES: истори€ успехаї.

ќлег Ўиловицкий раздел€ет подобные взгл€ды, подтвержда€ их наблюдени€ми за свежими тенденци€ми рынка инженерного софтвера, »“ и рынка в целом.

4. ќлег Ўиловицкий считает, что отсутствие заметного интереса инженеров к облачным технологи€м Ц это нормально

ќлег Ўиловицкий

ѕеревод упом€нутой выше заметки ќлега приводитс€ с некоторыми сокращени€ми.


¬ последние годы € часто писал об облачных технологи€х и их вли€нии на CAD, PDM и PLM. ѕоэтому, возможно, мой блог внЄс вклад в шумиху вокруг облаков, и € подумал, что данные обзора Business Advantage Ц хороший повод, чтобы осознать это. »так, насколько же важна тема облаков дл€ сегодн€шних инженеров и других конечных пользователей?

Ќова€ цифрова€ революци€
—тать€ в Fortune ЂIBM: Ќе модернизиру€ свой бизнес вы рискуете, что вас Uber-узируютї (IBM: Modernize your business or risk being Uber-ized) очертила интересную перспективу преобразований в промышленности. Ќевозможно поддерживать бизнес неизменным, в услови€х, когда на него может радикально воздействовать прогресс в цифровых технологи€х, в том числе, в технологи€х данных. Ётим вызвана озабоченность компании IBM. ¬от понравившийс€ мне абзац:

Ќа недавней конференции в Ћас-¬егасе со стороны руководителей IBM прозвучал призыв к компани€м подвергнутьс€ так называемому Ђцифровому преобразованиюї. Ѕудет лучше, если вы это осознаете сами, потому что перед нами Uber, которые уже это осознал, Ц предупредил √лен ‘инч, руководитель международного отдела IBM по направлению больших данных и анализа. ќбраща€сь к клиентам IBM, ‘инч заметил, что сейчас компании в большей степени озабочены активностью гибких стартапов типа Uber, которые уже захватывают значительную часть традиционных ниш бизнеса.  ак известно, Uber произвЄл революцию в секторе бизнеса такси Ц в секторе, который оказалс€ слишком неповоротливым, чтобы противосто€ть своему быстро развивающемус€ конкуренту.
SolidWorks 2016 Ц technology and productivity
— точки зрени€ Ђцифрового преобразовани€ї интересно посмотреть на реакцию Dassault Systemes, одного из главных лидеров рынка CAD/PLM. ¬ этом смысле, хороший пример учЄта нынешних тенденций Ц недавнее объ€вление о том, что SolidWorks 2016 работает в браузере на основе платформы Fra.me (см. детали, например, в этой статье). ¬от слова ѕаоло Ѕасси, CEO SOLIDWORKS:

80% своего времени € провожу в дороге, перемеща€сь по всему миру. я общаюсь с очень многими людьми и ощущаю взаимную любовь (mutual love). ƒругого слова нет, это Ц любовь. ћы хорошо понимаем, что именно делает людей успешными и продуктивными, а вс€кий раз, когда это понимание исчезает, мы совершаем ошибки. Ќо теперь, € надеюсь, мы это понимание уловили и поддерживаем. ƒело не только в технологи€х, хот€ они, конечно, очень важны. SOLIDWORKS Online демонстрирует смену нашего образа мыслей. ƒо сих пор добратьс€ до SOLIDWORKS было не так уж легко: приходитс€ иметь дело с реселлерами, лицензи€ми, инсталл€ци€ми и аппаратурой. SOLIDWORKS online Ц важный шаг вперЄд, этот шаг даЄт доступ к CAD-технологии максимальному числу людейї.
ѕроблема лошадей была не в их недостаточной скорости, а в изобилии навоза
»так, инженеров интересует 3D-моделирование, а вовсе не облака. ќзначает ли это, что облачные технологии не имеют перспективы? ѕоучительно в этом смысле известное высказывание фактического создател€ автомобилестроени€ √енри ‘орда: Ђ≈сли бы € спросил людей, чего они хот€т, они бы попросили более быструю лошадьї. »нтересный комментарий высказан в заметке ЂЌикто не говорил, что нужны более быстрые лошади, люди только хотели, чтобы было меньше навозаї (No one said they wanted faster horses, they wanted less horseshit). Ќасто€ща€ проблема с лошадьми была вовсе не в их недостаточной скорости, проблемы были в мухах, болезн€х, запахах, навозе, пыли, гр€зи, жестокости в обращении с животными, лошадиной смертностьюЕ ≈ще одна проблема Ц неэффективность.
Business Advantage survey pics

’отите верьте, хотите нет, но было врем€, когда лошадей было так много, что это стало темой прошедшего в 1898 году в Ќью-…орке международного саммита по городскому планированию. “огда проблемы использовани€ лошадей достигли апоге€, необходимо было прин€ть какие-то решени€, однако бессмысленно было обсуждать решени€ с пользовател€ми (ƒЋ: например, с кучерами и конюхами).

ѕроблема, которую решал √енри ‘орд, была совсем не в том, чтобы повысить скорость лошадей. ѕроблема была в эффективности производства и стоимости. √енри ‘орд не конструировал средства эффективной уборки навоза, а автомобили массового пользовани€. ќн решал задачу снижени€ стоимости автомобилей с помощью сборочных конвейеров, стандартизации деталей и финансировани€. –еволюционность и инновационность состо€ли в том, что решалась сама€ суть проблемы.

ќблачные технологии: стоимость и эффективность
Ќижеследующий слайд € увидел на прошлой неделе в презентации ƒжона ’ирштика в Ѕостоне:
Business Advantage survey pics

ќблачные технологии в перспективе могут повли€ть на стоимость и эффективность. —ейчас CAD, PDM и PLM остаютс€ дорогосто€щими, возврат инвестиций происходит медленно, возникают проблемы, св€занные с неэффективным управлением данными и длинными циклами реализации. ћогут ли сегодн€ инженеры выполн€ть свою работу?  онечно, могут. ћожно ли сделать их работу более производительной? Ќа мой взгл€д, есть шанс, что это может произойти на основе облачных технологий.

¬р€д ли отдельно вз€тый инженер в большой организации может отвечать за управление данными, общую организацию работ и »“. ќсновна€ ответственность инженера Ц естественно, проектирование: отсюда стремление к лучшей 3D-технологии проектировани€, отраженное в опросе Business Advantage. ѕри этом, инженеры надеютс€, что остальные проблемы решат »“-шники и вендоры.

ѕусть вас не смущают выводы о том, что Ђинженерам не интересен облачный CADї. ќблака Ц это тема эффективности бизнеса, скорости и стоимости софтвера. Ќовые технологии смен€т параметры софтверного бизнеса. Ќынешним CAD и PLM вендорам придЄтс€ адаптироватьс€ к этим процессам, иначе они рискуют подвергнутьс€ Uber-изации.



„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ƒл€ реального внедрени€ »», облаков, BIM и любых инноваций требуетс€ посто€нна€ всеобща€ коррекци€ менталитета
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.