¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

20 декабр€ 2010

ѕрименение BIM к существующим здани€м

¬ладимир “алапов

ƒанна€ стать€ продолжает цикл авторских публикаций об информационном моделировании зданий. — предыдущей статьей цикла можно ознакомитьс€ здесь.

¬ладимир “алапов “ехнологию информационного моделировани€ зданий обычно рассматривают в контексте нового проектировани€. ќднако в наиболее развитых мировых центрах уже построено так много, что на первое место там выходит реконструкци€ и реставраци€ имеющихс€ зданий и сооружений.

Ёта сторона использовани€ новой технологии почему-то малоизвестна, но попытки применени€ BIM к существующим объектам начались практически одновременно с широким внедрением информационного моделировани€ зданий.

» здесь, пожалуй, станов€тс€ еще более очевидными преимущества BIM перед традиционным проектированием:

  1. возможность моделировать изменени€ в конструкции здани€,
  2. проектировать переоснащение здани€ новым инженерным оборудованием, довод€ его эксплуатационные характеристики до современного уровн€ требований,
  3. отслеживать текущее состо€ние здани€ (особенно важно дл€ пам€тников архитектуры) и своевременно принимать меры по реставрации,
  4. грамотно эксплуатировать существующие объекты.
–асскажем об этом на нескольких примерах.

ќперный театр в —иднее

Ётому зданию суждено было стать практически первым из шедевров мировой архитектуры, у которого спуст€ много лет после возведени€ по€вилась информационна€ модель, предназначенна€ дл€ проектировани€ реконструкции и управлени€ повседневной эксплуатацией объекта. Ќо все по пор€дку.

¬семирно известный своими сенсационными крышами —иднейский оперный театр проектировалс€ с 1957 года датским архитектором …орном ”тзоном (Jorn Utzon) и инженерами британской фирмы Ove Arup.

¬ 2003 году …орн ”тзон был удостоен ѕрицкеровской премии (это сама€ престижна€ в мире преми€ дл€ архитектора, некоторый аналог Ќобелевской премии), а в 2007 году здание ќперного театра в —иднее было внесено в список ћирового наследи€ ёЌ≈— ќ. ¬ наши дни это здание, которое не обходит упоминанием ни один учебник по истории архитектуры, стало визитной карточкой јвстралии (рис.1).


–ис. 1 «дание —иднейского оперного театра напоминает надутые ветром паруса. јрхитектор …орн ”тзон, 1973.

Ќо сегодн€шний заслуженный и безоговорочный успех ќперного театра в —иднее не означает, что с ним все было хорошо и гладко Ц истори€ возведени€ этого здани€ полна проблем и драматизма.

¬ 1957 году достаточно молодой тогда архитектор …орн ”тзон неожиданно дл€ всех выиграл проводившийс€ под эгидой ёЌ≈— ќ-ћ—ј (ћеждународный —оюз јрхитекторов) конкурс на лучший дизайн здани€ оперы в —иднее. јвстралийские власти не смутили смелые, совершенно не характерные дл€ театральных зданий того времени футуристические линии проекта. ѕо словам автора, иде€ формы будущего здани€ пришла к нему, когда он чистил апельсин и разламывал его на дольки.

¬ результате теперь, когда проект полностью реализован, одни люди вид€т в форме здани€ наполненные ветром паруса €хт, другие Ц морские раковины с намеком на жемчуг, никто не видит апельсина, и, что самое удивительное, это здание всем нравитс€ и все по своему правы (рис.2).


–ис. 2 «дание —иднейского оперного театра, год 2009.

ќднако с возведением здани€ оказалось намного сложнее, чем с очищенным апельсином. ¬оплощение в жизнь столь смелого замысла потребовало гораздо больше усилий и средств, чем изначально предполагали заказчики. ѕричем это м€гко сказано. ѕервоначально планировалось построить здание за 4 года и потратить 7 миллионов австралийских долларов. –еально же —иднейский оперный театр возводилс€ 14 лет и обошелс€ казне в 102 миллиона австралийских долларов. ≈сли в области строительных ошибок рекорды фиксируютс€, то это €вно один из них.

¬ 1966 году, на седьмом году строительства, когда ошибочность в проектно-сметных расчетах стала очевидной, возведение здани€ было заморожено власт€ми Ќового ёжного ”эльса, а возмущенный этим автор проекта покинул јвстралию, покл€вшись более никогда туда не возвращатьс€.

“огда же окончательно вы€снилось, что гигантские параболы, обрамл€ющие контуры крыши и прекрасно смотр€щиес€ на бумаге, невозможно повторить в бетоне Ц по чисто технологическим соображени€м. ј компьютерных инструментов, столь успешно примен€вшихс€ спуст€ двадцать лет ‘рэнком √ери при создании своей барселонской Ђрыбыї и других объектов с нелинейными формами, тогда еще просто не было.

¬прочем, австралийские коллеги ”тзона, в первую очередь ѕитер ’олл, ƒэвид Ћиттлмор и Ћионэль “одд, а также инженеры фирмы Arup во главе с ѕитером –айсом, все же произвели сложнейшие компьютерные расчеты и смогли в отсутствии автора довести начавшеес€ строительство этого архитектурного шедевра до его логического завершени€ (рис.3).


–ис. 3 –азличные этапы строительства театра.

¬ результате здание —иднейского оперного театра было достроено и открыто в 1973 году королевой јнглии ≈лизаветой ¬торой. ј первой постановкой в тот же день стала опера —ерге€ ѕрокофьева Ђ¬ойна и мирї.

ћесто дл€ здани€ ќперного театра было выбрано весьма неординарное. ≈сли по исторической традиции театры располагались обычно на главных площад€х или в центральных кварталах городов, то на этот раз оно разместилось на Ѕеннелонг-ѕойнт - мысу, выступающему в —иднейскую гавань, и с трех сторон окружено океанскими водами.

¬нешний вид сооружени€ классическим тоже не назовешь. ќно в значительной степени составлено из крыш, которые поднимаютс€ над относительно невысоким Ђподиумомї, контрастирующим с верхней частью и формирующим основание здани€ размером 185х120 метров.

”дачна€ аэродинамическа€ форма всего сооружени€ позвол€ет ему успешно выдерживать почти посто€нные ветровые нагрузки, вызванные его необычным местоположением.

 рыша здани€ составлена из 2194 очень тонких бетонных секций заводского изготовлени€. ≈е удерживают 350 километров нат€нутых стальных тросов. ¬сю эту конструкцию из стали и бетона дополн€ют около 6225 квадратных метров остеклени€.

¬нутри театра находитс€ пор€дка 1000 помещений, в том числе 7 театральных залов, 2 главных холла и 4 ресторана, 37 помещений с озеленением (зимних садов) и 12 лифтов. Ќаиболее значимые из них -  онцертный зал на 2679 мест и ќперный зал на 1507 мест (расположен в меньшей из двух частей здани€).  онцертный зал театра отличаетс€ своей необычной планировкой Ц зрители в нем сид€т со всех сторон от сцены (рис.4).


–ис. 4  онцертный зал —иднейского оперного театра.

Ѕары и холлы театра расположены в его передней, выход€щей к океану, части, позвол€€ посетител€м наслаждатьс€ видами —иднейской гавани. ѕри этом большое количество стекла защищает внутреннее пространство от океанского ветра и шума волн, создава€ комфорт и одновременно сохран€€ ощущение непосредственной близости морской стихии (рис.5).


–ис. 5 ¬верху - фрагмент внешнего остеклени€ здани€, внизу - смотрова€ площадкаЦбар перед  онцертным залом.

«дание театра активнейшим образом эксплуатируетс€. ¬ нем работает 300 посто€нных и 500-600 временных сотрудников.

≈жегодно в здании проводитс€ пор€дка 2500 меропри€тий (это примерно по одному на каждый театральный зал в день), которые посещает более двух миллионов человек, в том числе огромное количество иностранных туристов. ƒл€ них визит в —иднейскую оперу давно уже стал частью общеприн€того ритуала.

≈ще больше меропри€тий, чем внутри здани€, проводитс€ на прилегающей к театру территории.

Ѕудучи очень маленькой по площади и не име€ ни одного дерева, площадка вокруг здани€ фактически стала своеобразным общественным парком (или Ђкультовойї площадкой), где люб€т проводить свободное врем€ горожане и туристы и куда довольно часто съезжаютс€ (слетаютс€) на свои акции активисты различных общественных организаций и движений со всего мира (рис.6).


–ис. 6 Ќа площадке вокруг здани€ театра всегда многолюдно.

—толь подробный рассказ о здании театра потребовалс€ дл€ того, чтобы показать, что это Ц сложнейший и активнейшим образом эксплуатируемый объект, имеющий дл€ јвстралии государственное значение.

 огда проектировалс€ и строилс€ ќперный театр в —иднее, технологии BIM и в помине не было, у автора имелс€ лишь картонный макет (рис.7).


–ис. 7. «дание —иднейской оперы и его автор, датский архитектор …орн ”тзон. ¬ 1957 году технологии BIM еще не было, так что модель столь сложного сооружени€ была представлена картонным макетом.

Ѕолее того, сейчас совершенно очевидно, что отсутствие BIM породило создател€м театра массу проблем (сложность инженерных и технологических расчетов, перерасход средств и т.п.), которых в современных услови€х уже научились избегать либо делать их решение менее трудоемким. ¬ частности, с технологией BIM таких проблем, как ошибки в сметных расчетах и последовавших затем финансовых затруднений, у создателей здани€ не было бы вообще.

Ќо историю назад не повернешь. » вот к началу 2000х годов здание театра достигло уже своего тридцатилетнего возраста (по проекту оно рассчитано на 250 лет эксплуатации). ¬сЄ установленное в нем инженерное оборудование не только морально, но и физически устарело.   тому же за это врем€ серьезно изменились общие подходы и требовани€ к функционированию подобных сооружений, их экологичности и энергоэффективности.

“ак что в начале XXI века совершенно логично и в полную силу встал вопрос о реконструкции и переоснащении —иднейского оперного театра.

  этому следует добавить, что, как мы уже отмечали, здание весьма активно эксплуатируетс€ и весомо входит в городскую инфраструктуру. ј это, в свою очередь, нар€ду с переоборудованием, требует новых технологических подходов в управлении функционированием сооружени€, всеми его внутренними и внешними св€з€ми (рис.8).


–ис. 8 ќперный театр Ц неотъемлема€ часть городской инфраструктуры современного —идне€. 2010.

ј это как раз те задачи, дл€ решени€ которых и предназначаетс€ по своей сути технологи€ BIM. ¬се это и привело к пониманию необходимости создани€ информационной модели уже существующего здани€. ѕричем эта модель призвана была решать две основных задачи:

  • разработка и реализаци€ проекта реконструкции ќперного театра и его переоснащение новым оборудованием,
  • обеспечение на новом технологическом уровне управлени€ дальнейшей эксплуатации здани€.
–аботы над проектом реконструкции ќперного театра начались в 2002 году союзом архитектурных фирм Utzon Architects/Johnson Pilton Walker и компании Arup, располагавшей как участник строительства необходимой проектной информацией по объекту и уже обладавшей определенными современными технологи€ми и опытом по созданию архитектурно-конструкторской информационной модели здани€.

«атем к ним присоединилс€ и јвстралийский объединенный исследовательский центр по строительным инноваци€м (CRC) с задачей адаптировать создаваемую модель к управлению системами жизнеобеспечени€ и общей эксплуатации здани€ (AM/FM).

¬ 2003 году в јвстралию вернулс€ и …орн ”тзон и активно включилс€ в работу по архитектурному обновлению своего детища. ¬ результате в 2004 году в здании даже был открыт новый «ал ”тзона, полностью выполненный по проекту архитектора.

“еперь о модели театра. ѕоставленна€ задача использовать BIM дл€ реконструкции, управлени€ и обслуживани€ здани€ решалась путем создани€ комплексной модели, состо€щей из основной части и логически определенных подмоделей, содержание которых соответствовало строительно-техническим, управленческим, логистическим и финансовым задачам.

÷елесообразность такого (нерационального, на первый взгл€д) делени€ единой модели на части определ€лась прежде всего тем, что задачи раздела AM/FM требовали использовани€ дополнительных Ђадминистративныхї данных, которые были €вно лишними дл€ конструктивно-строительной модели, и наоборот, конструктивные характеристики здани€ совершенно не использовались при управлении и обслуживании ќперного театра.

¬се св€занные с моделью подр€дчики получали данные и обменивались ими с помощью формата IFC. ƒругой особенностью информационной модели театра в —иднее было то, что все ее составные части выполн€лись в разных BIM-программах, обмен данными между которыми также осуществл€лс€ с помощью формата IFC (рис.9).


–ис. 9 —хема передачи данных информационной модели здани€ между различными участвующими в ее создании программами с использованием формата IFC.

”читыва€ особое место расположени€ театра (мыс, выступающий в залив), особое внимание было уделено точной геодезической прив€зке объекта и моделированию местности на основе данных GIS-систем. ¬ информационной модели были также объединены кадастровые, землепользовательские, геологические и многие другие данные из различных местных и федеральных источников, полученные в различных GIS-форматах и переведенные в IFC.

ќснову конструктивной подмодели здани€ составили проектные данные, имевшиес€ у фирмы Arup. ќсновными программами моделировани€ дл€ этого раздела стали Bentley Architecture и Bentley Structure, в которых в основном и разрабатывалс€ проект реконструкции ќперного театра.

 онструктивна€ модель была после этого передана в ArchiCAD, где завершилось создание уже архитектурной подмодели (рис.10).


–ис. 10 ¬ид компьютерной модели здани€ театра в разрезе.

”же из архитектурной подмодели данные в формате IFC передавались в специализированные FM-программы, созданные дл€ задач управлени€ и эксплуатации здани€. ћы не будем подробно останавливатьс€ на детальном описании моделировани€ ќперного театра, отослав читател€ к специальной литературе. Ќо отметим, что Ђглавным героемї в этом проекте стал формат IFC.

ј также подчеркнем то обсто€тельство, что при моделировании театра дл€ решени€ задач управлени€ зданием большое внимание удел€лось визуальному представлению количественной информации. ¬ частности, дл€ количественной оценки состо€ни€ помещений здани€ использовалс€ так называемый »ндекс состо€ни€ здани€ (Building Condition Index, BCI), цветна€ визуализаци€ которого представл€лась весьма удобной дл€ пользователей, позвол€€ быстро оценивать общую ситуацию в помещени€х театра (рис.11).


–ис. 11 ¬изуализаци€ коэффициента BPI (составной части BCI) в специализированном FM-приложении облегчала работу управленческим сотрудникам театра.

ѕроделанна€ работа по созданию информационной модели была высоко оценена не только заказчиками и пользовател€ми.¬ декабре 2007 года фирма Arup и CRC получили от јссоциации консультирующих инженеров јвстралии (ACEA) премию Ђѕроект годаї за Ђсовместную разработку системы управлени€ обслуживанием здани€ мирового уровн€ дл€ —иднейского оперного театраї. “акже они удостоились золотой медали в категории Ђ»нформационные и коммуникационные технологииї.

Ќовый офис компании Autodesk в ”олтхэм, ћассачусетс, —Ўј

»нтересный опыт по реконструкции зданий на основе технологии BIM провела компани€ Autodesk. ≈ю было вз€то старое трехэтажное здание общей площадью примерно 65000 квадратных метров, которое за короткое врем€ реконструировали под новый, удовлетвор€ющий всем современным экологическим и энергосберегающим требовани€м офис, получивший Ђплатиновыйї сертификат по системе LEED.

ѕоскольку проектирование велось с использованием компьютерных программ собственной разработки, то таким образом компани€ Autodesk устроила своим клиентам (потенциальным и реальным) своеобразный Ђмастер-классї использовани€ BIM со всеми необходимыми Ђзеленымиї добавками. ƒл€ разработки информационной модели вз€того на реконструкцию здани€ нужна была точна€ информаци€ о его нынешнем состо€нии, дл€ чего было проведено всестороннее лазерное сканирование объекта. –езультаты этого трехмерного сканировани€ и легли в основу BIM (рис.12).


–ис. 12 Ќовый офис компании Autodesk в ”олтхэм, ћассачусетс, —Ўј. –еконструкци€ полностью выполнена по технологии BIM. ¬верху Ц современный вид здани€; ниже Ц результаты объемного лазерного сканировани€; внизу справа Ц фрагмент построенной модели. јрхитекторы KlingStubbins, строители Tocci Building Companies, 2008.

«атем модель использовалась дл€ проектировани€ внутренней организации здани€, его оснащени€ инженерными системами и другим оборудованием. ѕри этом рассчитывались многочисленные эксплуатационные характеристики будущего офиса, что позволило получить высокие энергетические и экологические показатели (рис.13).


–ис. 13 Ќовый офис компании Autodesk. —лева Ц фрагменты проекта; справа Ц фотографии уже действующего офиса. 2008.

–езультат получилс€ симпатичным и весьма эффективным. Ѕыл на деле опробован целый комплекс BIM-программ и средств экологически рационального проектировани€ в составе Revit Architecture, Revit MEP, NavisWorks и Ecotect, а также Inventor дл€ изготовлени€ отдельных элементов инженерного оснащени€ и дизайнерского оформлени€ здани€. —оздатели этих программ получили ценнейший фактический материал дл€ дальнейших разработок (рис.14).


–ис. 14 Ќовый офис компании Autodesk. –еконструкци€ здани€ полностью выполнена по технологии BIM. Ђѕлатиновыйї сертификат LEED. јрхитекторы KlingStubbins, строители Tocci Building Companies, 2008.

ѕри проектировании реконструкции здани€ Autodesk также использовалс€ достаточно новый и многообещающий организационно-экономический принцип взаимодействи€ архитекторов, собственников, строителей и подр€дчиков Ц »нтегрированна€ ѕроектна€ ѕоставка (IPD), при котором все перечисленные категории заинтересованных в реконструкции здани€ лиц работали с самого первого этапа проектировани€ как едина€ команда, объединенна€ общими интересами и технологически св€занна€ инструментарием BIM.

“ак что вновь полученное здание стало одним из первых и весьма интересным примером комплексного использовани€ BIM с программами энергетически эффективного проектировани€ в услови€х взаимодействи€ всех участников проекта на принципах IPD. “акой подход несколько лет назад получил полное одобрение јмериканского »нститута јрхитекторов (AIA) как весьма перспективный.

ƒругими словами, в этом проекте новые проектно-строительные технологии объединились с не менее новаторскими формами организации взаимоотношений участников создани€ объекта. ƒумаетс€, что именно так, то есть комплексно, и надо подходить к решению проектно-строительных задач, а не уповать на один, пусть и весьма эффективный (ЂBIM или не BIM?ї) сегмент всей цепочки.

ѕам€тники архитектуры Ќовосибирска

ѕока у нас в стране идет дискусси€ ЂBIM или не BIM?ї и на бескрайних пол€х isicad.ru лет€т стрелы, ломаютс€ копь€ и раздаетс€ конское ржание, студенты Ќ√ј—”(—ибстрин) целенаправленно и очень заинтересованно шаг за шагом овладевают премудрост€ми этой технологии. ¬ частности, в моделировании пам€тников архитектуры, которых в Ќовосибирске не так много, но это побуждает относитьс€ к ним еще бережнее.

ƒл€ пам€тника архитектуры его внешний облик всегда имели первостепенное значение. ѕоэтому и информационна€ модель исторического здани€, особенно нацеленна€ на реставрационное проектирование, в основе должна иметь стопроцентно выверенную геометрию этого объекта, но выполненную в одной из BIM-программ, чтобы стать основой дл€ других разделов модели.

Ёто и определ€ет наш интерес к изучению возможностей и отработке методики моделировани€ пам€тников архитектуры в технологии BIM. ¬се работы ведутс€ в программах семейства Revit, которые компани€ Autodesk весьма дальновидно и бесплатно предоставила всем студентам и преподавател€м.

ќчень часто все архитектурные и строительные элементы (декоративное украшение фасадов, кирпична€ кладка, оконные рамы, наличники, двери, лестницы, ограждени€ и т.п.) исторических пам€тников уникальны, так что здесь не воспользуешьс€ готовыми библиотеками элементов или предшествующими наработками. ѕрактически дл€ каждого пам€тника архитектуры все базовые элементы приходитс€ делать Ђс нул€ї. “ак что моделирование такого исторического объекта можно без преувеличени€ отнести к Ђвысшему пилотажуї в применении BIM (рис.15).


–ис. 15. ≈лена ѕедан. ѕам€тник архитектуры Ц особн€к по ул. ћичурина,4 в Ќовосибирске. ћодель выполнена в Revit Architecture. Ќ√ј—”(—ибстрин), 2010.

–езультат даже такой Ђгеометрическойї де€тельности - это больше, чем просто модель отдельного объекта. ¬едь все полученные в процессе моделировани€ фрагменты и детали здани€ образуют новую библиотеку элементов, характеризующих тот или иной стиль или историческую эпоху. Ётой библиотекой можно затем пользоватьс€ при реставрации других пам€тников архитектуры того же периода (рис.16).


–ис. 16. “ать€на  озлова. ѕам€тник архитектуры Ц Ђƒом композиторовї в Ќовосибирске. —озданное специально дл€ этой модели окно и его использование в проекте. ћодель выполнена в Revit Architecture. Ќ√ј—”(—ибстрин), 2009.

Ќо это еще не все. —озданные элементы можно примен€ть при проектировании новых или реконструкции имеющихс€ зданий вблизи исторических объектов или сложившихс€ архитектурных ансамблей. ј это технологически облегчает проектировщикам возможность стилистически учитывать при создании новых современных зданий уже существующие р€дом с ними пам€тники архитектуры.

“аким образом, по€вл€етс€ мощный и удобный инструмент дл€ решени€ достаточно важной архитектурной задачи - сохранени€ средового единства внешнего облика наход€щихс€ р€дом зданий различных эпох, при этом технологи€ BIM гарантирует новым объектам оптимальные эксплуатационные качества и современное инженерное наполнение. –аньше при решении подобной задачи архитектору приходилось серьезно изучать материалы по стил€м той эпохи, к которой относилс€ имеющийс€ исторический пам€тник, на что уходило много времени и усилий. “еперь же достаточно брать готовые библиотечные элементы (например, окна) нужного архитектурного стил€ и вставл€ть их в проект, где по технологии BIM уже автоматически учитываютс€ примененные материалы, физические (например, тепловые) характеристики, стоимость, данные об изготовителе и другие заложенные в этот элемент параметры.

≈ще раз подчеркнем, что благодар€ технологии BIM при всей своей специфике проектно-реставрационна€ работа с пам€тниками архитектуры становитс€ столь же технологичной (следовательно, столь же точной, производительной, энергоэффективной и т.п.), как и при создании новых объектов (рис.17).


–ис. 17. —офь€ јникеева. ѕам€тник архитектуры Ц здание  оммерческого клуба (ныне театр Ђ расный факелї) в Ќовосибирске. ћодель выполнена в Revit Architecture. Ќ√ј—”(—ибстрин), 2010.

¬несение изменений в существующее здание Ц дело очень деликатное. ƒл€ исторического сооружени€ часто добавл€етс€ и необходимость его адаптации к эксплуатации в современных услови€х. ј это уже новые требовани€ к прочности и теплозащите, комфорту, новые системы отоплени€, электро и водоснабжени€, пожаротушени€, телекоммуникации, вентил€ци€ и т.п.

ƒл€ пам€тника архитектуры, который строилс€ без учета всех этих современных условий и требований, становитс€ актуальным и даже единственно возможным компьютерное экспериментирование с уже существующим объектом, подбор и компоновка оборудовани€, оптимизаци€ проектных решений и т.п. —овершенно очевидно, что проблемы вовлечени€ старых зданий в новую жизнь, возникающего сейчас в массовом масштабе, без BIM вр€д ли удастс€ эффективно решать (рис.18).


–ис. 18. “ать€на  озлова. ѕам€тник архитектуры Ц здание гостиницы Ђћетрополитенї в Ќовосибирске. ћодель выполнена в Revit Architecture. Ќ√ј—”(—ибстрин), 2010.

» очень бы хотелось, чтобы такое понимание приходило к ответственным лицам в нашей стране как можно быстрее.

÷икл публикаций ¬ладимира “алапова о BIM продолжаетс€ статьей "„то предшествовало BIM: вехи в истории развити€ Ђдокомпьютерногої проектировани€".

 омментариев: 16
id 580     22 €нвар€ 2011, 16:42
 An
ѕрошу прощени€.
Ћично € не против BIM. Ќо своими технически неграмотными высказывани€ми мы отторгаем профессионалов от новых технологий.
"“.е. все изменени€ в сооружении (трещины, просадки, надстройки, перестройки и т.д.) в будущем можно фиксировать и учитывать при дальнейшей эксплуатации. ћы готовы показать как это работает."
“ак вот моЄ мнение... "трещины и просадки" - это мониторинг зданий и сооружений, а надстройки и перепланировки - это реконструкци€....

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 581     22 €нвар€ 2011, 17:07
 An
» ещЄ...
„то то в последнее врем€ все нос€тс€ с BIM, как с писанной торбой... извините за грубость... пыта€сь представить еЄ технологией будущего в своЄ врем€ так носились с GIS и пытались приспособить еЄ к абсолютно не мыслимым вещам.
ћне кажетс€ BIM и GIS это достаточно узкое направление.. точнее часть новой технологииЕ
 огда можно будет объединить все данные по объекту :собственно сооружени€, инфраструктуру сооружени€ (включа€ внешнюю), геологическую и гидрологическую обстановку Е.. ставлю многоточие так как данных можно перечисл€ть много

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 582     22 €нвар€ 2011, 18:38
 ¬ладимир “алапов
ќтвет An

–еставраци€ пам€тников архитектуры - это восстановление их в первозданном виде или поддержание в таковом. ј реконструкци€ - это когда вы что-то мен€ете (новодел, например). ј под мониторингом обычно понимают всестороннее наблюдение за объектом, а не только геодезическое (он может гнить, например).

» все это документируетс€, а потом учитываетс€ в проекте реставрации или ремонта. » BIM здесь весьма помогает. јльтернатива BIM - классический лист бумаги и карандаш с линейкой.

ј эксплуатаци€ пам€тника архитектуры - еще больша€ проблема, и здесь BIM тоже помогает.

» ни о каких кнопках речи не идет - это все люди делают, а BIM может серьезно помочь.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 583     22 €нвар€ 2011, 23:19
 ¬ладимир “алапов
÷итата из An

 огда можно будет объединить все данные по объекту :собственно сооружени€, инфраструктуру сооружени€ (включа€ внешнюю), геологическую и гидрологическую обстановку Е.. ставлю многоточие так как данных можно перечисл€ть много



»менно этим применительно к —иднейскому оперному театру и занимаютс€ австралийцы. » добились немалых успехов.

≈сли мы хотим, чтобы у нас были новые технологии, надо как минимум внимательно изучать опыт других, а не думать, что они с торбой нос€тс€.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 584     23 €нвар€ 2011, 14:13
 –еставратор
ќтвет An

≈сли ¬ы не занимаетесь реставрационным проектированием, то и не занимайтесь.
Ћучше расскажите о своей де€тельности и что там интересного.

ќтветить   ÷итировать выделенное

id 585     23 €нвар€ 2011, 21:42
 Ѕорис ¬оробьев
ѕример использовани€ BIM четко из области реставрации (дл€ некоторых) и совсем близко по географии, но там заказчик попалс€ грамотный - католическа€ церковь. вот ссылка:
http://communities.autodesk.com/?nd=showcase_detail_page&gallery_id=253&website_id=8&jid=9956
ƒумаю, что можно еще долго спорить, а можно просто работать (как католики).  

ќтветить   ÷итировать выделенное


ѕол€, помеченные * об€зательны дл€ заполнени€

  »м€ *

  e-mail

  web

¬ы можете ввести не более 3000 символов, осталось:

¬ведите
первые 3 символа:

 *

ќбновить



    

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: ќднажды на isicad.ru: искусство легких касаний темы искусственного интеллекта в —јѕ–
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.