¬аше окно в мир —јѕ–
Ќовости —татьи јвторы —обыти€ ¬акансии Ёнциклопеди€ –екламодател€м
—татьи

28 ма€ 2023

ƒвигатель внутреннего сгорани€ держит нас в заложниках, и нам это нравитс€

ќриентаци€ промышленности на бензиновые двигатели €вл€етс€ примером стокгольмского синдрома

–упиндер “ара

Roopinder Tara


—токгольмский синдром: психологическа€ реакци€ заложника, про€вл€юща€с€ в том, что он начинает сочувствовать своим захватчикам и оправдывать их действи€ и требовани€.


Ford Model T

Ford Model T был первым серийным автомобилем Ford Motor Company (стоковое фото)

“ермин Ђстокгольмский синдромї св€зан с попыткой ограблени€ банка в Ўвеции в 1973 году, котора€ привела к шестидневной осаде, во врем€ которой заложники установили отношени€ с грабител€ми и стали опасатьс€ полиции. Ётот термин использовалс€ в суде защитой ѕэтти ’ерст, котора€ в 1974 году была похищена —имбионистской армией освобождени€, но присоединилась к группировке и уже 10 недель спуст€ участвовала в ограблении банка.

ћожем ли мы применить этот термин к технологи€м, которые, несмотр€ на их первоначальную небезопасность, оказались полезными и которые мы со временем стали принимать вместе с их недостатками?

¬озьмем, к примеру, двигатель внутреннего сгорани€. ¬ начале 20-го века автомобиль с таким двигателем был монстром, который пугал лошадей, заставл€€ их сворачивать с дороги, и мог легко сломать руки человеку, пытающемус€ его завести. ќн гремел, пыхтел и тр€сс€ при движении, оставл€€ за собой след черного дыма. “ем не менее ему удалось захватить несколько заложников, и со временем число заложников увеличилось. ћногие из них полюбили двигатель внутреннего сгорани€: посмотрите, как некоторые начищают свои хот-роды и прочий антиквариат, который гремит на местных городских парадах. ќстальные прин€ли его, зауважали и научились ценить то, что он может дать.  ак и похититель, двигатель может кормить и защищать вас. ¬ы стали зависеть от него.

јвтомобильна€ промышленность, котора€ построена вокруг двигател€ внутреннего сгорани€, кормит многих из нас. ћиллионы людей завис€т от него напр€мую Ч это рабочие, зан€тые в автомобильной промышленности, а дес€тки миллионов завис€т от него косвенно, если прин€ть во внимание вспомогательные отрасли, такие как производство каучука, стекла, пластика, стали и топлива.

Ёкономика, базирующа€с€ на двигател€х внутреннего сгорани€, достаточно велика, чтобы за нее стоило боротьс€.

ќчевидно, что мы слепы и глухи к недостаткам двигател€ внутреннего сгорани€. ќн по-прежнему загр€зн€ет окружающую среду, но мы этого не видим. ќн все еще шумит, но послушайте, как хорошо мы его приглушили. ћы верим, что заставили его вести себ€ хорошо, как если бы мы гладили когда-то злобную сторожевую собаку, котора€ теперь лежит у наших ног.  роме того, посмотрите на все эти рабочие места, которые он создает.

Ќо мне нужны €йца

¬ фильме ЂЁнни ’оллї Ёлви —ингер, которого играет ¬уди јллен, рассказывает своему психиатру анекдот:

ѕациент: ћой брат сошел с ума! ќн думает, что он курица.
ƒоктор: ѕочему бы вам не определить его в психлечебницу?
ѕациент: я бы сделал это, но мне нужны €йца.

ЂЌаверное, именно так € воспринимаю отношени€, Ч говорит —ингер. Ч ќни совершенно сумасшедшие, иррациональные и абсурдные, но мы не заканчиваем их, потому что нам нужны €йцаї.

ќдним из таких €иц в истории про двигатель внутреннего сгорани€ €вл€етс€ его шум. Ќам это нужно дл€ безопасности. “ак утверждают те, кто гон€ет на Harley Davidson. ¬ы услышите рЄв Harley за несколько кварталов, и вы освободите дорогу. ѕо сравнению с ним Tesla Ч это тиха€ смерть.

ћожно сказать, что электродвигатель скулит, тогда как двигатель внутреннего сгорани€ ревЄт. Ёто никого не пугает и не впечатл€ет. — точки зрени€ экономичности конструкции отсутствие трансмиссии и меньшее количество движущихс€ частей следует считать преимуществом, но тем, кто делает трансмиссии, радиаторы, глушители... им нужны €йца.

√овор€т, если две трети всех автомобилей, продаваемых в —Ўј, будут электрическими, исчезнут около четверти рабочих мест на сборочных лини€х.

Ѕольше рабочих мест будет потер€но в южных штатах, экономика которых основана на нефти и газе. ≈ще больше будет потер€но в и без того бедных районах добычи угл€.

¬озможно, уголь Ч самый €ркий пример стокгольмского синдрома в любой отрасли.  огда-то угледобывающие компании считались злоде€ми, а шахтеры Ч наемными слугами. Ќо только до тех пор, пока шахтеры не убедились, что угледобывающие компании Ч их друзь€ (разве они не дали им еду и крышу над головой?), а правительство Ч угроза (они хотели лишить их работы).

“р€сетс€, гремит и катитс€

–екламный ролик Lexus

–екламный ролик Lexus с шампанским стал легендой и был воссоздан к 30-летию Lexus (изображение: ¬икипеди€)

ƒаже шум двигателей внутреннего сгорани€, настолько нежелательный, что дл€ борьбы с ним была создана отдельна€ инженерна€ дисциплина, имеет своих поклонников. ќдин из них, в черном Ђ„елленджереї, по-видимому, без глушителей, с ревом проноситс€ мимо моего офиса, когда € пишу эти строки. “о, что нравитс€ хот-роддерам и водител€м грузовиков-монстров, инженеры решили искоренить.

¬ книге Ђѕерфекционистыї —аймон ¬инчестер рассказывает, как √енри –ойс гордилс€ первыми автомобил€ми Rolls-Royce. √овор€т, что последний Ghost настолько Ђпугающе тихийї, что инженеры были вынуждены добавить ЂшЄпот шумаї.

¬ рекламе Lexus, люксового бренда Toyota, была выстроена пирамида из бокалов, наполненных шампанским, Ч без следов вибрации или пролитых капель на капоте LS 400, движущегос€ со скоростью 145 миль в час на динамометрическом стенде. Kia и Hyundai, зна€ о прив€занности американцев к Ђощущениюї большого двигател€, подумали о добавлении вибрации к сидень€м своих автомобилей.

—уществует истори€ о руководителе известной мотоциклетной компании, который запустил прототип двигател€ последней разработки компании, но, поскольку мотоцикл был разработан дл€ тихой и плавной езды Ч без характерного дл€ компании рЄва, Ч он продолжал попытки завести его. Ётот тихий прототип был тихо списан.

Mercedes E-класса был назван автомобилем года по версии Motor Trend в 2021 году. —едан E-класса переключает передачи так плавно, что вы не замечаете переключений. Ўум двигател€ не проникает в пассажирский салон Ч слышно, как пассажиры шепчутс€ на заднем сиденье. «а свои 130 лет ћерседес смог превратить огнедышащего рычащего дракона в мурлыкающую кошку. » всего за 7 лет, в 2021 году они создали первый полностью электрический автомобиль EQS, который превзошел E-класс по всем параметрам Ч больше мощности и меньше шума.

—ложность = –абочие места

јвтомобиль с двигателем внутреннего сгорани€ состоит из гораздо большего количества деталей, чем электромобиль. —борка автомобил€ с таким двигателем занимает больше времени, требует больше деталей и сборщиков. ≈сть много участников автомобилестроени€ уровн€ 1, у которых не будет работы, если дороги заполн€т электромобили: у тех, кто производит глушители, трансмиссии, генераторы переменного тока, бензобаки, системы впрыска топлива и радиаторы. Ќапример, автоматическа€ коробка передач состоит из 800 деталей. Ёлектромобилю не нужно такое устройство, и он может развивать максимальный крут€щий момент на любых оборотах. ћеньшее количество деталей также означает меньшее количество деталей, которые могут выйти из стро€ или износитьс€. Ёто означает меньше механиков, меньше станций замены масла и меньше магазинов автозапчастей.

ѕредложение јгентства по охране окружающей среды о том, чтобы к 2032 году две трети продаж новых автомобилей в —Ўј приходилось на электромобили, конечно, представл€ет угрозу дл€ рабочих, которые пострадают от увольнени€. ј этих людей можно считать угрозой дл€ выборных должностных лиц, поддержавших законодательство, поощр€ющее развитие электромобилестроени€.

“ехнологии и социальна€ адаптаци€

»з книги Ђ—пасибо за опозданиеї “омаса ‘ридмана

»з графиков следует, что скорость развити€ технологий в насто€щее врем€ уже опережает скорость их прин€ти€ человеческим сообществом, которое, в частности, не готово к широкому распространению электромобилей, несмотр€ на их технологические достоинства.


„итайте также:


¬акансии:

јктуальное обсуждение

RSS-лента комментариев

-->

ƒавид Ћевин
ƒавид Ћевин
ќт редактора: Ђ√осподи, зачем € читаю всЄ это...ї
ѕроект ЂЌародное —јѕ–-интервьюї

—лучайна€ стать€:

“ехнологии проектировани€: разработка и применение — јлексей —Ємин, —ергей ћакаров, ќксана Ѕондарь (14 марта 2023)
isicad Top 10

—амые попул€рные материалы

   ‘орумы isicad:

isicad-2010 isicad-2008
isicad-2006 isicad-2004

ќ проекте

ѕриглашаем публиковать на сайте isicad.ru новости и пресс-релизы о новых решени€х и продуктах, о проводимых меропри€ти€х и другую информацию. јдрес дл€ корреспонденции - info@isicad.ru

ѕроект isicad нацелен на

  • укрепление контактов между разработчиками, поставщиками и потребител€ми промышленных решений в област€х PLM и ERP...
ѕодробнее

»нформаци€ дл€ рекламодателей


¬се права защищены. © 2004-2023 √руппа компаний «Ћ≈ƒј—»

ѕерепечатка материалов сайта допускаетс€ с согласи€ редакции, ссылка на isicad.ru об€зательна.
¬ы можете обратитьс€ к нам по адресу info@isicad.ru.