¬аше окно в мир —јѕ–
 
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

16 феврал€ 2011

–азработка интегрированных систем становитс€ новым полем бо€ дл€ большой четверки MCAD-вендоров

–эндол Ќьютон

ќт редакции isicad.ru: –эндол Ќьютон объ€сн€ет важность недавней сделки между Dassault Systemes и BMW. ќригинальна€ стать€ была опубликована на английском €зыке на портале GFXSpeak.com.

ѕара коротких видеороликов ниже иллюстрирует большой технологический вызов дл€ автопроизводителей. ¬ первом сюжете водитель останавливает автомобиль перед въездом в гараж и выходит из него. ƒалее он нажимает на кнопку на пульте дистанционного управлени€ и автомобиль самосто€тельно (без водител€ внутри) складывает боковые зеркала заднего вида и заезжает в гараж.

¬о втором ролике водитель останавливаетс€ перед узким парковочным местом на загруженной улице. ќн нажимает кнопку, отпускает рулевое колесо, и автомобиль паркуетс€ самосто€тельно в небольшом кармане.

“ака€ автоматизированна€ парковка, известна€ под именем IPAS (Intelligent Parking Assist System Ц интеллектуальна€ система помощи при парковке), требует скоординированных усилий между различными инженерными дисциплинами. —ильно упроща€, можно заметить, что необходимо собрать данные о ситуации на улице, оценить их и использовать дл€ управлени€ трансмиссией, рулевым управлением и акселератором. –азработчики ѕќ должны работать над проектированием IPAS совместно с командой, разрабатывающей трансмиссию.

IPAS Ц это только один пример того, как обычно никак не св€занные друг с другом команды инженеров должны начать работать вместе, что никак не предполагалось еще несколько лет назад. ѕотребители хот€т видеть бортовые системы индикации на лобовом стекле, соединение с iPhone, автоматическое понимание потребностей водител€, и многие другие функции, инспирированные в основном компьютерной индустрией, а не автомобилестроением. »нженеры по разработке электроники и ѕќ сейчас соревнуютс€ между собой в разработке подобных систем с тем, чтобы получить отличительные преимущества. ¬ некоторых област€х техники соединение механических и электрических систем называетс€ мехатроникой. Ќо это слово звучит похоже на диснеевскую аниматронику, поэтому автомобильные инженеры предпочитают использовать термин системна€ инженери€.

Ќовые системы, новые проблемы

—истемна€ инженери€ порождает не только новые удивительные продукты, но и новые задачи, решение которых производственники ищут у поставщиков —јѕ–. Autodesk, Dassault Systemes, PTC и Siemens PLM обсуждают эту тему и объ€сн€ют инженерам, как их продукты решают новые задачи. –ешение проблем системной инженерии видитс€ Ѕольшой „етверке главным полем маркетинговой битвы.

¬ 2010 г. Siemens PLM выиграл две выдающиес€ сделки, когда сначала Chrysler, а вслед за ним Daimler объ€вили о смене Dassault Systemes CATIA на Siemens PLM NX в качестве основной —јѕ–-платформы. ¬ обоих случа€х решающий фактор сыграла лучша€ согласованность NX с системой управлени€ данными Teamcenter (еще одним продуктом Siemens PLM). Ќемецкий »“-журнал сообщил, что следующим перебежчиком с CATIA на NX может стать Volkswagen.

»менно в этом контексте Dassault Systemes объ€вила на прошлой неделе, во врем€ конференции с аналитиками о финансовых результатах 2010 года, что BMW выбрала решени€ Dassault V6 PLM Ц в частности, CATIA как MCAD-систему и ENOVIA как PDM Ц в качестве программной инфраструктуры дл€ разработки новой архитектуры автомобильных электронных устройств и встроенного ѕќ. —огласно сообщению Dassault, BMW выбрала V6 из-за ее гибкой настраиваемой базы по управлению жизненным циклом, а также за широкие возможности специализированной функциональности дл€ автоматизации системной инженерии. Dassault сообщила, что в рамках данной сделки речь идет о Ђтыс€чахї рабочих мест с новым ѕќ.

¬о врем€ беседы с глазу на глаз с одним из экспертов Dassault в области автомобилестроени€ было упом€нуто о гр€дущей Ђэталонной архитектуреї. ЂЁто большое изменение с тех пор, как управление данными исторически осуществл€лось раздельно дл€ каждой моделиї, говорит  евин Ѕоги (Kevin Baughey). ќн говорит, что BMW критически оценивает все технологии проектировани€, дума€ об инженерных процессах задолго до создани€ геометрических форм. Ђ–ечь идет о нетрадиционной совместной работе и системной инженерии. Ёто нова€, стратегическа€ область дл€ нихї. ќн также сообщил, что данна€ сделка позволила отыграть проигрыш у Siemens PLM, т.к. новое решение заменит ѕќ именно этого производител€.

BMW не захотела комментировать сделку напр€мую, поэтому мы можем опиратьс€ только на слова —тивена: ЂBMW хочет трансформировать свой бизнес с помощью первоклассной архитектуры дл€ разработки электроники. ќни осознали важность этой области и роста на этой аренеї. BMW уже использует CATIA V4 и V5 дл€ традиционной автомобильной инженерии, но объ€вленное на прошлой неделе решение было прин€то независимо от этого факта.

¬недрение

»спользу€ свою собственную команду AIDA (Architecture, Integration and Design for Automotive Project - ѕроект по развитию архитектуры, интеграции и проектированию автомобилей), Dassault обещает BMW реализовать Ђбесшовный процесс совместной работыї, который объединит различные составл€ющие и участников процесса разработки электротехники и электроники. ÷елью €вл€етс€ создание единой ссылки на интеллектуальную собственность дл€ всех деталей, систем и процессов, определ€ющих логическую архитектуру систем и реализующихс€ физически в виде аппаратного и программного обеспечени€.

ѕќ от Dassault будет использоватьс€ при планировании встроенных систем с помощью эталонной архитектуры дл€ всех производных автомобил€ и обеспечени€ посто€нной модернизации его функций. BMW ожидает, что повторное использование функций и разделение оборудовани€ и программных компонентов в процессе разработки позвол€т добитьс€ значительной экономии средств в области электротехники и электроники.

¬ качестве ответа своему конкуренту Dassault за€вл€ет, что внедрение V6 PLM на BMW будет интегрировано с существующим окружением уровн€ предпри€ти€, Ђдемонстриру€ открытость платформы V6ї. — тех пор как Dassault представила платформу V6 в 2008 г., с подачи конкурентов ее критиковали за способ внедрени€ по типу Ђвсе или ничегої, за то, что она представл€ет собой аналог тщательно огороженного сада в области CAD/PLM. Ђќткрытость стала ключевым фактором при прин€тии решени€ї, говорит г-н Ѕоги из Dassault. Ђќткрытость к внешним системам, так чтобы данные могли быть использованы в других окружени€х, была ключевым обсуждавшимс€ моментомї.

„то мы думаем

 аждый из вендоров Ѕольшой „етверки MCAD осознает, что их существующие продукты и услуги Ц и особенно то, как клиенты используют эти продукты Ц отнюдь не направлены на решение будущих задач. »менно поэтому PTC приобрела CoCreate и запустила Creo. »менно поэтому Autodesk потратила врем€ на поглощение Alias, Moldflow, Algor и других небольших поставщиков CAD/CAE, а в насто€щее врем€ наносит завершающие штрихи на свой набор продуктов дл€ машиностроени€. »менно поэтому Siemens потратил 2 миллиарда долларов на покупку UGS и инвестировал кучу денег в разработку ѕќ. »менно поэтому Dassault сделало ставку на свою web-платформу V6 и отправила на свалку несколько внутренних систем PDM ради стандартизации вокруг поглощенной Matrix One, ныне называемой ENOVIA V6.

–ецесси€ дала производител€м врем€ дл€ оценки систем и процессовЕ всего, что они используют при проектировании и производстве продуктов. ¬о многих случа€х производители готовы инвестировать в ѕќ, которое даст им цельный подход к разработке продукта.

ƒобавить комментарий

„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: „то такое +20%: Ёффект внедрени€ BIM? –ост выручки ƒассо?...
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

 ак автоматизировать машиностроительное предпри€тие? — ѕавел —амойлов, генеральный директор ќќќ Ђј— ќЌ-—амараї (√руппа јйти онсалт) (21 июн€ 2019)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2019 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.