¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

30 но€бр€ 2019

—ингапур убедительно показал, куда Bentley Systems ведЄт BIM

¬ладимир “алапов

“алапов 160


 ак уже сообщалось, с 21 по 24 окт€бр€ в —ингапуре компани€ Bentley Systems проводила ¬семирный конкурс проектов и конференцию по информационному моделированию Year In Infrastructure 2019 (Ђ√од в »нфраструктуреї). —ейчас мы подведЄм некоторые его итоги.

ќбщеприн€то считать, что если вендор, особенно такой серьезный, как Bentley Systems, проводит своЄ ежегодное меропри€тие, то там основное врем€ удел€етс€ разрабатываемому им программному обеспечению и его продвижению на рынке. Ќо в нашем случае это не совсем так, а может, и совсем не так.

 онечно, были сделаны довольно обсто€тельные доклады по новому программному обеспечению, которое шагнуло далеко вперЄд, но € бы всЄ-таки на первое место по значимости поставил конференцию по информационному моделированию, проводившуюс€ в рамках форума, где собрались ведущие специалисты со всего мира. »менно эта конференци€ обеспечила четыре дн€ интереснейших дискуссий, как в залах заседаний, так и в кулуарах, в том числе и в бассейне на крыше отел€ Ц обычного дл€ тропического —ингапура места деловых переговоров.

ѕараллельно с конференцией проходил очень интересный и даже интригующий конкурс проектов, пробившихс€ через всемирное сито отбора.  стати, этот конкурс ещЄ раз подтвердил, что авторитетное международное жюри имеет своЄ мнение, а не транслирует установки руководителей компании Bentley Systems.

Ќовое в де€тельности Bentley Systems

Ќо начнем всЄ же с программного обеспечени€. ћожно констатировать, что в этом году практически закончилс€ перевод основных программ на новую версию общей дл€ Bentley Systems платформы Microstation уровн€ CONNECT Edition, фактически определивший современное поколение программ информационного моделировани€ CONNECT Generation.

≈щЄ ќстап Ѕендер говорил: ЂЕћашина, как и военный корабль, должна иметь собственное им€. ¬аш Улорен-дитрихФ отличаетс€ замечательной скоростью и благородной красотой линий. ѕосему предлагаю присвоить машине название Ч Ујнтилопа √нуФ.  то против? ≈диногласноЕї

¬ компании Bentley Systems эту точку зрени€ давно раздел€ют. ѕоэтому все программы нового поколени€ получили в названии приставку Open, а у некоторых и основное название изменилось, так что теперь Ђклассическийї BIM дл€ зданий и сооружений реализует OpenBuilding, за автомобильные и железные дороги отвечают OpenRoad и OpenRail, промышленными предпри€ти€ми занимаетс€ OpenPlant и так далее. ѕри этом перечисленный программный инструментарий, имеющий общую основу (и единый формат файлов), хорошо взаимодействует между собой, а необходимые отраслевые решени€ составл€ютс€ из него, как из кубиков.

 стати, в этот раз € внимательно посмотрел возможности пакета OpenRail и сравнил с тем, что € также внимательно изучал шесть лет назад Ц разница просто фантастическа€. Ќо в детали здесь вдаватьс€ не будем, желающие могут познакомитьс€ с возможност€ми новых версий программ на сайте компании Bentley Systems.

Bentley BIM

–ис. 1. ќбща€ схема наполнени€ пакета OpenRail конкретными блоками программ

ќднако общий список программ компании Bentley Systems поколением CONNECT Generation не ограничиваетс€. ѕо€вились новинки, в основном купленные, об одной из которых, Bentley Legion, речь пойдЄт чуть позже. —ейчас же € хочу назвать Ђгвоздь программыї Ц новую разработку iTwin Design Review, фактически €вл€ющуюс€ средой дл€ создани€ цифровых двойников. ќдновременно с еЄ по€влением анонсированы два новых сервиса, также работающих в этом направлении:
  1. AssetWise Digital Twin Services, объедин€ющий цифровой контекст, цифровые компоненты и цифровую хронологию, использу€ иммерсивную визуализацию и инновационную аналитику дл€ оптимизации процесса прин€ти€ решений и повышени€ эффективности инфраструктурных активов.
  2. OpenUtilities Digital Twin Services, использующий цифровые двойники дл€ сбора, проверки и согласовани€ данных √»— и других корпоративных данных при моделировании реальности, необходимых прежде всего дл€ эффективного управлени€ энергетическими активами, включа€ электростанции, подстанции и распределительные сети.
„то касаетс€ новых приобретений, то, пожалуй, самое значимое здесь Ц это решени€ дл€ моделировани€ дорожных сетей и систем передвижени€ CUBE и анализа Streetlytics компании Citilabs, а также мировой поставщик инструментов дл€ трехмерного моделировани€ и мобильного картографировани€ Orbit Geospatial Technologies (Orbit GT).

ѕриобретЄнные технологии в сочетании с существующими решени€ми Bentley по проектному моделированию и цифровым городам позвол€т более эффективно создавать цифровые двойники дорожно-транспортных сетей. “акие модели смогут теперь объедин€ть цифровой контекст городов (включа€ 4D-съемку с помощью Orbit GT дл€ мобильного картографировани€) и цифровые компоненты (в том числе от Bentley OpenRoads) с модел€ми CUBE дл€ исследовани€ пропускной способности перспективных и существующих дорожных активов. ƒанные Streetlytics о дорожном движении станут еще доступнее через облачные сервисы Bentley дл€ калибровки и проверки цифровых двойников дорожных сетей и систем передвижени€.

 ак видим, компани€ Bentley Systems продолжает системно придерживатьс€ главного направлени€ своего развити€ Ц моделировани€ объектов инфраструктуры.

BIM и цифровые двойники

“ема цифровых двойников, озвученна€ ещЄ пару лет назад, последнее врем€ стала очень модной, даже слегка скандальной. ƒостаточно упом€нуть недавний российский Ђмаркетинговый вбросї о том, что Bentley Systems вводит цифровых двойников вместо BIM.  онечно, это глупость. Ќо дл€ внесени€ полной €сности в этот вопрос стоит привести весьма развернутое высказывание Ђот первого лицаї Ц —антану ƒаса, старшего вице-президента компании по решени€м дл€ проектировщиков, который, кстати, выступал и на конференции Bentley Systems в ћоскве:

ЂЎирокое распространение BIM оказало существенную помощь специалистам и проектам AEC за последние п€тнадцать лет, однако теперь, благодар€ облачным сервисам, моделированию реальности и инновационной аналитике, мы можем совершенствовать BIM с помощью цифровых двойников. ƒо насто€щего времени использование BIM ограничивалось статичной документацией, котора€ после передачи на этап строительства быстро устаревала, а технические данные, используемые дл€ создани€ BIM-моделей, обесценивались. “еперь, с помощью цифровых двойников, мы можем реализовать весь потенциал инженерно-технических данных в BIM-модели с вход€щими в неЄ цифровыми компонентами в качестве отправной точки, посто€нно обновл€ть цифровой контекст, использу€ данные съЄмок с дронов и моделирование реальности Ч и вот где становитс€ по-насто€щему интересно Ч моделирование пригодности актива к использованию в цифровой хронологии его жизненного цикла. Ќаконец, ценность инженерно-технических данных в BIM-модели может выйти за рамки согласовани€ проектной документации на этап строительства и даже за пределы сдачи объекта в эксплуатацию, гарантиру€ и повыша€ эффективность проектов и активов. –асширение возможностей BIM до 4D с помощью цифровых двойников означает, что модели могут быть не просто проектной документацией, они могут стать живой цифровой ƒЌ  актива!ї

—ейчас про цифровых двойников говор€т практически все, при этом точных определений никто не даЄт, все занимаютс€ толкованием термина под конкретную отрасль или специфику решаемых задач. ƒумаю, что это нормальное €вление, означающее, что информационное моделирование достигло в своЄм развитии определенного потолка, в существующих рамках ему стало тесно, и началс€ период переосмыслени€ со стремлением подн€тьс€ выше. ѕоэтому через какое-то врем€ установитс€ новый уровень взаимопонимани€, а пока идут дискуссии, в основном довольно полезные, но работать это не мешает.

Bentley BIM

–ис. 2. √рэг Ѕентли: ÷ифровой двойник Ц это 4D

“рактовка, что цифровой двойник Ц это 4D, очень проста€ и интересна€, и об этом стоит поговорить особо. ƒело в том, что с развитием BIM по€вилась цела€ восход€ща€ лестница из разных D, символизирующа€ (иногда Ц имитирующа€) дл€ людей неискушЄнных уровень развити€ технологии информационного моделировани€ (BIM: что под этим обычно понимают. ¬торое издание). Ќо если с пониманием, что такое 3D, всЄ просто, то уже у 4D начинались разночтени€. ѕод 4D разные авторы понимали и Ђ3D + график строительстваї, и Ђ3D + деньгиї, и Ђ3D + спецификацииї, и ещЄ много чего из серии Ђ3D + Еї ќднако любой, кто знаком с технологией BIM, скажет вам, что добавление к элементам правильно сделанной модели какой-то новой информации €вл€етс€ делом простым и принципиально уровень модели не мен€ет. “ак что полученные таким образом 4D, 5D и 6D Ц это просто разные уровни информатизации LOI одной и той же модели.

—ейчас же предлагаетс€ друга€, более естественна€ трактовка 4D: к обычной Ђстатичнойї информационной модели добавл€етс€ врем€, то есть процессы, происход€щие с объектом в те или иные периоды его жизненного цикла. Ёти добавлени€ обусловлены прежде всего использованием информационного моделировани€ при эксплуатации объектов, о чЄм уже писалось (BIM и эксплуатаци€: не надо путать информационную модель с вечной иглой дл€ примуса). » такое моделирование вполне логично отнести именно к 4D, поскольку врем€ Ц это и есть наше четвертое измерение. ќднако, чтобы не участвовать в бессмысленном споре с теми, у кого Ђуже достигнуто 6Dї, предложено называть статичную информационную модель с добавленными к ней процессами Ђцифровым двойникомї.

“ак что суть информационного моделировани€ от по€влени€ цифровых двойников не мен€етс€, но достигаетс€ определенный пор€док в терминологии. ј вот само моделирование процессов Ц это новый уровень в развитии BIM, прежде всего на стадии эксплуатации активов, который потребовал новых продуктов типа iTwin Design Review.  стати, дл€ объективности надо отметить, что такие продукты сейчас по€вл€ютс€ не только у Bentley Systems.

 онференци€ по информационному моделированию

 ак всегда, эта конференци€ прошла на очень высоком уровне, что относитс€ как к качеству докладов, так и к схеме проведени€ заседаний.  роме делени€ на тематические секции было ещЄ распределение выступающих по группам из трЄх человек с большим перерывом между ними, что давало хорошую возможность дл€ дискуссий и общени€ с докладчиками. ƒа и модераторы не стремились загон€ть выступающих в жесткий регламент, а €вно хотели, чтобы высказались все желающие. ѕри этом профессиональный уровень участников конференции был настолько высок, что на Ђдетскиеї вопросы типа Ђ то должен вносить изменени€ в модель?ї врем€ не тратилось Ц их просто не было.
Bentley BIM

–ис. 3. —лева: CEO Bentley Systems √рэг Ѕентли и Ђнашї BIM-менеджер јндрей јксЄнов (AA Engineering Group,  азахстан); справа: выступает ¬асилий  алинин, главный инженер Ђ¬олгограднефтепроектаї

ќсобенностью конференции этого года стал повышенный интерес к нашему опыту в информационном моделировании. ѕричЄм интерес в первую очередь со стороны организаторов. Ќапример, специально в —ингапур пригласили представителей Ђ¬олгограднефтепроектаї, об успехах которого мы уже неоднократно писали (интервью Ђ»нформационное моделирование в У¬олгограднефтепроектеФї, „асть 1 Ц начало пути и „асть 2 Ц ќсновна€ работа и эффективность). я многократно слушал их выступлени€ на разные темы и даже недавно, будучи модератором на форуме Ђ100+ї в ≈катеринбурге, специально пригласил ¬асили€  алинина с докладом в секцию ЂBIM в эксплуатацииї, поэтому могу объективно отметить, что рост зарубежного интереса к работе Ђ¬олгограднефтепроектаї гораздо выше нашего российского. ƒумаю, что причина этого €влени€ в том, что везде в мире цен€т прежде всего умение работать и получать хорошие результаты, в том числе финансовые, а у нас всЄ пытаютс€ замкнуть на нормотворчестве с невн€тными цел€ми и практически нулевой эффективностью.
Bentley BIM

–ис. 4. √лавный идеолог новых разработок компании Bentley Systems  ейт Ѕентли (третий слева) и BIM-энтузиасты из –оссии, среди которых два сотрудника Ђ¬олгограднефтепроектаї. »нтересно, узнают ли их без водолазных костюмов наши читатели? ¬ прошлый раз с этим были определЄнные проблемы.

¬семирный конкурс проектов Year In Infrastructure 2019

–анее уже сообщалось о правилах и финалистах ¬семирного конкурса Year In Infrastructure 2019 (Ђ√од в »нфраструктуреї) (—ингапур покажет, куда пойдЄт BIM), проводимого компанией Bentley Systems. —егодн€ речь пойдЄт о его итогах.

»так, в —ингапуре было объ€влено 18 победителей конкурса в номинаци€х и 9 лауреатов премии Ђ«а особые достижени€ї. ¬от их список.

—начала преми€ Ђ«а особые достижени€ї:

ѕреми€ Ђ—овершенствование городского планировани€ с помощью цифровых двойниковї
ƒепартамент гражданского проектировани€ и разработки, правительство специального административного региона √онконга и компани€ AECOM
Ђ»сследование городского планировани€ Town Plaza дл€ учреждени€ северного района  ву “унг, территории под новую застройкуї
√онконг, специальный административный регион

ѕреми€ Ђ—овершенствование устойчивого развити€ промышленности с помощью цифровых двойниковї
MCC Capital Engineering & Research Incorporation Ltd., Henan Jiyuan Iron & Steel
Ђѕроект по энергоэффективной модернизации с использованием высокотемпературной установки сверхвысокого давлени€ мощностью 80 ћ¬т дл€ выработки электроэнергии с использованием газаї
г. ÷зиюань, провинци€ ’энань,  итай

ѕреми€ Ђ÷ифровые городаї за комплексных цифровых двойников дорог
Shenzhen Highway Engineering Consultant Co., Ltd.
Ђѕроект транспортного пересечени€ восточной части г. янганї
г. Ўеньчжень, провинци€ √уандун,  итай

ѕреми€ Ђ÷ифровые городаї за комплексных цифровых двойников водопроводных сетей
Águas do Porto, EM
Ђ“ехнологическа€ платформа H2PORTO дл€ встроенного управлени€ циклом водопроводной воды в г. ѕортуї
г. ѕорту, ѕортугали€

ѕреми€ Ђѕовышение отказоустойчивости инфраструктуры с помощью цифровых двойниковї
Italferr S.p.A.
ЂЌовый путепровод через реку ѕольцевераї
г. √ену€, Ћигури€, »тали€

ѕреми€ Ђѕродвижение индустриализации в сфере строительства с помощью цифровых двойниковї
Heilongjiang Construction High-Tech Capital Group Co., Ltd.
Ђ»нтеллектуальное и цифровое приложение в демонстрационном парке модернизации строительной отрасли в провинции ’эйлунцз€нї
г. ’арбин, провинци€ ’эйлунцз€н,  итай

ѕреми€ Ђ—овершенствование экономической инфраструктуры с помощью цифровых двойниковї
CCCC Water Transportation Consultants Co. Ltd. (WTC)
Ђѕроект автоматической контейнерной площадки и корпуса SAPT в ѕакистанеї
г.  арачи, —инд, ѕакистан

ѕреми€ Ђѕовышение качества цифровых рабочих процессов с помощью цифровых двойниковї
Mott MacDonald / Systra Designers совместно с Balfour Beatty / Vinci Joint Venture
Ђ√ражданско-правовой контракт на основные работы на высокоскоростных двухсекторных трассах N1 и N2ї
г. Ѕирмингем, северный район страны, ¬еликобритани€

Ќаграда »нститута Bentley за продвижение знаний
Ёлисон ”отсон (Alison Watson), генеральный директор и основатель, Class of Your Own

“еперь по номинаци€м:

4D моделирование в строительстве
Mortenson, Clark Ц совместное предпри€тие
Ђ—оздание многофункционального офиса и магазина дл€ Chase Center и Warriorsї
г. —ан-‘ранциско,  алифорни€, —Ўј

ћосты
PT. Wijaya Karya (Persero), Tbk.
Ђѕроект разработки и строительства Harbour Road 2ї
—еверна€ ƒжакарта, ƒжакарта, »ндонези€

«дани€ и кампусы
Voyants Solutions
Ђ”слуги детальной разработки, тендера и управлени€ проектом дл€ строительства 12 IT/Hi-Tech парков в Ѕангладешї
Ѕангладеш

—в€зь и коммунальное хоз€йство
POWERCHINA Hubei Electric Engineering Co., Ltd.
Ђѕрименение цифровых технологий в проекте подстанции 220 к¬ на западе г. ћилуої
г. ћилуо, провинци€ ’унань,  итай

÷ифровые города
Shanghai Investigation, Design & Research Institute Co., Changjiang Ecological Environmental Protection Group Co.
Ђѕрименение цифровых технологий в интеллектуальной платформе управлени€ водоснабжением в ÷зюцз€неї
г. ÷зюцз€н, ÷з€нси,  итай

√еотехническое проектирование
ARUP Singapore Pte Ltd.
Ђ—мешанное строительство в “анджонг ѕагарї
—ингапур

ѕроизводство
Hatch
Ђѕроект завода по производству серной кислоты в ƒ– ї
 атанга, ƒемократическа€ –еспублика  онго

√орна€ промышленность и освоение морских месторождений
Shanghai Investigation, Design & Research Institute Co., Ltd.
Ђѕроект новой морской ветр€ной электростанции ƒал€нь „жуанхэ III (300 ћ¬т) компании China Three Gorgesї
г. ƒал€нь, Ћ€онин,  итай

ѕроизводство электроэнергии
Hunan Hydro & Power Design Institute
Ђ»нженерный проект транспортного узла Hanjiang Yakouї
»чэн, ’убей,  итай

–еализаци€ проектов
ћинистерство транспорта штата ёжна€  аролина (SCDOT)
ЂЌепрерывный обмен информацией и интеграци€ на различных платформах с помощью ProjectWiseї
г.  олумби€, ёжна€  аролина, —Ўј

∆елезные дороги и транзитные перевозки
Italferr S.p.A
Ђ¬ысокоскоростна€ железна€ дорога в ёжной »талии, маршрут Ќеаполь-Ѕариї
Ќеаполь-Ѕари,  ампани€-јпули€, »тали€

ћоделирование реальности
MMC Gamuda KVMRT (T) Sdn Bhd
Ђ—ъемка с помощью дронов дл€ сбора данных BIM и √»— Ц мегапроект метро в ћалайзииї
 уала-Ћумпур, ћалайзи€

”правление объектами дорожной и железнодорожной инфраструктуры
Lebuhraya Borneo Utara Sdn Bhd
Ђјвтомагистраль ѕан Ѕорнеої
—аравак, ћалайзи€

ƒороги и автомагистрали
Foth Infrastructure & Environment, LLC
Ђ омпани€ Foth трансформирует, объедин€ет и возрождает —идар-‘олс, трассу в штате јйоваї
г. —идар-‘олс, јйова, —Ўј

ѕроектирование сооружений
WSP
ЂWSP создает оптимизированную конструкцию дл€ сложного фундамента под знаменитой јдмиралтейской аркойї
г. Ћондон, ¬еликобритани€

”правление промышленными объектами и объектами коммунального хоз€йства
EPCOR Utilities
Ђ¬недрение управлени€ активами на основе рисков дл€ распределени€ электроэнергииї
г. Ёдмонтон, јльберта,  анада

¬одоочистные сооружени€ и станции очистки сточных вод
Jacobs Engineering Group and SingaporeТs National Water Agency, PUB
Ђ¬одоочистна€ станци€ Tuasї
—ингапур

¬одопроводные, водоочистные и дренажные сети
Balfour Beatty, Morgan Sindall, BAM Nuttall Joint Venture
ЂThames Tideway Tunnel (“оннель по руслу реки “емза)ї
г. Ћондон, ¬еликобритани€

Bentley BIM

–ис. 5. √руппова€ фотографи€ победителей конкурса Ђ√од в инфраструктуре 2019ї

ѕо списку награждЄнных хорошо видна обща€ тенденци€ Ц информационное моделирование смещаетс€ в сторону управлени€ активами. ≈сли же собрать статистику по географии победителей, то она будет следующа€:  итай Ц 8, остальна€ ёго-¬осточна€ јзи€ Ц 7, —Ўј и  анада Ц 5, ¬еликобритани€ Ц 3, остальна€ ≈вропа Ц 3, јфрика Ц 1. “о есть успешна€ практика информационного моделировани€ неуклонно смещаетс€ в јзию.

јвтомагистраль ѕан Ѕорнео

¬ силу р€да причин мен€ на конкурсе особенно интересовали номинации, св€занные с транспортом и железными дорогами. —разу отмечу, что вообще все представленные работы были очень качественными и эффективно реализованными, с высоким уровнем информационного моделировани€.

Ёто относитс€ и к одному из победителей конкурса Ц скоростной автомагистрали ѕан Ѕорнео, спроектированной с помощью BIM и частично уже построенной в малайзийском штате —аравак. ¬ернее, представленной системе управлени€ на основе информационного моделировани€ этой магистралью, котора€ одновременно строитс€ и частично уже эксплуатируетс€.

Ќо сначала немного о названии проекта. ƒело в том, что известный всем остров Ѕорнео имеет ещЄ одно, причЄм более распространЄнное географическое название Ц  алимантан. “ак вот,  алимантан Ц это название острова по-индонезийски, а Ѕорнео Ц по-малайзийски. ѕоскольку дорога расположена на малайзийской части острова, то и называетс€ она ѕан Ѕорнео.

“еперь о самой магистрали. ќна представл€ет собой четырЄхполосную дорогу общей прот€жЄнностью 1060 километров, идущую по пересечЄнной местности через существующие общины и охран€емые заповедники, то есть €вл€етс€ объектом достаточно высокого уровн€ сложности. ѕостроенные к насто€щему времени участки дороги стали фактически пилотным проектом дл€ расширени€ использовани€ BIM до создани€ модели управлени€ магистралью, а в перспективе Ц полной системы управлени€ активами дл€ автомобильных дорог ћалайзии. ‘ирма Lebuhraya Borneo Utara (LBU), ранее задействованна€ в строительстве и представивша€ данный проект на конкурс, теперь отвечает за интеграцию строительных данных с технологией управлени€ операци€ми и обслуживанием магистрали.

ѕри строительстве магистрали по всем правилам BIM дл€ столь крупного объекта была создана среда общих данных на основе комплексов Bentley ProjectWise и AssetWise. Ёта же среда, параллельно со строительством, задействована теперь компанией LBU и дл€ решени€ задач эксплуатации автомагистрали, чтобы облегчить бесшовную интеграцию строительных данных в планирование и реализацию стратегий производительности и надежности активов. ƒл€ осуществлени€ этого замысла были также использованы √»—-приложени€ Bentley по обеспечению надежной информации в реальном времени дл€ текущих операций, технического обслуживани€ автотрассы и проектировани€. ¬ итоге, внедренна€ LBU и посто€нно совершенствуема€ система управлени€ уже сейчас снижает риски и повышает операционную эффективность работы с объектом, улучшает процесс прин€ти€ решений и обеспечивает оптимизацию эксплуатационных затрат.

Bentley BIM

–ис. 6. ќбща€ схема взаимодействи€ участников процесса обслуживани€ автодороги ѕан Ѕорнео через среду общих данных

–еконструкци€ пересадочного узла —тратфорд: предпроектное исследование

ќднако, честно скажу, мен€ в этой же номинации Ђ”правление объектами дорожной и железнодорожной инфраструктурыї особенно впечатлила друга€, сравнительно небольша€ и потому, по сравнению с Ђт€желовесамиї типа ѕан Ѕорнео, €вно не претендовавша€ на победу в конкурсе работа, представленна€ ”правлением транспорта Ћондона (Transport for London) Ђ—танци€ —тратфорд Ц максимизаци€ пропускной способности за счЄт использовани€ программы Bentley Legionї.

—начала небольша€ справка. ѕересадочный узел (станци€) —тратфорд находитс€ в очень оживленном месте Ћондона и объедин€ет сразу шесть видов транспорта. Ќа расположенных там 16 платформах ежечасно принимаетс€ 168 транспортных средств (электричек, поездов метро, автобусов и т. п.) и столько же отправл€етс€. ƒневной пассажиропоток с 2007 года вырос на 116% и сегодн€ составл€ет более 150 000 человек.

Bentley BIM

–ис. 7. —ложность и насыщенность транспортного узла —тратфорд хорошо видна на этой схеме

»так, пассажиропоток через станцию —тратфорд посто€нно растЄт, и он давно уже вышел за рамки заложенных ранее проектных показателей сооружени€. ≈сли к этому добавить, что станци€ подвержена непредсказуемым пикам скученности, которые варьируютс€ в зависимости от времени суток, дн€ недели и времени года, то задача реконструкции этого пересадочного узла становитс€ весьма актуальной, но одновременно очень сложной. ¬ таких услови€х ”правление транспорта Ћондона решило привлечь информационное моделирование дл€ оценки пропускной способности станции при различных сценари€х и определени€ оптимального объемно-планировочного решени€ по еЄ реконструкции.

ѕривлеченна€ дл€ решени€ этих задач небольша€ проектна€ группа действовала по самой правильной схеме: сначала оценили проблему, затем определили стратегию информационного моделировани€, после чего подобрали подход€щее программное обеспечение. √лавным инструментом в этой работе стала сравнительно нова€ программа Bentley Legion, главное предназначение которой Ц моделирование и анализ движени€ пешеходов (пассажиропотока), в том числе количественна€ оценка существующих и прогнозируемых пиковых нагрузок и определение путей решени€ возникающих проблем.

ѕроведЄнна€ исследовательска€ работа позволила ”правлению транспорта Ћондона четко сформулировать требовани€ к проекту реконструкции станции, в том числе количество и направлени€ дополнительных выходов и межплатформенных переходов, и определить последовательность, в которой должны проводитьс€ определЄнные усовершенствовани€ станций. ќна также позволила обеспечить сохранность части земель, выделенных под реконструкцию, и спрогнозировать график и объем финансировани€ проекта.

ќписанна€ работа представл€етс€ мне настолько интересной и поучительной, что на некоторых еЄ аспектах хотелось бы особо заострить внимание:

  1. Ёто исследовательска€ работа, проводима€ службой заказчика (по нашей терминологии Ц технического заказчика) дл€ определени€ им точного задани€ на проектирование и оценки св€занных с реконструкцией станции временных и финансовых параметров. ѕолученна€ модель Ц в чистом виде исследовательска€ информационна€ модель, котора€ нигде потом не используетс€. Ёто ещЄ раз подчЄркивает, что BIM Ц это процесс информационного моделировани€, призванный решать конкретные возникающие задачи, а не нека€ модель, котора€ передаЄтс€ из рук в руки. ј возникающие при этом модели Ц это результаты определенных этапов процесса информационного моделировани€.
  2. ¬с€ работа выполнена в одной программе коллективом из двух человек, один из которых и представл€л проект на конкурсе (думаю, дл€ работы и одного специалиста хватило бы, но программа была нова€ и требовала освоени€, что вдвоЄм делать легче), с минимальными затратами, без создани€ внешнего оператора модели и сертификации сотрудников на знание формата IFC, а также без многого другого, что сейчас называетс€ некоторыми чуть ли не об€зательным условием использовани€ BIM. ћы видим отличную реализацию принципа прагматизма Ц делать ровно столько, сколько надо дл€ решени€ поставленной задачи. » одновременно видим одно из направлений работы BIM-отдела технического заказчика (–оль технического заказчика в организации процесса информационного моделировани€) Ц обоснование как самого технического задани€ дл€ проектировщиков и строителей, так и дальнейших информационных требований к исполнител€м
Bentley BIM

–ис. 8. ¬арианты визуализации пассажиропотока на станции —тратфорд в программе Bentley Legion.   сожалению, качество снимков, сделанных по анимационным роликам, не передаЄт визуализационного эффекта в полной мере.

 раткий итог

 ак и ожидалось, конференци€ в —ингапуре прошла очень удачно: информативно, конструктивно и в тесном общении единомышленников. ƒа и сам —ингапур стал дл€ неЄ хорошей окружающей средой (Bentley Systems в —ингапуре: жилой комплекс »нтерлэйс Ц еще одно чудо света). —ледующа€ конференци€ планируетс€ в ¬анкувере ( анада).
Bentley BIM

–ис. 9. —ингапур Ц это город, насыщенный результатами использовани€ BIM, и здесь знают толк в информационном моделировании. ѕоэтому во врем€ проведени€ конференции Bentley Systems город просто замирал.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то можно назвать Ђчудо-оружиемї отрасли —јѕ–?
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

Ўаблон в ARCHICAD: от ј до я — ≈гор «ахаров (14 но€бр€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.